Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мобилизация автомобилей. Как понять, подходит ли ваша машина для нужд армии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с указом президента РФ № 1175, а также с Федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации», многие виды гражданских транспортных средств подлежат воинскому учету. Если раньше военная регистрация проводилась собственниками, которые были обязаны поставить на учет в военкомате свои мотоциклы и внедорожники, то теперь этот процесс автоматизирован. Сведения поступают в электронном виде из единого государственного реестра. Поэтому в случае формирования новых воинских подразделений сотрудники военных комиссариатов знают, у кого и по какому адресу можно заимствовать технику.
Как организовать и вести воинский учет сотрудников
Первое мероприятие компании в рамках воинского учета — регистрация в военкомате по месту ведения деятельности. Регистрацию необходимо пройти в течение 5 дней после включения организации в ЕГРЮЛ.
Процесс воинского учета в целом нужно выстраивать в соответствии с Планом работы военно-учетного стола. Для его составления можно воспользоваться образцом из Приложения 17 к Рекомендациям Генштаба или разработать собственную форму.
В Плане закрепляют порядки ведения картотеки, подготовки годовых планов, обмена сведениями с военкоматом, контроля подлинности документации и т.д.
Текущий воинский учет состоит из:
- мероприятий по заполнению личных карточек работников;
- информационной работы с сотрудниками, подлежащими воинскому учету;
- сверки и передачи необходимых сведений в военные ведомства.
Сотрудники, ответственные за ведение воинского учета, работают по следующей схеме:
- При поступлении нового сотрудника проверяют предоставленные им документы.
- Заводят на работника личную карточку по форме Т-2, или ее аналогу, утвержденному в организации. В карточку вносят данные об отношении принятого сотрудника к военной службе.
- Заполненную карточку заверяют двумя подписями: ответственного сотрудника и самого работника.
- В 14-дневный срок с даты приема военнообязанного сотрудника на работу уведомляют местный военкомат. То же самое делают и при увольнении работника.
Еще одна функция работников, ответственных за воинский учет на предприятии — проверка актуальности отметок в документах военнообязанных сотрудников. Некоторые изменения могут вноситься несвоевременно, например:
- сотруднику уже исполнилось 27 лет, но с учета в военкомате он не снялся и соответствующую отметку в документах не проставил;
- сотрудник переехал, но не встал на учет по новому месту жительства;
- у сотрудника появились проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на исполнение воинской обязанности.
Выявив такие неточности, уполномоченный работник должен направить сотрудника в военкомат для их устранения.
Как организовать и вести воинский учет транспортных средств
В мирное время военно-транспортная обязанность организаций заключается в текущем учете транспортных средств, которые в случае необходимости могут быть переданы Вооруженным Силам РФ.
Каждая организация должна отчитываться перед военным комиссариатом по его запросу о наличии и техническом состоянии тех транспортных средств, которые подходят под приказ № 151. На запрос военкомата следует отвечать, даже если у компании нет указанного транспорта. Отсутствие ответа военное ведомство может расценить как уклонение от исполнения требований закона, за что наступает административная ответственность.
В составе сведений о наличии и техническом состоянии транспорта необходимо указывать и данные о его фактическом местонахождении, так как это влияет на возможность исполнения военно-транспортной обязанности. Например, транспортное средство может быть сдано в аренду или направлено в филиал организации в другом регионе.
Обязательную периодическую отчетность по военно-транспортной обязанности закон не предусматривает. Поэтому, если запросов от военкомата по транспорту не было, то и предоставлять информацию не нужно.
Автомобильный транспорт
Министерство обороны приказом № 151 утвердило Перечень транспортных средств, подлежащих воинскому учету в качестве резерва для Вооруженных Сил РФ. На воинском учете со времен СССР традиционно числятся все гражданские внедорожники. Сейчас они выделены в категорию транспорта М1G. Это пассажирские машины повышенной проходимости, имеющие, помимо места водителя, не более восьми пассажирских мест. К ним можно отнести пикапы, рамные внедорожники, кроссоверы и полноприводные минивэны по типу УАЗ «Буханка».
В соответствии с законом о мобилизации, воинскому учету подлежит категория M2. В нее входят пассажирские ТС, имеющие, помимо места для водителя, более восьми мест для пассажиров. Их максимальная масса может достигать 5 т.
Подлежат учету и такие категории, как:
- M3 — автобусы с массой выше 5 т;
- N — это грузовые автомобили максимальной массой от 3,5 до 12 т;
- O — это прицепы с допустимой массой от 0,75 т до 10 т.
Что такое бронирование военнообязанных
Бронирование военнообязанных — особая процедура, позволяющая работодателю обеспечить функционирование его предприятия в военное время .
Бронирование является обязанностью работодателя, который отвечает хотя бы одному из критериев:
- подписал договор с властями о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
- участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
- наделен особыми полномочиями на период военного времени;
- его деятельность в военное время позволяет обеспечивать оборону и безопасность страны, жизнедеятельность населения, работу органов власти.
На необходимые такому работодателю рабочие места (есть отдельный перечень профессий и должностей) может быть оформлено ограничение по военной мобилизации находящихся на них работников — бронь.
Учет таких рабочих мест и работников на них и ведет работодатель при бронировании.
Ответственность работодателя
За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику следует сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.
С какими болезнями не берут?
В период частичной мобилизации призыву подлежат граждане с категориями А, Б, В, говорится на «Объясняем.рф». Всего же существует пять категорий годности:
- А – годен к военной службе,
- Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями,
- В – ограниченно годен к военной службе,
- Г – временно не годен к военной службе,
- Д – не годен к военной службе.
Отметим, что получившие категорию «Г» временно освобождаются от призыва (на 6 месяцев), а с категорией «Д» не призываются и исключаются из запаса. Однако отметка о состоянии здоровья, стоящая в военном билете, была сделана много лет назад. За это время запасник мог нажить себе множество болезней. Поэтому все мобилизованные вновь проходят медкомиссию.
Список болезней, с которыми не возьмут в зону СВО, обширный, но основные следующие:
- Инфекционные и паразитарные болезни (туберкулёз, поздний/врождённый сифилис, ВИЧ, лепра, дерматофития).
- Новообразования (практически все онкологические заболевания, в том числе рак лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, а также не поддающиеся радикальному удалению или в случае появления отдалённых метастазов).
- Болезни крови (если они быстро прогрессируют или оказывают значительное нарушение функций организма).
- Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (если они привели к нарушению функций организма или отдельных органов).
- Психические расстройства (шизофрения, шизотипические расстройства, шизоаффективные, бредовые, острые и преходящие психотические расстройства, а также аффективные расстройства).
- Болезни нервной системы (эпилептические припадки, случающиеся 5 и более раз в год, воспалительные, демиелинизирующие болезни центральной нервной системы, приведшие к значительному нарушению функций организма, после инсульта с дисциркуляторной энцефалопатией III стадии и т. д.)
- Болезни глаза и его вспомогательных органов (близорукость или дальнозоркость любого глаза в одном из меридианов более 12,0 дптр либо астигматизм любого вида на любом глазу с разницей рефракции в двух главных меридианах более 6,0 дптр, глаукома или нетравматическое отслоение сетчатки на обоих глазах).
- Глухота на оба уха, глухонемота.
- Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних факторов (в том числе переломы различных костей (включая конечности), позвоночника, травмами кожи и внутренних органов, приведшие к серьёзным нарушениям).
- Сердечно-сосудистые заболевания (ревматические и неревматические болезни сердца (в том числе врождённые), гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца (ИБС), врождённые аномалиями развития сердца и т. д.).
- Болезни органов пищеварения (язва, болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, пищевода, кишечника, брюшины, печени, жёлчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы в тяжёлых случаях).
- Хроническое заболевание почек (почечная недостаточность (ХПН), хронические заболевания почек с нефротическим синдромом при его сохранении в течение 3 и более месяцев).
- Кожные заболевания (хроническая экзема, псориаз, атопический дерматит (трудно поддающиеся лечению формы)).
Освобождение от службы могут также получить люди с недостаточным или излишним весом — меньше 45 килограммов или с ожирением 3-4 степени (индекс массы тела больше 40). Но, как правило, при таких недугах сначала дают отсрочку для набора веса или похудения.
Кроме того, как всем известно ещё со времён СССР, в армию не берут с плоскостопием и другими деформациями стопы. Правда, теперь это правило действует с оговоркой — если с ними невозможно использовать обувь установленного военного образца. Например, при плоскостопии 3 степени человека освобождают от армии в мирное время и с категорией годности «В» зачисляют в запас.
Автомобиль есть? А если найдем?
В соответствии с инструкцией (постановление Минобороны №3 от 28.01.2003) военные комиссариаты организуют взаимодействие с ГАИ через мобилизационные отделы. Поэтому военкомы наверняка в курсе всего состава автопарка страны, включая частные авто. Как минимум из перечня, озвученного выше.
При этом они могут осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей, которые в перспективе могут отправиться в войска на службу. Для этого военные комиссариаты не реже одного раза в год проверяют в госорганах и организациях как самостоятельно, так и с привлечением ГАИ готовность транспортных средств к предоставлению в войска и формирования.
Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам и формированиям, производится на диагностических станциях и пунктах технического контроля органов государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств с участием представителей военных комиссариатов, войск и формирований.
У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:
- Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
- Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
- Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2020 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:
- до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
- от 501 до 2000 человек — один специалист;
- от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.
Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.
Сроки сдачи отчетности по военнообязанным
Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Действующие сроки сдачи отчета по призывникам в военкомат не изменяли уже несколько лет. В таблице — сроки отправки отчетов в 2022 году.
Что сдавать | До какого числа сдается отчетность |
---|---|
Карточка учета по форме 18 | До 31 декабря |
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19 | |
Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста |
До 15 сентября |
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет | До 1 ноября |
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников | В течение 2 недель с момента приема или увольнения |
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6 | До 31 декабря |
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников | В течение 2 недель с момента изменения |
Сведения о работниках, которые являются военнообязанными, но не состоят на воинском учете | В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении |
Ежеквартальный отчет по воинскому учету
- Анализ деятельности за отчетный период:
- кто назначен в организации ответственным за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (должность, фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа), разработка и утверждение должностной инструкции;
- количество граждан состоящих на воинском учете, количество забронированных, процент забронированных по отношению общему количеству граждан, пребывающих в запасе, динамика количества забронированных ГПЗ в сравнении с прошлым годом, в случае снижения — причины;
- перечень, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе;
- когда и кем последний раз предприятие проверялось по состоянию воинского учета, оценка за проверку, выявленные недостатки и принятые меры по их устранению, № исх.
ГПЗ = численность всего забронированных + численность незабронированных ГПЗ, не имеющих мобпредписания + численность ГПЗ, имеющих мобпредписания); гр.3 = гр.7 (численность офицеров, пребывающих в запасе, больше или равна численности забронированных офицеров); гр.4 = гр.8 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов забронированных); гр.4 = гр.5 (численность прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, пребывающих в запасе, больше или равна численности прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, ограниченно годных к военной службе); гр.1=гр.2+гр.11(численность всего работающих всегда больше или равна численность всего ГПЗ + численность граждан, подлежащих призыву на военную службу). Одной из форм реализации воинской обязанности в мирное время считается воинский учет, осуществляемый постоянно и охватывающий самые разные категории граждан. В рамках учетных мероприятий определяется количественный и качественный состав мобилизационных и призывных ресурсов, проводятся плановые работы по систематизации данных. Если на балансе компании есть транспортные средства, у нее автоматически возникает еще одна обязанность — военно-транспортная (ст.14 федерального закона №31-ФЗ от 26.02.1997г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»). Воинский учет в организации Абсолютно все работодатели должны вести воинский учет своих сотрудников.
Вести воинский учет обязана каждая организация. Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.
Как заполнить форму 18 за 2019 год
Карточка учета военнообязанных в организации составляется в трех экземплярах:
- два экземпляра в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
- третий экземпляр остается в организации.
Бланк учетной карточки выглядит так:
Он состоит из основной части и титульного листа, в котором указывают полные реквизиты организации. На титульном листе указываем:
- наименование фирмы;
- Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
- юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
- сведения о вышестоящей организации (если есть);
- все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД, ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).
Ответственность работодателя
За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.
Часто для участия в конкурсе на поставку товаров или оказания услуг, необходимо предоставить справку о материально-технических ресурсах организации. Но образец данной справки далеко не всегда присутствует в тендерной документации. В таком случае поставщику приходится самому составлять необходимую документацию.
Уведомление военного комиссариата о постановке техники на воинский учет
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации). Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу Приложение N 1 Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям I.
Учет транспортных средств ведется по государственным регистрационным знакам, маркам, типам, видам (далее — пономерной учет) и количеству транспортных средств (далее — количественный учет), а также по признакам принадлежности транспортных средств к организациям-владельцам. Показатели учета транспортных средств формируются на основании информации, полученной от Росстата, его территориальных органов, подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций-владельцев, информации, получаемой при проведении мероприятий, связанных с подготовкой транспортных средств, а также при периодическом уточнении предназначения транспортных средств. Показатели учета транспортных средств формируются в форме документов и электронных баз учета транспортных средств.
Картотека остатков ресурсов транспортных средств состоит из частей, которые составляются по принципу отнесения транспортных средств к муниципальному образованию в зависимости от места государственной регистрации транспортных средств. Каждая часть картотеки остатков ресурсов транспортных средств составляется по разделам, подразделам, группам, а также видам, типам и маркам транспортных средств. В группах формируются учетные карточки на транспортные средства, принадлежащие одной и той же организации-владельцу, по видам, типам и маркам.
Группы включаются в подразделы по принципу отнесения организаций-владельцев к составу (структуре) ФОИВ. Из учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, также формируются группы, которые включаются в разделы без включения в подразделы.
Государственного технического осмотра не позднее 5 дней со дня его прохождения; 6) сведения о получаемых в ГИБДД МВД России регистрационных знаках транспортных средств не позднее 5 дней с момента их получения; 7) сведения о наличии тары и заправочного оборудования, а также техническую характеристику организации один раз в год по состоянию на 1 января текущего года, указать, к какому сроку представлять; 8) незамедлительно сообщать в военный комиссариат об изменениях в качественном и количественном составе парка АТТ, ДСТ, ПТТ организации, руководящем составе, юридического адреса, номеров телефонов и факсов.
Российской Федерации***; отделами (муниципальными) военных комиссариатов — в установленных границах ответственности. 5. Учет транспортных средств ведется на основании предоставленной информации: подразделениями Госавтоинспекции и органами гостехнадзора путем передачи сведений о регистрации, изменении регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятии с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, воинским формированиям и органам по запросам военных комиссариатов (органов военного управления); территориальными органами Росстата, другими федеральными органами исполнительной власти (далее — ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями-владельцами по запросам военных комиссариатов (органов военного управления)****. 6.
Ведомости уточняются: при внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка; при проведении мероприятий по уточнению документов мобилизационного планирования; при изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств; при передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам; непосредственно перед разработкой аналитических и справочных документов. Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах. 14.
Учет транспортных средств в военных комиссариатах ведется в ведомостях. Рекомендуемый образец заполнения и ведения ведомостей аналогичен ведомостям отделов (муниципальных) военных комиссариатов. Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.
19. Данные количественного учета, которые формируются на основании данных, представленных отделами (муниципальными) военных комиссариатов, отражаются в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.
Порядок формирования и ведения картотеки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен порядку формирования картотеки организаций-владельцев. 15. В целях анализа количественных данных проводятся их обобщение, классификация и систематизация в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств (далее — сводная ведомость).
Рекомендуемый образец сводной ведомости приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку. Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах. 16.
Оповещение по месту жительства
Оповещение по месту работы
Как сообщить в ИФНС о наличии транспортных средств и земельных участков
В качестве примера разберем отчет по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка. Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.
Отчет по форме №18 — это карточка организации. Утверждена письмом Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015. Она информирует об организации и ее структуре. В бланке указываем:
- наименование;
- данные руководителя (личные и контактные);
- дату регистрации в ФНС и реквизиты;
- адреса (юридический, фактический и почтовый);
- ИНН, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД и прочие коды;
- количество работников по штату;
- число военнообязанных;
- число лиц в запасе, в разрезе по воинским званиям;
- данные о бронировании;
- данные о подчинении и управлении.
Отчет заверяет личной подписью руководитель организации. Установлены сроки сдачи формы 18 в военкомат для всех юрлиц — в конце отчетного года, обычно в декабре. Конкретную дату устанавливают территориальные военные комиссариаты.
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
- Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
- Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
- Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
- Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
- Женщины с военными полномочиями.
Не относятся к военнообязанным:
- иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
- офицеры запаса ФСБ или СВР;
- женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.