Налог на недвижимость: кто, сколько и когда должен платить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на недвижимость: кто, сколько и когда должен платить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 1 января 2021 года для организаций ввели единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов (п.п. 68 и 77 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ). Сейчас эти налоги уплачиваются всеми организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по ним – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ, п. 1 ст. 397 НК РФ).

Отменят отчетность по налогу на имущество

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

Новый порядок уплаты налогов

По действующим правилам организации исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно. При этом в целях исключения возможных ошибок и выявления недоимки ИФНС по окончании налогового периода и после истечения сроков уплаты рассылают организациям специальные сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов. Сообщения направляются по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ одним из следующих способов:

  • в электронном виде по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика;
  • по почте заказным письмом;
  • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

Сверка сведений с данными ИФНС

Если компания не согласна с расчетом имущественных налогов, осуществленным налоговиками, она вправе попросить сверить данные, использованные для расчета. В этих целях компания должна направить в ИФНС заявление о проведении сверки по налогам. Для этого можно использовать рекомендованную форму заявления, представленную в письме ФНС от 28.10.2020 № АБ-4-19/17644@. Заявление разрешается представить как на бумажном носителе (лично, почтой или через МФЦ), так и в электронной форме по ТКС. Получив заявление, налоговики проведут проверку информации, послужившей основанием для расчета налогов, и сформируют акт сверки расчетов. Этот акт формируется не позднее 5 рабочих дней (3 дней – в случае направления электронного заявления) с даты регистрации заявления, поступившего от компании (письмо ФНС от 09.03.2021 № АБ-4-19/2990). Далее акт совместной сверки расчетов вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Срок направления акта – не позднее дня, следующего за днем его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

КБК для уплаты имущественных налогов

В 2022 году организации при уплате имущественных налогов должны применять коды бюджетной классификации (КБК), утв. приказом Минфина от 08.06.2021 № 75н.

В 2022 году для налога на имущество организаций действуют следующие КБК:

  • 182 1 06 02010 02 1000 110 – сам налог;
  • 182 1 06 02010 02 2100 110 – пени по налогу;
  • 182 1 06 02010 02 3000 110 – штрафы по налогу.

В отношении уплаты организациями транспортного налога в 2022 году действуют следующие КБК:

  • 182 1 06 04011 02 1000 110 — для собственно транспортного налога;
  • 182 1 06 04011 02 2100 110 — для пеней по налогу;
  • 182 1 06 04011 02 3000 110 —для штрафов по налогу.

Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя:

  • 182 1 06 06 031 03 1000 110 – для налога;
  • 182 1 06 06 031 03 2100 110 – для пеней;
  • 182 1 06 06 031 03 3000 110 – для штрафов.

КБК для земельного налога с участков, расположенных в границах городских поселений:

  • 182 1 06 06033 13 1000 110 – для налога;
  • 182 1 06 06033 13 2100 110 – для пеней;
  • 182 1 06 06033 13 3000 110 – для штрафов.

КБК для земельного налога с участков, расположенных в границах внутригородских районов:

  • 182 1 06 06032 12 1000 110 – для налога;
  • 182 1 06 06032 12 2100 110 – для пеней;
  • 182 1 06 06032 12 3000 110 – для штрафов.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Исчисление сумм налогов и авансовых платежей по нему осуществляется в следующем порядке (ст. 382 НК РФ):

  • сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период;
  • сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в вышеуказанном порядке, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода;
  • сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению учреждения, в отношении имущества каждого обособленного подразделения учреждения, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения учреждения, его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам;
  • сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Читайте также:  Расторжение брака при наличии несовершеннолетних детей

Бюджетные учреждения, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (1/4 стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения (ст. 384 НК РФ).

Чтобы получить льготу, нужно подать заявление в налоговый орган. Это необязательное требование — налоговая сама проверит, нет ли у гражданина права на льготу.

«Граждане, имеющие право на налоговую льготу, могут не направлять заявление. Тогда льгота предоставляется им на основании имеющихся у налогового органа сведений, в том числе полученных им по запросу. В этом случае льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога», — отметил Степан Хантимиров.

Так что, если гражданин хочет выбрать объект налогообложения, на который будут распространяться льготы, уведомление лучше подать. К тому же подача заявления ускорит проверку. Заявление подается не позднее 31 декабря текущего года. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают право на получение льготы (например, удостоверение инвалида), и документы на облагаемое налогом имущество.

Ставки для юридических лиц, утвержденные для системы применения налога на имущество

Для организаций достаточно сложная система расчета налоговой базы, используемой в дальнейшем для расчета самого налога. Стоимость определяется в рамках ведения бухгалтерского учета организацией.

Величина ставки Описание
2,2 % Максимальная ставка, установленная законодательством
1,6 % Максимальная ставка, утвержденная на 2017 год для объектов социальной значимости (железнодорожные пути, линии электропередач и т.д.)
2 % Максимальная ставка, устанавливается для объектов стоимость, которых определяются по кадастру
0 % Ставка определяется для объектов связанных с добычей и транспортировкой некоторых минерально-сырьевых ресурсов

Типовые ошибки применения налога на имущество

Неправомерное занижение стоимость объекта недвижимого имущества. Никогда нельзя забывать о том, что любые действия, которые могут привести к неправомерному изменению суммы подлежащего уплате налога, влекут за собой ряд последствий. При проведении проверки налоговой инспекцией данное нарушение станет явным, и будут наложенные штрафные санкции вплоть до привлечения к административной ответственности.

Применение налоговых льгот. Региональные власти имеют полное право применять налоговые льготы для некоторых объектов, которые зарегистрированы в данном регионе. Поэтому владельцам различного имущества, выступающими плательщиками данного налога, должны регулярно узнавать о принятых актуальных изменениях существующего регионального законодательства.

Нарушение сроков и порядок уплаты налога. Выше дано подробное описание последствий, которые налогоплательщик может навлечь на себя из-за своих неправомерных действий. Нарушение сроков уплаты достаточно серьезное нарушение налогового законодательства, соответственно каждая организация и частное лицо в первую очередь должны удовлетворять свои обязательства перед государством вовремя и в том порядке, который предусмотрен законодательством.

Распространенные вопросы и ответы

Вопрос №1. Возможно ли уплатить налог по ставке одного региона, если объекты, находящиеся во владении, находятся в разных регионах?

Ответ: Нет. Поскольку данный налог является региональным, расчеты ведутся по месту регистрации данных объектов и уплачиваются в бюджеты каждого региона в отдельности в соответствии с утвержденным в данном конкретном регионе законодательством. В противном случае, в одном регионе, в который поступил платеж за несколько объектов, будет числиться переплата, а в другом недоплата, которая будет основанием для применения штрафных санкций со стороны местной налоговой инспекции.

Вопрос №2. В каком случае неуплата налога не является нарушением закона?

Ответ: Существует единственная ситуация, при которой неуплата налога в положенный срок не будет являться нарушением законом – это если ранее организацией была произведена переплата по данному налогу на ту сумму, которую налогоплательщик уменьшил свою выплату за отчетный период.

Расчет налога по кадастровой стоимости

Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимостиуказанной в ЕГРН по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра или в выписке из ЕГРН. Также стоимость можно посмотреть в режиме онлайн на сайте Росреестра или в нормативном акте вашего региона, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости. Если ваша недвижимость входит в региональный перечень, но кадастровая стоимость по ней не установлена, платить налог не нужно. Однако жилые помещения, гаражи, незавершенное строительство и другие объекты из пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в региональных перечнях не указывают. Налог по ним платится на основании регионального закона, который должен предусматривать кадастровое налогообложение этих объектов. Если кадастровая стоимость для них не определена, налог считайте по среднегодовой стоимости.

Формула расчета налога по кадастровой стоимости:

Сумма налога за год = Кадастровая стоимость × 2,2 % — авансовые платежи.

Авансовый платеж = Кадастровая стоимость объекта на 1 января × 2,2 % × ¼.

Пример расчета. ООО «ПлюсМинус» имеет в собственности офис в бизнес-центре. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что оно занимает 1/16 площади здания. По данным Росреестра, кадастровая стоимость бизнес-центра — 184 млн рублей.

Кадастровая стоимость офиса = 184 млн рублей / 16 = 11,5 млн рублей.

Сумма налога за год = 11,5 млн рублей × 2,2 % = 253 000 рублей.

Авансовые платежи составят = 253 000 / 4 = 63 250 рублей в квартал.

Расчет налога на имущество юрлиц

В настоящее время расчет налогов в большинстве случаев осуществляется с помощью учетных бухгалтерских программ. Расскажу, как мы это будем делать в 2021 году на коротком примере.

ООО «А» зарегистрировано в Смоленской области, применяет общую систему налогообложения, на балансе имеет оборудование, стоимостью 1 200 000руб., и автомобиль, стоимостью 600 000 руб. Имущество приобретено за плату. В Смоленской области ставка налога на недвижимое имущество – 2,2%, на движимое – 1,1%. Рассмотрим порядок работы исходя из вышеуказанных условий.

  1. Устанавливаем ставки налога на имущество. Для этого открываем «Настройки»- «Налоги и отчеты» — «Налог на имущество». Проставляем ставки налога, утвержденные для Смоленской области по движимому и недвижимому имуществу;
  2. В справочнике «Номенклатура» и «Основные средства» заполняем данные по нашему имуществу: наименование, материально-ответственное лицо (МОЛ), способ отражения расходов, льготы, инвентарная карточка;
  3. Принимаем к учету оборудование. В разделе «ОС и НМА» заполняем документ «Поступление оборудования». Затем в разделе «ОС и НМА» заполняем документ «Принятие к учету». Отражаем первоначальную стоимость оборудования, срок полезного использования, способ начисления амортизации;
  4. Принимаем к учету автомобиль.В разделе «ОС и НМА» заполняем документ «Поступление основных средств» заполняем первоначальную стоимость, счета учета автомобиля и начисления амортизации, срок полезного использования (срок службы);
  5. Ежемесячно производим закрытие месяца. Программа автоматически начисляет амортизацию и списывает ее на расходы организации;
  6. При закрытии квартала программа автоматически производит расчет налога. В оборотно-сальдовой ведомости налог на имущество будет отражен по счету 68.08.
Читайте также:  Можно ли ездить на машине после смерти владельца до вступления в наследство

Если же не используете учетной программы или нужно посчитать какой-то частный случай, рекомендуем для расчета налога на имущества организаций онлайн-калькулятор.

Юридическая база исчисления налога на имущество

Согласно действующему российскому законодательству, порядок начисления налогов, их размер и срок взыскания налоговой задолженности устанавливает НК РФ, а также региональные правовые акты согласно п. 1 ст. 372 НК РФ. Установлению порядка взимания налогов посвящены главы 30 и 32 для организаций и физических лиц соответственно.

Если говорить о юридической базе в деталях, то:

  • Статьей 374 НК РФ и статьей 401 устанавливаются объекты налогообложения для организаций и физических лиц соответственно. Для физ. лиц это квартира в собственности, частный дом, прочая недвижимость и даже недостроенное здание на участке в собственности налогоплательщика;
  • Налоговая база устанавливается так же, как кадастровая стоимость для недвижимости;
  • Статьи 383 и 409 НК РФ устанавливают сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для предприятий и физических лиц соответственно. В основном с опорой именно на эти статьи местными налоговыми органами рассчитываются сроки уплаты налога на имущество организаций и физ. лиц.

В дополнение к перечисленным выше правовым актам также прибавляются региональные нормативы и документы, т.к., в соответствии с п. 1 ст. 372 НК РФ, налог на имущество может быть изменен региональным правительством.

В связи с тем, что регионов в РФ много, рассматривать подробно региональные акты мы не будем — всю интересующую информацию можно найти самостоятельно на сайте регионального правительства. К тому же, регионы лишь за редким исключением отклоняются от линии, заданной Москвой.

Налог на имущество в 2021 году для юридических лиц

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.
Читайте также:  УДО по статье 228: условно-досрочное освобождение в 2022 году

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Каким образом определяется срок перечисления налога на имущество физлиц?

Срок уплаты налога на имущество физических лиц определяется положениями Налогового кодекса — в соответствии с ними рассматриваемый платеж необходимо перечислить в бюджет РФ в срок до 1 декабря года, что идет за тем, за который исчислен налог. При этом, если 1 декабря приходится на нерабочий день, то срок отодвигается до ближайшего будничного.

Исполнять обязательство по своевременной уплате налога на имущество гражданину нужно только в том случае, если он получил уведомление от ФНС. При этом данный документ налоговая инспекция должна отправить плательщику за месяц до крайнего срока внесения платежа в бюджет. Если соответствующее уведомление будет отправлено позже — срок уплаты налога на имущество составит 30 дней с момента получения документа плательщиком. При этом гражданин получит право не уплачивать пени за просрочку платежа относительно 1 декабря или ближайшего будничного дня.

Налог на имущество юрлиц: особенности уплаты

Итак, мы рассмотрели то, как определяется срок уплаты налога на имущество физических лиц. Однако недвижимость — объект налогообложения — может находиться и в собственности юридических лиц. Они также обязаны перечислять за него платеж в бюджет РФ.

Каким образом определяется срок уплаты налога на имущество юридических лиц? Главная особенность платежа за недвижимость юрлиц в том, что его перечисление в бюджет в значительной степени регулируется региональным законодательством. В чем это выражается?

В частности, в том, что порядок, в рамках которого перечисляется государству налог на имущество организаций, сроки уплаты его сумм устанавливаются в правовых актах субъектов РФ. Еще один нюанс — в общем случае налогоплательщики, имеющие недвижимость, перечисляют в бюджет авансовые платежи, однако региональным законодательством могут быть установлены иные нормы выполнения соответствующего обязательства.

Что касается федеральных норм — они регулируют непосредственно исчисление суммы платежа, а также особенности расчета их величин в том случае, если речь идет об уплате налога на имущество, которое находится на балансе фирмы. Некоторые особенности установлены законодательством РФ для объектов недвижимости, входящие в Единую систему газоснабжения — в данном случае значительная часть регулирующих норм фиксируется, опять же, с учетом региональной специфики деятельности предприятий, имеющих в собственности соответствующие объекты.

Если владелец налогооблагаемой недвижимости — иностранная фирма, имеющая представительство в РФ, то рассматриваемый налог уплачивается данным субъектом по месту регистрации объектов в ФНС. В некоторых случаях налог на имущество уплачивается юрлицами исходя из местонахождения того или иного объекта. Существует ряд иных важных аспектов выполнения юрлицами, имеющими недвижимость, обязательств перед государством. Имеют значение не только сроки уплаты налога на имущество. Год, за который в бюджет перечисляется соответствующий платеж, является отчетным, и по его итогам налогоплательщик должен направить в ФНС декларацию. Кроме того, аналогичный документ направляется в ФНС по завершении каждого квартала.

Фирмы, являющиеся субъектами уплаты рассматриваемого налога, должны направлять декларации в территориальные представительства ФНС исходя из месторасположения подразделения либо конкретного объекта недвижимости. ФНС должна быть проинформирована также о том, каким образом фирма берет в расчет различные показатели, характеризующие являющееся предметом такого обязательства, как рассматриваемый налог имущество. Сроки уплаты авансовых платежей должны быть соблюдены компанией, а декларация представлена также вовремя.

Особенности исчисления налога на имущество физлиц

Выше мы изучили то, каким образом определяется срок уплаты налога на имущество физических лиц. Рассмотрим теперь особенности его исчисления. Главное, на что следует обратить внимание — при расчете соответствующих платежей используются показатели как инвентаризационной, так и кадастровой стоимости.

Формула расчета налога на недвижимость определяется исходя из показателей, часть из которых определяется на уровне федерального законодательства, остальные — региональными нормативными актами. К первым показателям можно отнести, к примеру, коэффициент-дефлятор. Ко вторым — размер налоговых вычетов, а также ставки. Формула исчисления налога на недвижимость физлиц — довольно сложная, и расчет по ней ведется специалистами ФНС. Сами граждане в общем случае не обязаны ее задействовать — но должны, как мы отметили выше, убедиться, что в ФНС есть все сведения, необходимые для расчета налога.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *