Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Понятно, что предприниматель при составлении бизнес плана хочет просчитать все до копейки, в том числе и окупаемость проекта. Однако прогнозировать в этой отрасли сложно. На форумах можно найти посты, в которых юзеры отвечали, сколько стоит шиномонтаж — утверждали, что стартовали даже с 200 тысячами рублей, приобретая не новое оборудование. А встречаются и такие предприниматели, которые вкладывали несколько миллионов. В среднем инвестиции составляли 700 тысяч рублей.
Некоторые мелкие мастерские, специализирующиеся на ремонте и сезонной замене автомобильной резины игнорируют такой важный момент, как мойка колес. И зря. Дело в том, что грязное колесо невозможно правильно отбалансировать, что чревато возникновением крайне неприятных последствий для владельца автомобиля. Почему важно установить на шиномонтажную станцию моечный комплекс:
-
Высокая производительность и низкие временные затраты. Мойка колес в ручном режиме требует много времени и физических усилий механиков.
-
Качество. Даже самая скрупулезная ручная мойка не способна удалить все загрязнения из протектора резины.
-
Чистота в помещении. Поскольку автоматическая мойка и сушка колес осуществляется в режиме замкнутого цикла, что исключает загрязнение ремонтного помещения и окружающей среды.
-
Репутация. Каждый клиент, обратившийся в шиномонтажный центр, хочет получить на хранение комплект чистых колес. Грязная резина не способствует положительному имиджу шиномонтажной автомастерской, что грозит оттоком клиентов.
Чаще всего выбор моечного комплекса обусловлен его ценой. Стоимость мойки иностранного производителя значительно выше аналогичных, произведенных на территории России.
Какие есть требования к помещению шиномонтажа
Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.
Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:
-
парковки мегакомплексов, торговых центров;
-
АЗС;
-
автостоянки и гаражи;
-
площади на въезде в спальные районы;
-
оживленные городские улицы;
-
въезд в город.
Юридические аспекты открытия шиномонтажа
Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.
Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.
Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.
Цены на оборудование, решения
Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.
Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.
Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.
Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.
Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.
Станок шиномонтажный, автомат (220В):
- Германия, Hofmann – 369 985 руб.
- США, HUNTER – 325 044 руб.
- Италия, M&B – 170 583 руб.
- Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
- Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.
Подбор сотрудников в бизнес плане шиномонтажа
Если вы задаетесь вопросом, где искать сотрудников и с каким опытом работы – приглашайте на работу только тех, кто уже работал с автомобилями.
Выгода очевидна: опытные сотрудники не нуждаются в обучении и, соответственно, на этом можно сэкономить деньги.
Если речь идет о профессиональном обучении персонала, вам решать, какие семинары и курсы за ваш счет работники должны пройти.
Стоимость единоразового недельного курса повышения квалификации на одного сотрудника обходится в среднем от 3 000 рублей.
Штат шиномонтажа может выглядеть так:
Должность | Кол-во | Оклад (руб./месяц) |
---|---|---|
Старший специалист | 2 | 40 000 |
Мастер | 2 | 30 000 |
Бухгалтер | 1 | 15 000 |
Итого: | 5 | 155 000 руб. |
Касательно возраста, в основном, отдается предпочтение соискателям моложе.
За их работой легче следить, и в случае необходимости можно переучить и внести свои коррективы в их общение с клиентом.
Выбираем место расположения
От этого вопроса будет зависеть чуть ли не половина вашего успеха. И вот здесь всегда и возникает проблема, поскольку все самые удачные места уже, как правило, заняты. Первое, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж, – это найти место неподалеку от оживленной трассы или гаражного кооператива. Найти таковое нелегко, а потому нужно внимательно изучить уже существующие предложения на этом рынке услуг и понять, кто из них не справляется с наплывом клиентов.
Если увидите у одной из мастерской длинную очередь и недовольных клиентов, которые разворачиваются и уезжают, значит, вы на верном пути – спрос здесь будет очень велик. Не стоит, однако, открывать свой сервис в соседней двери с конкурентами, – оставьте между вами какую-то дистанцию.
Еще один вариант удачного расположения такого предприятия – это места скопления автомоек, автостоянок, заправок. Имейте в виду, что вашу мастерскую должно быть хорошо видно с проезжей части. И если само помещение может представлять собой обычный просторный гараж с ямой и удобным подъездом, то пространство возле него должно быть более обширным, чтобы водителям было удобно парковаться, а въезд и выезд из шиномонтажа не был сопряжен с преодолением препятствий.
Уровень комфорта в вашем сервисе должен зависеть от уровня клиентов, которых вы собираетесь обслуживать. Если решили посягнуть на VIP-класс, тогда вам понадобится комната ожидания с кофемашиной и телевизором. Хотя иметь таковую выгодно в любом случае.
Основные требования к помещению шиномонтажа
Кроме характеристик локации, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться шиномонтаж со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут такие помещения как гаражные боксы, ангары и тому подобное.
Если же Вы хотите шиномонтаж европейского уровня, то это помещение под мини-СТО на 2-4 поста, с заездом автомобилей внутрь.
Но в данной статье рассмотрим более бюджетный вариант, поэтому нам понадобится площадка для стоянки и подъема автомобилей, как минимум на 2-3 свободных места. Если есть возможность — поставьте шиномонтажный подъемник.
❗ Очень важный момент, это позаботиться о проведении электрической сети 380 ВТ.
Не стоит, также, забывать о клиентах, которым нечем будет заняться те 40-50 минут, пока переобувают их авто. Ведь, наверняка, вы захотите, чтобы они стали постоянными. Но не пугайтесь — этому тоже есть решение, и о нем я расскажу чуть позже.
Обратите внимание на технические составляющие помещения, такие как:
- доступ дневного света и свежего воздуха, вентилирование, кондиционирование,
- присутствие постоянного доступа воды;
- отдельное помещение;
- влагостойкие и взрывобезопасные материалы для стен и пола;
- наличие ламп;
- санузел, с работающим душем, для персонала.
Способы организации шиномонтажных работ
Шиномонтаж хорошо знаком всем, кто так или иначе связан с автомобильной техникой. В наши дни эта услуга предоставляется в нескольких видах, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит. Традиционно шиномонтаж производят на специализированной станции, куда водитель должен перегнать машину. Опытные мастера знают, как привести в порядок автомобильную резину, заменить и отрегулировать колеса.
Не менее популярны и мобильные шиномонтажные работы. Когда по каким-то причинам выходит из строя хотя бы одно колесо, добраться до стационарной мастерской своим ходом довольно проблематично. А если это произошло на трассе, где поблизости нет населенных пунктов, то спасет водителя только выездная бригада ремонтников. Они прибудут по вызову в любую точку и выполнят все, что указано в заявке (комплексный или частичный монтаж шин, другие виды работ). Мастера обладают широкой специализацией и могут обслужить любой автомобиль – легковой, грузовой и даже спецтехнику, если она на колесах. Хотя шиномонтажные работы для каждого вида машин требуют знания характерных приемов и особенностей.
Шаг 2. Аренда помещения и покупка оборудования
Успех шиномонтажной мастерской во многом зависит от расположения. Местоположение определяет успех предприятия – все сервисы предоставляют одинаковый набор услуг на одном и том же уровне, и клиент предпочитает выбирать исполнителя ближе к работе, дому или к ежедневным маршрутам. Более того, ситуация осложняется огромной конкуренцией: шиномонтаж как бизнес отличается доступностью и доходностью, следовательно самые удачные места скорее всего уже заняты другими мастерскими.
По словам основателя шиномонтажного сервиса 007 Константина, участок должен быть от 20 до 60 кв. метров.
При выборе местоположение необходимо руководствоваться следующими требованиями:
- интенсивное движение вблизи площадки без пробок;
- соседство со стоянкой, АЗС, авторынком, ТЦ;
- отсутствие других мастерских в радиусе 2 км;
- санитарная зона минимум 50 метров;
- промышленное назначение участка;
- возможность подъехать к сервису с разных сторон;
- наличие возможности парковки;
- избегать места прохождения трубопроводов;
Шаг 8. Окупаемость и подсчет чистой прибыли
Для подсчета окупаемости возьмем в расчет прибыль за сезонные месяцы, для данного сервиса их в году 5. Так, чистая прибыль легкового шиномонтажа составляет 1 080 000 рублей (1 440 000-360 000 рублей) без непредвиденных расходов. Уже через полгода бизнес полностью окупит себя, а через год можно спокойно выйти в стабильный плюс.
Ежемесячные расходы в несезонный период будут рассчитываться по-другому. Во-первых, достаточно будет работы одного мастера в день, следовательно персонал сократиться вдвое. Затрачиваемых инструментов и электроэнергии в том числе будет меньше, поэтому о тратах на коммунальные платежи в месяцы простоя можно не переживать.
Однако даже в таком случае ежемесячный расход будет равен не менее 250 000 рублей, поэтому бизнесу необходимы финансовая подушка и обязательно вложения в рекламу.
Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.
- Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
- Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
- Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
- Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
- Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.
Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.
Выбор балансировочных станков
Выбирать такое оборудование следует очень внимательно, поскольку от него зависит успех работы сервиса. Процесс балансировки должен быть правильным и точным, это лишь прибавит вам максимум клиентов.
Ценовой диапазон такого оборудования очень широкий, оно отличается друг от друга по качеству работы, функциональным особенностям и другим факторам. Необходимо убедится, что прибор имеет сертификат качества и обладает тем или иным гарантийным сроком.
Выбирать то или иное оборудование нужно грамотно. Обязательно учитывайте, окупится ли дорогостоящее оборудование от европейских производителей. Отечественные или китайские модели имеют более приемлемую стоимость, возможно, для конкретного бизнеса, их будет вполне достаточно. Учитывайте уровень загрузки сервиса, а также то, насколько часто у вас обслуживаются клиенты на том или ином типе транспортного средства.
Основные услуги шиномонтажа
При посещении автосервиса, который предоставляет данную услугу, вам будет предложен целый комплекс работ, включающий в себя:
- Шиномонтаж. Непосредственное снятие шины с автодиска.
- Мойка колес. Процедура мойки колес является обязательной, так как накопившаяся грязь может негативно сказаться на процессе дальнейшего ремонта и монтажа.
- Балансировка. Процедура балансировки выполняется на специализированных станках, позволяющих правильно распределить нагрузку на каждое отдельное колесо. Балансировка — важный этап шиномонтажа.
- Ремонт. Время и сложность ремонтных работ зависит от характера повреждения. При невозможности ремонта будет установлена новая автошина.
- Вулканизация. Вулканизацией называют метод ремонта порезов и проколов в шине. В качестве ремонтного материала используется каучук, который нагревается и плавится, образуя при этом резину. Вулканизация – это надежный метод ремонта незначительных повреждений в шинах.
- Монтаж.
Также в автосервисах можно воспользоваться другими услугами: подбор, покраска и починка дисков, проверка давления в шинах, закачка в шины азота.
Делаем агрегат самостоятельно
Ниже приведен способ изготовления простейшего балансировочного станка своими руками:
Основание – это стальной пятимиллиметровый лист 30х50 см, привинченный к деревянным брускам (3х4 см). Вся конструкция скрепляется тавровыми отрезками длиной 135 мм. Принцип работы идентичен центровке колес велосипедов.
Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении. Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских. Подобные устройства позволяют выполнять балансировку винтов, карданных валов, турбин и пр. Многие модели оснащаются механизмами автоматической балансировки.