Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как добиться ремонта тротуара рядом с домом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.
Какие недостатки могут стать поводом обращения с жалобой
В ГОСТ Р 50597‑2017 (глава 5) указывается, какие недостатки требуют устранения (а соответственно, если они есть, можно писать жалобу):
- Ямы длиной больше 15 см, шириной 60 см, глубиной 5 см. Это, для сравнения, как половина ступни взрослого человека в длину.
- Волны дорожного покрытия глубже 3 см на магистральных улицах и 5 см на улицах местного значения.
- Колеи глубиной 2–3 см. Кстати, если колея больше 5 см, это уже говорит о том, что требуется капитальный ремонт.
- Разрушенные крышки люков и решетки канализации, выступы люков смотровых колодцев размером более 2 см.
Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию
Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.
B нeм нyжнo yкaзaть:
– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;
– фaмилию, имя и oтчecтвo;
– кoнтaкты для oтвeтa;
– дaтy и пoдпиcь.
Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.
Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.
В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?
Анализ действующего правового регулирования позволяет говорить о том, что обустройство и ремонт тротуаров в городских поселениях относится к компетенции местной администрации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения городских округов относится:
Как правило, данный пункт конкретизируется в положениях устава муниципального образования, посвященных местной администрации.
В соответствии с п. 1, 8 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ). В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ч. 1 ст. 21 «О безопасности дорожного движения» также предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
Ст. 22 данного закона также предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
В какой суд подавать иск на УК
Исковое заявление материального характера выражается в определенной сумме заявленных требований. Если ущерб оценивается не более чем в 50 тысяч рублей, то дело попадает на рассмотрение мировому судье.
Если спор имеет неимущественный характер, или сумма иска превышает 50 тысяч рублей, дело подлежит рассмотрению районным или городским судом.
Образец искового заявления к дорожным службам.
Рассматривая вопрос о территориальной подсудности, следует иметь в виду, что иск подается как по месту нахождения ответчика, так и по месту составления договора.
Исковое заявление, касающееся требования о проведении ремонта дорог во дворе многоквартирного дома, составляется в соответствии с федеральным законом о защите прав потребителей. Поэтому иски с требованиями до 1 миллиона рублей согласно пункту 4 части 2 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ госпошлиной не облагаются.
Кроме того, заявить исковые требования к управляющей компании можно только в пределах общего срока исковой давности, который составляет три года.
Практически каждый год, по окончанию зимнего периода, встает острый вопрос о ремонте подъездной дороги к жилому дому. Снег и лед оказывают разрушающее действие на дорожное покрытие, особенно, если оно было уложено не качественно, не по ГОСТу, обнажаются к весне огромные ямы, из-за которых повреждаются автомобили и иногда травмируются люди.
Часто после зимы нужно делать и ремонт тротуаров. Кто отвечает за дороги во дворах и за чьи средства они должны ремонтироваться?
Для ремонта дорог и тротуаров во дворе можно обратиться к муниципальной власти, но она зачастую действует медленно, иногда даже игнорирует обращение. Что делать в таком случае жильцам? Сначала нужно точной выяснить, кто должен ремонтировать дороги во дворах определенных домов:
- Если дорога относится к общедомовому имуществу, занимается ремонтом ее Управляющая Компания. Она должна знать границы придомовой территории обслуживаемого МКД, это должно быть указано в техническом паспорте дома.
- Если территория городская, не входит в общедолевую собственность жильцов, ответственна за ее ремонт и обслуживание местная городская власть.
Обязанность муниципалитета следить за городским имуществом, в том числе и дорогами, определена Федеральным законом под номером 196 (ст. 12. п. 2).
Для того, чтобы муниципалитет занялся ремонтом своего имущества во дворе дома, то есть дороги, нужно составить заявление, подать его в местные органы власти. Составляется такое коллективное обращение в двух экземплярах, его получение должно быть зарегистрировано. Органы муниципальной власти должны рассмотреть заявление в течение месяца.
Виды ремонта придомового участка
Поддержание территории вокруг МКД в надлежащем состоянии предполагает проведение своевременных ремонтных работ.
УК должна осуществлять текущий и капитальный ремонт придомовой территории многоквартирного дома. Под текущим ремонтом понимают плановые ежегодные мероприятия, направленные на исправление повреждений и частичное восстановление элементов самого МКД и всего принадлежащего собственникам участка.
Ознакомьтесь подробнее, по каким правилам осуществляется и что входит в текущий ремонт многоквартирного дома.
Для комплексного восстановления конструкций или их полной замены требуется проведение капремонта. Он проводится по мере необходимости или по заявлению. В перечень работ УК по капремонту входят:
- восстановление ограждений;
- реставрация детских площадок;
- ремонт мест отдыха и прочие.
Проблемы на придомовой территории решают сами жильцы
Теперь, когда понятно, кто должен ремонтировать дороги во дворах, рассмотрим ситуацию более подробно.
Сперва собирается собрание жильцов, на котором обсуждают вопросы касаемо способа, как потратить собранные средства: будет ли это ремонт протекающей крыши, озеленение придомовой территории или же деньги нужно потратить на ремонт дорожного покрытия во дворе.
Так, если управляющая компания игнорирует ямы на дорожном покрытии настаивая на проведении других работ, можно просто ее сменить.
- Была создана специальная служба по жилищному надзору, куда могут обращаться все граждане, ТСЖ дома которых не исполняет обязанности надлежащим образом. Нарушение в службе фиксируют, после чего обязуют ТСЖ исправить его, отведя на это полгода.
Если по истечении этого срока никаких мер не было предпринято, такое ТСЖ просто устраняют в судебном порядке, после чего собственники могут найти другую управляющую компанию, которая будет более ответственной.
Кто Должен Асфальтировать Придомовую Территорию Многоквартирного Дома
Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597–93.
Можно приступать к заключительному этапу. Асфальт наносят на основание при температуре около 120 градусов асфальтоукладчиками и тут же укатывают катками. В труднодоступных местах все это делается с помощью ручных приспособлений. Перед нанесением второго слоя асфальта первый покрывают битумом. Чтобы вода не образовывала лужи, уклоны финишного покрытия просчитываются заранее и тщательно соблюдаются во время всего процесса.
Рекомендуем прочесть: Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2020 году
Кто отвечает за ремонт дорог во дворах
Жильцы многоквартирного дома имеют в собственности не только свои квартиры, но и общедомовое имущество, в которое включается придомовая территория, места общего пользования, инженерно-коммуникационные сети. Для того, чтобы дворы и дороги возле дома перешли в собственность жильцов, необходима их официальная передача.
Если такая процедура не была проведена, территория будет считаться муниципальной собственностью. Общедомовое имущество или муниципальное также требует регулярного обслуживания, периодического ремонта, проведения работ по благоустройству, как и площадь квартир.
Обслуживание МКД занимаются Управляющие Компании, но не всегда известно, кто занимается ремонтом придомовых территорий, их озеленением? Должны это делать жильцы за свои средства или это обязанность УК, муниципальной власти? Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов является важным условием для создания комфортной и безопасной зоны вокруг дома.
На придомовой территории ремонт может выполняться текущий и капитальный:
- Текущий подразумевает ремонтные работы, направленные на устранение повреждений, на частичное восстановление территории. Он обычно выполняется 1 раз в год. Жильцы могут сами решить (если территория находится в общедомовой собственности), какие будут выполнены процессы при текущем ремонте.
- Может выполняться частичное восстановление тротуаров, подъездных дорог, аллей. Реставрируются детские площадки и спортивные, ремонтируются ограждения, производится восстановление площадок для мусорных контейнеров, самих контейнеров.
- Капитальный ремонт подразумевает полную замену дорожного покрытия и различных элементов придомовой территории. Производится восстановление подъездных дорог, заменяются или качественно восстанавливаются ограждения, могут строиться новые детские и спортивные площадки.
Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать?
После зимы власти начинают заниматься капитальным ремонтом автомобильных дорог. Делается это следующим образом: сначала старый слой асфальта снимают, на его место укладывают новый слой, а затем уже на свежем асфальте прорисовывается белая разметка.
Особенно плохо в нашей стране дело обстоит с тротуарами на придомовой территории: эти дорожные участки и вовсе могут не ремонтироваться в течение многих лет. С чем это связано?
Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.
Так какой орган ответственен за ремонт дороги на придомовой территории? Куда вам следует обратиться? В статье постараемся дать ответы на эти вопросы.
Кто ответственный за дворовую дорогу
Все проблемы связанные с придомовой территорией будь то подъезд, квартира или дорога возле дома, должна решать ТСЖ.
Если при неоднократном обращении в управляющую компанию не был решен вопрос, жильцы вправе обратиться в службу по строительному надзору, которая на сегодняшний день призвана выполнять все обязанности связанные с жилищными проблемами граждан.
Эта служба имеет право проверять и отслеживать работу местной управляющей компании и в случае чего решать вопрос с ремонтом непосредственно с ТСЖ.
Как можно сменить УК, если она не выполняет свои обязательства перед жильцами дома? Читайте по ссылке.
Иногда повреждения дороги возникают в связи с запланированными работами управляющих компаний. В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы.
Кто Должен Асфальтировать Придомовую Территорию Многоквартирного Дома
Укладка асфальта по периметру сооружения. Ширина полотна – 1 метр, начиная от стен;
Асфальтирование площадок возле подъездов (ширина – около 5 метров);
Покрытие автомобильных стоянок, где располагается личный транспорт жильцов;
Облагораживание площадок для занятия спортом, детских развлечений.
Однако, не так давно были приняты поправки к Жилищному кодексу, которые коснулись статьи №158 . Теперь все граждане, живущие в доме должны финансировать процесс облагораживания дворовой территории. То есть, оплата таких работ перекладывается на плечи жильцов.
Вот список стандартных действий, которые заказывает подавляющее большинство жильцов многоквартирных домов:
- Укладка асфальта по периметру сооружения. Ширина полотна – 1 метр, начиная от стен;
- Асфальтирование площадок возле подъездов (ширина – около 5 метров);
- Покрытие автомобильных стоянок, где располагается личный транспорт жильцов;
- Облагораживание площадок для занятия спортом, детских развлечений.
Кто отвечает за состояние дорог
Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти. Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе Разъяснение ГУОБДД МВД России о том, что подъезды к жилым домам входят в ведение Госавтоинспекции — это придомовая территория или муниципальные владения. В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.
Не так важно, кто собственник дороги. Главное, что любую дорогу можно отремонтировать.
Главный сканер московских дорог
Лаборатория на колесах укомплектована различными приборами, которые позволяют машине на ходу одновременно измерять большое количество показателей. На корпусе автомобиля закреплены системы замера продольной и поперечной ровности, коэффициента сцепления, геофизического зондирования (георадиотомограф) и устройство видеокомпьютерного сканирования. Все системы измерений синхронизированы и привязаны к системам GPS/ГЛОНАСС. А система видеокомпьютерного сканирования способна захватывать поверхность проезжей части на ширину до 12 метров, то есть на три полосы.
В процессе работы машина формирует узкую полоску света, в пределах которой происходит сканирование дорожного покрытия. За счет установленного на колесе датчика системе подаются сигнал об изменении положения и команда записи. Общий принцип работы схож с обычным офисным сканером.
«Каждый квадратик пять на пять миллиметров на проезжей части преобразуется в один пиксель на экране монитора. Любые дефекты и объекты на поверхности проезжей части, имеющие размеры более одного миллиметра, будут зафиксированы», — поясняет Юрий Васильев.
Лаборатория определяет качество дорожного полотна, замеряет колею, фиксирует трещины на дорожном покрытии, а также исследует состояние дороги на глубине до семи метров. Последнее позволяет выявить, где есть пустоты или переувлажнение грунта, чтобы принять превентивные меры до того, как произойдет провал.
Внутри машины размещены компьютеры и блоки приема и первичной обработки данных каждой из систем, куда записывается информация. Также в лаборатории предусмотрен дополнительный источник питания — генератор, который необходим для бесперебойной работы всех систем, включая систему освещения.