Заполнение формы 910.00 за 2 полугодие 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заполнение формы 910.00 за 2 полугодие 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

Приложение 910.01 «Исчислении налога социальных платежей по доходам физлиц»

Заполняется всеми налогоплательщиками (ИП и другие юр лица) при выплате в отчетном сроке доходов физлицам.

Прописываются данные по всем физическим лицам, которым были начислены доходы, предполагающие обложения у источника выплаты (исключая иностранцев и лиц, не имеющих гражданства).

Приложение строчное, информация прописывается отдельно по каждому человеку в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

В графе А указывается порядковый номер лица;

В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);

В графе C указывается ИИН лица;

В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;

Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;

В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;

В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;

В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;

В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;

В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;

В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);

В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;

В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);

В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;

В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;

В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;

В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;

В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;

В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;

В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;

В графе U отражается сумма СО;

В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;

В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

Пример заполнения приложения 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.

Для сотрудников-пенсионеров в графе E указывается значение 7. Для остальных лиц графа не заполняется.

Правила оформления электронных первичных документов

Электронные первичные учетные документы (сводные электронные первичные учетные документы) и электронные регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного (п. 1 Методических указаний):

  • квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП);

  • простой электронной подписью (далее – простая ЭП) – в случаях, предусмотренных Методическими указаниями.

В соответствии с пояснениями по оформлению электронных первичных документов, доведенными Письмом Минфина России № 02-07-07/98091, условия для принятия электронных первичных учетных документов к учету следующие:

1) заполнение всех реквизитов электронного первичного документа;

2) наличие квалифицированной электронной подписи руководителя учреждения (уполномоченного им лица).

Лицо, ответственное за формирование электронного документа, не заполняет поля электронного первичного документа, предназначенные для бухгалтерских записей либо отметок бухгалтерии (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091).

Обратите внимание: документы, форма которых предусматривает наличие нескольких подписей, включая ЭП, можно принять к учету только при наличии в них ЭЦП, например, руководителя или главного бухгалтера (п. 3 Методических указаний).

Отметим, что на основании Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ с 2022 года реализована возможность получения автономными учреждениями квалифицированной ЭЦП на безвозмездной основе в удостоверяющем центре ФНС.

В соответствии с п. 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091 первичные электронные документы формируются с указанием предусмотренных унифицированными формами электронных документов реквизитов и соответствующих им согласно общероссийским классификаторам (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации кодов.

При создании электронного первичного документа допускается внесение следующих изменений:

Изменения электронного первичного документа

Обоснование

Изменение размера граф и строк

Пункт 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091

Включение дополнительных строк (подразделов), которые предусмотрены унифицированной формой

Добавление вкладных листов

Формирование первичных документов на бумажном носителе

При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.

Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):

  • при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

  • при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).

* * *

В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:

1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).

2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.

3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.

4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.

5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.

6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.

7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.

Читайте также:  Вождение без ОСАГО после покупки автомобиля

Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.

В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:

  • 0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;

  • 0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;

  • 0510451 – требование-накладная;

  • 0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;

  • 0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;

  • 0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.

В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:

  • 0509211 – карточка учета капвложений;

  • 0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.

910 форма за ИП — это декларация по доходам, которая сдается раз в полугодие.

В данной статье мы разберем как заполнить 910 форму за 1 полугодие 2021 года за ИП. Период сдачи с 1 июля по 15 августа 2021 года включительно.

Оплатить все налоги за этот период надо в срок до 25 августа 2021 года.

Если Вам нужно сдать нулевую декларацию, то у нас есть для этого отдельная более короткая инструкция.

Подробнее о том, как удобно оплатить налоги онлайн, смотрите в нашей статье на эту тему — https://cabinethelp.kz/nalogi-2020.html

После того, как вы установили и настроили плагин NCALayer, вошли в Кабинет налогоплательщика с помощью своего ЭЦП или другим способом, переходим непосредственно к заполнению новой формы.

Форма 6-НДФЛ с 2023 года

Форма 6-НДФЛ в 2023 году изменится. В нынешнем отчете два раздела. В них внесут дополнения.

Первый Раздел содержит информацию о сроках и суммах платежей за отчетный квартал. Со следующего года в него добавят четыре строки для сведений по срокам перечисления налога в каждом периоде. Например, за 1 квартал строки отчета заполняются так:

  • в 021 нужно отразить сумму НДФЛ, исчисленную в период с 1 по 22 января;
  • в 022 — в период с 23 января по 22 февраля;
  • в 023 — в период с 23 февраля по 22 марта;
  • в 024 — в период с 23 по 31 декабря.

Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

Формы налоговой отчетности (ФНО для СОНО на 2021 год)

Приказом Первого заместителя Премьера-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 утверждены Правила составления налоговой отчетности «Расчет сумм текущих платежей по плате за пользование земельными участками (форма 851.00)» (далее – Правила).

В главе 2 Пояснение по заполнению расчета (форма 851.00) расписано построчное заполнение ФНО 851.00. Согласно пункту 15 Правил в разделе ФНО «Плата за пользование земельными участками, подлежащая уплате в бюджет»:

1) в строке 851.00.001 указывается общая сумма платы по всем земельным участкам, исчисленная плательщиками платы, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяемая как сумма граф М по всем приложениям формы 851.01;

2) в строке 851.00.002 указывается сумма исчисленных текущих платежей платы, подлежащих уплате в бюджет в сроки, установленные пунктом 4 статьи 564 Налогового кодекса:

в строке 851.00.002 I указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 февраля налогового периода;

в строке 851.00.002 II указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 мая налогового периода;

в строке 851.00.002 III указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 августа налогового периода;

в строке 851.00.002 IV указывается сумма платы к уплате в срок не позднее 25 ноября налогового периода.

Сумма текущих платежей платы по каждой указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество сроков уплаты, оставшихся до окончания налогового периода;

3) в строке 851.00.003 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 6 статьи 564 Налогового кодекса. Данная строка заполняется по окончания срока договора временного возмездного землепользования или его расторжения после начала налогового периода.

4) в строке 851.00.004 указывается сумма платы в соответствии с пунктом 3 статьи 565 Налогового кодекса. Данная строка заполняется в случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы (25 ноября текущего года);

Сумма текущих платежей платы по указанной строке определяется делением общей суммы платы на количество месяцев уплаты, оставшихся до окончания налогового периода.

В главе Пояснение по заполнению формы 851.01 описано построчное заполнение приложения 1 к ФНО 851.00. В соответствии с пунктом 19 Правил в разделе ФНО «Исчисление суммы платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет»:

  1. в графе А указывается порядковый номер строки, который начинается со строки 00000001;
  2. в графе B указывается кадастровый номер земельного участка на основании идентификационных документов;
  3. в графе С указывается код категории земель.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 910 форма за 1 полугодие 2021 года

Никаких правил здесь нет. Не важно, кто в организации составляет учетную политику. Главное, чтобы она была грамотной и отвечала нуждам предприятия.

Как правило, в небольших ООО разработкой этого документа занимается главный, либо единственный (если других нет) бухгалтер. Большие компании и холдинги привлекают к формированию УП руководителей, а иногда и аудиторов.

Ни законы, ни другие нормативно-правовые акты не устанавливают жестких требований к оформлению учетной политики. В пункте 8 ПБУ 1/2008 сказано лишь о том, что необходимо составить организационно-распорядительный документ: приказ, распоряжение, стандарт и проч.

На практике подавляющее большинство юрлиц поступают следующим образом: издают приказ об утверждении учетной политики за подписью директора. При налоговых проверках инспекторы обычно запрашивают этот документ. Если он отсутствует, некоторые хозяйственные операции могут признать неверно оформленными, что повлечет доначисление налогов, а также, возможно, начисление пеней и штрафов.

Срок предоставления формы 910.00- до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Форма должна быть предоставлена:

— за 1 полугодие 2020 года до 15 августа 2020 года ( так как 15 августа выпадает на субботу , продлевается до понедельника 17 августа)

— за 2 полугодие 2020 года до 15 февраля 2021 года.

— 910.00.001-общая сумма дохода, полученного за налоговый период, с учетом корректировок:

— 910.00.001 А- указываются доходы, полученные путем безналичных расчетов.

— 910.00.001 АI-безналичные доходы, полученные с применением ТИС.

— 910.00.001В-указываются доходы, полученные путем наличных расчетов.

— 910.00.001 ВI- наличные доходы, полученные с применением ТИС.

— 910.00.002 заполняется, если налогоплательщиком получены доходы в соответствии с трансфертным ценообразованием.

— 910.00.003 заполняется при наличии у налогоплательщика наемных работников.

— 910.00.004 заполняется данными о среднемесячной зарплате, рассчитанной на одного работника за налоговый период.

Читайте также:  Выясняем платит ли пенсионер налог на имущество

— 910.00.005 является «расчетной», имеет функцию автоматического заполнения. Рассчитывается по форме: 910.00.001 (доход)*3%

— 910.00.006- указывается сумма 1,5% корректировки.

— 910.00.007-указывается сумма дохода с учетом примененной корректировки. Значение строки рассчитывается по установленной формуле: 910.00.005 ( сумма исчисленных налогов)- 910.00.006 ( сумма корректировки налогов)

— 910.00.008- рассчитывается сумма ИПН для ИП и КПН для ТОО.

— 910.00.009- указывается сумма соц. налога, подлежащая уплате в бюджет. Сумма соц. налога определяется как ½ от итоговой суммы налогов. Строка рассчитывается по формуле(910.00.007х0,5)-910.00.013 VII(СО за ИП)-910.00.020 VII ( СО за работников).

— Строка 910.00.010 заполняется ИП только за второе полугодие календарного года. Заполняется в случае, если в течение года приобретена и установлена ТИС.

ДГД по Павлодарской области

Возврат к списку

Информация

  • Справка тсник.kz
  • О НАС
  • Наша команда
  • Пользовательское соглашение

База знаний

  • Видео инструкция
  • Обучение
  • Путеводитель по бизнесу
  • FAQ

Помощник

  • Глоссарий
  • Главному бухгалтеру
  • Налоговый календарь
  • Калькулятор налоговых форм

Услуги

  • Оплаты
  • Расписание семинаров
  • Расписание вебинаров
  • Тест знаний

Работодатели, у которых в штате в отчётном периоде было 25 и более застрахованных лиц, обязаны сдавать отчёт в электронном виде через интернет. Для сдачи формы достаточно скачать бесплатный программный комплекс с официального сайта ПФР или с любого другого сервиса. Документ перед отправкой подписывается усиленной электронной подписью.

Если в штате юрлица в отчётном периоде работало 24 и менее застрахованных лиц, вправе представить отчёт СЗВ-ТД на бумажном носителе.

В какие сроки подается КНД 1150001 о переходе на УСН

Компания вправе принять решение применять упрощенную систему налогообложения в любой момент со дня регистрации.

Допускается возможность перейти на упрощенку с другого режима уже в процессе деятельности. Но сменится система налогообложения не в день подачи заявления, а только с начала следующего года. Делать это целесообразно в начале декабря.

Во всех этих случаях заполняется один и тот же бланк уведомления о применении УСН.

Причина перехода на УСН В какой срок подать уведомление
Применение с момента регистрации Не более 30 календарных дней со дня регистрации ИП или организации
Переход с ОСН или иной системы Не позднее 31 декабря предшествующего года

Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2020 года

ИП форму 1-предприниматель 2020, как и любую другую статистическую отчетность, могут скачать:

  • на сайте Росстата;
  • в некоммерческой версии справочно-правовых систем.

Также мы предлагаем скачать форму 1-предприниматель за 2020 год по приведенной ниже ссылке.

Перечень отчетных форм, направляемых в Росстат, вы найдете здесь. Уточнить необходимость предоставления конкретных статотчетов можно в отделении Росстата или с помощью специального онлайн-сервиса.

Определим исходные данные:

  • Нефедов Николай Александрович зарегистрировался в качестве ИП в феврале 2020 года;
  • ИП сдает помещения в аренду, а также имеет салон красоты и обслуживает мероприятия и торжества;
  • в 2020 году применяет УСН и ЕНВД.

Предприниматель нанял 3 работников, а также привлек к бизнесу жену и двоих детей. Средняя численность работающих составит (для указания в пункте 4 отчета):

  • 3 чел. х 11 месяцев работы / 12 = 2,8 чел – работники;
  • 3 чел. х 11 месяцев работы / 12 = 2,8 чел – члены семьи.

Итак, по итогам 2020 года в 2021 году ИП Нефедов Н.А. представит в территориальный орган Росстата заполненный бланк отчета.

Автоматический расчет 910 формы для ИП и ТОО на упрощенке за 2019 год

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

При применении «упрощёнки» возможно взять в штат до 30 работников, поэтому у налогоплательщика возникают обязательства по уплате налогов, взносов и отчислений с их заработной платы.

Социальный налог за сотрудников при упрощенке не платится, потому что он «сидит» в 3% налога – то есть составляет 1,5% за минусом СО. Но так как на 3 года освобождение – то получается социальный налог не платится.

Остальные налоги и социальные платежи платятся как обычно.

ВАЖНО!
ИПН с доходов работников на «упрощёнки» платится. На его не распространяется освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК

Подробнее про начисление заработной платы в 2021 году в статье Заработная плата в 2021 году

За работников налогоплательщики (ИП и юридические лица) перечисляют ОПВ по ставке 10%, ИПН – 10%, СО – 3,5%, ООСМС – 2% и 2% ВОСМС.

Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.

На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.

При этом субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным статьей 24 Предпринимательского кодекса.

Данная льгота продолжает действовать до 1 января 2023 года. В этот период ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, уменьшают сумму начисленных ИПН и СН с доходов от предпринимательской деятельности на 100 %. Льгота не распространяется на ИП и юридические лица, работающие на общеустановленном режиме, а также осуществляющие следующие виды деятельности:

– деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
– производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
– деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
– проведение лотереи;
– деятельность в сфере игорного бизнеса;
– деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
– банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
– аудиторскую деятельность;
– профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
– деятельность кредитных бюро;
– охранную деятельность;
– деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
– деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
– реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
– розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива и мазута;
– внешнеэкономическую деятельность.

Читайте также:  Как изменятся страховые взносы и пособия по договорам ГПХ в 2023 году

Данная льгота не распространяется также на индивидуальный (корпоративный) подоходный налог, ��одлежащий удержанию у источника выплаты. Налоги с доходов работников и прочих физических или юридических лиц следует продолжать удерживать и уплачивать в обычном порядке.

Декларация составляется в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) (приложение 92 к Приказу № 39).

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментариев 70

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2012 года №15

Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года №644

к упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)

— документ ИП, содержащий сведения об объектах налогообложения, о налоговой базе. Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета, обычно имеют вид реестров или различных таблиц.

Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты :

1) наименование регистра;

2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

3) период, за который составлен регистр;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, ответственного за составление регистра.

Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов. Налоговые регистры ИП разрабатывает самостоятельно по формам, утвержденным в своей НУП.

Последнее время инспекторы при проверках особое внимание уделяют налоговым регистрам, которые ведутся в организации. Причина их интереса очень проста — законодатель установил весьма высокие штрафы за связанные с регистрами нарушения, причем, такие нарушения легко обнаружить и доказать. Но как это часто бывает, инспекторы пытаются штрафовать не только за те нарушения, которые предусмотрены в Налоговом кодексе. Давайте разберемся, как надо организовать работу с налоговыми регистрами, чтобы не «попасть на штраф».

Начнем с основных понятий, связанных с налоговыми регистрами. Тут надо помнить, что регистры — элемент налогового учета, вести который обязаны только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, а также налоговые агенты по НДФЛ. Причем в части НДФЛ все достаточно ясно и лишних требований инспекторы тут не предъявляют. Ведь если в организации или у предпринимателя нет сотрудников, то и спрашивать с них, как с налоговых агентов по НДФЛ нечего. А вот в части налога на прибыль все далеко не так однозначно.

К сожалению, в Налоговом кодексе четко не зафиксировано, что налоговые регистры обязаны вести исключительно плательщики налога на прибыль. Это позволяет налоговым органам требовать регистры и от тех налогоплательщиков, которые не платят налог на прибыль. При этом инспекторы ссылаются на подпункт 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, который требует от всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения. И, дескать, в этой норме ни слова не сказано, что речь идет только о налоге на прибыль.

Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

«Упрощёнка» форма 910.00 в 2021 году

Осуществляющие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;

  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

  • проведение лотерей;

  • недропользование;

  • сбор и прием стеклопосуды;

  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

  • консультационные услуги;

  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;

  • деятельность в рамках финансового лизинга.

  • не оказывающие услуги на основании агентских договоров:

договоры, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Также не вправе применять упрощёнку:

  • юридические лица, имеющие структурные подразделения;

  • структурные подразделения юридических лиц;

  • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

не относится к лицам, осуществляющим деятельность исключительно по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;

  • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;

  • юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего СНР или особенности налогообложения;

  • некоммерческие организации;

  • плательщики налога на игорный бизнес.

Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *