Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход скупки на ОСНО: Комментарии эксперта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В роли налоговых агентов могут выступать и «упрощенцы» – покупатели названных объектов (далее по тексту перечислять их не будем, обобщим – «металлолом»). Но только в случае, если их контрагентом является плательщик НДС. Продавец выставит покупателю счет-фактуру с надписью «НДС исчисляется налоговым агентом» (графа 7), а покупатель исчислит (расчетным методом) налог и уплатит в бюджет (абз. 5 п. 8 ст. 161 НК РФ).
Новые требование к заполнению декларации по НДС металлолом
Заполнять декларацию по НДС по металлолому необходимо заполнять очень внимательно, так как ФНС за 6 дней до сдачи выпустили разъяснения с новыми требованиями к заполнению декларации по НДС.
Налоговые агенты обязаны рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС независимо от того, исполняют ли они обязанности плательщика НДС или нет.
А именно речь идет о тех, кто занимается:
- Сырыми шкурами животных;
- ломом и отходами черного металла и цветного металла, алюминия вторичного и его сплавов.
Так же согласно новому требованию, платить НДС будут:
- продавцы, которые платят НДС (кроме тех, кто освобожден от уплаты НДС);
- покупатели, которые являются плательщиками НДС и одновременно выступают налоговыми агентами (кроме освобожденных от уплаты НДС);
- покупатели, которые не являются плательщиками НДС, но одновременно выступают налоговыми агентами.
В письме ФНС России от 19 апреля 2022 года № СД-4-3/7484 имеются четкие разъяснения по заполнению декларации по НДС по металлолому, поэтому для того что бы правильно заполнить декларацию необходимо следовать правилам.
Заполнение декларации по НДС покупателям плательщикам НДС и налоговым агентам
Налоговым агентам, которые так же являются покупателями-налогоплательщиками НДС при заполнении декларации по НДС по металлолому необходимо быть очень внимательными и очень хорошо постараться.
В виде таблицы отразим какие разделы обязательны к заполнению покупателями-плательщиками НДС и одновременно являющимся налоговыми агентами:
Наименование раздела | Что отражается |
Раздел 3, 8, 9 | Отражаются данные при реализации лома на производстве, а так же реализация сырьевых товаров на экспорт |
Раздел 4, 5, 6 | В данных разделах отражается сведения исчисленные покупателями лома при его приобретении вычеты НДС |
Кто платит НДС с лома в 2021
Когда ИП или компания покупает или получает металлолом, они становятся налоговыми агентами, если поставщим — плательщик НДС. И неважно, какой налоговый режим применяют покупатели: УСН, патент — даже если они освобождены от НДС по ст. 145 НК РФ — при работе с металлоломом придется рассчитать и уплатить НДС. Это не касается только посредников (агентов, комиссионеров), которые покупают лом для других компаний (принципалов, комитентов).
При каждой покупке вторсырья компания или ИП должны рассчитать НДС на основании счета-фактуры, которая оформлена особым образом. Продавец металлолома выставляет счет с пометкой «НДС исчисляется налоговым агентом».
Но есть исключения — ситуации, когда именно поставщик платит НДС, не перекладывая эту задачу на покупателя. Это происходит, если продавец:
- незаконно поставил отметку в документах «Без НДС» и налоговая это обнаружила;
- экспортирует металлолом;
- является плательщиком НДС и продает лом физлицу без статуса ИП;
- «слетел» с упрощенки на ОСНО;
- утратил право на освобождение от НДС.
В бюджетном учреждении в процессе проведения ремонтных работ по замене металлических ограждений территории образовались отходы в виде металлолома, которые оно решило реализовать коммерческой утилизирующей организации. Было принято решение оприходовать металлолом по цене реализации. Общая сумма составила 15 300 руб.
При отражении операции необходимо учесть следующее.
Согласно п. 106 Инструкции № 157н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. При этом текущая оценочная стоимость нефинансового актива определяется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом (п. 25 Инструкции № 157н).
На основании ст. 247 НК РФ бюджетное учреждение при совершении операций по реализации металлолома признается плательщиком налога на прибыль. База по налогу на прибыль организаций – денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходами от приносящей доход деятельности в силу гл. 25 НК РФ считаются доходы государственных (муниципальных) учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Доходом от реализации является выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, которые выражены в денежной и (или) натуральной формах (ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ.
Согласно п. 13 ст. 250 НК РФ стоимость материалов или иного имущества, полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается в состав внереализационных доходов. Внереализационные доходы в натуральной форме принимаются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ). На основании изложенного металлолом, полученный в результате списания основного средства и оцененный в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, является для учреждения внереализационным доходом. В силу пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ датой получения внереализационного дохода в виде данных отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного согласно требованиям бухгалтерского учета.
Выручка от реализация лома государственным является доходом от реализации. На основании пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации товаров и (или) имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить доходы от данной операции на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, обозначенных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ. Исходя из этой нормы стоимость материалов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ.
Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на стоимость данных материалов, оцененных в соответствии со ст. 105.3 НК РФ.
Какие изменения в законодательстве коснулись операций, связанных с реализацией лома?
До 2021 года продажа лома черных и цветных металлов являлась операцией, освобожденной от начисления и уплаты НДС. Однако начиная с 01.01.2018 подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ был упразднен, вследствие чего реализация лома подпала под обложение НДС.
Произошло это с введением в действие закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Его положения не только отменили льготу по лому, но и определили совершенно новую категорию налоговых агентов. Теперь таковыми выступают те, кто приобретает металлический лом, будь то цветной металл или черный, алюминий вторичный и его сплавы, а также сырые шкуры.
ВАЖНО! Операции, связанные с продажами сырых шкур животных, ранее не льготировались. НДС с них исчислял и уплачивал продавец в обычном порядке.
Вычеты НДС в рамках экспорта лома
Экспортер в соответствии со ст. 172 НК РФ может воспользоваться вычетом. При этом по экспортным операциям вычет применяется по суммам входного НДС, т. е. налога, уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг), в дальнейшем направленных на экспорт.
С 1 июля 2021 года вычет входного НДС для экспортеров сырьевых и несырьевых товаров производится по разным правилам.
В обновленной редакции абз. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ документы требуется представить только для подтверждения обоснованности начисления налога по ставке 0%. Для правомерности вычетов «входного» НДС, предъявленного поставщиками и подрядчиками экспортеров это не нужно, за исключением случая реализации сырьевых товаров, названных в п. 10 ст. 165. Представляется комплект документов, включающий:
- контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза;
- таможенную декларацию (ее копию) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.
Суть данной нормы в том, что подтверждающие документы (в частности, реестры) налогоплательщики представляют для обоснования применения нулевой ставки одновременно с подачей налоговой декларации. Порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по ставке 0%, устанавливается принятой учетной политикой для целей налогообложения.
Каким образом происходит расчет налога к уплате в бюджет у налогового агента?
НДС к уплате в бюджет за квартал, который является налоговым периодом для оговариваемого налога, покупатель металлолома — налоговый агент должен рассчитать по следующей формуле:
Про начисление НДС мы уже рассказали. Остановимся на двух других показателях формулы.
Восстанавливать НДС покупателю нужно (абз. 4 подп. 3 п. 3 и абз. 6 подп. 4 п. 3 ст. 170 НК):
- при получении металлического лома, в счет которого ранее перечислялся аванс и принимался НДС к вычету;
- возврате аванса;
- уменьшении стоимости/количества лома по соглашению с продавцом, т. е. при корректировке суммы налога, ранее предъявленной к вычету.
Вычеты по НДС приобретателя лома описаны в п. 4.1 ст. 173 НК.
Реализация металлолома спецрежимниками
Очень часто организации или предприниматели заблуждаются, считая, что если они
находятся на налоговых спецрежимах, в частности, упрощенная система или ЕНВД, то они освобождены от налогообложения НДС. Да, освобождены, но не до конца! Если только такое предприятие (либо предприниматель) предоставит своему клиенту счет-фактуру, в котором выделен НДС, то на него сразу возлагается обязанность по внесению в бюджет заявленной в документе суммы налога. Данное обязательство прописано в ст.173 Кодекса.
Кроме того, это обязательство распространяется и на тех налогоплательщиков, которые не применяют налоговые спецрежимы, но главой 21 Кодекса освобождены от НДС.
И в том, и в другом случае НДС:
– вносится в бюджет только по факту оформления счета-фактуры с указанием НДС;
– уплачивается в том размере, какой предъявлен в этом счете-фактуре.
Однако если счет-фактура на продажу металлолома не будет содержать налог, то никаких обязательств не возникает. Но возникает вопрос: облагается ли НДС лом черных металлов и цветных при его покупке?
Каким образом происходит расчет налога к уплате в бюджет у налогового агента?
НДС к уплате в бюджет за квартал, который является налоговым периодом для оговариваемого налога, покупатель металлолома — налоговый агент должен рассчитать по установленной формуле.
ПРИМЕР расчета НДС налоговым агентом при покупке металлолома от «КонсультантПлюс»: Организация «Альфа» приобрела металлолом у организации «Бета». Обе организации являются плательщиками НДС. Стоимость поставки металлолома составила 500 000 руб. (без учета НДС). При отгрузке продавцом металлолома организация «Альфа» начислила НДС в сумме … Расчет смотрите в К+.
Восстанавливать НДС покупателю нужно (абз. 4 подп. 3 п. 3 и абз. 6 подп. 4 п. 3 ст. 170 НК):
- при получении металлического лома, в счет которого ранее перечислялся аванс и принимался НДС к вычету;
- возврате аванса;
- уменьшении стоимости/количества лома по соглашению с продавцом, т. е. при корректировке суммы налога, ранее предъявленной к вычету.
Вычеты по НДС приобретателя лома описаны в п. 4.1 ст. 173 НК.
Итак, мы выяснили, что при реализации лома начислять и уплачивать НДС должна приобретающая сторона. Но делать это она будет только в том случае, если продавец лома является плательщиком НДС и не освобожден от уплаты налога, например по ст. 145 НК РФ. Существуют и некоторые особенности в выставлении счетов-фактур на аванс и на отгрузку продавцами-налогоплательщиками, которые нами также были рассмотрены. Кроме того, мы рассказали, каким образом происходит заполнение налоговых регистров по учету НДС каждой стороной — участницей сделки по реализации лома.
В том случае если продавец лома освобожден от уплаты НДС или же применяет специальный налоговый режим, у покупателя не возникает обязанностей налогового агента. Главное — очень внимательно подойти к оформлению первички (договоров, накладных, актов и т. д.), чтобы у контролеров не возникло никаких претензий ни к продающей, ни к приобретающей стороне.
Источники:
- Налоговый кодекс РФ
- Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ
Счет-фактура на металлолом в 2021 году
Рост спроса на металл в сочетании с новыми пошлинами повлечет и рост стоимости в 2022 году. Если проследить ценовую динамику на бирже ЛМЕ по предыдущим годам, то становится видно, что за 5 лет рост цен составил 105%.
В ноябре 2021 года стоимость тонны металлолома на рынке РФ перешагнула отметку в 29 с половиной тысяч рублей, то есть поднялась почти до четырехсот долларов. На турецком рынке ( который является самым крупным импортером лома из РФ) цена дошла до пятисот долларов за тонну. За декабрь цена еще вырастет, а с января добавится увеличенная пошлина. В итоге с экономической точки зрения более оправданными станут поставки лома отечественным металлургам, чем его экспорт.
ЕС попытается ограничить экспорт металлолома другим способом. Будет введена особая процедура для его вывоза в страны, которые не являются членами Организации экономического сотрудничества и развития, хотя европейские металлургические компании и настаивали на полном запрете экспорта. Чтобы получить право на импорт европейского металлолома, таким государствам потребуется подать в Еврокомиссию официальное обращение, в котором дано полное обоснование необходимости закупки металлолома. ЕК же получит право запрещать экспорт, если обоснование ее не убедит. Для членов Организации экономического сотрудничества и развития также будет введен ручной режим контроля экспортных объемов со стороны Европы, но в более мягкой форме.
Осенью этого года в РФ и в ЕС активно продвигалась идея ограничить вывоз
металлолома, но быстрее в этом вопросе оказались российские власти.
Ограничение экспорта нужно было для того, чтобы дефицитный лом черных металлов оставался внутри страны. На мировом рынке из-за него развернулась нешуточная борьба. Лом чрезвычайно востребован на электросталеплавильных предприятиях — их работа на 95% зависит от такого сырья.
Вторичная переработка лома обходится дешевле, чем путь от добычи
железосодержащей руды (на которую стали стремительно расти цены) до выплавки стали.
Кроме этого работа с вторсырьем соответствует цели по достижению карбоновой
нейтральности, поскольку переработка лома сокращает выбросы углекислого газа. Этот факт чрезвычайно важен на фоне планируемого внедрения в ЕС углеродного налога.
16 ноября правительство приняло решение о повышении вывозной пошлины на
металлолом до ста евро за тысячу килограмм. Нововведение будет действовать в
течение шести месяцев с января следующего года.
Замминистра экономического развития В. Ильичев уточнил, что решение о повышении таможенного сбора принято для обеспечения сырьем внутреннего рынка. Он уточнил, что будут также приняты и меры для минимизации ущерба экспортеров и для поддержания на прежнем уровне занятости в области заготовки лома.
Рост спроса на металл в сочетании с новыми пошлинами повлечет и рост стоимости в 2022 году. Если проследить ценовую динамику на бирже ЛМЕ по предыдущим годам, то становится видно, что за 5 лет рост цен составил 105%.
В ноябре 2021 года стоимость тонны металлолома на рынке РФ перешагнула отметку в 29 с половиной тысяч рублей, то есть поднялась почти до четырехсот долларов. На турецком рынке (который является самым крупным импортером лома из РФ) цена дошла до пятисот долларов за тонну.
За декабрь цена еще вырастет, а с января добавится увеличенная пошлина. В итоге с экономической точки зрения более оправданными станут поставки лома отечественным металлургам, чем его экспорт.
Почему во всем мире металлолом дорожает, а в России дешевеет? Причина в чрезмерном предложении на металлобазах РФ. В последние годы металлоломом стали заниматься крупные игроки, которые перекупают старые корпуса советских заводов, военные объекты, списанные машины, суда, самолеты, станки, конвейеры, сборочные линии. Металла там на миллионы тонн, а сами возможности по переработке и экспорту – не бесконечные.
До конца 2022 года возможны кратковременные падения на 15-20% стоимости, но в будущем прогнозируется однозначный рост. Особенно, если рассматривать закупочные цены в самой России, где за металлолом платят поставщикам в рублях (здесь сыграет роль инфляция и падение курса).
В целом, лом металлов, особенно цветных, является перспективным бизнесом, и предпринимателям этой сферы не стоит переживать из-за снижения динамики. Факторы, влияющие на цену металлолома в России, в основном, спекулятивные, поэтому не могут держаться долгое время.
В прошлом году года тема продажи лома вызвала широкую дискуссию. Специалисты подвергли критике идею продавать весь металлолом на экспорт, в том числе образующийся у госкомпаний, через биржевые торги и отчитываться обо всех внебиржевых сделках с ломом. Напомним, ранее с этой инициативой выступила Федеральная антимонопольная служба и депутат от фракции ЛДПР Андрей Луговой. Таким образом предполагалось повысить прозрачность рынка и эффективность работы компаний. К слову, на лом от госкомпаний приходится более 20 процентов этого образующегося лома в России, а общий рынок оценивается в один триллион рублей в год.
При всем масштабе существующих проблем, эксперты утверждают, что рынок лома сейчас абсолютно цивилизованный, саморегулируемый, с установленными правилами и комфортной для бизнеса инфраструктурой. Более того, создана единственная в стране ассоциация с официальным отраслевым объединением переработчиков лома, имеющая статус национальной саморегулируемой организации. Она объединяет переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, компании утилизации транспортных средств, заводы-потребители и независимых ломопереработчиков, экспортеров и трейдеров, являющихся лидерами рынка. В ассоциации есть четкое понимание ситуации и дальнейших перспектив развития. В плане действий — отмена НДФЛ, а также принятие ряда законодательных инициатив. А тема перехода к биржевым торгам — это своего рода дамоклов меч для отрасли.
Мнение отраслевиков разделяют и ведущие экономисты России. Так, Михаил Делягин утверждает: «По сути, правительство России для компаний с госучастием и для экспортных поставок исключает все существующие конкурентные способы реализации продукции, оставляя только один механизм, что не может свидетельствовать о наличии конкурентных способов реализации продаж».
Эксперты отмечают, что в настоящее время законодательством Российской Федерации уже предусмотрены механизмы обеспечения конкурентных процедур, публичных торгов продажи лома и отходов металлов, которые уже апробированы на практике и применяются государственными предприятиями. А с учетом того, что доля гослома в ломозаготовке занимает более 20 процентов, ситуация может вызвать срыв поставок лома на металлургические заводы, а также привести к росту конечной цены, поскольку частные ломообразующие организации будут не обременены продавать лом на бирже.
Отмена спецрежимов для ювелирного бизнеса: суть меры и мнение бизнеса
С 01.01.2023 все продавцы и производители изделий из драгметаллов должны перейти на ОСН, так как с этого момента УСН и патент для них отменяются. Данное нововведение закрепляется п. 3 ст. ст. 346.12 и п. 6 ст. 346.43 НК (введено п. 2 и п. 3 ст. 1 ФЗ № 47) и касается всех представителей ювелирного бизнеса. То есть ювелирных розничных точек, сетей, магазинов, брендов, всего малого бизнеса, в том числе.
Пока, до 2023 года, многие из них могут применять УСН. Это касается компаний без филиалов со штатом персонала до 20 человек и годовым доходом максимум 200 млн. руб., при наличии долей иных организаций до 25%.
Те, кто применяет УСН, сдает одну декларацию по доходам за год и самостоятельно решает, как будет платить налог: 6% с выручки либо 15% с разницы между выручкой и расходами. В отличие от упрощенки ОСНО предполагает ведение усложненного налогового, бухгалтерского учета, а также уплаты нескольких налогов:
- на прибыль, НДС (20%) – для юрлиц;
- НДС (20%), НДФЛ (13 – 15%) – для ИП;
- транспортный, имущественный, земельный.
Как можно заполнить декларацию по НДС покупателям сырых шкур и лома
Обязанность исчислить и уплатить в бюджет НДС возложена на покупателя металлического лома. При этом сам покупатель может не быть плательщиком НДС, необходимость выступить налоговым агентом зависит лишь от статуса продавца лома.
Если продавец является плательщиком НДС, налог должен быть перечислен в бюджет покупателем. Если продавец — неплательщик НДС, налог платить не нужно. Кроме того, налог не должны платить посредники, приобретающие металлолом по поручению третьих лиц.
Ст. 161, 166 НК РФ предусматривают также ряд исключений, при которых НДС при продаже металлолома в 2020 году должен заплатить продавец:
- оформление продавцом — плательщиком НДС документов по сделке с указанием «Без налога (НДС)»;
- продажа металлолома физлицу без статуса ИП;
- потеря права на применение спецрежима;
- экспорт.
Как уже отмечалось, НДС при реализации металлолома в 2020 году не всегда платит в бюджет покупатель. В учете продавца возможны следующие ситуации:
- Продавец — неплательщик НДС. В этом случае никаких особенностей в учете продавца нет. Сделка оформляется в обычном порядке, во всех документах указывается «Без НДС», налог в бюджет не перечисляется, отчетность по НДС не сдается.
- Продавец — плательщик НДС, покупатель — не налоговый агент. Здесь также нет никаких нюансов в оформлении. В документах указывается действующая ставка НДС, счета-фактуры оформляются в обычном порядке, налог в бюджет перечисляет продавец, реализация отражается в разделе 3 или 4 (при экспорте) декларации по НДС. Если товар отгружается на экспорт, применяется ставка НДС 0%, экспорт подтверждается в общем порядке в соответствии со ст. 164 НК РФ.
- Продавец — плательщик НДС, покупатель — налоговый агент. В этом случае учет НДС будет отличаться от общепринятого порядка. В бухучете проводки по начислению НДС не делаются. Заполнение счета-фактуры при отгрузке металлолома или получении предоплаты за него имеет следующие особенности:
В учете НДС при покупке металлолома в 2020 году возможны следующие варианты:
- Покупатель не является налоговым агентом. В этом случае покупателю ничего делать не нужно. Получив документы по сделке с отметкой «Без НДС», ТМЦ приходуются в обычном порядке, в отчетности по НДС эта операция не отражается. Если в последующем продавец представит покупателю корректировочный счет-фактуру с выделенной суммой налога (например, в случае незаконного указания «Без НДС» в первоначальном документе), покупатель его регистрирует в том же порядке, что и при получении документов от плательщика НДС при покупке товара, не входящего в эксперимент по уплате НДС налоговыми агентами.
- Покупатель — неплательщик НДС и выступает налоговым агентом продавца.
- Покупатель — плательщик НДС и выступает налоговым агентом продавца.
- Покупатель приобретает товар для третьих лиц.
Три последние ситуации требуют подробного рассмотрения.
Юрлица и ИП на спецрежимах и освобожденные от НДС по ст. 145 НК РФ не избавлены от необходимости заплатить при покупке металлолома НДС как налоговый агент. Получив от продавца документы с указанием «НДС исчисляется налоговым агентом», придется оформить книги продаж и покупок, представить декларацию по НДС.
Обязанность исчислить НДС возникает:
- при перечислении аванса поставщику;
- отгрузке металлолома поставщиком.
Как заполнять покупателям-неплательщикам-налоговым агентам
В данном случае заполнить декларацию НДС (лом) в 2021 году налоговики предлагают на основе как бы временных правил, пока не будут внесены соответствующие поправки в упомянутый приказ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558, которым закреплён бланк декларации, формат и регламент заполнения этого отчёта.
В Разделе 2 отражение реализации металлолома в декларации по НДС нужно провести следующим образом:
- строки с 010 по 030 – оставить пустыми;
- по строке 060 привести итоговый размер налога к перечислению в казну согласно п. 4.1 ст. 173 НК РФ;
- по строке 070 указать новый код 1011715 (его используют при реализации сырых животных шкур/лома и отходов чермета и цветмета, вторалюминия и его сплавов).
Порядок хранения лома черных и цветных металлов
Федеральный закон №99 от 04.05.2011 года предусматривает обязательное лицензирование деятельности, связанной с утилизацией и переработкой отходов. В частности, на основании п.30 ч. 1 ст. 12 ФЗ-99, лицензированию подлежит сбор, использование, размещение и обезвреживание отходов I–IV классов опасности.
В связи с тем, что лом черных и цветных металлов отнесен к V классу опасности, деятельность по утилизации металлолома не подлежит лицензированию. Таким образом, организации, в ходе деятельности которых образовывается металлолом в качестве отходов производства или потребления, могут хранить лом на собственных складах и перерабатывать металлические отходы без необходимости оформления лицензии.
Иначе обстоит дело с пылью черных металлов, которую в качестве отходов производят металлургические и металлообрабатывающие предприятия. Данный вид отходов относится к IV классу опасности, а значит, деятельность по его хранению и переработке необходимо лицензировать.
Однако, и здесь законодатели предусмотрели небольшие послабления для субъектов хозяйствования. На основании положений ФЗ-99, хранить пыль черных металлов в качестве отходов производства или потребления можно на специально оборудованных площадках и только при условии, что срок такого хранения не превышает 6-ти месяцев.