Уведомление в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление в Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Необходимость уведомления того или иного государственного органа о том, что ИП начинает вести свою деятельность, зависит от того, чем он планирует заниматься. Такая обязанность субъектов бизнеса закреплена в статье 8 Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ. Государство дополнительно контролирует деятельность, которая может быть связана с риском для здоровья или жизни людей. И таких занятий довольно много. Чаще всего нужно уведомлять Роспотребнадзор, реже — другие органы: Роструд, МЧС и так далее.

Когда ИП должен уведомить надзорные органы о начале деятельности

Список видов деятельности, при осуществлении которых следует уведомить соответствующий орган, регулируется правительством. Актуальный перечень представлен в постановлении от 16.07.09 № 584. Ознакомиться с наиболее популярными из таких видов можно в таблице в конце статьи.

В каких случаях направляется уведомление Роспотребнадзора о предпринимательской деятельности

Процедуре обязательного уведомления посвящены постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 584 и Приказ Роспотребнадзора от 24.09.2009 г. № 621. Предприниматели (юридические и физические лица) уведомляют указанный орган власти (а не администрацию, ни санэпидемстанцию или другие государственные органы) о предполагаемом начале деятельности. В некоторых случаях уведомление подается также в ФМБА (см. п. 3, 4 вышеуказанного постановления Правительства РФ).

Уведомление направляется после регистрации юридического лица (ИП) в ФНС и подбора помещение и иной подготовительной работы, но до фактического начала осуществления видов деятельности, установленных приложением № 1 к постановлению Правительства. Этот перечень обширный, включает в себя 87 пунктов. Это и торговля, пищевое производство, перевозка грузов, услуги по ремонту обуви, гостиничный бизнес и т.п.

Заполняя форму для регистрации ООО (ИП) в налоговой, юридическое лицо (предприниматель) указывает ОКВЭДы. И поиск информации, нужно ли уведомить Роспотребнадзор, можно провести по номеру ОКВЭД.

Форма уведомлении регламентирована, поэтому ее можно найти в любой правовой системе и заполнить на компьютере. Можно скачать на официальном сайте Роспотребнадзора.

Срок подачи уведомления

В Роспотребнадзор новым субъектом предпринимательства уведомление подается после постановки на государственный учет, но до момента начала деятельности. Информацию о произошедших изменениях следует подавать в течение 10 дней.

Если субъект предпринимательской деятельности начал работать, но на этот момент в реестре государственного ведомства отсутствуют соответствующие данные, то к нарушителю применят финансовое взыскание. На ИП накладывается штраф, размер которого варьируется в диапазоне от 3000 до 5000 руб*. Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что субъект указал в заявке недостоверную информацию, то его оштрафуют минимум на 5000 руб., максимум на 10 тыс. руб. Когда после оплаты первого штрафа индивидуальный предприниматель допустит аналогичное нарушение либо подаст уведомление с опозданием, то ему придется заплатить 500 руб.

Обратите внимание! Юридических лиц за нарушение срока подачи заявления штрафуют на 10 тыс. — 20 тыс. руб.

Существуют ли штрафные санкции Роспотребнадзор

Если вы начнете свою деятельность без уведомления соответствующего органа, вас могут оштрафовать. Штраф, наложенный на индивидуального предпринимателя, варьируется в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Организации от 10 000 до 20 000 рублей (часть 1 статья 19.7.5-1 КоАП РФ).

За недостоверные сведения вас могут наказать штрафом от 5 000 до 10 000 для ИП, от 20 000 до 30 000 для организации (часть 2 статья 19.7.5-1 КоАП РФ).

Штраф за то, что вы не сообщили об изменениях. В этом случае штраф для ИП – от 300 до 500 рублей и для организации от 3 000 до 5 000 рублей (статья 19.7 КоАП РФ).

Подведем итог и составим алгоритм действий в начале нашей предпринимательской деятельности:

  • определяемся, каким видом деятельно мы хотим заниматься;
  • ИП или ООО;
  • находим соответствие кода нашей деятельности;
  • находим наш код (торговля табачными изделиями);
  • нужно уведомить Роспотребнадзор;
  • составляем уведомление по форме и отвозим им его лично в 2-х экземплярах и дополнительным пакетом документов. Регистрируем, второй вариант с пометкой о регистрации забираем и храним вместе со всем пакетом наших документов. На всякий случай проверяем регистрацию на сайте Роспотребнадзор в течение 10 дней.

Уведомление о торговом сборе

  1. Уведомляете только, если торгуете в г. Москва
  2. Срок подачи уведомления в течение 5 дней с момента начала (изменения) осуществления торговой деятельности.
  3. Уведомить необходимо не только о начале деятельности, но и если изменился показатель, который влияет на расчет торгового сбора.

Штраф:

  • За несвоевременное направление уведомления — 10 тыс. руб.
  • За неуведомление о постановке — 10% от доходов, но не менее 40 тыс. руб. + Штраф от 2000 до 3000 руб.
  • За неуведомление или несвоевременное уведомление о снятии — Штраф 200 руб

В какие службы подаются документы?

Отправлять уведомление о начале предпринимательской деятельности необходимо в следующие исполнительные органы:

  1. Если оказываются услуги по перевозке товаров, пассажиров, багажа – Роспотребнадзор.
  2. Когда бизнесмен предоставляет гостиничные, туристические, бытовые услуги, в общественном питании, то требуется направить уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности.
  3. ИП занимается изготовлением технических изделий для пожарных, тогда заявление подается в МЧС.
  4. Предприниматели, занимающиеся выпуском приборов для измерения, низковольтных устройств, отправляют уведомление о начале деятельности в Росстандарт.
  5. Если оказываются услуги по разработке и использованию пожаровзрывоопасных и химически вредных объектов, то следует сообщить в Ростехнадзор.
  6. Если гражданин оказывает социальные услуги населению, то необходимо отправить уведомление о начале предпринимательской деятельности в Роструд.
  7. Когда бизнесмен занимается производством корма для животных, необходимо сообщить о своей работе в Россельхознадзор.

Как заполняется форма о НПД?

Заявление о начале предпринимательской деятельности имеет единый бланк для всех бизнесменов. В уведомление о начале деятельности вносится только достоверная и актуальная информация:

  1. Полное название контролирующей службы, в которую бизнесмен отправляет уведомление о начале деятельности.
  2. Число и год оформления заявления полностью.
  3. ФИО, ИНН, а также государственный регистрационный номер предпринимателя.
  4. Адрес, по которому предоставляются товары и услуги.
  5. Все виды работ и услуг, которые будут оказываться бизнесменом.
  6. Код классификатора услуг населению и вида деятельности.
  7. Число, месяц и год, с которого будут предоставляться услуги и товары населению.
Читайте также:  03.11.2022 Выплаты многодетным к Новому 2023 году — последние новости

Форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности подписывается лично гражданином, открывающий бизнес, или же представителем, который имеет заверенную нотариусом доверенность. В конце пишется полностью ФИО заявителя, ставится подпись и, при ее наличии, печать.

Кто обязан уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности

Обязанность оповещать Роспотребнадзор о начале работы закреплена в ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года. Сделать это должны только те ООО и ИП, которые начали оказывать услуги перечисленные в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 года № 584. Если ваш ОКВЭД есть в списке, уведомите надзорный орган до начала деятельности.
Согласно Приложения № 1, уведомлять о начале работы должны ИП и юрлица, которые связаны в основном с оказанием услуг или продажей товаров гражданам. Вот некоторые виды деятельности, которые перечислены в Постановлении:

  • предоставление услуг временного проживания, например, в гостиницах;
  • услуги по ремонту и пошиву обуви и одежды;
  • ремонт бытовой техники, компьютеров, телефонов;
  • производство и ремонт мебели, изделий из дерева;
  • техобслуживание авто;
  • общественное питание;
  • торговля любыми товарами;
  • услуги по перевозке;
  • полиграфические услуги;
  • производство продуктов питания, пожарно-технической продукции, стройматериалов и так далее;
  • производство упаковки;
  • социальные услуги;
  • деятельность турагентств;
  • поддержание газового оборудование;
  • монтаж или демонтаж лифтов и так далее.

Могут ли не принять документы?

Гражданин отправил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, но документы пришли к нему обратно. Почему так происходит? Различают следующие ситуации:

  1. Если заявитель предоставил уведомление о начале деятельности, которое не соответствует установленным требованиям. Подающиеся документы тщательно проверяются специалистами службы, и, если имеются несоответствия с действующими нормами, то предпринимателю приходит письмо с отказом. Здесь указываются ошибки и способы исправления. Подавать заявление можно неограниченное количество раз.
  2. Если гражданин направляет уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в отделение Роспотребнадзора, который располагается в другом субъекте страны. Если заявитель переносит главное отделение в другой регион или город страны, то он обязан сообщить об этом в контролирующие службы. За недостоверность данных предпринимателю грозит штраф.

О каком бизнесе сообщать?

Правительство Российской Федерации своим постановлением №584 от 16.07.2009 г. утвердило сферы деятельности, при начале которых требуется предоставлять в Роспотребнадзор уведомление по утвержденной форме.

Данные виды деятельности, а также соответствующие им коды ОКВЭД и ОКУН представлены в таблице ниже.

Наименование вида деятельности Код по ОКУН Код по ОКВЭД
Предоставление услуг по гостиничному размещению 55.1
Предоставление услуг по организации мест для временного проживания 55.21; 55.22; 55.23.1; 55.23.2
Предоставление услуг по пошиву или ремонту обуви 011100 – 011300
Осуществление работ по пошиву, вязанию или ремонту кожаных изделий или изделий на меху, в том числе: текстильной галантереи, головных уборов, иных трикотажных изделий 012100; 012200; 012400; 012500
Оказание ремонтных услуг и услуг по техническому обслуживанию бытовой радиоэлектроники, электроаппаратуры, бытовых приборов и машин, а также ремонт и изготовление необходимых для этого изделий из металлов 013100 – 013400
Деятельность по изготовлению и ремонту мебели 014100; 014200
Услуги по покраске и химической чистке предметов одежды; деятельность прачечной 015000
Осуществление работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также оборудования и иных машин 017100 – 017500
Оказание услуг по фотографированию, а также фото- и кинолабораторная деятельность 018100
Предоставление услуг банно-прачечных комбинатов (а также душевых) 019100
Оказание парикмахерских услуг 019300
Предоставление услуг, связанных с организацией общественного питания 122100, 122200
Осуществление розничной торговли в магазинах, не имеющих узкой специализации по какому-либо профилю 52.1
Торговля в розницу продуктами питания на специализированных торговых площадях 52.21 — 52.24; 52.27
Осуществление розничной торговли косметическими средствами и парфюмерией 52.33
Осуществление розничной торговли из палаток и в местах на организованных рынках 52.62
Осуществление оптовой торговли пищевыми товарами (продовольствием) 51.32; 51.33; 51.36.3; 51.38.1; 51.38.22; 51.39.1
Осуществление оптовой торговли непродовольственными товарами широкого потребления 51.45.1; 51.47.33; 51.53.22; 51.55.1
Производство тканой продукции 17.2
Изготовление любых готовых текстильных предметов, кроме одежды 17.4; 17.51
Изготовление трикотажного полотна 17.6
Изготовление готовых трикотажных изделий 17.7
Производство кожаной одежды 18.1
Изготовление аксессуаров и другой одежды из текстильных материалов 18.2
Выделка кожи (в том числе, дубление) 19.1
Производство сумок, чемоданов и других изделий из кожи и иных заменителей 19.2
Изготовление готовой обуви из кожи 19.3
Распиловка, строгание и пропитка древесины 20.1
Изготовление древесных плитных материалов (в том числе, фанеры и ДСП), шпона 20.2
Изготовление строительных конструкций и их составных частей из дерева 20.3
Изготовление полиграфической продукции 22.2
Производство работ по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники (в том числе, контрольно-кассовых машин) 72.5
Изготовление хлебобулочных и других кондитерских мучных изделий с недлительным периодом хранения 15.81; 15.82
Изготовление продукции переработки молока 15.5
Изготовление соков (фруктовых и овощных) 15.32
Изготовление животных масел и жиров 15.4
Изготовление сахара 15.83
Производство крупяной продукции и крахмалов 15.6
Изготовление напитков, не содержащих алкоголя (кроме минеральных вод) 15.98.2
Изготовление деревянной ящичной тары 20.4
Изготовление гофрокартона и тары из него 21.21
Изготовление легкой металлической упаковки 28.72
Мебельное производство 36.1
Производство столярных изделий, используемых в строительстве 20.30
Изготовление изделий из пластмассы, используемых в строительстве 25.23
Изготовление блоков из стекла, другой продукции из прессованного или отформованного стекла 26.15.2
Изготовление керамической плитки 26.30
Изготовление керамических изделий, используемых в строительстве (кирпичи, черепица, обожженные глиняные блоки) 26.4
Цементное производство (а также смежные производства извести и гипса) 26.5
Изготовление изделий из бетона (а также из гипса) 26.6
Изготовление прочей минеральной продукции (неметаллической) 26.8
Изготовление строительных металлических конструкций и деталей 28.1
Туристическая деятельность (в том числе, деятельность турагентств) 63.3

Кого и почему проверяет Роспотребнадзор

Роспотребнадзор проверяет компании и индивидуальных предпринимателей. Проверки бывают плановые и внеплановые.

Плановая проверка. В 2020 году Роспотребнадзор не проводит плановые проверки у малого и среднего бизнеса. Всё дело в надзорных каникулах (480-ФЗ). С 2021 года он начнёт включать всех предпринимателей в план проверок.

Но в некоторых случаях Роспотребнадзор всё же может прийти с плановой проверкой к малому и среднему бизнесу в 2020 году:

Читайте также:  Пенсия за выслугу лет заведующим доо в 2022 году

Если у вас малый или средний бизнес и он не попадает ни под одно исключение, но Роспотребнадзор пришёл с плановой проверкой до 2021 года — это нарушение закона. Суд признает недействительными результаты такой проверки, даже если инспектор нашёл нарушения (ст. 20. ч.1 294-ФЗ).

Плановые проверки проходят раз в три года. Чаще проверяют тех, кто работает в здравоохранении, образовании или социальной сфере. Регулярность проверок зависит от вида бизнеса.

Роспотребнадзор проводит плановые проверки по графику. В конце декабря график на следующий год публикуют на сайтах федерального Роспотребнадзора и региональных управлений. Если найдёте себя в графике, есть время подготовиться.

О плановой проверке Роспотребнадзор предупреждает за три дня.

Внеплановая проверка. Чтобы Роспотребнадзор провёл внеплановую проверку, нужны причины:

1. Истёк срок предписания после предыдущей проверки.

2. Кто-то пожаловался в Роспотребнадзор, заявление не анонимное и в нём сказано:

3. Прокуратура проверяет компанию или ИП и привлекает к проверке Роспотребнадзор.

О внеплановой проверке Роспотребнадзор предупреждает за сутки. Если чьи-то жизнь или здоровье в опасности, Роспотребнадзор придёт без предупреждения.

Кто и куда должен подавать уведомление

До 2008 года невозможно было зарегистрировать деятельность без предварительно полученного разрешения органов власти. После утверждения 294-ФЗ, направленного на защиту бизнеса, обязательство получения разрешений было отменено. На смену пришло требование уведомлять органы контроля о старте деятельности. Основным из них является федеральная служба по надзору прав потребителя и благополучия человека в России – Роспотребнадзор.

Основными функциями службы является контроль над обеспечением санитарно-эпидемиологических норм, контроль соблюдения законодательства в области потребительского рынка, отстаивание интересов покупателей.

Новоиспечённый предприниматель обязан подать сведения контролирующим организациям до начала осуществления заявленного вида деятельности, т. е. до момента получения дохода.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.07.2009 № 584

Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

«Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее — уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

2. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее — заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 (далее — перечень работ и услуг).

3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 — , — , — , , — , -81 перечня работ и услуг , за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

4. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящих Правил , на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в это Агентство (его территориальный орган).

5. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19 — , -74 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

5.1. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 65 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральную службу по труду и занятости (ее территориальный орган).

5.2. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 54 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальный орган).

5.3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 55 и 66 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (его территориальный орган).

5.4. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1132 , утратил силу со 2 июля 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 516 . — См. предыдущую редакцию .

5.5. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 67 и 68 перечня работ и услуг , представляет уведомление в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

5.6. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 78 перечня работ и услуг , представляет уведомление в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор.

5.7. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 82 -89 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5.8. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 90 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

6. Уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению № 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 -5 настоящих Правил (далее — уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

II. Порядок представления уведомлений

7. Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

8. Пункт утратил силу с 1 января 2011 года — постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 2010 года № 854 . — См. предыдущую редакцию .

9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.Один экземпляр уведомления остается в уполномоче��ном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

Куда направлять документ

Уведомление необходимо представить в территориальное подразделение того ведомства, под контролем которого находится новый вид деятельности (подробные сведения — в рубрике «Для справки »). В частности, это могут быть:
— Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
— Федеральное медико-биологическое агентство;
— Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Читайте также:  Заполняем 6-НДФЛ при увольнении

Допустим, компания собирается заниматься перевозками и торговлей. Тогда отдельно по каждому виду деятельности нужно направить уведомления в территориальные отделения Ространснадзора и Роспотребнадзора соответственно.

Также не стоит забывать: если компания занимается сразу несколькими видами деятельности и какие-то из них не вошли в утвержденный Правительством РФ Перечень, для таких направлений бизнеса, если это предусмотрено законодательством, придется получать разрешения.

В какие сроки нужно уведомить

Конкретные сроки подачи бумаг законодательством не установлены. Главное сделать это до того, как организация фактически начнет работать в новом направлении. И значит, крайний срок — это день, предшествующий дате начала деятельности.

Важная деталь

Крайний срок для подачи уведомления — это день, предшествующий дате начала нового вида деятельности, входящего в утвержденный Перечень.

При этом днем подачи считается дата, когда у заявителя непосредственно в ведомстве приняли документы, либо день почтового отправления. Но еще раз отметим: в последнем случае есть риск, что документы затеряются в дороге, и тогда придется доказывать ревизорам своевременность отправки. Как только сотрудник уполномоченного органа получит в руки два экземпляра уведомления, на обоих он проставит отметку с текущей датой. Один из экземпляров будет направлен (или отдан лично) заявителю. При этом никакого разрешительного документа от чиновников ждать не придется.

Возможно ли приостановить работу ИП, не «закрывая» его?

Нет. С точки зрения законодательства понятия «открытие» и «закрытие» ИП некорректны — физическое лицо может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать факт прекращения им предпринимательской деятельности.

Официально приостановить деятельность ИП и избавиться от всех связанных с этим статусом обязательств не получится — законодательство такой возможности не предусматривает. Предприниматель может лишь минимизировать налоговое бремя, воспользовавшись любым подходящим налоговым режимом и подавая в ФНС нулевые налоговые декларации. Избавиться от обязанности по уплате страховых взносов не получится вовсе, за исключением отдельных случаев, прямо не связанных с фактическим прекращением ИП предпринимательской деятельности.

ИП на ЕНВД был снят с учета в качестве налогоплательщика 10 марта 2020 года. Нужно ли сдавать декларацию по ЕНВД за I квартал 2020 года?

Налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Никаких особенностей по срокам представления налоговой декларации по ЕНВД в случае прекращения налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, и снятия с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД или индивидуального предпринимателя НК РФ не предусмотрено.

Поскольку ИП был снят с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД 10 марта 2020 года, то налоговую декларацию по ЕНВД за I квартал 2020 года ему необходимо было представить не позднее 20 апреля 2020 года, исчислив в ней единый налог за фактически отработанный период времени (с 1 января по 10 марта 2020 года).

Как не платить страховые взносы?

В соответствии с положениями п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Размер таких взносов фиксированный. Однако при доходе от 300 000 рублей все заработанные сверх данной суммы деньги увеличивают нагрузку на 1%. Например, при заработке 350 000 рублей необходимо помимо фиксированного взноса заплатить дополнительные 500 рублей на пенсионное страхование. Избавиться от обязанности по уплате страховых взносов не получится даже в том случае, если ИП фактически не ведет деятельность.

Однако существует ряд случаев, в которых ИП на время освобождается от необходимости осуществления отчислений в ПФР и ФОМС. Этот перечень установлен п. 6 и п. 7 ст. 430 НК РФ. В соответствии с положениями нормы платить не придется:

  • лицам, проходящим военную службу;
  • родителю, осуществляющему уход за ребенком до достижения им 1,5 лет;
  • лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, лицом, достигшим 80-летнего возраста, или за инвалидом I группы;
  • супругам военнослужащих, проживающим совместно с ними на тех территориях, где ведение предпринимательской деятельности невозможно;
  • супругам дипломатов, проживающим за границей по причине необходимости осуществления дипломатом своей профессиональной деятельности.

Если таких периодов не было, придется уплатить страховые взносы за весь период активности статуса индивидуального предпринимателя.

Ответственность за несоблюдение порядка уведомления Роспотребнадзора

Установление факта нарушения не пройдет безнаказанно, поскольку ст. 19.7.5-1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление и / или предоставление недостоверных сведений. В первом случае грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей для ИП, и от 10 до 25 тысяч для юридических лиц, во втором случае санкции составляют 5-10 тысяч и 20-30 тысяч рублей, соответственно.

Отсутствие уведомлений вскрывается, как в ходе плановых проверок, так и в связи с рассмотрением жалоб граждан, при этом последние подаются не только в Роспотребнадзор, но и в иные проверяющие органы. Например, установившая нарушение прокуратура, передает сведения в уполномоченную на составление протокола структуру, которая и принимает окончательное решение.

При выявлении нарушения, Роспотребнадзор составляет административный протокол, однако решение по нему принимает судья мирового суда, к подсудности которого относится дело. При отсутствии злостного характера нарушений, обычно присуждаются минимальные штрафы, однако бывают случаи, когда получается снизить его ниже нижнего предела, а иногда и вовсе исключить.

Освобождение от ответственности подразумевается в случаях, когда в деянии отсутствует серьезная общественная опасность, а само правонарушение возникло без злого умысла нарушителя, при этом последний предпринял меры, по устранению последствий.

К примеру, вы направили уведомление и приступили к работе, однако получили отказ во включении в реестр из-за наличия опечатки. Узнав об этом вы исправили ошибку и повторно обратились в Роспотребнадзор. Формально нарушение есть, но заявив в суде ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, существует реальная возможность признать нарушение малозначительным.

Для уменьшения суммы штрафа требуются обстоятельства, характеризующие организацию с положительной стороны, например, социальная направленность, отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологических правил, направление уведомления на момент проведения проверки и т.д. Если удастся привести достаточное количество смягчающих обстоятельств, суд снизит сумму штрафа на основании п.п. 3.2 и 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ. Стоит учитывать, что в любом случае штраф не может быть ниже половины от минимальной санкции предусмотренной Кодексом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *