Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «правила расположения остановок общественного транспорта в городе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров
К исключению относится авария у водителя, из-за которой он был вынужден остановиться в запрещенном месте, а также при ДТП и необходимости высадки или посадки пассажиров. В последней ситуации разрешается остановка при соблюдении правил безопасности и отсутствия риска аварии. Чтобы не нарушать ПДД, необходимо знать, за сколько метров парковка перед пешеходным переходом разрешена.
Еще почитать: Заполнить табель учета рабочего времени онлайн бесплатно
Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.
Виды автобусных остановок
Это специальные отведенные места для безопасной посадки и высадки пассажиров наземного транспорта автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси. Обозначается знаком, который соответствует определенной остановке.
На них всегда устанавливается табличка, в которой обозначены:
- маршрутные номера, останавливающиеся в данном месте;
- расписание общественного транспорта;
- маршрутные карты.
Остановка автобуса обязана быть оснащенной специальным оборудованием согласно ГОСТУ:
- дорожными знаками;
- разметками;
- светофорами и ограждениями.
Остановка или автопавильон бывают двух видов, открытыми — это навесы, закрытыми – это загражденное с трех сторон строение, для удобства пассажиров устанавливаются скамейки, чтобы можно было переждать непогоду снег, дождь в укрытии.
Также может размещаться наружная реклама или пункты продажи билетов, но запрещено устанавливать торговые киоски. В пределах обозначения остановки общественного транспорта, выделяют дорожную отметку – табу для парковки автомобилей.
Существует два типа основных остановок:
- постоянная остановка – пребывание транспорта по утвержденному расписанию, через определенный промежуток времени;
- по требованию – на таком участке остановки не всегда присутствуют опознавательные знаки. Ожидающий пассажир, при поднятии руки или нажатием кнопки, если такова имеется, может остановить приближающийся транспорт, в обратном случае автобус или маршрутное такси проедет мимо.
В скольких метрах можно парковаться от пешеходного перехода
Сегодня стало обычным делом для сотрудников дорожной полиции штрафовать и даже эвакуировать машины автовладельцев, которые злостно нарушают правила дорожного движения и права других водителей и пешеходов. К их числу можно отнести тех, кто осуществляет стоянку с аварийными сигналами во второй линии и парковку вблизи пешеходных переходов, остановок и пешеходных зон.
Нередкая картина – район Москвы, вечер, все возвращаются с работы. Обычно в такое время все парковочные места заняты. Бывает, что водителю приходится объехать половину района, чтобы отыскать место. В итоге он находит вариант перед пешеходным знаком на второстепенной линии с небольшим потоком машин. До перехода примерно 2-3 метра.
В 2008 году в России начала действовать транспортная стратегия до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то через 20 лет у нас будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.
Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах. Дело за малым.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.
На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.
Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.
Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.
Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.
Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.
Дистанция между остановочными пунктами на дорогах
Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.
Категория | Минимальное расстояние (м) | Максимальное расстояние (м) | Радиус кривой (м) |
1–3 | 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) | 5000 | 1–2: 1000 3: 600 |
4–5 | Не ограничивается | 600 | 400 |
Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.
Какие штрафы за неправильную парковку
Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:
Выполнение остановки или стоянки нарушив правило | Для Москвы и Санкт-Петербурга | Для остальных регионов |
Нарушить правило на переезде ДЖ | Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес. | |
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам | 5 тыс. руб. | |
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта | 3 тыс. | 1 тыс. |
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак | 3 000 руб. | 1 500 руб. |
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия | 3 000 рублей | 2 000 рублей |
Нарушить правило в остальных случаях | 2, 5 тыс. руб. | 500 руб. но можно обойтись предупреждением |
Нормативы для частных домов
СП 30-102-99 (в редакции от 2022 года), пункт 5.3.4 утверждены требования к отступам для частных жилищ. Эти законодательные положения должны неукоснительно соблюдаться собственниками территорий.
Нормативы размещения строений от ограждения на различных участках:
При этом не уточняется допустимая дистанция от забора до мангала или жаровни, однако в нормативных документах четко прописано о том, что интервал с легковоспламеняющимися и горючими объектами и материалами должно быть соблюдено длиной не меньше 1,5 метров.
Если ограждение соседа выполнено из рабицы, то в такой ситуации следует предусмотреть некоторую защиту от продуктов горения и дыма. До забора, построенного из любого камня, допускается сокращение отступа на 1 метр, если со всех сторон от него не расположены деревья и иная растительность.
Таким образом, строительство специальной конструкции с соблюдением норм безопасности и повышенной защитой — это наиболее целесообразный способ избежания конфликтных ситуаций с соседствующими жителями, а также сохранения в безопасности собственного жилища и территории.
Однако даже выполненное с участием профессионалов и соблюдением всех требований безопасности сооружение с мангалом, согласно видениям МЧС, представляет потенциальную угрозу для воспламенения
Поэтому и разрабатываются специальные нормативы по соблюдению мер предосторожности, в частности обязательное наличие огнетушителя и расположения емкости с водой.
Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)
Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Вначале вспомним, что такое остановка и стоянка. Так, согласно ПДД РФ «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Как избежать штраф за неправильную парковку — правила остановки и стоянки и способы парковки машин
Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.
Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.
Остановка общественного транспорта — это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.
К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.
Какое расстояние должно быть между остановками общественного транспорта в городе
VI. Размещение остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок
Эти противоречия особенно проявляются в зоне пересечения магистральных улиц, где необходимы остановочные пункты в связи с интенсивными потоками людей по каждой из магистралей, а также с пересадками их с одного маршрута на другой.
Основные условия, которые должны по возможности обеспечиваться при выборе места остановочного пункта:
расположение в узлах пешеходных потоков для максимизации пассажирооборота;
сокращение расстояния пешеходного подхода к основным объектам тяготения;
сокращение времени пересадки;
гарантия безопасности движения основного потока людей, пользующихся данным маршрутом транспорта;
создание минимальных помех для преобладающих направлений транспортных потоков.
Следовательно, правильный выбор мест для остановочных пунктов может быть сделан лишь на основе изучения характера преобладающих пешеходных и транспортных потоков и расположения объектов тяготения.
При наличии многорядного движения для безрельсового маршрутного пассажирского транспорта большую безопасность пассажиров, направляющихся на переход, обеспечивает остановочный пункт, расположенный за пересечением улиц и пешеходным переходом. Однако при наличии мощного объекта тяготения, например, торгового центра, станции метрополитена, более целесообразным будет расположение остановочного пункта, обеспечивающего к нему доступ пассажиров без пересечения улиц.
Если на магистрали устроены пешеходные переходы в разных уровнях, остановочные пункты должны быть максимально приближены к ним и сообщаться достаточным по ширине тротуаром. При этом во избежание выхода людей на проезжую часть дороги, на подходах к остановочному пункту необходимо устанавливать ограждения.
Общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения определяет стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах».
Длина посадочной площадки (зоны тротуара, занимаемой остановочным пунктом) должна соответствовать преобладающему типу эксплуатируемых транспортных средств и частоте их движения.
П. 1.2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение. К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12.4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5.16. Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.