Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена масла в АКПП Hyundai Solaris: какое заливать, объем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?
Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.
В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.
Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:
- после ремонта АКПП;
- при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
- в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.
Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.
В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис — Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.
Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.
Когда менять масло в автоматической коробке передач Hyundai Solaris?
Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.
В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.
Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:
- после ремонта АКПП;
- при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
- в случаях подтекания жидкости из-за разгерметизации поддона.
Как проверить уровень масла?
Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.
Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.
Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.
Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.
Расходники — жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai/KIA A4CF1:
- Какое масло в АКПП Солярис — ATF (масло для АКПП) SP-III оригинал Hyiundai/Kia артикул 0450000100 (1 литр), 0450000400 (4 литра).
Масло трансмиссионное HYUNDAI ATF SP-III, полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.
- Прокладка пробки поддона 21513-23001.
прокладка пробки масляного поддона автоматической коробки передач A4CF1 - Герметик АКПП оригинальный артикул Hyiundai/Kia 4C11635100, лучший аналог — герметик Loctite «5910», артикул 1325949.Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от -60 до +200 °С. Для масляных поддонов, картеров ГРМ и т.д.
- Фильтр АКПП Hyundai/Kia — оригинальный артикул: 46321-23001
Последствия несвоевременной замены
К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:
- быстрый износ подшипников и фрикционов;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
- трудности при включении скоростей;
- появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
- долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
- появление толчков при переключении режимов АКПП.
Рекомендуем: Замена цепи ГРМ Ниссан Теана
- быстрый износ подшипников и фрикционов;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
- трудности при включении скоростей;
- появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
- долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
- появление толчков при переключении режимов АКПП.
Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач. По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля. Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата. На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.
Внутренняя часть АКПП
Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:
- Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
- Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
- Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.
Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:
- появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
- наличие запаха гари;
- появление сложностей при активации той или иной передачи;
- наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
- появление посторонних звуков при работе агрегата;
- трансмиссия стала пинаться и толкаться.
Подготовка – список расходных материалов
Перед тем как начать замену масла в АКПП Соляриса, владельцы автомобиля приобретаются следующие расходные материалы:
Рекомендуемые смазки – DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III. Первую производит Mitsubishi, вторую – Hyundai, но для внутреннего рынка Кореи. В наших магазинах от Hyundai можно найти ATF SP-III. Это одна и та же трансмиссионка. С этим названием можно найти масла и от других производителей. Если у них есть допуск от Hyundai/Kia, то их смело можно использовать.
Фильтр для АКПП рекомендуется покупать оригинальный. В крайнем случае, очень качественный заменитель. Герметик должен быть именно для автоматической трансмиссии.
Количество масла зависит от того, какой объем собираетесь сливать. При частичной замене достаточно будет 4 литров, при полной – около 7 л. Частичная подразумевает замену смазки только в самом автомате, не затрагивая линию охлаждения.
Как часто нужно менять масло в АКПП Хендай Солярис
Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.
Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.
Hyundai Solaris масло для АКПП
Hyundai Solaris представляет собой субкомпактный автомобиль, серийное производство которого осуществляется южнокорейским производителем Hyundai Motors с 2011 года и по настоящее время.
Первый показ первого поколения состоялся в 2011 году. В это же время модель была запущена в серийное производство. Изначально автомобиль был доступен в кузове четырехдверный седан, но немного позже был добавлен и пятидверный хетчбэк. Передняя подвеска у автомобиля независимая McPherson, когда задняя полузависимая с пружинами.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен либо двигателем G4FA, либо G4FC. Первый силовой агрегат располагает четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Его суммарный рабочий объем составляет 1.4 литра.
При таком объеме мотор способен выдать максимальную мощность на выходе в 107 лошадиных сил. Второй агрегат по своей конструкции идентичен первому, но рабочий объем здесь уже составляет 1.6 литра. G4FC обладает максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил.
На выбор потребителям к этим двигателям предлагается установка пятиступенчатой МКПП или же четырехступенчатой АКПП.
В результате рестайлинга, проведенного в 2014 году, данный автомобиль получил ряд изменений. Дизайн модели был оснащен новыми кузовными элементами, а также измененными светотехническими приборами.
Без изменений не остался также и интерьер, дополненный новыми функциями. Начиная с этого года, к двигателю объемом в 1.
6 литра вместо прежних КПП начали устанавливать шестиступенчатую механическую и автоматическую коробку передач.
Представление второго поколения Hyundai Solaris состоялось в 2017 году. Вторая генерация имеет значительно переработанный внешний вид, который обеспечивают новая передняя часть, а также измененные боковые и задняя часть кузова. В качестве силовых агрегатов предлагаются улучшенные варианты двигателей, применяемых в предыдущем поколении, а именно это:
- Бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель, имеющий 16 клапанов. При суммарном рабочем объеме в 1.4 литра данный силовой агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Мотор был взят из серии Kappa;
- Бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель, также располагающий 16 клапанами. Аналогично с предшествующим поколением, рабочий объем такой установки составляет 1.6 литра, а его максимальная мощность достигает отметки в 123 лошадиные силы. Этот мотор был взят из серии Gamma.
Для данного поколения были оставлены только шестиступенчатые КПП.
Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис?
Производитель не рекомендует менять масло в АКПП на Солярисе. Эти рекомендации обусловлены жёсткими требованиями по экологичности авто. Тем не менее на коробке имеется смотровое окошко для контроля уровня масла, которы контролируется при каждом ТО.
Исходя же из опыта эксплуатации АКПП опытные водители и специалисты рекомендуют менять масло каждые 60 000 км. Собственно можно опытным путём определить необходимость замены. Это обычные почернение масла и особенно запах гари, то есть если имеется запах пригара масла АКПП, то его надо менять обязательно. Для проверки отпускаем сливную пробку и пальцами приоткрыв пробку отбираем немного для контроля. 10-15 грамм на пробу не повлияют на уровень в АКПП. Так же поводом для замены масла АКПП, служат ремонт коробки(или её замена), подтекание и потеря уровня, неисправная работа коробки и посторонние звуки при работе.
Если решено делать замену, то желательно менять именно методом частичной замены. Рекомендации метода частичной замены вызваны многочисленными случаями отказа АКПП после полной замены масла.
Процесс замены – пошаговый алгоритм
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
Рекомендуется частично вытащить щуп из АКПП, чтобы исключить возникновение вакуума, затрудняющего слив жидкости.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Hyundai Solaris
Качественное и регулярное обслуживание автомобиля – это главное условие его бесперебойной функциональности и продолжительного эксплуатационного периода. Одним из направлений обслуживания автомобиля является замена трансмиссионного масла. Эффективная работа трансмиссии гарантирует управляемость, манёвренность машины на дороге и выступает гарантом безопасности транспортного средства.
В этой статье поговорим о замене масла в механической коробке передач Hyundai Solaris.
А именно рассмотрим рекомендуемую периодичность замены масла в МКПП Соляриса, от каких факторов зависит интервал между обслуживаниями коробки, особенности подбора трансмиссионной жидкости и необходимые объёмы смазки для проведения процедуры, расскажем, как произвести замену самостоятельно, в домашних условиях.