Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Коэффициенты ОСАГО для ТС с прицепом — таблица

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Итак, какой бы тип прицепа ни был, оформлять отдельную страховку не следует. Его следует вписать в основной полис, что повлечет за собой доплату в соответствии с установленным коэффициентом. Обратите внимание: физическим лицам доплачивать за него не придется! Исключение составляет прицеп к мотоциклу.

Уточнить коэффициент ОСАГО для ТС с прицепом вы можете в таблице, приведенной ниже. Чем больше его размер, тем выше будет итоговая стоимость полиса. Больше других заплатят владельцы фуры с прицепом, меньше отдадут за автогражданку предприятия-хозяева легковых автомобилей.

Как вписать прицеп в ОСАГО

Для лиц, которые в обязательном порядке должны застраховать тягач, а также при добровольном страховании владельцев легковушек, необходима специальная отметка в полисе.

При оформлении ОСАГО на транспортное средство страховой агент должен в графе «особые о. При этом указаний на конкретную модель и технические характеристики быть не должно.

В обязательном порядке для того, чтобы прицеп был вписан, владелец транспорта должен предъявить акт технического осмотра автомобиля (имеются в виду грузовые автомобилей физических лиц, т.к. владельцы легковушек с прицепом менее 3,5 тонн освобождены от этой процедуры).

Таким образом, акт отдельного техосмотра прицепа предъявляют:

  • юридические лица (для любых ТС);
  • физические лица, если масса тягача более 3,5 тонн.

Цены на ОСАГО для прицепов

ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.

Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:

  • для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
  • прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
  • устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
  • устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;
  • для остальных – 1.

При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.

Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2020 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.

Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
  2. Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.
  3. В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
  4. После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.
Читайте также:  Социальные выплаты семьям с детьми на 2022 год

Виды прицепов, подлежащие страхованию

К видам прицепов относятся:

  • платформы
  • бортовые виды
  • на одну и две оси, прицепы-роспуски

Виды по назначению:

Все прицепы делят еще на легковые и на универсальные грузовые. Первые предназначены для установки на легковом транспорте, вторые, соответственно, для грузового. Есть также прицепы спецназначения:

  • самосвалы, используемые для транспортировки сыпучих веществ
  • цистерны, применяемые под жидкости
  • для техники: мотоциклов, снегоходов, лодок
  • автовозы для доставки машин
  • туристические, прицепы-дачи, направленные на обеспечение отдыха людей
  • коммерческие, оснащенные торговым оборудованием
  • для транспортировки животных

Нужна ли страховка на прицеп к легковому транспорту в 2021 году

Прицеп является автотранпортом, но на вопрос, нужна ли в 2021 году для него отдельная страховка, мы сможем найти комментарий в законе «Об ОСАГО»,

1 декабря 2007 г. был издан Федеральный закон 306-ФЗ, внесший множество комментариев в закон «Об обязательном автостраховании гражданской ответственности».

Согласно этим изменениям, полис на прицепное устройство для физических лиц не нужен.

Автострахование не распространяется на собственников:

д) прицепов к легковым авто; (пп. «д» введен Федеральным законом от 01.12.2007 № 306-ФЗ)

Пункт «д» части 3 статьи 4 закона от 25.04.2002 г. № 40 — ФЗ.

Если вдруг ссылки на федеральный закон недостаточно для комментария на поставленный вопрос, то Верховный Суд РФ в постановлении №2 от 29 января 2015 г., подтвердил и пояснил комментарий на эту правовую норму:

  1. Обязанность защитить гражданско-правовую ответственность не распространяется на принадлежащие гражданам прицепные устройства к легковым транспортам.

Как видно из комментария, обязательство по приобретению полиса для них не распространяется на их владельцев только для легковых машин. А вот для машин с прицепным устройством их придется обезопасить. Точнее, не совсем так: для нужен знак об эксплуатации с ним (подробнее об этом ниже). Следует отметить, что в этом случае полуприцепы и устройства-роспуски также считаются. Поэтому страховка для легковых авто не требуется.

Однако для юридических лиц при эксплуатации прицепного устройства обязательно нужна страховка на него. Точнее, при приобретении юрлицами ОСАГО, в самом полисе ставится отметка о том, что ТС находится в управлении с ним.

Необязательно приобретать две страховки: для ТС и роспуска к нему. В автодоговоре на авто делается только отметка.

Кроме того, для частных лиц отменен и техосмотр их.

Роспуски для автотранспорта, принадлежащих физлицам и имеющие максимально допустимую массу до 3500 килограммов, техническому осмотру не подлежат с 1 января 2012 года.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170 — ФЗ.

Поэтому можно купить его и использовать по прямому назначению, однако нужно соблюдать 2 правила:

  • Вес не превышает 3500 кг.
  • Он зарегистрирован в ГИБДД.

Это основные правила при оформлении физическими лицами автостраховки для своего авто и устройства к нему.

Могут ли признать виновным в аварии или расторгнуть договор, если выяснится, что машина ездит с легковым автоприцепом

При столкновении, если водитель не будет виноват, а легковое устройство пострадает, согласно ОСАГО, его ответственность не защищена, а это означает, что страховая компания просто «умоет руки» и не выплатит ничего за повреждения.

То есть страховку никто не аннулирует, но и платить не будет.

Здесь дело принимает несколько иной оборот, потому что фактически то, что не покрывает автодоговор, теперь может быть взыскано только по Гражданскому кодексу Российской Федерации.

Так что, если он был испорчен, страховка тут ни при чем, и все связанные с этим расходы решаются через суд, исходя из норм Гражданского кодекса РФ.

Несколько вариантов страхования ОСАГО

Что касается видов страхования ОСАГО для автомобильного прицепа, то они различаются количеством водителей, имеющих право на управление. Следовательно, существует «ограниченная» и «неограниченная» страховка.

Первый вариант страхования предполагает увеличение количества лиц, которым разрешено управление автомобилем, и исключение некоторых лиц из списка. Для получения такого полиса ОСАГО для прицепа нужно подать в страховую организацию специальное заявление.

Читайте также:  Как долевому собственнику вселиться в квартиру через суд?

ГЛАВНОЕ! Стоимость на этот вид страхования ниже, чем на безлимитный вариант. Обратите внимание, что этот полис ОСАГО для прицепа предоставляется только физлицам.

Второй вариант понадобится, если владелец оформил соответствующую доверенность на иное лицо. Если он решил доверить ему эксплуатацию, вносить изменения в доверенность не нужно. Безлимитная страховка предлагает больше возможностей, поэтому ее размер соответственно выше.

Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

На какой прицеп нужно ОСАГО

Прицеп не оснащен двигателем, в его движение осуществляется посредствам прочего ТС, но несмотря на это прицеп относят к категории транспортных средств. Основное предназначение прицепов — перевозка различного груза.

Заметим, что в основном, прицепы классифицируются по многим признакам, разделяют их лишь на грузовые и легковые, соответственно типы прицепов рассматриваются из того принципа к какому авто они относятся.

Именно страхование легковых прицепов вызывает ряд разногласий и споров.

Обратимся к Федеральному Закону Российской Федерации — № 306 от первого декабря 2007 года, в котором прописано, что физические лица, выступающие страхователями, имеют право не заключать соглашение со страховой компанией об оформлении полиса ОСАГО на прицеп.

Когда страхователь — юридическое лицо, он обязан застраховать легковой прицеп.

ОСАГО на грузовые прицепы, как и на все ТС, собственник должен оформить.

Что касаемо ОСАГО на грузовые прицепы, обязательное оформление полиса относится не только к юридическим лицам, но и к физическим тоже. Если у страхователя есть в собственности грузовой прицеп, то он должен заключить соглашение на страхование, и получить полис ОСАГО.

По желанию страхователя можно оформить КАСКО, особенно часто оформляется КАСКО при приобретении транспортных средств в кредит. Но страхование КАСКО является добровольным, и оформить его можно в любом случае.

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Читайте также:  Социальный педагог — чтобы подружились индивидуум и социум

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Документы о ДТП для страховой компании

В отличие от обычного транспортного средства, прицепное устройство получает по ОСАГО более обширный список страховых случаев, при которых компания предусматривает компенсационные выплаты. Сюда относят:

  • Кражу отдельных аксессуаров и принадлежностей грузовой платформы (колеса, борта, крепежные элементы, тент, и т. д.);
  • Хищение безмоторного ТС;
  • Причинение ущерба в результате акта вандализма;
  • Повреждения, полученные при дорожно-транспортном происшествии;
  • Полное или частичное уничтожение прицепа под воздействием пожара или природных катаклизмов (сильный ветер, наводнение, град);
  • Некачественное асфальтированное или плиточное покрытие, спровоцировавшее провал погрузочной платформы под грунт.

Надо ли вписывать прицеп в страховку легкового автомобиля и какой коэффициент будет при использовании прицепа (КПр)

Примечательно, что до 2007 года надо было оформлять страховку не только на ТС, но и на легковой прицеп, если автомобилист управлял легковым ТС в сцепке с ним. На сегодняшний момент этот вопрос решается несколько иначе.

Дополнительная сумма за страхование берется на основании коэффициента на используемый прицеп, так называемый Кпр. Именно по этому коэффициенту рассчитывается, насколько «взлетит» стоимость ОСАГО в зависимости от того, будет использоваться ТС с прицепом или без него.

Так же здесь важную роль играет и статус страхователя (физическое или юридическое лицо) и тип транспортного средства легковое или грузовое.
Теперь давайте попробуем разобраться с волнующим вопросом.

Насколько ОСАГО дороже при использовании ТС с прицепом и надо ли прописывать возможность эксплуатации с прицепом в ОСАГО?

Каков повышающий коэффициент ОСАГО?

При выдаче прав, страховка ОСАГО непременное требование. Без нее разрешение на вождение автомобильного транспорта не дадут ни одному водителю. Его цена подчиняется тарифам, устанавливаемым Центральным банком России. Страховые компании не могут ставить самостоятельно цену полиса. Различные коэффициенты могут менять итоговую стоимость страхового полиса.

Эти компоненты делают больше или меньше итоговую стоимость оплаты страховки, которую делает себе автовладелец. В итоге вычисляется конечная цена страхового полиса. Подробно узнав все об этих коэффициентах, водителю можно самому узнать примерную цену страхового полиса. При дорожно-транспортном происшествии есть целый список страховых коэффициентов, предоставленными органами, составляющими эти законы.

Поощряющие — созданы для законопослушных, аккуратных водителей, которые стараются соблюдать все правила дорожного движения. Такой владелец автомобильного средства получает поощрения и бонусы.

Штрафующие — применяются для часто нарушающих правила дорожного движения владельцев автомобилей. Их функция заключается в том, чтобы путем штрафов, простимулировать нарушителей правил дорожного движения, для того чтобы они вели себя более внимательно и спокойно на дорогах. Конечная цель этих коэффициентов — сделать количество дорожно-транспортных происшествий намного меньше и повысить безопасность для других участников дорожного движения и пешеходов.

Существуют три главных и несколько второстепенных повышающих коэффициентов страхового полиса ОСАГО:

  1. Кт — учитывает усредненный показатель транспортных происшествий именно в том месте, где живет автовладелец. Например, для сельских жителей он существенно ниже чем для жителей крупных городов, что означает значительное снижение стоимости страхового полиса.
  2. Квс — создан для поощрения водителей преклонного возраста. То есть, чем младше водитель автомобильного средства, тем выше цена приобретения страхового полиса.
  3. Км — коэффициент, поощряющий водителей автотранспортного средства, соблюдающих прописанные пункты и правила в страховом полисе, если есть нарушение правил дорожного движения, то возрастает и цена страхового полиса.
  4. Кбм — учитывает частоту дорожно-транспортных происшествий: Кбм еще используется в виде бонуса, страхователи премируют автовладельца. Этот бонус имеет два вида — повышающий и понижающий. Кбм учитывает квалификацию владельца автомобильного средства. Класс 13 — самый высокий ,а М — низкий. Те водители, которые достигли показателя меньше одного пункта, присваиваются поощрительные бонусы.
  5. КН — количественный коэффициент, подсчитывающий ошибки и нарушения водителями правил дорожного движения.
  6. КМ — учитывает мощь мотора автомобиля и считается в количестве лошадиных сил.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *