ГИБДД будет штрафовать «за летнюю резину» как «за тонировку»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД будет штрафовать «за летнюю резину» как «за тонировку»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Штрафовать будут не только водителей, которые ездят на летней резине. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что штраф можно получить, даже если на автомобиле установлены зимние шины. Во-первых, зимняя резина не должна быть изношенной. Допустимая государственными стандартами остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Если протектор изношен, то инспектор вправе выписать автовладельцу штраф. Если на машине установлены покрышки разных производителей и с разным рисунком протектора, то водителя опять же ждет штраф. Также нельзя использовать одновременно шипованную и нешипованную резину, а также одновременно летнюю и зимнюю резину. Нельзя устанавливать на автомобиль шины, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства. Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, устанавливают на свою машину шины меньшего диаметра. Это сказывается на ездовых характеристиках автомобиля. Другие автовладельцы, желая добиться большей проходимости, ставят на свои машины шины большего радиуса и с увеличенной шириной профиля. Эти инициативы также наказуемы. Не стоит забывать, что в случае прокола на автомобиль нельзя устанавливать летнее запасное колесо, а также запаску, которая будет иметь рисунок протектора, отличный от основной резины.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Штраф можно получить, если на автомобиле установлены зимние шины

За колёса другого размера – большего размера, чем родная?

Есть штраф 500 рублей.

Обратите внимание, выше мы писали о том, что нельзя ставить колёса разной размерности на одну ось. За это положен штраф в размере 500 рублей, но это частный случай.

В Техрегламенте тоже есть требования по размерности колёс. Пункт 5.2.1 Приложения №8 предписывает, что установленные размеры должны соответствовать эксплуатационной документации к машине. Поэтому, если вы поставите, например, на Ладу Приору колёса большего радиуса – R18, то это будет нарушением.

Но самое главное – за нарушение регламента, как мы упоминали выше не раз, штрафа нет. Но таковой есть за нарушение Перечня неисправностей, а пункт 5.4 нам говорит о запрете размера, а также допустимой нагрузки шины модели автомобиля.

Кроме того, ввиду бросающегося в глаза нарушения есть возможность того, что после остановки инспектором ДПС через несколько дней придёт письмо об аннулировании регистрации автомобиля.

Готовится важное изменение ПДД

Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.

Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.

Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.

Читайте также:  Уже известны размеры повышения зарплаты бюджетникам с 1 января 2023 года

Обратите внимание на официальную формулировку по новому закону:

Транспортные средства категорий M1 и N1не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.

Так, за общие нарушения этого правового акта установлено наказание по части 1 статьи 12.5 со штрафом в размере 500 рублей или вынесением предупреждения.

Однако, по состоянию на 21 Августа 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.

Есть только 2 тонкости в этом вопросе:

  • штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
  • если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).

Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
Таблица сравнения старого требования зимней резины и нового штрафа

Как сейчас? Как станет после изменений?
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД.
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках.
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения.

То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2021 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февраль С марта по май С июня по август С сентября по ноябрь
Летний вариант резины + + +
Зимний вариант резины с шипами + + +
Зимний вариант резины без шипов + + + +

С какой резиной и дисками не поставят машину на учёт?

Вообще, по закону осмотр при регистрации в ГИБДД проводится только с целью соответствия конструкции автомобиля с данными в его документах (пункт 2 статьи 16 ФЗ О регистрации и пункт 18 ППРФ №1764). В документах этих есть данные о кузове, раме, шасси и двигателе. Однако, нет данных о колёсах и резине.

Более того, нигде в законодательстве вы не найдёте информации о том, что в рамках осмотра при постановке на учёт проводится проверка соответствия состояния автомобиля требованиям Основных положений ПДД.

Таким образом, получаем, что вы вообще можете приехать на осмотра хоть без колёс. Однако, на практике такое «не прокатит» – вам просто откажут в регистрации. Да, такой отказ можно и нужно обжаловать, но об успешности этого говорить не приходится.

Для чего нужен соответствующий знак

Основная задача, по которой требуется наклейка с буквой «Ш» на заднем стекле авто, связана с созданием безопасных условий на дороге. Такой символ был нужен автомобилю, на котором использовались зимние шины с шиповкой. Из под колес таких машин может вылетать мелкий щебень, который способен нанести вред ТС, передвигающимся позади. Известны случаи, когда по этой причине травмировались водители и создавался риск серьезных ДТП.

У автомобилистов, интересующихся, можно ли ездить зимой на зимней резине без шипов, обычно возникают затруднения. Такие шины не несут угрозы случайного вылета щебени из под колеса. Однако соответствующий знак все равно был нужен, так как он помогал предотвратить столкновение машин, едущих с разной скоростью.

Юрист сообщил, что водителей не станут штрафовать за езду летом на зимней резине

Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё на стадии доработки и обсуждений.

Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.

Читайте также:  Порядок расторжения срочного договора по инициативе работника

Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.

Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».

Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):

  • M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
  • N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.

Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Что предусматривает закон о переходе на зимнюю резину в России?

Уполномоченные лица разработали новый документ, который начал успешно работать с 11 ноября 2021 года. Он представляет собой регламент о безопасности колесных транспортных средств. Благодаря этой бумаге автобусы и грузовой транспорт, относящийся к тяжелому, смогут передвигаться без смены шин на зимние все 12 календарных месяцев.

На территории России действуют рекомендации, согласно которым владельцы легкового транспорта должны производить смену зимней резины, однако представители дорожно-патрульной службы не могут инициировать оформление штрафа при несоблюдении требований. Представители Государственной Думы не разработали документ, согласно которому будет происходить финансовое наказание для владельцев автотранспортных средств, в зимний период использующих несоответствующие покрышки.

Решением Совета Евразийской комиссии были утверждены изменения в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Ранее авто нельзя было эксплуатировать при отсутствии зимних шин 3 зимних месяца. Норма распространялась на все транспортные средства, наблюдаемые на территории страны. Поправки, начавшие работу 11 ноября, предусматривают использование зимней резины на автомобилях с определенной категорией — М1 и N1. К ним относят легковой транспорт, а также автобусы, которые могут вместить 8 человек.

Ранее власти субъектов РФ самостоятельно устанавливали определенный период, в соответствии с которым владельцы транспортных средств меняли покрышки. В регламент внесены уточнения, согласно которым не только региональный, а и федеральный закон о сроках использования зимних шин также принимается во внимание.

Штрафные санкции за отсутствие зимней резины

Еще одно новшество, которое вступит в законную силу 11 ноября, также коснется владельцев собственных автомобилей. На летней резине зимой нельзя ездить в декабре, январе и феврале.

Автомобилистам рекомендуется ставить шипованные либо нешипованные шины, имеющие маркировку – «M+S» и соответствующее обозначение – изображение снежинки, находящееся в геометрической фигуре.

Также запрещено на одну ось автомобиля ставить шины разных моделей либо колеса различного размера. Штраф за нарушение составляет 500 рублей. Если у владельца машины изношенная зимняя резина, то он на первый раз отделается только предупреждением.

Сроки езды на зимней и летней резине

В техническом регламенте по использованию транспортных средств от 2011 года чётко указано, что нельзя использовать шины с шипами противоскольжения летом, а летними месяцами считаются июнь, июль и август.

Также в документе обозначено, что с декабря по февраль нельзя использовать авто категорий М1 и N1, если на них не установлены зимние шины. Все колёса должны быть покрыты соответствующими шинами.

Важно и то, что дополнительные запреты могут быть продлены или введены по разным регионам, если погодные условия аномально меняются. Это прописано в регламенте Таможенного союза. Более подробно:

Июнь, июль и август — в это время нельзя использовать шипованные шины (зимние).

В декабре, январе и феврале разрешается использовать только зимние шины (их структура может предусматривать наличие шипов, но также бывают и гладкие вариации). Важными критериями являются маркировка и рисунок, если речь идёт об управлении машиной из категории В (MS, M&S либо М+S).

Итак, летний набор, не предусматривающий обозначений M+S, необходим с марта по ноябрь. Маркировка резины M+S указывает на то, что такая резина предназначена для применения с сентября по май. Нешипованные шины возможно использовать весь год.

MS, M&S, М+S — виды маркировки, которые должны быть указаны на всесезонных шинах, чтобы их можно было использовать в зимнее время. Если на всесезонной резине таких маркировок нет, эксплуатация в холодное время года запрещена, а водитель получит штраф за нарушение.

Читайте также:  Какую господдержку можно получить, не имея жилья в собственности?

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2020 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Какой протектор шин непригоден для эксплуатации

  1. Неравномерный износ шин. В ситуациях, когда колеса не сбалансированы или неправильно были монтированы покрышки, тогда наблюдается нарушение рисунка. Как результат, протектор шин, допустимая высота его изнашивается на разных участках, образовывая «проплешины» то в центре, то ближе к боковинам резины. В таком состоянии «беговая дорожка» шины теряет свой функционал, и уже не стоит рассчитывать на надежный и небольшой тормозной путь, на безопасную маневренность авто, особенно на высоких скоростях, при передвижении на сложных участках дороги, при неровностях и преградах по ходу следования маршрута.

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа. Покрышка будет страдать от резкого старта и торможения. В итоге получите очень быстрый износ шин, их повреждение, а это вынуждает автовладельцев совершать непредвиденные финансовые растраты на восстановление протектора шин своими руками или под руководством и контролем специалистов.

Если инспектор обращает внимание на поврежденную шину, то он оценивает степень неравномерного износа ее рисунка, учитывая несколько участков, разбирается в масштабах их повреждений, суммирует площадь и выдает резолюцию – пригодна ли покрышка к эксплуатации и нарушает ли водитель правила ПДД

  1. Срабатывание индикатора износа на покрышке. Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей. Отметим, что в 2017 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

Есть ли в России штраф за летнюю резину зимой в 2019-2020 гг

Какой штраф за летнюю резину может быть наложен в нашей стране? В 2019 году в главе 12 Кодекса об административных правонарушениях отсутствуют ссылки на Техрегламент Таможенного союза. Следовательно, никто штраф вам не выпишет. Но вот проект такого штрафа уже разработан.

Зато придется заплатить штраф, если зимние колеса сильно изношены, его размер 500 р. Также вам может быть выписано предупреждение. В каких случаях накладывается такая штрафная санкция? Если используются покрышки для зимы с маркировкой M+S, «снежинка», глубина протектора на которых меньше 0,4 см. При этом штраф будет выписан, если машина ездит по льду или снегу.

В п. 5.5 Приложения 8 Технического регламента определено время, когда вместо летней резины должна использоваться зимняя: это три зимних месяца. Однако погодные условия не всегда соответствуют календарной зиме. И осенью либо весной на дорогах может лежать снег или лед. Поэтому в регионах срок, когда должны использоваться зимние покрышки, допускается увеличивать.

Есть ли штраф за летнюю резину?

Раздел 5 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Закон) содержит основные требования к шинам и колесам легкового автомобиля.

Помимо общих требований, таких как необходимость оснащать автомобиль только шиной, которая соответствует заявленным производителем характеристикам, закон также указывает на необходимость использования шины только в течение сезона. Пункт 5.5. Приложение 8 Закона вводит запрет на движение транспортных средств в зимний период (декабрь, январь и февраль), если транспортное средство не оснащено зимними шинами на всех колесах.

Несмотря на то, что закон запрещает ездить на автомобиле без зимней резины в зимние месяцы, КоАП (далее — Кодекс) не содержит статей, указывающих на ответственность водителя за такое нарушение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *