Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиональная переподготовка дистанционно: Педагог-организатор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Благодаря качеству образовательных программ и высокому уровню сервиса нас выбирают не только отдельные педагоги (в частном порядке), но и авторитетные образовательные организации страны. Присоединяйтесь и Вы к нашему большому педагогическому сообществу!
Какую профессию вы освоите?
Выбирайте одно из актуальных направлений для профессионального роста:
- Учитель начальных классов
- Учитель старшей школы (у нас ведется переподготовка на все существующие в школьной программе предметы)
- Преподаватель спортивных дисциплин для школьного и внешкольного образования
- Воспитатели, вожатые и другие сотрудники детских внешкольных учреждений
- Специалисты по охране труда, пожарной безопасности и пр.
- Специалисты по маркетинговому продвижению в сфере образования
Основные обязанности педагога-организатора
- Разработка увлекательной программы для учеников, которая поможет им развить таланты, способности, хорошо провести время, наладить коммуникацию друг с другом.
- Повышение творческого и культурного уровня детей.
- Организация в школах работы кружков и секций в разных направлениях (спортивные, театральные, художественные, музыкальные и т.д.).
- Привлечение подопечных к прекрасному, поощрение внеклассной деятельности, помощь в преодолении комплексов и стеснительности.
- Предварительная разработка специалистом календарного плана.
- Ведение отчетной документации, журналов.
- Постоянный контакт педагога-организатора с детьми всех возрастов.
- Социальная работа с подопечными, объяснение им их прав, помощь в различных ситуациях, защита.
- Привлечение родителей, спонсоров, администрации к реализации различных проектов, улучшения образования.
Педагог-организатор обязан будет не только создавать досуг для детей, но и постоянно следить за их безопасностью, отвечать за их здоровье и жизни. Поэтому все культурно-массовые мероприятия продумываются до мелочей.
Особенности обучения «Педагог-организатор»
Классический заочный формат с применением дистанционных технологий.
Удобство заключается прежде всего в том, что учащемуся не нужно отрываться от работы в школе, а наоборот, можно моментально применять знания на практике, поскольку образовательный процесс проходит онлайн.
Согласно должностной инструкции, заканчивается освоение библиографии по направлению итоговой аттестацией. Тестирование направлено на выявление уровня знаний выпускника. При этом вступительные испытания при зачислении отсутствуют.
Подтверждением сотрудничества с Академией служит диплом установленного образца (с присвоением квалификации). Соответствующие ФГОСам документы доставляются по всей Российской Федерации, принимаются любыми работодателями и позволяют выпускнику трудиться по профилю.
Повышение квалификации учителей
Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.
Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.
Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»!
Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.
01 Модуль Особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий. 02 Модуль Принципы работы с детскими творческими коллективами. 03 Модуль Организация деятельности детских кружков и секций. 04 Модуль Психологические особенности педагогической деятельности. 05 Модуль Специфика современного профстандарта педагога-организатора и новых нормативных актов. 06 Модуль Обеспечение безопасности и дисциплины во время мероприятий. 07 Модуль Реализация социально-педагогической деятельности в учебных заведениях. 08 Модуль Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности. ★ Индивидуальный план При необходимости бесплатно разработаем персональную программу обучения с учетом ваших пожеланий.
Молотков Э., Республика Чувашия, Полевобикшикская средняя школа Батыревского района
Уважаемая Екатерина Владимировна, преподаватели и работники института. Я, учитель географии Полевобикшикской средней школы Батыревского района Чувашской Республики, очень благодарен Вам за то, что Вы делаете ДОБРОЕ ДЕЛО для нас, для учителей всей нашей страны. Вы даете возможность нам обучаться и получить второе, третье дополнительное профессиональное образование. Вот и я сегодня получил от Вас ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке, за что ВАМ огромное СПАСИБО. Я очень рад. Я желаю Вам ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ и Удачи в ВАШЕЙ профессиональной и творческой жизни. С УВАЖЕНИЕМ, Эседулла Молотков. Чувашская Республика, Батыревский района. д. Полевые Бикшики.
Проходила обучение в группе педагогов по повышению квалификации в июне 2015 года. Оплата производилась из бюджета по оферте через Портал госуслуг. В настоящее время предполагаю пройти обучение по переподготовке с получением диплома, но платить придется самой. Ранее проходила обучение у конкурентов ФИПКиП и есть с чем сравнить. В пользу ФИПКИП-МИСАО то,что диплом государственный с гербовой печатью и лицензия выдана Рособрнадзором и обновлена в сентябре 2015г., что говорит о том, что у ФИПКИПА все в порядке. Но у ФИПКиПа нужно реально выполнять блок контрольных заданий, а у конкурентов есть «облегченные» варианты. Но при этом у ФИПКиПа есть четкое кураторское сопровождение каждого обучающегося. Для себя делаю выбор в пользу ФИПКипа, т.к. его диплом конечно в сравнении с другими институтами серьезнее.
Учебный план по курсу педагог-организатор
№ | Наименование дисциплины | 72 ак.ч. | Оценка |
1 | Наиболее популярные формы организации внеурочной деятельности школьников | 12 | Нет |
2 | Проектирование внеурочной воспитательной работы в современной школе. Организаторская деятельность в образовательных учреждениях | 14 | Нет |
3 | Организаторская деятельность в условиях временного детского коллектива | 14 | Зачет |
4 | Проектирование и организация внеурочного культурно- образовательного пространства | 14 | Нет |
5 | Деятельность педагога — организатора | 14 | Нет |
6 | Итоговая аттестация | 4 | Зачет |
Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. «Сделан” он будет из того же педагога-предметника и по тем же “лекалам” образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.
Расскажу на собственном примере. После школы окончила училище с дипломом «клубный работник. режиссёр народного театра». Грезила, как и все, столицей и театральным институтом… По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города. Предложила работу. Я согласилась. Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога. Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу).
Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС. Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.
Профессия педагог-организатор: вузы
По стране работает множество учебных заведений, где можно получить профессию педагога и пройти обучение на работу в качестве организатора детско-юношеских мероприятий.
Жители мегаполисов будут стремиться поступать в педагогические вузы, а проживающие в небольших городах будут рады найти специальность в любом учебном заведении.
Чем более крупный вуз выберет абитуриент, тем сложнее в него будет поступить, дороже будет стоить учеба, меньше будет бюджетных мест. Но зато, если удастся, то учиться на педагога-организатора будет хоть и сложно, но определенно интересно.
Поступление в вуз допустимо для абитуриентов, имеющих образование не ниже, чем среднее полное – то есть 11 классов. При этом, чтобы поступить на педагога-организатора в вуз, понадобится подготовиться к сдаче экзаменов на ЕГЭ по русскому языку и обществознанию. Третий предмет вариативен – это биология или математика — зависит он от учебного заведения, куда будет поступать выпускник школы.
Переподготовка педагогов по профстандарту
На основании Приказа Минтруда России от 08.09.2015 №608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения…»», лица, занимающиеся педагогической деятельностью, должны иметь высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (то есть, пройти профессиональную переподготовку, направленность которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися).
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса уже на протяжении ряда лет проводит профессиональную переподготовку работников дошкольных образовательных учреждений, школ и колледжей из большинства регионов Российской Федерации по разнообразным направлениям с выдачей Диплома о педагогическом образовании установленного образца.
Основой системы дистанционного обучения является использование современных информационных технологий. Слушатели и преподаватель территориально удалены друг от друга, однако могут полноценно взаимодействовать, общаясь в виртуальном пространстве. Вы сможете участвовать в вебинарах и просматривать записи видеолекций. Закрепление теоретических знаний осуществляется в ходе самостоятельного выполнения практических заданий. Дополнительные образовательные ресурсы будут доступны через интерфейс электронной библиотеки. При желании, вы сможете пообщаться с другими Слушателями, переписываясь с ними на внутреннем форуме. Изучение каждой дисциплины завершается проверочным тестированием, целью которого является оценивание текущего уровня усвоенных знаний.
Как проходит процесс дистанционного обучения, вы можете узнать в этом разделе сайта.
Какими личностными качествами должен обладать организатор?
Почти половина успеха работы организатора основывается на творческом подходе. Также, поскольку специалисту постоянно приходиться общаться с разными людьми, ему не обойтись без умения налаживать отношения, убеждать и заинтересовывать. Этому же будет способствовать грамотная речь и ораторское искусство.
Ответственность за проведение мероприятий полностью лежит на организаторе, поэтому ему необходимо быть организованным и пунктуальным. Часто исход проекта зависит от мелочей, что требует от специалиста умения уделять внимание деталям. Работа подходит активным людям, которые готовы постоянно быть в дороге. Чтобы добиться успеха в профессии, потребуется целеустремленность, так как становление специалиста предполагает долгий путь, на котором нередко случаются неудачи.
Стрессоустойчивость – качество, отличающее профессионала от любителя. Благодаря ему организатор спокойно справляется с давлением, суетой и капризами заказчиков. Наличие нестандартного мышления, умение быстро реагировать и находить оптимальные решения в сложных условиях позволят преодолеть форс-мажоры.
Педагог-организатор в школе, обязанности которого весьма обширны, имеет и свои права. Речь идет не только о стандартном трудовом пакете, но и о возможности выносить на совещания и планерки собственные предложения, направленные на улучшение деятельности учреждения. Также он может запрашивать различную документацию от специалистов смежных подразделений, необходимую ему для выполнения своих обязанностей.
Как бы его коллеги ни отнекивались, педагог-организатор, согласно своей должностной инструкции, имеет право привлекать их для проведения различных мероприятий, а также к решению вопросов, которые были возложены на него. В некоторых образовательных учреждениях человек, занимающий данную позицию, имеет большое влияние на администрацию и может требовать от нее помощи в выполнении собственных задач.
На первый взгляд кажется, что обязанности педагога-организатора в школе не предполагают слишком большой ответственности, но это не так. Помимо качественного выполнения своего функционала, он отвечает за моральное и духовное развитие учащихся, что требует от него огромной самоотдачи и умения выстраивать рабочий процесс таким образом, чтобы все планы своевременно исполнялись.
Педагогическая основа работы
За последние несколько лет существенно изменились требования к должностным обязанностям педагога-организатора: ОБЖ в школе также чаще всего преподается именно им. Таким образом, он должен научить школьников не только безопасности жизнедеятельности, но и ответственности за окружающий мир. Такому преподавателю нужно ставить во главу своей работы гуманистическую идеологию воспитания, чтобы добиться высоких результатов.
Труды Макаренко, Макиавелли и прочих экспертов педагогического мастерства будут основными в списке настольных книг организатора. Если же рассматривать современные теоретические положения педагогики, то определенного внимания заслуживают труды В. Андреева, И. Колесниковой, И. Якиманской, В. Бездухова. Ученые считают, что преподаватель должен быть широко развитой личностью, обладающей умением расположить к себе абсолютно любого ребенка и взрослого.