Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа АО «Авиакомпания«Россия»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа АО «Авиакомпания«Россия»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

При бронировании перевозки пассажир предоставляет ПАО «Аэрофлот» /уполномоченному фрахтователем на реализацию перевозки лицу/Заказчику/АО «Авиакомпания «Аврора» свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство, вид и номер документа, удостоверяющего личность, и срок его действия) согласно действующему законодательству Российской Федерации. Авиакомпания осуществляет обработку персональных данных пассажира в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (в т.ч. при бронировании перевозки, оформлении билета, изменении условий перевозки, при добровольном/вынужденном отказе от перевозки, а также после прекращения договора перевозки – по требованию уполномоченных органов государственной власти). При отказе от предоставления указанных данных бронирование не производится. Пассажир при бронировании может сообщить номер телефона и/или адрес электронной почты, которые необходимы для своевременного оповещения об изменениях расписания и для связи в экстренных случаях.

Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:

— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);

— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);

— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);

— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);

— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);

— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);

— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;

— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;

— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;

— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;

— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;

— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;

— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;

— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;

— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;

— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;

— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;

— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);

— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;

— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;

— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;

— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;

— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;

— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;

— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;

— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;

— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;

— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;

— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;

— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;

— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;

— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;

— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;

— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;

— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;

— «Инструкция по проведению рег��страции пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;

— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;

— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.

Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.

4.6 Перевозка отдельных категорий пассажиров

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами Авиакомпании и ПАО «Аэрофлот».

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999 согласование перевозки отдельных категорий пассажиров осуществляется при заключении договора с уполномоченным фрахтователем лицом.

  • На заказных рейсах перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с договором между Авиакомпанией и Заказчиком.

  • На рейсах с нумерацией в диапазоне HZ/FV 2451-2456 перевозка отдельных категорий пассажиров осуществляется в соответствии с установленными правилами АО «Авиакомпания «Аврора».

Как провозить еду в самолёте

В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.

В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.

Читайте также:  Пенсия педагога в 2022 году: изменения и последние новости

Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.

Последние новости на сегодня

  • ограничения на работу 11 южных аэропортов России продлены в очередной раз – до 27 декабря (мы уже давно перестали следить за переносом). Брянск, Белгород, Воронеж, Анапа, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Липецк, Курск, Симферополь, Элиста до сих пор не принимают самолеты по соображениям безопасности из-за специальной военной операции на Украине;
  • «Аэрофлот» объявил о старте продаж субсидируемых авиабилетов на 2023 год. Кроме того, можно приобрести билеты со скидкой на рейсы «России» и «Авроры» под кодом «SU». Предложение актуально для жителей Дальнего Востока и льготников. Ко второй категории относятся пассажиры моложе 23 лет, женщины в возрасте от 55 лет, мужчины в возрасте от 60 лет, граждане с инвалидностью и их сопровождающие, члены многодетных семей.

Льготники по возрасту, дальневосточники могут приобрести билеты по сниженным ценам на сайтах авиакомпаний. Для этого понадобятся сканы или фотографии паспорта. Остальным льготникам нужно обратиться в офисы авиакомпаний или билетные кассы с документами, подтверждающими право на льготу.

  • 19 российских авиакомпаний в ноябре получили дополнительно 9 млрд руб. из сэкономленных Росавиацией средств. Они пойдут на возмещение затрат перевозчиков в апреле-октябре 2022 года. Как подчеркнуло Федеральное агентство воздушного транспорта, субсидия позволит сохранить показатель пассажиропотока на внутрироссийских рейсах на уровне прошлого года. Наиболее крупные суммы достанутся «Сибири» (968 млн руб.), «Аэрофлоту» (524 млн руб.), «Победе» (243 млн руб.), «России» (174 млн руб.). Всего на поддержку авиакомпаний в 2022 году выделено более 90 млн руб. Почти половина из этих средств направлена на субсидирование групп авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7»;

Когда появятся субсидированные билеты на 2023 год

Росавиацией утвержден перечень межрегиональных маршрутов, на которые будет выделена субсидия в 2023 году. Российские авиакомпании начнут выполнять программу с 1 января, когда льготные билеты поступят в продажу. Свыше 300 направлений станут привлекательнее для пассажиров.

Государство субсидирует авиакомпании, чтобы билеты были дешевле, а сеть маршрутов – шире. В 2023 году на эти цели из государственной казны направят 9 млрд руб. Предусмотрены дополнительные субсидии со стороны субъектов РФ. Еще одна задача – снизить нагрузку на аэропорты Москвы за счет разнообразия прямых рейсов между различными городами и регионами.

Планируется реализовать по льготным ценам больше 4 млн. билетов на 308 направлений. Скидка может составлять до 50% от первоначальной стоимости. Конкретные цифры будут известны, когда откроются продажи. К примеру, летом 2022 года из Хакасии в Сочи можно было улететь в среднем за 15 000 рублей, по бюджетному тарифу – за 8 000 рублей.

Список направлений периодически меняется. В числе новых связок на 2023 год:

  • Челябинск – Нижневартовск;
  • Омск — Махачкала;
  • Санкт-Петербург — Грозный;
  • Жуковский – Нарьян-Мар;
  • Омск — Тобольск;
  • Саратов – Грозный;
  • Новосибирск – Кызыл;
  • Новосибирск – Певек;
  • Кемерово – Чита;
  • Томск – Тюмень.

Бюджетные перевозки будут осуществлять 17 авиакомпаний. На данный момент больше всего маршрутов досталось перевозчикам «Utair», «S7», «ЮВТ Аэро», «Азимут» и «Red Wings».

Отдельные субсидии выделяются на полеты в Крым, Калининград и на Дальний Восток. В 2023 году эта статья расходов может составить более 12 млрд руб. Поддержку перелетов в границах Дальневосточного федерального округа профинансируют предположительно на 7 млрд руб.

Можно ли бесплатно провезти в самолете сумку, путешествуя российскими авиалиниями, зависит еще и от номера рейса. Пассажиры эконом-класса, попавшие на номер SU 6001-6999, могут взять груз до 10 кг. Кто летит бизнес-классом — до 15 кг. Размер не должен превышать 115 см (сумма длины, ширины и высоты).

При полетах на рейсах FV 5501-5949 предусмотрены аналогичные требования по габаритам. Предусмотрено 1 место для ручной клади. Вес для пассажиров эконом-класса ограничивается до 5 кг, бизнес-класса — до 10 кг. При нарушении параметров ручная кладь оформляется в качестве зарегистрированного багажа.

Разрешено взять в салон самолета музыкальный инструмент, соответствующий нормам. Провоз гитары допускается при соблюдении трех условий:

  • Вы своевременно согласовали решение с Rossiya Airlines (36 часов до отправления);
  • Вы возьмёте только одну гитару;
  • У вас отсутствует другая ручная кладь (кроме вещей, перевозимых сверх нормы).

Допустимый размер ручной клади

Начнем с того, что норма провоза ручной клади варьируется в зависимости от авиакомпании, класса салона и даже размера самолета. В качестве общих рекомендаций ручная кладь должна иметь максимальную длину 56 см, ширину 45 см и глубину 25 см. Эти размеры включают колеса чемодана, ручки, боковые карманы и т.д.

В 2022 году для внутренних перелётов хотят установить единые правила провоза ручной клади. Предлагается зафиксировать габариты на уровне минимум 100 сантиметров в сумме трех измерений.

Некоторые авиакомпании также вводят ограничения по весу, обычно начиная с 5 килограмм. У лоукостеров требования к провозу багажа могут быть жестче.

На стойке регистрации, а иногда и перед посадкой в самолёт, ручную кладь проверяют в специальном калибраторе.

Давайте посмотрим на требования к ручной клади в нескольких авиакомпаниях. Для примера мы взяли эконом-класс и бизнес-класс, но у ряда авиакомпаний может быть расширенная сетка, в зависимости от программы лояльности.

Авиакомпания
Размер ручной клади
Эконом-класс Бизнес-класс
S7 Вес до 10 кг Вес до 15 кг
Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота) Размер не больше 55х40х23 см (длина x ширина x высота)
Аэрофлот 1 место не более 23 кг 1 место не более 32 кг
Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений Габариты не более 203 см по сумме трёх измерений
Победа По весу не ограничивается Компания является лоукостером, бизнес-класса нет
Габариты не более 36x30x27 см
KLM 1 место не более 12 кг 2 места не более 18 кг
Габариты не более 55x35x25 см Габариты не более 55x35x25 см
Turkish Airlines 1 место не более 8 кг 2 места не более 8 кг
Габариты не более 23x40x55 см Габариты не более 23x40x55 см

Ручная кладь и багаж в «Аэрофлоте»: ответы на самые популярные вопросы

Какие у «Аэрофлота» нормы провоза ручной клади?

Пассажирам бизнес-класса в «Аэрофлоте» полагается одно место ручной клади весом 15 кг. В «Комфорте» и «Экономе» ручная кладь должна весить не больше 10 кг. Габариты ручной клади одинаковые во всех классах обслуживания — 55×40×25 см.

Ручная кладь в «Аэрофлоте»: можно ли взять на борт ноутбук?

Ноутбук убрали из списка вещей, которые разрешено провозить бесплатно сверх установленной нормы. Но можно без проблем пронести его внутри рюкзака весом 5 кг и размерами не больше 80 см по сумме трех измерений — он входит в список вещей, которые можно взять на борт дополнительно к ручной клади.

Где в «Аэрофлоте» летят животные — в салоне или в багажном отсеке?

Домашний питомец, который помещается в жестком контейнере габаритами 44×30×26 см, либо в мягкой сумке-переноске размером до 126 см по сумме трех измерений, и весит максимум 8 кг вместе с контейнером, может лететь в салоне. Более крупных и тяжелых зверьков по правилам нужно сдавать в багаж.

Какие габариты и допустимый вес багажа в «Аэрофлоте»?

В бизнес-классе вы можете сдать одно (тариф «Базовый») или два (тарифы «Максимум» и «Оптимум») места багажа по 32 кг. В классе «Комфорт» по тарифам «Максимум» и «Оптимум» и в «Эконом-Максимум» вам полагается 2 места по 23 кг. Если летите с билетами «Комфорт-Базовый», «Эконом-Оптимум», «Эконом-Бюджет» или «Эконом-Промо», сможете сдать в багаж одно место весом 23 кг. В тариф «Лайт» бесплатный багаж не входит.

Читайте также:  Срок давности по лишению водительского удостоверения за езду в нетрезвом виде

Могут ли не пустить в самолет без qr-кода?

Могут, если такие нормы закреплены законодательством местных властей или правилами перевозчика. В январе 2022 года куар-код необходим на внутренних рейсах в Хабаровске и на Камчатке, эта мера вызвана увеличением количества заболевших коронавирусом. То есть, здесь необходим qr-код в самолете – при посадке у пассажира старше 18 лет его потребуют в обязательном порядке.

Другие регионы, а также перевозчики, не ввели правило об обязательном наличии куар-кода на транспорте (в Татарстане он введен только на общественном городском транспорте), qr-код в аэропорту также не требуется.

Для перелета за границу также никакие документы о ковид-статусе пока не нужны, но куар-код или отрицательный ПЦР-тест может потребовать принимающая сторона. Поэтому рекомендуется уточнять актуальные правила, у каждой страны они разные и периодически меняются. В Пулково можно сделать тест, но какой именно требуется (ПЦР-тест или тест на антигены), определяет сам пассажир.

Пускают ли в самолет без прививки от коронавируса по России в январе-феврале 2022 года?

Пока пускают везде, кроме Камчатки и Хабаровска.

Нужен ли QR код для перелёта по России?

Как сообщают оперативный штаб и представители Ростуризма, большинство авиакомпаний к 1 января 2022 года будут готовы к внедрению мер проверки QR-кодов. Фактически, перевозчики могут начать работу в таком режиме уже сейчас – так, Хабаровский край вводит обязательное предъявление кодов с 1 декабря. Чтобы улететь из дальневосточного региона даже в соседнюю область, нужно быть полностью привитым, либо показать задокументированный медотвод.

Сколько будет длиться ограничение с QR-кодами, не берутся прогнозировать даже специалисты оперштаба. Изначальные данные, что до февраля включительно летать можно будет со свежим ПЦР-тестом, периодически опровергается, правила коснутся только иностранных граждан. При улучшении эпидемиологической обстановки поправки обещают отменить не раньше июня 2022 года, если же ситуация с пандемией продолжится, они останутся для туристов «по умолчанию».

Чтобы воспользоваться субсидиями нужно, прежде всего, быть гражданином Российской Федерации. В число граждан, которым положены льготы, входят:

  • дети и молодежь в возрасте до 23 лет;
  • пенсионеры – женщины старше 55 и мужчины старше 60;
  • инвалиды первой группы и сопровождающие их лица;
  • инвалиды с детства второй и третьей групп;
  • люди, сопровождающие детей-инвалидов;
  • россияне, имеющие статус многодетной семьи.

Как мы уже писали, прежде всего, государство заботится о том, чтобы наладить перевозки в труднодоступные районы России. В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и город Калининград, куда быстрее всего добраться по воздуху.

Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.

Каждый год утверждается список компаний, которые получат государственное финансирование для продажи льготных билетов. В 2021 году в их числе были и такие гиганты, как Аэрофлот, S7 Airlines и Utair, и локальные перевозчики, например, Костромское авиапредприятие, авиакомпания Оренбуржье, Нордстар и другие.

Точный список на следующий год пока не опубликован, но уже известно, что в него вошла дальневосточная компания «Аврора», которая получит значительную сумму в качестве субсидии.

В 2022 году будет субсидировано 372 маршрута из более чем 50 городов России. Все перелеты будут осуществляться из одного города в другой, минуя Москву. Средняя частота полетов — 2 раза в неделю.

Так, жители Анапы смогут напрямую улететь в Брянск, Калугу, Курск, Кострому, Новый Уренгой. Нижнекамск и Псков. Магаданцы — в Певек и в Кепервеем.

Из Минеральных Вод можно будет долететь до Махачкалы, Магнитогорска, Липецка, Курска, Нижневартовска, Калуги, Воронежа, Брянска, Белгорода, Астрахани, Краснодара и Анапы.

Для жителей Санкт-Петербурга введено почти 30 маршрутов: Апатиты, Брянск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Нижний -Новгород, Саратов. Тамбов, Череповец и т. д.

В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.

Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):

  • к приоритету 1-го уровня относятся работники медицинских и образовательных организаций и МФЦ; работники организаций соцобслуживания и проживающие в них лица; взрослые с хроническими заболеваниями, в том числе с сердечно-сосудистыми, заболеваниями бронхолегочной системы, сахарным диабетом и ожирением;
  • к приоритету 2-го уровня относятся вахтовики, работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через госграницу, военнослужащие, волонтеры, работники организаций сферы предоставления услуг;
  • к приоритету 3-го уровня относятся государственные гражданские и муниципальные служащие, совершеннолетние студенты профессиональных образовательных организаций и вузов, призывники.

С учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов РФ указанные уровни приоритета могут быть изменены. Официальных разъяснений по «приоритетной» новации пока не появилось.

Для общего понимания – немного о календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Он утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. № 125н. Обратим внимание на некоторые положения Приложения № 2 к этому приказу («Порядок проведения гражданам профилактических прививок»):

  • прививки в рамках национального календаря профилактических прививок проводятся гражданам в медицинских организациях при наличии у таких организаций лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по вакцинации;
  • вакцинацию осуществляют медработники, прошедшие обучение по вопросам применения иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики инфекционных болезней, по вопросам организации и техники проведения вакцинации, оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме;
  • перед проведением прививки лицу, подлежащему вакцинации, или его законному представителю разъясняются необходимость иммунопрофилактики инфекционных болезней, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, последствия отказа от прививки; затем оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ).

Согласно требованиями ст. 20 Закона № 323-ФЗ необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия на это гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медработником в доступной форме полной информации о целях и методах оказания медицинской помощи, возможных вариантах медицинского вмешательства, риске и предполагаемых результатах.

Порядок дачи согласия на медицинское вмешательство и отказа от него, формы согласия и отказа утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (подп. 8 п. 2 ст. 20 Закона № 323-ФЗ).

Таким образом, поскольку вакцинация является медицинским вмешательством, осуществляется она только после разъяснения о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях. После получения информации человек предоставляет либо информированное добровольное согласие, либо отказ от медицинского вмешательства. Это очень важный момент, и им не стоит пренебрегать.

Минтранс разъяснил, когда придется предъявлять QR-коды для перелетов

Если от поездки приходится отказаться по состоянию здоровья или из-за вновь возникших санитарных ограничений, проверьте условия возврата у вашей авиакомпании. Возврат может быть вынужденным или добровольным — это определяет авиакомпания. При вынужденном возврате вы получаете полную стоимость билета, при добровольном — зависит от условий авиакомпании и тарифа на билет. В любом случае лучше связаться со службой поддержки авиакомпании и всё уточнить.

Тинькофф Путешествия — это онлайн-тревел-агентство в экосистеме Тинькофф. Мы помогаем с подбором выгодных билетов, а также берем на себя решение большинства вопросов, связанных с поездками. Если захотите вернуть или поменять билет, просто напишите в чат — и всё общение с авиакомпанией возьмет на себя служба поддержки Тинькофф. Владельцы карт ALL Airlines получают самые выгодные условия при покупках на сайте Тинькофф Путешествий: до 7% милями от суммы каждого купленного авиабилета и до 10% за бронирование гостиницы, аренду авто и покупку готовых туров.Еще о кредитной карте ALL Airlines

  • Почти за все обычные покупки по карте возвращается 2% милями.
  • За покупки по спецпредложениям от наших партнеров милями возвращается до 30%, а за покупку билетов в театр, кино, на концерт и за траты в разделе «Сервисы» в приложении Тинькофф — до 15%.
  • Накопленные мили можно менять на любые билеты от 6000 ₽. Мили списываются с шагом 3000, поэтому выгоднее всего компенсировать билеты, стоимость которых приближается к 6, 9, 12, 15 тысячам и т. д.
  • Еще милями можно оплачивать мобильную связь и дополнительные услуги в Тинькофф Мобайле.
  • Мили ALL Airlines действуют 5 лет. Даже если сейчас вы не планируете много летать, у вас будет время накопить их и поменять на нужный билет, когда мир наконец-то придет в норму.
  • Обслуживание карты стоит 1890 ₽ в год — это всего 157 ₽ в месяц.
Читайте также:  Увольняем работников в связи с ликвидацией обособленного подразделения

Ограничения из-за пандемии меняются в режиме реального времени в зависимости от текущей эпидемической обстановки в конкретной республике, области или населенном пункте.

«Новогодние праздники лучше провести дома, за границу не ездить».

Маску нужно надеть сразу же, как вы войдете в здание аэропорта — без нее развернут или на входе, или на начальном досмотре. Конечно, забывчивые граждане смогут купить ее и на аэровокзале, но будьте готовы заплатить втридорога, от 50р за штучку. Перчатки приветствуются, но к ним совсем не так строги: нет — и ладно.

Внутри аэропорта ходить нужно постоянно в маске, повсюду расставлены санитайзеры, так что пользуйтесь на здоровье. В зонах ожидания и в кафе/ресторанах некоторые столики/сиденья отгорожены (во благо дистанции в 1,5 метра), но если не натянуто лент, пассажиры к этим ограничениям относятся попустительски: когда ждешь рейса пару часов, где-то присесть нужно. Сотрудники за этим следят не слишком строго.

Помимо упаковки багажа появилась еще и «антибактериальная обработка багажа» (опрыскивание дезинфектором со всех сторон), но услуга популярна еще меньше, чем обмотка пленкой. Соотечественники предпочитают экономить: дома можно и пищевой пленкой обмотать, и водкой протереть.

Цены на летние курорты России: актуальная информация

Стоимость указана на июньские рейсы (туда-обратно) на 1 человека:

  • Москва — Сочи от 11 000 руб.;
  • Санкт-Петербург — Сочи от 16 000 руб.;
  • Екатеринбург — Сочи от 17 000 руб.;
  • Москва — Симферополь от 8 000 руб.(следите за информацией по открытию аэропорта);
  • Санкт-Петербург — Симферополь от 16 000 руб.;
  • Москва — Минеральные Воды о 9 000 руб.;
  • Санкт-Петербург-Минеральные Воды от 13 000 руб.;
  • Москва-Анапа от 11 000 руб. и Санкт-Петербург-Анапа от 14 000 руб.;
  • Москва-Калининград от 8 000 руб. и Санкт-Петербург — Калининград от 9 000 руб.

Вот такая информация по стоимости внутренних рейсов летом есть сейчас. Ситуация может поменяться в любую сторону, и для того чтобы отпуск прошел успешно, следите за изменениями.

Перевозка животных в самолете

Перевозка животных и птиц в самолете возможна за отдельную плату — питомцев компания классифицирует как нестандартный груз. Перевозить можно служебных собак, птиц, комнатных животных. Собака-поводырь летит с хозяином бесплатно.

В салон можно взять контейнер с питомцем общим весом до 8 кг. Крупные животные весом до 50 кг перевозятся в багажном отсеке.

Плата за перелет удерживается за каждого питомца отдельно. Расценки составляют:

  • На внутреннем рейсе цена перевозки питомца — 3750 рублей.
  • На международном — 50 EUR или USD в зависимости от страны вылета.

Чтобы перевезти питомца, пассажиру нужно заключить соглашение с авиакомпанией не позже, чем за 36 часов до отлета. Пассажиру потребуются ветеринарные свидетельства, сертификаты и другие документы, предусмотренные ветеринарными и санитарными органами страны назначения. Во время перелета ответственность за животное несет хозяин.

Нужен ли QR код в самолет по России с какого числа — последние новости

Сертификат о вакцинации от COVID-19 с QR-кодом придется предъявлять при покупке билета на самолет или поезд, объяснил министр транспорта Виталий Савельев. Код потребуется и при посадке в самолет и поезд, следует из правительственного законопроекта.

«Для удобства проверки документов будет организовано взаимодействие системы бронирования и системы госуслуг», — говорится в сообщении правительства РФ со ссылкой на Савельева.

Савельев убежден, что проверка QR-кодов не должна создавать неудобств для пассажиров. По его словам, работа с перевозчиками по внедрению технологических решений уже ведется.

Ранее в Татарстане решили ввести доступ к транспорту по QR-кодам, и перевозчики заявили, что не понимают, как организовать проверку вакцинации.

Введения требования о наличии QR-кодов о вакцинации от COVID-19 именно при покупке билетов ранее опасались российские авиакомпании. В частности, расчеты S7 показывали, что пассажиропоток на внутренних авиалиниях в этом случае может упасть на 50%. В свою очередь, требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки, заявляли в компании.

Гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов ранее на этой неделе сообщал, что компания разрабатывает программное обеспечение, которое позволит проверять QR-коды при посадке на рейс. При этом он выступал против введения такого требования при покупке билета. «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, то есть ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений», — говорил он в Совете Федерации и добавлял, что не понимает, как это можно технически ограничить.

12 ноября правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении доступа по QR-кодам в общественные места и на междугородние и международные рейсы на поездах и самолетах. Предполагается, что для поездок этот доступ введут с 1 февраля. Тем, кто уже купил билеты, но не сможет их использовать из-за проблем с QR-кодами, обещают вернуть все деньги в течение 30 дней.

Для самолетов QR-код потребуется как при покупке билета, так и при посадке на борт воздушного судна. При отсутствии QR-кода совершеннолетний пассажир к перевозке не допускается. Для поездов QR-код потребуется при оформлении билета. При этом законопроект отдельно уточняет, что при отсутствии QR-кода ж/д-перевозчик будет обязан отказать пассажиру в заключении договора перевозки железнодорожным транспортом общего пользования или расторгнуть этот договор.

Можно ли ребенка отправить одного на самолете

Современный темп развития жизни привел к тому, что иногда возникает необходимость отправить ребенка одного на самолете по России или за границу. У каждого родителя и в каждой семье свои причины на это: учеба, перелет к папе или маме, поездка в гости к родственникам, заграничный отдых и т.д.

В России порядок перевозки пассажиров авиатранспортом регламентируются Федеральными правилами РФ авиаперевозок №82 от 2007 года.

В нем же говорится о том, что без родителей могут летать на самолете несовершеннолетние дети в возрасте от 2 лет (младенцы могут перевозиться только в сопровождении законных представителей или доверенных лиц).

На практике же внутренним регламентом многих авиакомпаний определен минимальный возраст для путешествия без законных представителей – от 5 лет. Совсем маленьких малышей берут на борт под сопровождением специально обученного персонала некоторые иностранные авиакомпании. Дети с 12 лет вправе летать без сопровождения взрослых.

Важно! Перелет ребенка без сопровождения взрослого на самолете разрешен. Но актуальные правила и условия перевозки стоит уточнить индивидуально у представителей конкретной авиакомпании.

Если в одной компании вам отказали, не потрудитесь обратиться в другую, так как условия различаются в каждом случае.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *