Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Новая система штрафов на экзамене по вождению
Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.
Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.
Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.
Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.
Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.
Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.
Подробнее о водительском удостоверении
Водительское удостоверение нового образца содержит всю информацию о водителе – владельце транспортного средства. Права подтверждают личность водителя и могут использоваться в некоторых случаях как замена общегражданского паспорта. На водительском удостоверении отмечается следующая информация о владельце (Приложение №1 Приказа МВД РФ №365 от 13.05.2009 г.):
- ФИО;
- дата и место рождения;
- дата выдачи пластиковой карточки, дающей право на управление ТС;
- срок действия документа;
- название органа, выдавшего права;
- номер водительского удостоверения;
- личная подпись;
- фотография;
- название категорий прав;
- дополнительные сведения (группа крови, наличие очков, либо линз и др.).
Как проходит процесс обучения?
Необходимо будет изучить теорию и углубиться в практику. Причём, для водителей, чьё место работы напрямую связано с вождением автотранспорта, при предоставлении справки с места работы (в ней указывается стаж) необходимость в прохождении теоретического курса отпадает.
Большая часть обучения сосредоточена именно на отрабатывании навыка управления транспортного средства с прицепом. Т.е. на практической части, так как подразумевается, что теоретические основы водитель усвоил во время освоения категорий В, С и D.
Основной упор в теоретической части обучения делается на особенности технического обслуживания и ремонта транспортных средств подкатегорий Е.
Экзамен также проводят без теста по теории (для водителей, имеющих подкатегории СЕ, DЕ), но в два этапа. Сначала нужно будет сдать умение выполнения элементов с прицепом на автодроме. Затем продемонстрировать вождение с прицепом в городе.
Тем, кому теорию всё же необходимо сдавать теорию, предстоит тестирование, состоящее из 20 вопросов. Решить их нужно в течение 20 минут. Максимально возможное количество ошибок: 2. За каждый неправильный ответ даётся пять дополнительных вопросов. Если допустить ошибку при их решении, тест считается проваленным.
Важно: При неудачной сдаче экзамена можно пересдать его через семь дней!
Что собой представляет категория Е
Данная категория прав является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту. Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.
Эта категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.
- ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
- СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
- С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
- DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
- D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.
Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.
Изначально в ПДД существовала категории «Е», позволяющая управлять автомобилями и автобусами. Буквально 20 лет назад в удостоверениях водителей появилась графа «Особые отметки». В ней проставляли записи: категория «Е» к «Б», «Е» к «Д» и так далее.
В итоге получилось, что водители, у которых была открыта категория «Е» до 2001 года, при замене прав получили приставку «Е» ко всем открытым категориям. Водители, которые получили права после 2001 года, эту приставку увидели только в той категории, на которую они действительно сдавали права. Например, категория «Е» к «Б» появилась только у тех, кто имеет право управлять только легковыми транспортными средствами.
Каждый водитель должен помнить, что, если при замене старого водительского удостоверения ему не проставили подкатегорию «Е» в новых правах, но она была ранее – это незаконно. С требованием о ее указании можно обращаться не только к вышестоящему руководству, но даже в суд. Правда на стороне водителя в этой ситуации.
Если права утрачены или закончился срок действия
Если водитель по какой-либо причине утратил удостоверение, то он может получить новое. В нем обязательно будет стоять отметка «Дубликат», то есть утраченное будет считаться недействительным.
Надо быть готовым, что может потребоваться опять подтвердить свои знания. К исключительным случаям относят: пожар, кражу и несколько других причин, но их придется обязательно подтвердить документально.
Следует помнить, что права, срок действия которых закончился даже пару дней назад, не будут рассматриваться как действующие. Представитель ГИБДД вправе применить административные санкции к нарушителю, поэтому за сроками необходимо тщательно следить.
Подкатегория «Е» является особым типом прав, которая идет вместе с основной категорией: «В», «С» или «Д». Управление автомобилем с прицепом требует от водителя особых навыков и умения. Поэтому требования к получению этой подкатегории суровые, так как неумелое вождение может стать причиной катастрофы на дороге.
- Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
- 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
- 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
- Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
- Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
- От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
- От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.
Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?
Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие. Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.
Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.
Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.
- ВЕ. Категория БЕ разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого более 750 кг.
- СЕ. Категория СЕ разрешает управлять грузовой машиной, массой более 3,5 тонн с прицепом или полуприцепом, массой более 0,75 тонн.
- ДЕ. Категория DE разрешает управлять автобусами и микроавтобусами с количеством пассажиров более 8 человек с прицепом массой более 750 кг.
- С1Е. Категория C1E разрешает управлять грузовым ТС с прицепом массой более 750 кг, но масса прицепа должна быть меньше массы самого автомобиля.
- Д1Е. Категория D1E разрешает управлять микроавтобусами и маленькими автобусами с числом пассажиров не более 16 человек, плюс можно прицепить тяжелый прицеп.
Категория «Е» и ее особенности
Категорию отмечают в правах на вождение каким-то транспортном в виде буквы (к примеру, «А», «С» или «Е»). Она указывает на ту группу машин, которыми человек может управлять по данному документу. Буква «Е» сегодня указывается в дополнении с другой буквой.
Ее вводят для того чтобы обозначить специальную подкатегорию транспорта – с прицепом:
- ВЕ – автомобили легкового типа с количеством мест до 8 штук и автоприцепом до 750 кг.
- СЕ – грузовики с максимальным весом в 3500 кг.С1Е – фуры средней тяжести с прицепом больше 750 кг.
- DE – автобусы с местами для 8 и более пассажиров и прицепом.
- D1E – автобусы небольших размеров с автоприцепом больше 750 кг и общей массой до 12 тонн.
Что должен уметь водитель, у которого есть о в правах? Он может осуществлять управление составами транспорта с тягачами, которые причисляются к «В», «С» или «D». При этом ему необходимо уметь перевозить пассажиров и грузы. Таким образом, он должен обладатель профессиональными знаниями и навыками для безопасной эксплуатации в благоприятных и плохих погодных и дорожных условиях.
Порядок открытия категории CE должен проходить в стандартном режиме. После записи в автошколу водитель приступает к обучению, которое включает теоретическую и практическую часть. При прохождении обучающего курса необходимо будет освоить правила дорожного движения, а также базовую часть теории вождения грузовых транспортных средств с прицепом. Некоторых водителей интересует вопрос, как быстро получить права категории CE. Многое будет зависеть от выбора автошколы. В среднем обучение занимает от 1 до 2 месяцев. Теоретические занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. Практические занятия могут проходить по индивидуальному графику, но на вождение потребуется потратить около 25 часов. Выпускники автошкол допускаются к сдаче экзаменов в ГАИ. Теоретическая часть тестирования включает вопросы по экзаменационным билетам, а практическая часть требует выполнения 4 упражнений на аэродроме. Если теоретический экзамен будет провален, повторно его можно будет сдать через неделю, если ученик и в этот раз ответит неправильно более чем на два вопроса, ко второй пересдаче его допустят не ранее чем резе 30 дней.
Как получить категорию Е (ВЕ), если есть В
Как быть водителю, если при замене водительского удостоверения категорию “Е” перенесли в новые “права” не полностью?
Правы ли работники ГИБДД?
Сейчас разберемся.
Водительские удостоверения подлежат замене раз в 10 лет.
С 1 апреля 2014 г. выдаются водительские удостоверения нового образца.
При получении новых «прав» некоторые водители обнаружили, что категория “Е” из прежнего удостоверения перенесена не полностью. Например, раньше была просто категория “Е”, и управлять можно было любым транспортным средством с прицепом (хоть грузовиком, хоть автобусом), а в новых “правах” поставили только “СЕ” и “С1Е”. А водитель рассчитывал на “ВЕ” + “СЕ” + “С1Е” + “DЕ” + “D1Е”.
Скорее всего, с такой проблемой столкнулись водители, которые фактически не проходили обучение и не сдавали экзамены на каждый состав транспортных средств (отдельно “ВЕ”, “СЕ”, “DЕ”), а обучались и сдавали экзамен только на “СЕ”. При этом получили водительские удостоверения с категорией “Е” без ограничений.
До вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.12.1999 г. № 1396 “Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” (т.е. до 01.01.2000 г.) категория “Е” проставлялась без особых отметок и относилась к любым транспортным средствам.
С 01.01.2000 г. в соответствии с действующими тогда “Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений” сдавать практический экзамен на категорию “Е” требовалось отдельно с транспортным средством – тягачом конкретной категории (“В”, “С”, “D”). И если, к примеру, водитель сдавал экзамен только на грузовике с прицепом, то следовало ставить в водительском удостоверении “Е к С”.
Кто может получить категорию Е
Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.
Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.
Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.