Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С зарождением такого явления плотно связывают два имени – Фредерик Тейлор и Анри Файоль. Первый – гражданин Соединенных Штатов, второй – Франции. Ученые-экономисты разработали самые базовые концепции в условиях общей отрасли управления бизнесом. Это был лишь небольшой раздел, включающий в себя фундаментальное понятие о внедрении оптимизации в любое предприятия. Лишь только при взаимосвязанности всех этапов деятельности можно достигнуть положительной динамики.
Основные цели, задачи операционного менеджмента: что это
Список обширный, однако, мы укомплектуем массу схожих моментов в совместные группы. И так у нас получится:
- Получение дополнительной прибыли, увеличение добавленной стоимости.
- Более качественная продукция и/или улучшение свойств оказываемых услуг. Собственно, очевидно, что с повышением уровня качества, спрос на продукцию также вырастет. Корреляция не прямая, однако, весьма четкая. Поэтому этот аспект также будет влиять и на возрастание маржи.
- Разработка системы, которая будет являться общей для всех классовых внутренних процессов. Единые процедуры для всех действий для бизнеса.
- Уменьшение расхода, издержек при сохранении текущего уровня дохода, а также прибыли. Соответственно, поиск слабых точек, утечек, на каких позициях возникают дополнительные траты, каким образом их можно избежать.
- Решение основных вопросов издержек на логистику. Обычно эта отрасль бизнеса легче всего поддается процессу усовершенствования, потому что сильно зависима от логических изысканий. Больше, чем от технологии или исполнителя. Всегда есть возможность оптимизации.
- Работа со сквозными бизнес-процессами. Они наиболее уязвимы. Ведь при прохождении между отраслями, именно на моменте стыка чаще всего возникают сложности. И структура операционного менеджмента позволяет их минимизировать.
Собственно, главный аспект заключается в том, что помимо непосредственно экономических явлений, на конечный результат влияют и социальные факторы, то есть горизонтальные и вертикальные отношения между сотрудниками и руководством, создание нормальных условий труда не только с физиологической точки зрения, но также и с психологической. Проблемы операционного менеджмента лишь в том, что за массой рекомендаций чисто экономического характера, управленцы часто пропускают этот социальный отрезок.
Общие же принципы выглядят так:
- Наличие цели для любого вида управления.
- Индивидуальная среда для социализации. То есть, собственная методика работы с сотрудниками и командами разных типов.
- Иерархическое управление в строгой последовательности. Все шаги должны следовать четко один за другим без пропуска или смены позиций.
- Заинтересованность всех кадров в достижение результата. Если продавец на точке продаж лично не получает никаких дивидендов от успешной сделки, логично, что он и не будет стараться ее заключить.
- Обеспечение принципа соревновательности на всех этапах бизнеса. Как известно, человек всегда выполняет свою работу лучше, если он с кем-то соревнуется, старается победить, а не просто «поставить галочку». Но победа всегда должна подразумевать какое-то поощрение. И необязательно материального характера.
Право оперативного управления
Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.
Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.
Кто способен решить задачи управления финансами в организации
Традиционно в стратегические и оперативные финансовые вопросы вовлечены несколько подразделений компании: ответственный менеджмент, финансисты и бухгалтерия. Каждый из них частично дополняет друг друга в пересекающихся областях ответственности, но параллельно при этом отвечает за выполнение собственных профессиональных обязанностей, лежащих только в их компетенции.
- Менеджмент определяет стратегию использования финансовых ресурсов с точки зрения бизнеса и формулирует задачи финансового блока и бухгалтерии по поиску максимально оптимальных методов расходования и учета финансовых возможностей; рассматривает в критическом ключе текущее финансовое состояние и ставит задачи на расширение/сокращение финансирования в зависимости от достигнутых результатов; де-факто является главным заказчиком финансового управления в компании, поскольку наиболее полно использует выгоды от реализации финансовых процессов для непосредственного управления бизнесом.
- Бухгалтерия, в зависимости от решений принятых менеджерами и финансистами, имеет задачи по разработке совокупности методов бухгалтерского и налогового учетов, при которой учетная политика фирмы будет соответствовать закону, но не будет противоречить (мешать) осуществлению запланированных мероприятий в области финансового управления; отразить в учете хозяйственные и финансовые операции максимально удобным для компании образом, не нанося при этом ущерба требованиям полноты, достоверности и прозрачности финансовой отчетности; разъясняет внутренним и внешним пользователям, как будет выстроен учет компании в системе оперативного и стратегического управления финансами в целом и конкретно по участкам учетного контроля.
- Финансовая служба во главе с финансовым директором – самое важное звено системы оперативной деятельности в области финансов. Финансовая служба должна быть нацелена главным образом на то, чтобы сделать финансовую стратегию наиболее подвижной и гибкой, то есть продуктивной по отношению ко всем целям компании, как в краткосрочном плане, так и к долгосрочным проектам. Этому же принципу эффективный финансовый директор подчиняет и управленческий учет, давая тем самым менеджменту максимально широкое поле для маневра. Помимо этого продуктивная система управления финансами (с точки зрения финансовой службы) ориентирована на получение аналитики, отвечающей не только на вопросы о «здесь и сейчас», но способной трансформироваться в прогнозы финансово-экономического толка, показывать тренды и «узкие» места компании. Естественно, что финансовая служба вместе с менеджерами и бухгалтерией определяет и решает приоритетные задачи из блока финансового планирования, составляет все виды бюджетов, занимается их последующим перераспределением и корректировкой, а также формирует оптимальные маршруты движения капитала, одновременно обеспечивающие снижение рисков для бизнеса и повышающие его финансовую устойчивость.
Оперативное управление финансами предприятия, в первую очередь, способ достижения определенных результатов, некая идеология ведения финансовой стороны бизнеса, а уже потом – система совокупности методологии, организации и технологии, которая дает менеджменту возможность эффективно управлять финансовыми ресурсами. Основной смысл управления финансовыми ресурсами в том, чтобы при минимуме затрат получить максимальный результат, то есть заработать максимально большой объем денег.
Поэтому, применяя методы оперативного управления финансами, компании стремятся обеспечить стабильное и прогнозируемое развитие, дать возможность своим подразделением эффективно выполнять возложенные на них функции, иметь запасной сценарий и возможности для маневра в условиях изменяющегося внешнего окружения, чтобы в конечном итоге стать максимально устойчивой с финансовой точки зрения бизнес-единицей.
Понятие и сущность оперативного управления
Оперативное управление — управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий; управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль.
Оперативное управление (менеджмент) включает реализацию стратегических планов; организацию как создание необходимой структуры; управление как распорядительство; мотивацию; контроль.
Понятие и сущность оперативного управления целесообразно рассмотреть на примере управления предприятием.
Оперативное управление предполагает решение всех текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия, управление закупками, сбытом, запасами, производством, финансами и др. Целью является обеспечение бесперебойной, ритмичной и взаимосогласованной работы всех подразделений. Если традиционно под оперативным управлением понимался хаотический процесс экстренного реагирования на возникшую ситуацию, то автоматизация управления и внедрение комплексной информационной системы качественно меняет ситуацию, создавая условия для ведения регулярного менеджмента.
Частное учреждение полностью лишено правомочия распоряжения имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Иной правовой режим имеют доходы, полученные частным учреждением от разрешенной учредительными документами хозяйственной деятельности — приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение частного учреждения. Однако это не означает возникновение отдельного вещного права на указанные доходы: они учитываются отдельно, но также являются объектами права оперативного управления частного учреждения.
Автономное учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом, однако, насколько свободно учреждение в осуществлении данного правомочия, зависит от вида (категории) имущества. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях».
Автономное учреждение также свободно в осуществлении правомочия распоряжения доходами от приносящей доход деятельности, если эта деятельность осуществляется в соответствии с уставом и не противоречит целям, для достижения которых создано учреждение. При этом возможность самостоятельного распоряжения распространяется как на любое движимое, так и на недвижимое имущество, приобретенное за счет указанных выше доходов.
Бюджетное учреждение имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Так же как и в случае с автономным учреждением, условия распоряжения зависят от вида (категории) имущества. Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом (ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Отличие от автономного учреждения в отношении правомочия распоряжения имуществом в том, что автономное учреждение не может распорядиться только недвижимым имуществом, переданным собственником или приобретенным за счет средств собственника, а бюджетное не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, независимо от источника приобретения — средства учредителя или собственные средства.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Для признания движимого имущества особо ценным не требуется, чтобы уставная деятельность при отсутствии указанного имущества была абсолютно невозможной, достаточно наличия оснований предполагать, что она будет существенно затруднена. Недостаток данного критерия — в его оценочном характере, поскольку потребность учреждения в определенном имуществе не всегда очевидна. Однако вероятность возникновения споров минимальна, поскольку решение об отнесении движимого имущества к особо ценному принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным либо бюджетным учреждением или о выделении средств на приобретение такого имущества.
Установление порядка отнесения движимого имущества к особо ценному возложено на Правительство РФ. Он установлен Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». Например, для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер стоимости особо ценного движимого имущества устанавливается федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
Еще один критерий отнесения движимого имущества к особо ценному — специальный порядок отчуждения, установленный законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Непосредственно законом к данной категории отнесены музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.
Поскольку суть ограничений на распоряжение имуществом автономного либо бюджетного учреждения — в сохранении возможности осуществления уставной деятельности, не может быть отнесено к особо ценному имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного (бюджетного) учреждения. Кроме того, режим особо ценного имущества не может быть распространен на имущество, приобретенное за счет собственных доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
Казенные учреждения имеют наименьший объем правомочий. Они не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Все операции такое учреждение осуществляет через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами, однако доходы, полученные от указанной деятельности, должны направляться в соответствующий бюджет (п. 4 ст. 298 ГК РФ, ст. 161 БК).
Организация работы по оперативному управлению производством зависит от размеров и производственной структуры предприятия, от типа организации производства и характера технологического процесса.
Вопросами оперативного управления производством на небольшой фирме, не имеющей производственных подразделений, занимается инженер по оперативному руководству производством.
При более крупных масштабах производства, на предприятиях со многими производственными подразделениями, каждое из них обычно имеет своего руководителя по оперативному управлению производством. [6, с.117]
В крупной фирме или в производственном отделении создается отдел оперативного управления производством, включающий следующие группы или секторы:
— сводного календарного планирования;
— централизованного контроля;
— оформления заказов;
— диспетчеризации;
— транспортировки;
— незавершенного производства;
— отгрузки. [5, с.164]
В функции отдела оперативного управления производством входит:
— получение производственных заданий;
— планирование производства;
— размножение копий заказов и календарных планов и их рассылка;
— диспетчеризация;
— ведение контрольной картотеки;
— оперативный контроль;
— ведение учета загрузки рабочих мест;
— отгрузка продукции;
— оперативная отчетность.
Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать вывод, что основная цель в управлении производством состоит в том, чтобы добиться рационального функционирования производственных подразделений за счет руководства «сверху» путем создания адаптивных информационных систем, сложного набора оптимизационных моделей и количественных методов, способных быстро обнаружить и предложить вариант ликвидации любого незапланированного отклонения на любом этапе производственно-сбытового цикла. [11, с.173]
Одной из главных функций оперативного управления является планирование. Оперативное планирование конкретизирует и обеспечивает выполнение заданий, установленных текущим планом. При этом уточняются объем и номенклатура продукции, подлежащей изготовлению в заданный период. Оперативное управление производством характеризуется принятием управленческим персоналом решений в реально складывающейся или сложившейся производственной ситуации.
В этих условиях разработанные плановые здания или решения руководителей производственных подразделений должны обеспечить строгий и четкий во времени порядок выполнения запланированных работ. Этому соответствует разработка оперативно-календарных планов (графиков запуска-выпуска деталей) и сменно-суточных заданий на уровне цехов, участков (бригад) и рабочих мест. [18, с.89]
В настоящее время процедуры оперативного управления все больше переплетаются с технологией и регулированием (диспетчеризацией) производства. Повседневно выполняемые управленческим персоналом функции по оперативному учету, контролю и анализу хода производства являются основой для выработки вариантов регулирующих воздействий на ход производства.
Единичное производство. Универсальное оборудование и инструмент. Основные рабочие — универсалы высокой квалификации. Технологическая специализация производства. Широкая и разнообразная номенклатура выпускаемых изделий. Планирование и управление «на заказ» (отдельное изделие либо незначительное их количество).
Сложность выпускаемых машин и одновременное изготовление деталей и сборочных единиц для машин различных наименований обусловливает большое разнообразие и частую смену объектов производства в программе любого цеха и участка даже в течение наиболее короткого планового периода — дня, смены. [5, с.145]
Календарно-плановые расчеты в единичном производстве содержат:
— расчет длительности производственного цикла изготовления изделий (выполнения заказов) и построение цикловых графиков согласно отдельным заказам;
— определение календарных опережений в работе цехов;
— составление сводного календарного графика выполнения заказов, принятых к производству, и последующее уточнение календарных опережений цехов;
— проверочные расчеты загрузки производственных площадей и оборудования (объемно-календарные расчеты) и корректировка сводного графика с целью выравнивания загрузки по отдельным плановым периодам.
Серийное производство. Переналаживаемое, высокопроизводительное оборудование. Высококвалифицированные работники операционщики широкого профиля. Технологическая специализация производства. Широкая, но типовая номенклатура выпускаемой продукции. Главная единица планирования и управления — партия. Высококвалифицированные вспомогательные рабочие — наладчики, осуществляющие переналадку технологий на новый типоразмер выпускаемых изделий. [6, с.124]
В серийном производстве проверяются номенклатура, количество и сроки выпуска сборочных единиц, ведущих деталей, состояние складских заделов заготовок, деталей, степень комплектной обеспеченности сборочных работ.
Контроль выполнения плановых заданий в зависимости от типа производства осуществляется посменно, по календарным планам-графикам выпуска деталей, по заказу в целом.
Равномерная загрузка рабочих мест и бесперебойный выпуск продукции в серийном производстве достигаются не только согласованием сроков запуска-выпуска партий отдельных деталей, но и созданием заделов в потребных размерах, согласованных со сроками запуска-выпуска. [8, с.65]
В серийном производстве применяется 2 типа поточных линий. Переменно-поточные и групповые поточные. В соответствии данным различают несколько вариантов построения календарных графиков работы производственных участков, которые используются на рассматриваемом предприятии:
— планы-графики работы переменно-поточных линий, которые регламентируют периодичность запуска деталей в обработку и сроки переналадки линии в соответствии с поступлением новой партии деталей;
— пооперационный стандартный план-график участков, обрабатывающих детали партиями для непрерывной сборки изделий при небольшом количестве деталей операций, выполняемых на одном рабочем месте;
— календарный план-график сроков подачи деталей на сборку и запуск на первую операцию для серийного производства без строгой периодичности выпуска.
Общими условиями для построения графиков считаются: технологические маршруты обработки деталей, с указанием норм времени на обработку деталей, строгое закрепление деталей операций за станками, месячные программы по деталям и основные нормативы производственного процесса. [21, с.236]
Расчеты календарно-плановых нормативов в серийном производстве содержат:
— установление размера партий изготовления изделий;
— установление нормативного размера партии деталей и периодичности их изготовления;
— установление длительности производственных циклов обработки партии деталей и календарно-плановых опережений;
— построение календарных планов-графиков работы производственных участков;
— расчет заделов.
Массовое производство. Специальное и специализированное оборудование и инструменты, обеспечивающие значительную производительность. Синхронизация операций по длительности. Основные рабочие с огромным навыком выполнения отдельных операций. [20, с.193]
Высококвалифицированные вспомогательные рабочие (наладчики). Небольшая номенклатура выпускаемой продукции (переналаживаемый типоразмер). Конвейерная прямоточная организация производственных потоков предметной специализации. При наличии на заводе массового производства поточных линий разных типов и участков, а также цехов и участков серийного производства неизбежно формируются межлинейные и межцеховые заделы.
В результате выполнения данной курсовой работы мы выяснили что, оперативное управление производством считается незаменимой и неотъемлемой частью процесса организации производства, важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия.
Оперативное управление предполагает детальную разработку планов предприятия и его подразделений — цехов, производственных участков, бригад и рабочих мест на короткие отрезки времени — месяц, сутки, смену. При этом задача разработки плана органически и функционально сочетается с организацией его выполнения.
Задачи, решаемые методами оперативного управления производством, дают возможность определить:
— оптимальную очередность запуска в производство деталей разного вида;
— лучший размер партии любого вида;
— оптимальные технологические маршруты движения деталей в процессе их обработки;
— основной режим работы оборудования каждого вида.
Однако разработанные методики системного и статистического анализа позволяют решать эти задачи с определенным уровнем упрощений.
Методы системного анализа, которые при этом используются можно поделить на 2 класса:
- К первому классу можно отнести — строгие методы решения экстремальных задач, это чаще всего методы дискретного и динамического программирования;
- Ко второму классу можно отнести приближенные методы.
Таким образом, чтобы достичь эффективности в работе, показанной системы управления производственного предприятия, нужно как больше уделять внимания ее основным подсистемам, которые в свою очередь также могут рассматриваться как отдельные системы управления с характерными им элементами.
Процесс оперативного управления
Процесс оперативного управления состоит из ряда мероприятий. Основные из них:
- Установление точных координат и временных рамок, в соответствии с которыми будут эксплуатироваться объекты.
- Непрерывное ведение всех процессов и операций, которые осуществляются на протяжении всего периода оперативного управления.
- Постоянный мониторинг текущего состояния дел, чтобы сравнить его с плановыми показателями.
- Оперативная реакция на любые отклонения в процессе для внедрения корректирующих мероприятий.
Цели, задачи, функции ОУ ОП
Фактически оперативное управление преследует всего одну цель — обеспечить изготовление необходимого объема продукции нужного вида и качества точно в срок и без перерасхода ресурсов. В рамках этой цели система ОУ должна решать следующие задачи:
- выполнение плана в установленный срок;
- оптимальное применение средств производства и рабочего времени сотрудников;
- максимально полное использование оборотных средств;
- максимально возможное ускорение производственного процесса;
- автоматизация учетных и планово-учетных работ.
В функции ОУ входят:
- принятие оптимальных решений;
- разработка планов;
- учет для последующего контроля, оценки и анализа отклонений;
- управление для устранения отклонений.
Оперативное управление включает в себя объемное и оперативно-календарное планирование. В первом случае речь идет о готовых программах. которые распределяются между участками предприятия по месяцам и кварталам. Во втором случае объемные планы трансформируются в конкретные планы-графики работы участков, их взаимодействие.
Процесс оперативного управления
Процесс оперативного управления состоит из ряда мероприятий. Основные из них:
Распоряжение имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но и регулируются законодательными актами.
Право оперативного управления может предоставляться непосредственно собственнику объектов или организации, которой он делегировал определенные обязанности.
Предприятия обладают очень ограниченными полномочиями, поскольку владелец может в любой момент распорядиться имуществом на собственное усмотрение.
Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению, в соответствии с целями, которые указаны в уставных документах организации.
Если условия будут нарушены, владелец имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, составленным по итогам проведения специальной проверки.
Чем отличается право хозяйственного ведения от оперативного управления
Право хозяйственного ведения и оперативного управления в ГК РФ — это вещные права лиц, которые не являются собственниками.
Под правом хозяйственного ведения имеется в виду механизм, в рамках которого менеджмент государственного предприятия способен использовать имущество соответствующей фирмы в пределах, установленных законодательством и иными нормативными источниками.
Собственник компании, в которой действует механизм хозяйственного ведения — государство, имеет право:
В случае обнаружения собственником использования имущества в хозяйственном ведении не по назначению, он имеет право изъять его из основных фондов предприятия.
Главное отличие права хозяйственного ведения и оперативного управления в том, что субъектом первого механизма является руководство государственного предприятия. Во втором случае, круг возможных участников правоотношений, связанных с управлением имуществом, значительно более широкий.
Права и ответственность сторон
При передаче имущества в оперативное управление основные права остаются за собственником имущества:
- Устанавливать цели и задачи создаваемого предприятия (учреждения), назначать руководство.
- Решать вопрос распределения прибыли, получаемой от основной и коммерческой деятельности.
- Изымать имущество в случае его неиспользования или использования не по назначению.
- Вводить ограничения в права субъекта по оперативному управлению.
- Составлять смету на расходование выдаваемых предприятию денежных средств.
При этом собственник не вправе изымать переданное имущество, используемое для организации основной деятельности предприятия. Он несет субсидиарную ответственность в случае, если у субъекта окажется недостаточно средств и имущества для исполнения имеющихся обязательств и погашения задолженности.
Субъект оперативного управления имеет право на:
- Использование переданного имущества для выполнения поставленных задач.
- Составление оперативных планов и осуществление оперативного управления при выполнении основной деятельности предприятия.
- Осуществление коммерческой деятельности, если это не противоречит уставу предприятия и существующему законодательству.
- Получение части прибыли от коммерческой деятельности и возможность распоряжаться ей по своему усмотрению.
- Решать вопросы реализации произведенной продукции.
- Получать право на собственность, купленную за счет получаемой доли прибыли.
Право оперативного управления
Распоряжение тем или имуществом осуществляется не только в соответствии с уставными документами, но также и регулируется законодательными актами. Право оперативного управления предоставляется либо непосредственному собственнику объектов, либо же организации, которой он делегировал определенные обязанности. Можно сказать, что предприятие обладает весьма ограниченными полномочиями, ведь фактический владелец может в любое время поступить с имуществом по своему усмотрению.
Говоря о материальных объектах, которые находятся в ведении муниципальных структур, или же были переданы им в собственность, следует заметить, что процесс оперативного управления в данном случае регулируется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. При этом ценности, переданные в ведение государственного или любого другого объекта, должны быть немедленно зарегистрированы в налоговом реестре.
Обязательным условием передачи имущества в оперативное управление является то, что оно должно использоваться строго по назначению и в соответствии с целями, указанными в уставных документах организации. В случае нарушения данного условия собственник имеет полное право изъять материальные ценности. Нецелевое использование имущества должно подтверждаться актом, который будет составлен по итогам проведения специальной проверки.