Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если отчет 1-ГОЗ содержит информацию с грифом «конфиденциально», «для служебного пользования», оригинал отчета, подписанного уполномоченными лицами организации, направляется в бумажном виде по адресу: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990 на имя заместителя руководителя ФАС Фесюка Даниила Валерьевича.
Обязательными для заполнения при наличии ГОЗ-контрактов являются все страницы отчетности. Инструкция по заполнению формы 1-ГОЗ выделяет обязательную информацию, отсутствие которой приведет к тому, что отчетность не будет принята.

Раздел 2 «Изменения в связи с реорганизацией»

В этом разделе отражается информация по показателям изменения вступительного баланса по коду причины изменений «01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года», которые были приведены в графе 4 разд. 1 сведений (ф. 0503773) в разрезе изменений, связанных с реорганизацией, ликвидацией, изменением типа государственного учреждения.

Номер графы

Информация

1

Указываются номера синтетических счетов, по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, счета 0 101 00 000, 0 102 00 000)

2

Отражается сумма изменения остатка по счетам, указанным в графе 1 (показатели увеличения остатков приводятся в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении)

3, 4

Отражаются реквизиты учреждения-контрагента (правопреемника). При процедуре реорганизации (в том числе при передаче учреждения из ведения одного учредителя в ведение другого учредителя) и (или) ликвидации указываются:

а) в рамках одного публично-правового образования – код главы по бюджетной классификации учредителя учреждения-правопреемника, 00 и 00000000;

б) в рамках передачи учреждения между публично-правовыми образованиями – 000 и код элемента бюджета и ОКТМО соответствующего бюджета;

в) при изменении типа государственного учреждения на начало финансового года – 000, 00 и 00000000;

г) по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ, – 000, 00 и 22222222

5

Отражаются:

а) код причины изменения валюты баланса 01:

  • 01.1 – реорганизация;

  • 01.2 – ликвидация;

  • 01.3 – изменение типа государственного учреждения;

б) пояснения причины изменения остатка на начало отчетного финансового года, включая реквизиты нормативного акта, повлекшего изменение валюты баланса по каждому из указанных кодов:

  • реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);

  • ликвидация учреждения;

  • изменение типов государственных (муниципальных) учреждений на начало финансового года;

  • иные причины, предусмотренные законодательством РФ (указать их).

При отражении в графе 1 номера счета бухгалтерского учета 0 401 00 000 графа 5 не заполняется

Справка по заключению счетов

До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:

  • по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;

  • по счетам бюджетного учета по форме 0503110.

Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.

Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).

Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:

  • в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;

  • в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;

  • в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;

  • в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);

  • при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.

Исправление ошибок в «1С»

Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.

Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.

Действия по исправлению ошибки:

Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.

Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

  1. Вход ……………………………………………………..2
  2. Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
  3. Импорт ………………………………………………..10
  4. Работа с отчетами ……………………………….12
  5. Контрольные соотношения ………………..17

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2022 году в Москве и московской области

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

В том числе

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

В том числе

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Приказ Минфина РФ от 30.11.2020 N 292Н

Форма 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» предназначена для всех юридических лиц любой формы собственности и вида экономической деятельности, которые относятся к некоммерческим организациям — государственный и муниципальные учреждения, частные учреждения, общественные учреждения, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы юридических лиц.

Для коммерческих организаций тоже есть отчет по основным средствам — форма 11 без сокращений, которая включает информацию об основных средствах и других нефинансовых активах.

Некоммерческие организации сдают отчет каждый год. Форму за 2020 год нужно представить в территориальный орган Росстата до 1 апреля 2021 года.

Место сдачи отчета меняется в зависимости от условий:

  • Если у организации есть обособленные подразделения в иных субъектах РФ — подготовьте отдельный отчет по каждому подразделению из другого субъекта РФ или сделайте сводный отчет по всем подразделениям и сдайте в территориальный орган Росстата по месту их нахождения. Отдельный отчет сдайте по юрлицу без подразделений по месту нахождения головного подразделения.
  • Если у организации есть основные фонды в двух или более субъектах РФ — сдайте отдельную форму по каждому субъекту в аналогичном порядке.
  • Если обособленные подразделения действуют за пределами РФ, данные по ним в форму не включайте.

Титульный лист формы заполняется стандартно. Укажите отчетный год — 2020, полное и краткое наименование организации, юридический почтовый адрес или фактический адрес местонахождения, если они не совпадают

В кодовой части формы укажите код ОКПО на основании уведомления о его присвоении.

В строке 01 отражайте все основные фонды, находящиеся у вас по праву собственности, ведения, оперативного управления или аренды, учитываемые на счетах учета основных средств. Сюда же включаются объекты интеллектуальной собственности.

В этой строке не учитываются незавершенные активы и объекты, не относящиеся к основным фондам по критериям:

  • стоимость до 10 тыс. рублей за единицу на забалансовом счете 21;
  • 100 % амортизации при вводе объекта в эксплуатацию;
  • стоимостью до 40 тыс. рублей за единицу, а для введенных в эксплуатацию с 1 января 2018 до 100 тыс. рублей — для организаций органов госвласти и местного самоуправления, органов управления внебюджетными фондами, государственных академий, учреждений, а также бюджетных, казенных и автономных учреждений;
  • стоимостью не более 20 тыс. рублей за единицу, а для введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 не более 40 тыс. рублей — для других НКО.

Но если эти активы отражены в бухучете в составе основных средств, то они отражаются по форме до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Некоммерческая организация может вести один или несколько видов деятельности, которые соответствуют ее целям деятельности. С отчета за 2020 год объединенный по всем видам деятельности показатель высчитывать не надо. Основные фонды структурных подразделений распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД2 высшего уровня иерархии (однобуквенные коды).

Распределите основные фонды структурных подразделений по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 — только буквенным. Если несколько подразделений относятся к одному виду деятельности, то они учитываются в одной строке. В строке 15 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности: для НКО это тот, в котором больше сотрудников, а для органов госвласти, бюджетных и общественных организаций — тот, который определен в уставных документах.

Форма 773 инструкция по заполнению 2021

Полный перечень отчетных форм для бюджетников регламентирован специальными НПА Минфина. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2021 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Читайте также:  Оформить льготы ветеранам труда в 2022 году

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Приказ Минфина России от 30 января 2020 г. № 11н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н”

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558)*.

2. Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением подпункта 1 пункта 2, пунктов 5 и 6, подпункта 3, абзацев пятого и седьмого подпункта 4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяемых при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности 2020 года, а также за исключением пунктов 1 и 7, подпунктов 1, 2 и абзаца восьмого подпункта 4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяемых субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 30 июня 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр А.Г. Силуанов

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.

Причины отклонений между остатками на 31.12.2017 и на 01.01.2018

Как уже было отмечено, основной причиной, по которой меняются входящие остатки 2018 года, является переход на применение Федеральных стандартов «Аренда» и «Основные средства».

В то же время, видимо, необходимо будет учитывать и новую причину — исправление ошибок прошлых лет.

С 01.01.2019 вступает в силу новый Федеральный стандарт — «Учетная политика». Пунктом 33 указанного Стандарта установлено, что при исправлении ошибок прошлых лет необходимо проводить ретроспективный пересчет остатков в отчетности — пересматривать «входящие» остатки в представленной отчетности.
Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).

Таким образом, еще одной причиной исправления входящих остатков в Сведениях (ф. 0503773), возможно, станет, исправление ошибок прошлых лет.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

В бланке есть поле для даты, на которую подано заявление о выбранной работником форме трудовой книжки. Если информацию внесли некорректно, следует в Пенсионный фонд представить ещё одну форму СЗВ-ТД на данного сотрудника с правильной датой. Отменять первую форму не нужно.

Если необходимо аннулировать неверно поданную информацию о выборе застрахованным лицом формы ведения трудовой книжки, нужно сдать повторный бланк, указать ту же дату, что и в первом документе, но в поле «Признак отмены» поставить «Х».

Для того, чтобы отменить сданный ранее бланк с неверной информацией, следует представить ещё одну форму с полями, заполненными, аналогично первому отчёту. Дополнительно в поле «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» поставить «Х».

Для корректировки ранее сданных сведений о трудовой деятельности, нужно оформить отчет СЗВ-ТД с двумя строками:

  • первая строка — такая же, как в исходной форме, но в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» стоит знак «Х»;
  • вторая строка — с правильными данными.

Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:

  • за нарушение сроков представления отчётности
  • за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности
Первичное нарушение
Организация от 30 000 до 50 000 руб.
Индивидуальные предприниматели от 1 000 до 5 000 руб.
Должностные лица от 1 000 до 5 000 руб.
Повторное нарушение
Организация от 50 000 до 70 000 руб.
Индивидуальные предприниматели от 10 000 до 20 000 руб.
Должностные лица от 10 000 до 20 000 руб.
либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.

Читайте также:  Срок исковой давности по налогам

Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:

1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);

2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

В данных разделах указываются следующие сведения:

  • в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;

  • в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;

  • в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).

К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:

  • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

  • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

  • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

  • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:

Наименование объекта учета

Код счета бухгалтерского учета

Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

Характеристика применяемого способа

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Номер графы

Порядок заполнения

Работодатель или его должностное лицо будет привлечено к административному наказанию за следующие действия:

  • за нарушение сроков представления отчётности
  • за подачу неполных и (или) недостоверной информации о трудовой деятельности
Первичное нарушение
Организация от 30 000 до 50 000 руб.
Индивидуальные предприниматели от 1 000 до 5 000 руб.
Должностные лица от 1 000 до 5 000 руб.
Повторное нарушение
Организация от 50 000 до 70 000 руб.
Индивидуальные предприниматели от 10 000 до 20 000 руб.
Должностные лица от 10 000 до 20 000 руб.
либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет

При первичном нарушении вместо штрафа возможно предупреждение.

Форма 773 инструкция по заполнению 2021

Таблица № 4 не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).».

Информация в Сведениях об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766) (далее – Сведения (ф. 0503766) содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Несмотря на вступление в силу стандарта только с 01.01.2019 применение указанного подхода в целях отражения исправления ошибок прошлых лет анонсировано специалистами финансового ведомства уже для отчетности в 2018 году (п. 1.7 Методических рекомендаций по применению СГС «События после отчетной даты», доведенных Письмом Минфина России от 31.07.2018 N 02-06-07/55005).

Если сотрудник увольняется с работы в середине отчётного периода, в форме СЗВ-ТД следует отразить не только информацию об увольнении, но и о других кадровых мероприятиях данного месяца, а также прошлого, если бланк за предыдущий по ним подан не был.

Бóльшую часть этих поправок необходимо учитывать при составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2020 год.

Сведения формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6).

Информация в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» раскрывается по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).
При формировании Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) показатели в графе 3 отражаются только в случае увеличения (уменьшения) показателей баланса, не связанных с изменением структуры Баланса (ф. 0503130, ф. 0503730).

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

С этих пор страхователь больше не отвечает за бумажный документ, а сотрудник не может вернуться к бумажному формату ведения трудовой книжки.

При отсутствии фамилии обязательно указывается имя. При отсутствии имени обязательно указывается фамилия.

Показатели увеличения остатков валюты баланса отражаются в положительном значении, уменьшения остатков – в отрицательном значении.

На фотографии должны помещаться голова и верхняя часть плеч гражданина, при этом расстояние от макушки до подбородка не должно быть более восьмидесяти процентов размера всего изображения (кадра по вертикали).

Представление Сведений (ф.ф. 0503173, 0503773) в течение отчетного периода на нерегулярной основе осуществляется в целях раскрытия информация об исправлении учреждением ошибок прошлых лет в части ведения учета и (или) пересчетов показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности за финансовые годы, предшествующие текущему финансовому году.

Абзацы восемьдесят второй и восемьдесят третий пункта 75 дополнить словами «с учетом принятия к учету (передачи для принятия к учету) вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения».

Если отчет 1-ГОЗ содержит информацию с грифом «конфиденциально», «для служебного пользования», оригинал отчета, подписанного уполномоченными лицами организации, направляется в бумажном виде по адресу: Уланский пер., д. 16, к. 1, г. Москва, 101990 на имя заместителя руководителя ФАС Фесюка Даниила Валерьевича.
Обязательными для заполнения при наличии ГОЗ-контрактов являются все страницы отчетности. Инструкция по заполнению формы 1-ГОЗ выделяет обязательную информацию, отсутствие которой приведет к тому, что отчетность не будет принята.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *