Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление об утверждении норм ГСМ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Расчет для легковых автомобилей
Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),
где:
- Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
- S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
- D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.
Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями Минтранса для организаций. Например, отдельные значения предусмотрены:
- для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
- для зарубежных авто до 2008 года;
- для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.
Иные виды надбавок к базовым значениям
Также распоряжение Минтранса устанавливает и другие условия надбавок к базовым данным:
- работа транспорта в горной местности, в зависимости от высоты над уровнем моря (от 5% до 20%);
- работа транспорта со сложным планом (на 1 км пути более пяти поворотов, закруглений) — до 30% в зависимости от категории дороги общего пользования;
- работа автотранспорта в населенных пунктах с градацией по численности населения. Максимальная надбавка — до 30% в городах с численностью свыше 5 миллионов человек;
- работа транспорта, требующая частых остановок (погрузка, высадка пассажиров и т. д.), — до 10%;
- работа транспорта при пониженной скорости передвижения, при перевозке крупногабаритного груза. Максимальная надбавка — до 35% при скорости ниже 20 км/ч;
- обкатка новых автомобилей или транспорта после капремонта — до 10% и другие.
Как регулируются нормативы
Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:
- Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
- Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
- стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
- норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
- Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.
Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.
Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.
Нормы расхода смазочных материалов для современных АТС не приведены из-за отсутствия исходных данных от заводов-изготовителей техники. В таблице даны предельные значения норм эксплуатационного расхода смазочных материалов.
Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем приведены в приложении 9.
Приложение 5. Базовые нормы расхода топлива автомобилей-самосвалов отечественного и зарубежного производства
№ | Модель, марка, модификация автомобиля | Базовая норма, л/100 км | Топливо |
---|---|---|---|
1. | МАЗ-5551A2-323(ЯМЗ-6563.10) | 33,5 | Д |
2. | МАЗ-6501A9-320-021 (ЯМЗ-650.10) | 45,4 | Д |
3. | УРАЛ-55571 (ЯМЗ-236НЕ2) | 43,8 | Д |
4. | УРАЛ-63685-10 (ЯМЗ-760.10) | 43,0 | Д |
5. | КАМАЗ-43255 (Cummins EQB 180 20) | 25,9 | Д |
6. | КАМАЗ-43255-А3 (Cummins 6ISBe210) | 29,7 | Д |
7. | КАМАЗ-45142-010-15 (КАМАЗ-740.31) | 37,4 | Д |
8. | КАМАЗ-55111А (КАМАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10М) | 38,3 | Д |
9. | КАМАЗ-65111 (КАМАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М) | 36 | Д |
10. | КАМАЗ-65115 (ЯМЗ-238М2-6) | 38,2 | Д |
11. | КАМАЗ-65115-62 (КАМАЗ-740.62) КПП10М | 39,7 | Д |
12. | КАМАЗ-65115-62 (КАМАЗ-740.62) КПП 9М | 37,7 | Д |
13. | КАМАЗ-65115 (КАМАЗ-740.30) | 36,8 | Д |
14. | КАМАЗ-6520-06 (КАМАЗ-740.50) | 51,2 | Д |
15. | КАМАЗ-6520-20 (КАМАЗ-740.60) | 45,3 | Д |
16. | КАМАЗ-6522 (КАМАЗ-740.51) КПП 16М | 52,1 | Д |
17. | КАМАЗ-6522 (КАМАЗ-740.51) КПП 8М | 44,3 | Д |
18. | КАМАЗ-6551-12 (КАМАЗ-740.62-280) | 31,8 | Д |
19. | Iveco АМТ 653900 | 52,4 | Д |
20. | MAN TGA 33.350 6×4 BB-WW | 39,2 | Д |
21. | MAN F2000 40.414 DFAK | 52,3 | Д |
22. | Scania P380CB 6×4 EN Z | 40,8 | Д |
23. | Scania P380CB6x4EHZ | 46,5 | Д |
24. | Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M) | 38,6 | Д |
25. | Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M) | 40,5 | Д |
26. | Volvo FM 13.400 Truck 6×4 | 52,4 | Д |
27. | Volvo FM 13.440 Truck 6×4 | 45,0 | Д |
28. | Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42,0 | Д |
29. | Tatra-T815-2AOSO1 6×6.2 | 49,7 | Д |
Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
16. Нормы расходов смазочных материалов для автотранспортных средств устанавливаются в литрах (для различных масел) или килограммах (для пластических смазок) на 100 литров (100 м3) нормируемого значения расхода горюче-смазочных материалов.
17. Нормы расходов смазочных материалов снижаются на 50 % для всех автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации менее трех лет.
18. Нормы расходов смазочных материалов увеличиваются на 20 % для автотранспортных средств и специальной техники, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
19. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте узлов и агрегатов устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки соответствующего объекта.
20. Нормы расходов смазочных материалов для автотранспортных средств, произведенных в странах бывшего СССР до 1990 года, приведены в таблице 14.
Таблица 14 — Нормы расходов смазочных материалов в литрах (кг)
на 100 л нормируемого расхода горюче-смазочных
материалов
Масла |
Пластич- ные смазки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка, модель автомобиля |
моторные |
транс- миссион- ные |
специаль- ные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen Passat |
0,8 |
0,15 |
0,03 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех модификаций |
1,3 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛуАЗ всех модификаций |
1,3 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАЗ-1102 |
0,8 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ всех модификаций |
0,6 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИЖ-2125 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москвич-403,-407,-408,-410,-411,- 424,-426,-432 |
2,0 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Москвич-412,-427,-433,-434,-2136, -2137,-2140,-2141 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-13,-14 |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-М20,-21,-22 |
2,0 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-24 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-24-07,-24-17 |
1,6 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3102 всех модификаций |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3110-101 |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,05 |
0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ-114,-117,-4104 |
1,7 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АВТОБУСЫ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАФ-977 всех модификаций |
2,0 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАФ-2203 всех модификаций |
1,8 |
0,15 |
0,05 |
0,1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ-452,-2206,-3962 всех модификаций |
2,2 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАвЗ-651,-651А |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАвЗ-685,-3270,-3976 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАЗ-651,-652 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАЗ-672,-3201,-3205,-3206 всех модификаций |
2,1 |
0,3 |
0,1 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАЗ-695,-697 всех модификаций |
2,0 |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАЗ-699 всех модификаций |
2,0 |
0,35 |
0,1 |
0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛАЗ-4202 всех модификаций |
2,8 |
0,4 |
0,15 |
0,35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-158 всех модификаций |
2,2 |
0,25 |
0,1 |
0,2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛиАЗ-677 всех модификаций |
1,8 22. Помимо гарантийных норм для аккумуляторных батарей устанавливаются эксплуатационные сроки службы, по истечении которых допускается производить их списание в случае непригодности к дальнейшей эксплуатации. 23. Эксплуатационные сроки службы определяются интенсивностью работы аккумуляторных батарей и определяются согласно данным, приведенным в таблице 17 и п. 24. настоящих Норм. Срок службы аккумуляторных батарей снижается: на 20 % в климатической зоне «А»; на 15 % в климатической зоне «В»; на 10 % в климатической зоне «С»; на 30 % для автотранспортных средств, оборудованных дополнительным источником потребления энергии (радиостанция, сигнально-говорящее устройство, бортовые компьютеры и т.д.) и 5 % на каждый следующий дополнительный источник потребления энергии; на 10 % при использовании на автомобилях и тягачах аэродромного обслуживания. Срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливается не более трех лет. Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 12.03.2014 № 228 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Таблица 17 — Эксплуатационные сроки службы аккумуляторных батарей
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельноНесмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты. Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + К х 0,01) где:
Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:. Формула расчетаОбратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего 8310R 60,2 л ч 8320RT 65 л ч 8335R 67,5 л ч 8420R 54,8 л ч 8430R 56,4 л ч 8520R 58,7 л ч 8530R 63 л ч.
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2021 годуЦели учета нормативов топлива достаточно очевидны:
Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:
Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2. Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу МинтрансаМинтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю. Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями. Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов. Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время. В качестве температурной границы зимнего периода применить устойчивое понижение среднесуточной температуры окружающего воздуха на -50С и ниже. Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке. На зимний период он устанавливается с 1 октября по 30 марта. По рекомендациям Минтранса норму потребления ГСМ на зимний период необходимо увеличить базовую норму на 5-20 %, принимая за основные предпосылки климатические особенности региона. Например, в городе Москва с 1 ноября по 31 марта норма расхода увеличивается на 10%, а в Мурманской области на 15%. Путевой лист — первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина. Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять форму ПЛ с реквизитами, которые указаны в разделе I приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368. Документ вступил в силу с 01.01.2021. Основные нововведения:
Об остальных изменениях в путевом листе рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений. Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения. Например, в этой ветке можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом. С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться здесь. На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. В этом постановлении есть формы ПЛ в зависимости от вида автомобиля (например, форма 3 — для легкового автомобиля, форма 4-П — для грузового). Образец заполнения обновленного путевого листа см. здесь. О заполнении путевых листов с учетом последних нововведений вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно. и получить оперативный ответ по заполнению путевого листа вы можете в наших обсуждениях в группе «ВК». При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году. Чиновники выделили три основных понятия:
Учет горюче-смазочных материаловНесмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты. Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где:
Нормы расхода топлива Минтранс РФ установил 14 марта 2008 года в таблице распоряжения № АМ-23-р. Последняя редакция документа на 2021 год — распоряжение Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р. Ведомство расширило перечень легковых автомобилей, автобусов, грузовиков, фургонов и другого автотранспорта. Также оно скорректировало лимиты расхода топлива, таблицу с предельными значениями зимних надбавок к нормам и порядок применения повышающего коэффициента и др. Изменения ввели отношении транспорта, который используют:
Претерпел изменения порядок применения повышающего коэффициента к нормам в зависимости от возраста и пробега авто. Теперь коэффициент можно использовать:
Напомним, что расходы на топливо нормируют:
Они заключаются во внесении в таблицу предельных значений зимних надбавок к нормам скорректированных в соответствии с Конституцией названий субъектов РФ. Так, из Крыма выделили город федерального значения Севастополь. Из Сахалинской области — Курильский, Ногликский, Охинский и другие районы. Распоряжение от 20.09.2018 № ИА-159-р предусматривает возможность выбора порядка расчета базовой нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля:
Раньше Минфин РФ и налоговики утверждали: именно в пределах лимитов Минтранса нужно списывать расходы на топливо. Но для некоторых моделей ТС норм от Минтранса нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины. А в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает показатели конкретно для автомобиля вашей компании. Таким образом, можно без споров с инспекторами использовать те лимиты, которые фирма разработала для себя самостоятельно. Практика показывает, что при возникновении подобного споров судьи на стороне компаний. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса не требует нормировать расходы на топливо. Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности затрат нужно определить внутренние лимиты расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числится на балансе фирмы. Разработать собственный лимит можно как на основании рекомендаций Минтранса, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем транспортного средства. Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание. Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3. Бухгалтерский учет купленных горюче-смазочных материалов будет зависеть от того, каким способом их приобретали:
Расход топлива, подсчитываемый самостоятельноНесмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ. Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты. Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.). Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01) где:
Нормы расхода топлива Минтранс 2021Расходы автономного учреждения на приобретение ГСМ отражаются:
Указанные коды видов расходов применяются в увязке:
В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н списание ГСМ производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Учреждение выбирает один их методов списания и закрепляет его в учетной политике. Причем применение выбранного метода должно осуществляться в течение финансового года непрерывно. Похожие записи: |