РЖД повысит тарифы на пассажирские перевозки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «РЖД повысит тарифы на пассажирские перевозки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты в 2021 году

Для поддержания конкурентоспособного уровня заработной платы на региональных рынках труда работникам структурных подразделений компании, проблемных по текучести, укомплектованию кадрами и уровню заработной платы по сравнению со средней заработной платой в соответствующей местности (населенном пункте) Российской Федерации продолжили устанавливать зональные надбавки, выделяя для этого дополнительные средства (в 2021 году – на это выделено около 1 млрд.

Как производится расчет 13 зарплаты для железнодорожников Больше всего вопросов у работников возникает относительно расчетов 13 зарплаты. Напомним, что все достаточно просто – размер данной премии устанавливается на уровне средней заработной платы сотрудника. Попросту говоря, достаточно посчитать свой годовой заработок, разделить показатель на 12 – это и будет размер 13 зарплаты.

Объем преференций, предоставляемый сотруднику, зависит от рабочего стажа, заслуг, трудовых условий, семейных обстоятельств. Договор учитывает риск возникновения таких ситуаций, как производственная травма, инвалидность или гибель железнодорожника. Категории преференций зависят от объема предоставляемых предприятием социальных гарантий.

Также в государстве отметили, что и льгот станет больше. Были добавлены некоторые пункты, которые могут социальное положение сотрудников дороги сделать лучше. Также глава РЖД рассказал, что сегодня льготы на одного железнодорожника стоят более 30 тысяч рублей, и сумма довольно неплохая. Также существуют и повышенные ступени льгот.

Одна из самых простых и понятных зарплатных систем — тарифная. Она предполагает фиксированную оплату работнику за время проведенное на рабочем месте.
При этом в базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам. Речь идет о надбавке по капремонту железнодорожной инфраструктуры в размере 2% и о компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,44%, добавили в Минфине.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
Ее применение возможно на предприятиях и должностях, где можно четко отследить объем проделанной работы (количество произведенной продукции). Чаще всего это промышленность, строительство. В тарифную ставку не включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера. На размер ее в первую очередь оказывает влияние уровень квалификации сотрудника.

В этом году действующий коллективный договор будет завершен. В 2021 году в силу приступит новый документ, согласно которому индексация по оплате труда будет отличной от той, что проводится в данное время.

Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.

Министерство экономики и развития прогнозирует процент инфляции в 2021 году в размере 4,3. Первый квартал в связи с ростом ставкой НДС завершится с 5,5% инфляции, конец года принесет замедление роста цен. Олег Белозеров утверждает, что повышение зарплаты в октябре может быть увеличено, если прогнозы по инфляции пересмотрят.

Также следует отметить, что в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда был поднят в 2021 году до 11 280 руб. в месяц, а это говорит о том, что и работников РЖД ожидает увеличение минимальной заработной платы.

Владимир Никитин, который является начальником Департамента по организации, оплате и мотивации труда компании, заявил, что минимальная зарплата сотрудников, выполняющих нормы труда и рабочего времени, будет на уровнях прожиточного минимума и МРОТ.

Конкурентная зарплата

Ежегодно в IV квартале филиалы ОАО «РЖД» проводят мониторинг заработных плат по итогам девяти месяцев работы и формулируют предложения по назначению зональных надбавок на следующий год. Зональные надбавки получат представители отдельных должностей и профессий в подразделениях, где есть трудности с укомплектованием штатов, текучестью персонала или присутствуют сильные предприятия-конкуренты с более высоким уровнем оплаты труда.

В Дирекции тяги в этом году решили отойти от традиционного подхода при определении размера надбавок для основного контингента своих сотрудников – работников локомотивных бригад. Впервые будут учитываться количество плеч обслуживания и размер надбавки в смежных структурных подразделениях дирекции. «Пульт управления» выяснил, как будут выплачиваться зональные надбавки в 2021 году.

Конкурентоспособная заработная плата – один из главных факторов, влияющих на уровень текучести персонала. Чем больше на региональном рынке труда конкурентов, предлагающих более высокооплачиваемые места на сопоставимых позициях, тем выше риск, что сотрудники захотят сменить место работы. Это универсальное правило, которое работает вне зависимости от отрасли и территориального расположения предприятий и компаний.

Как показывают международные исследования Randstad Employer Brand Research, соискатели из 32 стран, участвовавших в опросе, основным аргументом при выборе работодателя в последние годы неизменно называют зарплату и социальный пакет. Поэтому в компаниях по всему миру контролируют соотношение заработной платы своих сотрудников к средней по рынку и отрасли и при необходимости принимают меры.
«Российские железные дороги» – не просто заметная фигура на рынке труда, но крупнейший работодатель в стране с узнаваемым брендом и одним из лучших по наполнению социальным пакетом, который гарантирован Коллективным договором.

Несмотря на объективные трудности, вызванные пандемией, РЖД по итогам первого полугодия 2020 года обеспечили рост заработной платы – как номинальной, так и реальной. Среднемесячная зарплата сотрудников компании за этот период выросла на 5% к уровню прошлого года и достигла 60 310 руб. Для сравнения: средняя зарплата в целом по РФ в первом полугодии составила 49 600 руб. с учётом роста на 5,8% к аналогичному периоду 2019 года.

С 1 октября заработную плату в ОАО «РЖД» проиндексировали ещё на 1%.

Напомним, минимальная заработная плата сотрудников, полностью выполнивших за месяц нормы рабочего времени и труда, не должна быть ниже 12 130 руб. (это минимальный размер оплаты труда, установленный в РФ на 2020 год). Если в регионе размер минимальной заработной платы установлен выше этого уровня и соглашение распространяется на ОАО «РЖД», то месячная зарплата железнодорожников не может быть ниже регионального минимума.

Однако в регионах у компании есть достаточно сильные конкуренты – это, например, метрополитен, морские порты, предприятия строительной отрасли, металлургии, крупные распределительные центры ретейлеров. К примеру, в Вологодской области работникам РЖД делают конкурентные предложения такие компании, как «Северсталь», «ФосАгро», машиностроительные заводы, в Архангельской области – порт, алмазодобывающая компания «Севералмаз» (дочернее общество АК «АЛРОСА»), «Архэнерго» (Архангельский филиал компании «Россети Северо-Запад»).
«Во Владимирской и Ивановской областях у нас другая проблема – здесь идёт отток работоспособного населения в столицу, поскольку это донорские регионы для Москвы и Московской области», – уточняет заместитель начальника Северной дороги по кадрам и социальным вопросам Наталья Жованик.

Для точечного регулирования зарплат и доведения их до конкурентоспособного уровня на региональных рынках труда в ОАО «РЖД» применяются зональные надбавки. Они устанавливаются на один год работникам отдельных должностей и профессий. Средства на выплату надбавок ежегодно выделяются из резерва ОАО «РЖД».

Зональные надбавки устанавливаются после мониторинга заработных плат. Этот вопрос контролирует Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД», но каждый функциональный филиал также анализирует конкурентоспособность зарплат по региональным подразделениям. Такое исследование проводится ежегодно. Рассматривается соотношение зарплаты к уровню оплаты труда представителей сопоставимых профессий на промышленных предприятиях региона, среднему заработку в субъекте РФ и в стране. Также учитывается укомплектованность штата по основным производственным группам (в Дирекции тяги это, в частности, локомотивные бригады). Уровень текучести сопоставляется с критическим уровнем и показателями предыдущего года.
«Неудовлетворённость заработной платой является одной из причин текучести персонала. Установление зональных надбавок – один из инструментов поддержания конкурентоспособного уровня оплаты труда и закрепления работников в проблемных по уровню текучести персонала регионах», – отметила начальник отдела организации и оплаты труда Дирекции тяги Ольга Курьянова.

Данный вид материального стимулирования в Дирекции тяги активно начали использовать с 2015 года. Начиная с этого времени ежегодно из резерва ОАО «РЖД» на установление зональных надбавок работникам дирекции направляется около 200 млн. руб. Таким образом, за 6 лет дополнительно было выделено 1,3 млрд руб.

Читайте также:  Рейтинг НПФ России в 2022 году

В текущем году сумма выплат работникам структурных подразделений Дирекции тяги, проблемных с точки зрения укомплектования по причине отставания уровня заработной платы по аналогичным профессиям на региональных рынках труда, ожидается на уровне 2,4 млрд руб.

Зональные надбавки в 2020 году получают 67 805 сотрудников дирекции, это чуть больше половины коллектива (53,3%). Из них большая часть – 88,6% – работники локомотивных бригад. На выплату зональной надбавки этой категории работников направлено 84% средств от общей суммы.

Новый механизм расчёта

До недавнего времени размер зональных надбавок для членов локомотивных бригад рассчитывался точно так же, как и для остальных работников компании, – исходя из размера зарплаты и наличия в регионе сильных конкурентов. При этом не учитывалась специфика их работы, а именно тот факт, что машинисты и помощники машинистов нередко совершают поездки на плечах обслуживания не только своей дирекции. Например, надбавка для машинистов подмосковного депо Орехово была больше, чем для машинистов депо Ярославль, которые ездят в Московскую область по этим же участкам.

Чтобы сделать назначение надбавки более справедливым, в Дирекции тяги разработали новый механизм расчёта выплаты. Теперь при определении размера доплаты для работников локомотивных бригад будет учитываться доля поездок на общих плечах обслуживания, то есть где именно они работают, а не только где территориально находятся. Это позволит выравнять надбавку при работе на одних и тех же участках.

Сейчас в дирекции точечно анализируют ситуацию по каждому работнику. «Вряд ли есть смысл увеличивать зональную надбавку, если удельный вес поездок на общих плечах небольшой. Однако если значительную часть времени занимает работа на смежной территории, где доплаты выше, будет рассматриваться вопрос о повышении ему зональной надбавки. Думаем, что так будет более объективно, а значит, эффект от применения этого инструмента будет выше», – считает Ольга Курьянова.

Претенденты на надбавки

Как отмечают в Дирекции тяги, стратегический смысл зональных надбавок в том, чтобы удерживать работников на своих рабочих местах в том подразделении и регионе, где они в данный момент трудятся. Поэтому на размер выплат влияет не только уровень оплаты труда у конкурентов, но и стоимость жизни в регионе. Например, в Москве и Московской области один из самых высоких прожиточных минимумов в стране, поэтому надбавки здесь будут высокими.
«Наша задача – максимально приблизить зарплату работающих в этих регионах сотрудников эксплуатационных локомотивных депо, в частности локомотивных бригад, к среднему уровню (по итогам девяти месяцев средняя зарплата в Москве составляет 91 тыс. руб). Поэтому здесь устанавливаются максимальные зональные надбавки, – уточняют в Дирекции тяги. – Жизнь на БАМе тоже обходится недёшево, но там есть другие доплаты для работников».

Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты в 2021 году

Для поддержания конкурентоспособного уровня заработной платы на региональных рынках труда работникам структурных подразделений компании, проблемных по текучести, укомплектованию кадрами и уровню заработной платы по сравнению со средней заработной платой в соответствующей местности (населенном пункте) Российской Федерации продолжили устанавливать зональные надбавки, выделяя для этого дополнительные средства (в 2021 году – на это выделено около 1 млрд.

Как производится расчет 13 зарплаты для железнодорожников Больше всего вопросов у работников возникает относительно расчетов 13 зарплаты. Напомним, что все достаточно просто – размер данной премии устанавливается на уровне средней заработной платы сотрудника. Попросту говоря, достаточно посчитать свой годовой заработок, разделить показатель на 12 – это и будет размер 13 зарплаты.

Объем преференций, предоставляемый сотруднику, зависит от рабочего стажа, заслуг, трудовых условий, семейных обстоятельств. Договор учитывает риск возникновения таких ситуаций, как производственная травма, инвалидность или гибель железнодорожника. Категории преференций зависят от объема предоставляемых предприятием социальных гарантий.

Также в государстве отметили, что и льгот станет больше. Были добавлены некоторые пункты, которые могут социальное положение сотрудников дороги сделать лучше. Также глава РЖД рассказал, что сегодня льготы на одного железнодорожника стоят более 30 тысяч рублей, и сумма довольно неплохая. Также существуют и повышенные ступени льгот.

Одна из самых простых и понятных зарплатных систем — тарифная. Она предполагает фиксированную оплату работнику за время проведенное на рабочем месте.
При этом в базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам. Речь идет о надбавке по капремонту железнодорожной инфраструктуры в размере 2% и о компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,44%, добавили в Минфине.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
Ее применение возможно на предприятиях и должностях, где можно четко отследить объем проделанной работы (количество произведенной продукции). Чаще всего это промышленность, строительство. В тарифную ставку не включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера. На размер ее в первую очередь оказывает влияние уровень квалификации сотрудника.

В этом году действующий коллективный договор будет завершен. В 2021 году в силу приступит новый документ, согласно которому индексация по оплате труда будет отличной от той, что проводится в данное время.

Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.

Министерство экономики и развития прогнозирует процент инфляции в 2021 году в размере 4,3. Первый квартал в связи с ростом ставкой НДС завершится с 5,5% инфляции, конец года принесет замедление роста цен. Олег Белозеров утверждает, что повышение зарплаты в октябре может быть увеличено, если прогнозы по инфляции пересмотрят.

Также следует отметить, что в Российской Федерации минимальный размер оплаты труда был поднят в 2021 году до 11 280 руб. в месяц, а это говорит о том, что и работников РЖД ожидает увеличение минимальной заработной платы.

Владимир Никитин, который является начальником Департамента по организации, оплате и мотивации труда компании, заявил, что минимальная зарплата сотрудников, выполняющих нормы труда и рабочего времени, будет на уровнях прожиточного минимума и МРОТ.

Оклады у руководства ОАО «РЖД» действительно высокие. Так, предыдущий глава сети за один день получал 1 300 000 руб., сумма заработной платы за один месяц была в пределах 40 000 000 руб. Владимир Якунин, который сейчас занимает должность главы ОАО, за день зарабатывает приблизительно 700 тысяч, постоянно отчитываясь о полученной сумме.

Заработная плата начальников отдела различается в зависимости от региона страны, в котором они работают. В Москве на этой должности зарплата составляет 11-12 млн., в Санкт-Петербурге – до 10 млн., в Новосибирске – до 82 тыс., в Екатеринбурге – 75-80 тыс. руб.

Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.

Надбавки посчитают по плечам обслуживания

3. Признать утратившим силу с 1 января 2021 года приказ ФАС России от 21 сентября 2021 г. N 1343/18 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2021 года N 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги» и о внесении изменений в приказ ФСТ России от 27 июля 2021 года N 156-т/1″ (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2021 г., регистрационный номер N 52321).

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек. Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов. Гендиректор ОАО РЖД Олег Белозёров накануне провёл сетевое селекторное совещание, на котором в числе прочих были объявлены планы по повышению зарплат в компании весной этого года. Узнаем, какой будет индексация зарплат в ОАО РЖД с 1 марта 2021 года, разберёмся с особенностями коллективного договора российских железнодорожников.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги. Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана. На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.

Сотрудников в этой сфере по всей территории страны насчитывается не более одного миллиона. Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении индексации дважды в год. На 2021 год был подписан новый коллективный договор. В нем основное внимание сконцентрировано на накопительных, страховых и деловых льготах. Впоследствии они будут предоставлены железнодорожникам. Помимо этого, работникам будут выплачивать компенсации и гарантии. Цель этих действий заключается в том, чтобы как можно больше привлечь, удержать и мотивировать сотрудников железнодорожных путей.

Каждым транспортом управляет человек, железнодорожный не является исключением. Данный вид транспорта перевозит как различные грузы, так и пассажиров. Профессий, которые связаны с этим видом достаточно много, но общее название работников — железнодорожники.

Читайте также:  Нулевая декларация — что это за форма и когда ее сдают

Для поддержания конкурентоспособного уровня заработной платы на региональных рынках труда работникам структурных подразделений компании, проблемных по текучести, укомплектованию кадрами и уровню заработной платы по сравнению со средней заработной платой в соответствующей местности (населенном пункте) Российской Федерации продолжили устанавливать зональные надбавки, выделяя для этого дополнительные средства (в 2021 году – на это выделено около 1 млрд.

Также в государстве отметили, что и льгот станет больше. Были добавлены некоторые пункты, которые могут социальное положение сотрудников дороги сделать лучше. Также глава РЖД рассказал, что сегодня льготы на одного железнодорожника стоят более 30 тысяч рублей, и сумма довольно неплохая. Также существуют и повышенные ступени льгот.

Одна из самых простых и понятных зарплатных систем — тарифная. Она предполагает фиксированную оплату работнику за время проведенное на рабочем месте.
При этом в базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам. Речь идет о надбавке по капремонту железнодорожной инфраструктуры в размере 2% и о компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,44%, добавили в Минфине.

Чтобы сохранить единство тарификации работ и определения квалификационного уровня рабочих профессий, Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рекомендует руководителям применять ЕТКС, который действовал и во время использования Единой тарифной сетки.
Ее применение возможно на предприятиях и должностях, где можно четко отследить объем проделанной работы (количество произведенной продукции). Чаще всего это промышленность, строительство. В тарифную ставку не включаются выплаты стимулирующего и компенсационного характера. На размер ее в первую очередь оказывает влияние уровень квалификации сотрудника.

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, с установленной 40часовой продолжительностью рабочей недели составит 37,76 руб.
Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.

13. Субсидии предоставляются на основании заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, плановое значение результата предоставления субсидии, перечень документов, подтверждающих фактически недополученные доходы, а также представление отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии, дополнительной отчетности, сроки и формы ее представления организацией.

В случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами «а» — «е» пункта 8 настоящих Правил.

14. Для заключения соглашения организация представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписанные руководителем организации заявление о заключении соглашения (в произвольной форме) и справку о соответствии организации требованиям, предусмотренным подпунктами «а» — «е» пункта 8 настоящих Правил.

15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта рассматривает представленные в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил документы в течение 15 календарных дней со дня их получения и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения в случае несоответствия организации требованиям, предусмотренным подпунктами «а» — «е» пункта 8 настоящих Правил .

16. Для получения субсидии организация представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации по форме согласно приложению.

17. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 5-дневный срок со дня получения отчета, указанного в пункте 16 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и правильности указанных в нем сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате указанного отчета организации с указанием причин возврата.

Возврат указанного отчета организации осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в случае выявления неточностей, в том числе ошибок в расчетах, или представления этого отчета с нарушением установленных настоящими Правилами требований.

18. Организация в 5-дневный срок со дня получения возвращенного отчета, указанного в пункте 16 настоящих Правил, устраняет допущенные нарушения и (или) неточности и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 5-дневный срок со дня получения уточненного отчета осуществляет проверку полноты и правильности указанных в нем сведений и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

При принятии решения о предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта информирует об этом Федеральную антимонопольную службу.

19. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, предусмотренным пунктами 14 — 16 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

20. Субсидия предоставляется организации ежемесячно на основании отчетов, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и перечисляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном порядке на расчетный счет, открытый организации в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней после принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении субсидии, принятом в порядке, предусмотренном пунктами 17 и 18 настоящих Правил.

21. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Федеральным агентством железнодорожного транспорта при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Результатом предоставления субсидии является количество отправленных пассажиров в туристских целях и (или) пассажиров семейных поездок, измеряемое в тысячах отправленных пассажиров (тысяч пассажиров), установленное в соглашении.

23. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, представляется организацией не позднее 15 января 2022 г.

Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании показателя, необходимого для достижения з��ачения результата предоставления субсидии, определяемого как отношение фактического значения количества отправленных пассажиров в туристских целях и (или) пассажиров семейных поездок к их плановому значению.

Наименование видов перевозок Тип вагона Категория поезда Количество проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук) Стоимость проданных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета налога на добавленную стоимость (рублей) Количество возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц (штук) Стоимость возвращенных билетов (перевозочных документов) за отчетный месяц без учета налога на добавленную стоимость (рублей) Доходы, полученные организацией в отчетном месяце от реализации билетов (перевозочных документов) по льготным тарифам, без учета налога на добавленную стоимость (рублей) Доходы, которые организация могла бы получить в отчетном месяце при отсутствии льготы (рублей) Потери в доходах организации за отчетный месяц (рублей)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Перевозка пассажиров в дальнем следовании
Итого

Для работников ОАО «РЖД» будет действовать новый коллективный договор

Чтобы получить льготный кредит, нужно проработать в системе РЖД как минимум 3 года. Это условие не распространяется на молодых специалистов. Они могут подавать заявление на ипотеку в первые рабочие дни. Молодыми специалистами считаются люди с высшим или средним профильным образованием до 30 лет.

Жилье по специальной программе могут построить не все сотрудники, а лишь те, у кого есть основания для этого из-за плохих жилищных условий. К таким основаниям относятся:

  • необходимость расширения. То есть не хватает квадратных метров по федеральным нормам.
  • проживание в квартирах или домах, официально признанных непригодными для комфортного существования.

Если сотрудник увольняется до того, как закончится срок выплат кредита, субсидии перестанут поступать на счет и придется выплачивать полную стоимость кредита. Деньги на погашение процентов переводятся на счет банка ежемесячно.

Обращение в Пенсионный фонд позволит узнать, какие положены льготы на РЖД и воспользоваться ими. Для этого нужно лично прийти в ПФ или с помощью доверенного лица написать заявление. Далее предоставляется письменный ответ. При положительном решении выдается необходимая документация.

Важно! Данную льготу можно заменить надбавкой к пенсии для пользования общественным транспортом или совсем отказаться от нее.

  • паспорт (для несовершеннолетних свидетельство о рождении);
  • льготный документ (удостоверение участника ВОВ или депутата, студенческий билет и т. д.);
  • справка из ПФ.

Все бумаги кассиром фиксируются и проверяются. Фальсификация преследуется законом.

Льготный билет будет готов в течение 10 дней с даты обращения.

  • ежегодная индексация зарплаты;
  • надбавка за работу в праздничные выходные дни – 75 руб. за день;
  • бесплатное обслуживание зарплатной карты;
  • увеличенный отпуск для инвалидов, сотрудников младше 18 лет, трудящимся на опасном производстве;
  • 2 недели отпуска за свой счет для одиноких родителей, сотрудников с двумя и более детьми, детьми с инвалидностью;
  • 5 дней отпуска по случаю свадьбы, 3 дня – смерти родственника.

Корпорация оплачивает от 50 до 95% от цены путевки. Размер компенсации зависит от удаленности санатория и статуса семьи, то есть должности сотрудника. Статус «Молодой специалист» получают сотрудники в возрасте до 35 лет. Помимо скидок, молодые работники имеют дополнительные преференции за работу на Крайнем севере.

Льготы работникам РЖД: категории льгот

Претендовать на льготы РЖД вправе сотрудники компании и один из детей, не достигших совершеннолетнего возраста. Пользоваться льготами невозможно, если сотрудника уволили до выхода на трудовую пенсию.

В коллективном договоре все имеющиеся льготы разделены на 3 категории:

  1. Социальный пакет, который финансируется за счет руководства.
  2. Социальный пакет с долевым участием, который будет оплачен из средств нанимателя и самого сотрудника (пенсионера).
  3. Компенсируемый социальный пакет, услуги из которого сперва полностью оплачиваются из средств сотрудника (пенсионера), после чего расходы возмещаются нанимателем.
Читайте также:  Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

Льготы работникам РЖД по оплате труда

Данный вид льгот утвержден с целью обеспечения защиты финансовых интересов работников и сохранения стабильного показателя заработка. Предприятие ОАО «РЖД» берет на себя обязательства:

  1. По проведению ежегодной индексации заработных плат, соответствующей уровню роста инфляции.
  2. По выплате заработной плате 2 раза в течение месяца в равных долях.
  3. По перечислению оклада на карту банка и по полной оплате обслуживания карты (но не при смене банка сотрудником).
  4. По начислению 75 рублей за каждый праздничный день.
  5. По недопущению переработок более 24 часов в течение месяца или 120 часов в течение года.
  6. По утверждению 36-часовой трудовой недели с выплатой зарплаты в полном объеме женщинам, трудящимся в условиях Крайнего Севера, и сотрудника, трудящимся во вредных или опасных условиях.
  7. По предоставлению всем подчиненным ежегодного основного отпуска с сохранением зарплаты продолжительностью 28 дней, несовершеннолетним сотрудникам — 31 день, инвалидам — до 30 дней, и по предоставлению дополнительных 7 дней отпуска работникам вредных и опасных условий.
  8. По предоставлению дополнительных оплачиваемых 14 дней отпуска следующим категориям работников:
      одинокому родителю с ребенком до 14 лет;
  9. родителю ребенка с инвалидностью до 18 лет;
  10. родителю двоих и более детей до 14 лет.

Районный коэффициент и северные надбавки в 2022 году

Районный коэффициент также является составляющей частью надбавки к заработной плате северных регионов страны. Этот показатель был введен в качестве некоего метода материальной поддержки жителей определенных регионов, стоимость некоторых благ которых намного дороже, нежели в других. Введен он и в тех регионах, условия жизни в которых достаточно опасны, а также оказывают негативное влияние на здоровье человека. Районный коэффициент в 2022 году начисляется, в зависимости от статуса территории, а также в полном соответствии с Кодексом о труде.

В условиях Крайнего Севера работать, и тем более жить, достаточно непросто. Слишком низкие температуры, кратчайший световой день, отсутствие фруктов и овощей, произрастающих по сезону, все это крайне негативно сказывается на здоровье человека, проживающего в этом регионе. Именно эта совокупность фактов и является причиной того, что для людей, трудящихся в подобных условиях, существует огромное количество разнообразных надбавок.

Районные коэффициенты и северные надбавки

Другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются.

в) при поступлении на работу после увольнения по собственному желанию в связи с переводом мужа или жены на работу в другую местность в пределах районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, а также районов, где надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и размерах, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. № 255.

Льготы нетрудоустроенным пенсионерам РЖД

Каждому служащему положены выплаты при выходе на пенсию. Такая денежная компенсация является поощрением за добросовестный труд. Она выплачивается независимо от стажа работы, обстоятельств прекращения трудового контракта с пенсионером.

Выделяют такие льготы бывшим сотрудникам на пенсии:

  • если прекращение контракта происходит максимум за два года до общего пенсионного возраста, то эти 24 месяца организация сама выплачивает регулярное пособия до предоставления государственного обеспечения;
  • выплаты ветеранам ВОВ ко Дню Победы;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • компенсация за санаторное лечение;
  • бесплатный проезд.

Оплата труда – своеобразный инструмент, благодаря ему компенсируются трудовые затраты всех работников. Законодательством предусмотрены меры, которые призваны не только защитить права работников, но и установить такой размер зарплаты, который будет соответствовать реальным трудозатратам.

Итак, законом установлено:

  1. Основываясь на статье 133 Трудового кодекса, любой работодатель не имеет права устанавливать сотрудникам размер оклада, который ниже МРОТ. Его размер определяется федеральным законодательством, а также региональным;
  2. Статья 143 этого же Кодекса говорит о том, оклад устанавливается учитывая тарификацию, или тарифную сетку, или разряды;
  3. Если условия трудовой деятельности на предприятии или в организации отклоняются от стандартных, то работники имеют право на компенсацию всех дополнительных трудозатрат, что указано в ст.146 — 154 ТК РФ;
  4. Работодатель обладает правом установить размер стимулирующих выплат;
  5. Работодателя Трудовой кодекс обязывает начислять и выплачивать зарплату.

Путеводитель по надбавкам и доплатам

Вопросы о доплатах и надбавках к заработной плате на практике возникают очень часто. Чем надбавки отличаются от доплат? Какие из этих выплат обязательны, а какие остаются на усмотрение работодателя? Как на локальном уровне закрепить правила начисления надбавок и доплат? Ответим на эти вопросы с учетом действующего законодательства и судебной практики.

Доплаты и надбавки — это дополнительные выплаты сотрудникам, которые начисляются им помимо заработной платы и включаются в систему оплаты труда.[1] Согласно статье 144 Трудового кодекса стимулирующие выплаты (премии, доплаты и надбавки) работодатель устанавливает самостоятельно, с учетом мнения представительного органа работников. Эти выплаты могут быть закреплены как в локальных актах организации (например, в положении о материальном и моральном поощрении), так и в коллективном договоре. Кроме того, надбавки и доплаты, действующие в компании, должны найти отражение в тексте трудового договора с работником, поскольку размер зарплаты (в том числе размер надбавок, доплат, премий) является существенным условием трудового договора (ст. 57 ТК РФ).[2]
Виды надбавок и доплат

Надбавки Доплаты
— за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (ст. 315-317 ТК РФ); — за работу в выходные и праздничные дни(ст. 149, 153 ТК РФ);
— за вахтовый метод работы (ст. 302 ТК РФ); — за работу в ночное время (ст. 149, 154 ТК РФ);
— за классность; — за выслугу лет (стаж работы); — за знание иностранного языка; — за профессиональное мастерство; — за высокие достижения в труде и высокийуровень квалификации; — за продолжительность непрерывной работы, ученую степень или звание и т. п. (устанавливаются локальными актами организации, трудовым и (или) коллективным договором; в бюджетных организациях устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, органами местного самоуправления (ст. 144 ТК РФ)) — за сверхурочную работу, ненормированный рабочий день (ст. 149,152,119 ТК РФ);
при переводе на другую нижеоплачиваемую работу (ст. 182 ТК РФ);
— за работу в тяжелых, вредных, опасных условиях труда (ст. 147 ТК РФ);
— за работу в многосменном режиме (ст. 149,154 ТК РФ — как за работу в ночное время);
— несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня (ст. 271 ТК РФ);
— при невыполнении норм выработкии изготовлении бракованной продукции не по вине работника (ст. 155-156 ТК РФ);
— за совмещение профессий (должностей)(ст. 149, 151 ТК РФ);
— за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (подп. «а» п. 6 постановления Совмина СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)»);
— за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 151 ТК РФ)

Районный коэффициент и северные надбавки в 2021 году

Районный коэффициент также является составляющей частью надбавки к заработной плате северных регионов страны. Этот показатель был введен в качестве некоего метода материальной поддержки жителей определенных регионов, стоимость некоторых благ которых намного дороже, нежели в других. Введен он и в тех регионах, условия жизни в которых достаточно опасны, а также оказывают негативное влияние на здоровье человека. Районный коэффициент в 2021 году начисляется, в зависимости от статуса территории, а также в полном соответствии с Кодексом о труде.

В условиях Крайнего Севера работать, и тем более жить, достаточно непросто. Слишком низкие температуры, кратчайший световой день, отсутствие фруктов и овощей, произрастающих по сезону, все это крайне негативно сказывается на здоровье человека, проживающего в этом регионе. Именно эта совокупность фактов и является причиной того, что для людей, трудящихся в подобных условиях, существует огромное количество разнообразных надбавок.

Сколько платят в РЖД – статистика 2022

  • проводники в пассажирских локомотивах и ремонтники путей сообщения железной дороги – 20-25 тыс. руб.;
  • монтеры, обходчики, работники ДЕПО – 22,5 тыс. руб.;
  • начальник станции вокзала или пригородного участка – около 50 тыс. руб.;
  • сотрудники дорожно-конструкторского бюро – 24-25 тыс. руб.;
  • право на бесплатный проезд в два конца однократно в году в любую точку России;
  • санаторное и курортное оздоровление на базах, принадлежащих РЖД;
  • право на бесплатный проезд пригородной электричкой до места работы, если человек проживает на большом расстоянии от него;
  • соцпакет, включающий пенсионные отчисления, начисления по больничным листам, премии, расходы на мобильную связь, оплату арендованного жилья и другие;
  • ответственность предприятия за жизнь и безопасность сотрудников с предоставлением помощи в денежном выражении в экстренных случаях.

Новая перевозочная компания

«Все, что обещали, мы исполним. За счет того, что мы входим с более высокой базой в этот период, эта экспортная надбавка не нужна. Кроме одного серьезного момента, который мы тоже оговорили, — если существенно не поменяется что-то системное в налогообложении и не возникнут какие-то новые налоги, которые мы сейчас не можем себе представить», — добавил он.

Как сообщалось ранее, при базовой индексации грузовых железнодорожных тарифов по принципу «инфляция минус» (на 3,9%) правительство сохранило на 2022 г. обе действующие тарифные надбавки. 2%-ная — для дополнительного финансирования капитального ремонта путей — перешла на этот год с 2022 г. Кроме того, действует 1,5%-ная надбавка (коэффициент 1,44), призванная нивелировать негативный финансовый эффект на «Российские железные дороги» от корректировки налогового законодательства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *