Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Как код ОКВЭД влияет на частоту налоговых проверок.

Актуальный ОКВЭД в ЕРГЮЛ или ЕГРИП поможет снизить частоту налоговых проверок. Налоговики проводят анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности компании и сравнивают их с региональными и среднеотраслевыми значениями. Риск проверки повышается, если у компании слишком низкие показатели налоговой нагрузки. А низкая средняя зарплата может повлечь вызов на зарплатную комиссию.В помощь налогоплательщикам на официальном сайте ФНС реализован специальный сервис, который позволяет:

  • Рассчитать налоговую нагрузку и среднюю зарплату,

  • Сравнить полученные результаты с контрольными значениями,

  • Оценить риск проведения налоговой проверки или вызова на зарплатную комиссию.

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.

в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
  2. Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Применение дефляторов

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2021 года

Официально приказ Минэкономразвития об индексе-дефляторе на 2021 год еще не опубликован, но прогнозные значения в различных производственных областях уже представлены. Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.

При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.

Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2024 года в таблице.

Отрасли 2021 2022 2023 2024
Добыча полезных ископаемых 103,1 103,8 104,1 104,2
Добыча нефти и газа 102,7 103,5 103,7 103,9
Обрабатывающие производства 103,3 104,1 104,2 104,3
Промышленность 103,4 104,0 104,1 104,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром 104,0 104,0 104,0 104,0
Водоснабжение и водоотведение 104,0 104,0 104,0 104,0
Строительство 104,1 105,1 104,3 104,4
Сельское хозяйство 103,1 103,9 103,9 104,2
Транспорт 104,1 104,0 104,0 104,0
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) 103,7 103,7 103,8 103,8
Оборот розничной торговли 103,5 104,3 103,9 104,0
Платные услуги населению 104,2 103,9 104,2 104,1

Индекс для товаров потребительского назначения планируется на уровне 104,2. Розничные расценки на электричество будут проиндексированы на 104,0.

В аналитической записке к проекту закона о госбюджете указано, что в следующем году рост ВВП составит 4,6% «при условии завершения мировой пандемии COVID-19 в 2020 году«. То есть, основным драйвером экономического роста Кабмин видит фактор, на который правительство влиять не может.

В записке также сказано, что проект сметы-2021 основывается на умеренно-оптимистическом сценарии социально-экономического развития Украины на 2021-2023 годы, утвержденный Кабмином в июле. Однако, как указано в выводе профильного комитета ВР к законопроекту о бюджете, правительство не представило парламенту Бюджетную декларацию на 2021-2023 годы.

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

Порядок учета медикаментов (перевязочных средств) установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 г. № 747. В соответствии с пунктом 1 Инструкции № 747, к медикаментам относятся лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и т.п.

общаем следующее: В предыдущем вопросе речь шла о КОСГУ, а не о ДЭК. Что касается дополнительных экономических кодов, то расходы на приобретение эфирных масел для сенсорной комнаты и морских солей для ванн (т.е. для медицинских процедур) следует отражать по ДЭК 340006 «Закупка медикаментов, перевязочных средств» (приказ Минфина Республики Татарстан от 12.03.2015 № 21-52-15). Объясняется это так.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.
Читайте также:  Дивиденды российских компаний в 2023 году: прогноз

Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов;

Сопоставительная таблица целевых статей расходов (государственных программ, подпрограмм, основных мероприятий, непрограммных направлений деятельности), применяемых при исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2021 году, к применяемым в 2021 году;

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В связи с этим, приказом Минфина России от 30.11.2021 № 246н в перечень расходов, относимых на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, было добавлено приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных (п. 10.2.6 Порядка № 209н). Порядок отнесения расходов на приобретение неисключительных прав на подстатью 226 КОСГУ действует до 1 января 2021 года.

Пунктом 51.1 Порядка № 132н прямо предусмотрено отражение пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 131 «Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», 141 «Фонд оплаты труда государственных внебюджетных фондов».

Еще одно новшество заключается в том, что в 2021 году учр��ждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Каждый госзаказчик ведет учет средств, составляет отчетность и планирует грядущие траты в соответствии с требованиями законодательства с применением специальных кодов. КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления. Коды в ней соответствуют группам расходов и доходов. Полная версия кода содержит 20 символов.

Подобрать коды можно следующим образом: выбираем по описанию необходимый раздел и подраздел, в подразделе по подробному описанию видов деятельности выбираем необходимые. Используем только коды содержащие 4 знака и более, коды с двумя и тремя знаками в заявлениях использовать нельзя.

Новый классификатор кодов ОКВЭД-2 от 2021 года — это Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, применяется для определения кодов указываемых при регистрации ООО и ИП, а также применяется при изменении видов деятельности компаний. Классификатор с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, содержит все изменения и дополнения на 2021 год .

С 1 января 2021 года учреждения госсектора будут применять Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее – Порядок № 209н). Данный документ устанавливает единые правила применения кодов КОСГУ для ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2021) и системе национальных счетов (СНС-2021), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Читайте также:  Сколько можно хранить спирт в пластиковой таре

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Бюджетная классификация на 2022 год

Крайне важно правильно понимать и истолковывать наименование видов деятельности, перечисленных в ОКВЭД. В противном случае может возникнуть инцидент, при котором наиболее нужный и актуальный род деятельноcти, не будет внесен в государственный реестр по данной организации или ИП. Последствия такого казуса неприятны.

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

В данном законе говорится, что самую большую изначальную стоимость контракта считают, опираясь на значение индекса-дефлятора за год.

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным правами требования по кредитным договорам, предоставляемым на срок от 1 до 90 календарных дней включительно, установлены в размере ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,00 процентного пункта.

Иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (за исключением г.

Развития экономики не будет

Если где-то прибыло, значит где-то убыло, причём не только в ФНБ. Некоторые статьи расходов очень сильно порежут.

Первым делом под нож пойдёт «Национальная экономика». Илья Гращенков считает, что иначе никак: в нынешних условиях велика вероятность, что деньги улетят в трубу без должного эффекта.

В условиях дефицита бюджета необходимо сокращать программы, нацеленные на развитие. В 2022 году они все по-прежнему реализуются. Продлятся они в 2023 году: запланирован питерский экономический форум, сохранятся нацпроекты, в том числе и по инвестиционному развитию. Но надо смотреть на ситуацию объективно и вырезать часть расходов, которые уйдут просто в пустоту. Многие нацпроекты надо пересматривать в корне.

Дальневосточная энергетическая компания история котировок акций

Курс Дальневосточная энергетическая компания к российский рубль график за всё время. Дальневосточная энергетическая компания история котировок акций

Доходы Дальневосточная энергетическая компания

Дальневосточная энергетическая компания отчёт о финансовых результатах, Дальневосточная энергетическая компания годовой доход за 2022 год. Доходы Дальневосточная энергетическая компания

Как используют в строительстве

Закупки строительных работ несколько отличаются от заказа товаров и услуг. При определении НМЦК по строительству заказчик руководствуется ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ и определяет цену проектно-сметным методом. Такие положения касаются не только строительства, но и работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту (письмо Минфина № 24-01-10/72553 от 03.11.2017).

Ценообразование в градостроительной отрасли регламентируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 8.3 ГК РФ). Сметное нормирование проводится по годам, с учетом индексов-дефляторов базового варианта.

Минстрой выпустил рекомендации, в которых указал: для пересчета сметной стоимости работ по контрактам на строительство используют дефлятор Минэкономразвития на 2021 год для смет — для приведения показателя в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК. Для этого используются индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК (письмо Минстроя России № 9333-ИФ/0 от 16.03.2020). Правило применяют, если ПСД разработана на основании сметно-нормативной базы, которую использовали на дату формирования НМЦК. Если сметный проект разработали по нормативной базе, не применяемой на момент формирования НМЦК, надлежит использовать индексы Росстата. Для пересчета используют:

Вот пример, как применять индекс-дефлятор при планировании строительных закупок на будущий период: индексировать текущую сметную стоимость аналогичных работ на прогнозный индекс Минэкономразвития для строительства. И на 2022, и на 2023 действует одинаковый показатель — 104,2.

Читайте также:  Обеспечение молодых семей жильем

Проектно-сметный метод следует применять и при закупках у единственного поставщика. Независимо от способа проведения закупки на строительные работы, НМЦК формируют с учетом положений приказа Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013.

Что такое индекс-дефлятор

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Как перейти на единый налоговый платеж

С 2023 года все юридические лица и ИП перейдут на режим уплаты налогов через ЕНП. Пока действует экспериментальный режим, бизнесменам, которые решили принять в нем участие, нужно было отправить в ФНС заявление в срок с 1 апреля по 4 мая 2022 года. То есть, сейчас перейти на ЕНП пока нельзя – нужно ждать начала 2023 года.

Что касается нового порядка, то возникает вопрос – какую сумму перечислять и как налоговики узнают, что платеж охватывает все налоги, ведь у них на руках не будет деклараций, при помощи которых можно сверить уплаченную сумму с фактически начисленной. Для этого предусмотрено уведомление по специальной форме, которое и покажет ФНС, куда распределять налоги.

Соответственно, с 1 января 2023 года отдельно переходить на единый налоговый платеж для юридических лиц и ИП не придется – как только плательщик подаст первое уведомление по новой форме, он автоматически переходит на новый способ уплаты налогов.

Что следует сделать уже сейчас

1. Получите ЭП ФНС.

Она будет гарантированно работать при подаче деклараций в 2023 году и приниматься всеми госорганами.

2. Получите ЭП на полномочного сотрудника.

В случае продления срока действия такой подписи она поможет вам быть более мобильными: сдавать декларации или подписывать первичные документы с нескольких рабочих мест.

3. Получите ЭП на физическое лицо, на которое может быть оформлена МЧД.

Если руководитель организации еще не выпустил ЭП ФНС, но у него есть ЭП от коммерческого УЦ, то уже сейчас можно оформить МЧД, которая продолжит действовать в 2023 году. Если ЭП ФНС у руководителя уже есть, то ЭП физлица также поможет уже сейчас или в 2023 году оформить МЧД для отправки деклараций и подписания документов с разных (нескольких) рабочих мест.

Как ИФНС посчитает совокупную обязанность.

На­ло­го­ви­ки будут опре­де­лять со­во­куп­ную обя­зан­ность ор­га­ни­за­ции (ИП) в руб­лях на ос­но­ва­нии (п. 5 ст. 11.3 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023):

  • на­ло­го­вых де­кла­ра­ций и рас­че­тов, в том числе уточ­нен­ных, пред­став­лен­ных самим пла­тель­щи­ком. На­пом­ним, что с 2023 года уста­нав­ли­ва­ют­ся еди­ные сроки сдачи от­чет­но­сти — как пра­ви­ло, не позд­нее 25 числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим от­чет­ным / рас­чет­ным пе­ри­о­дом, и еди­ные сроки упла­ты на­ло­гов — не позд­нее 28 числа ме­ся­ца, сле­ду­ю­ще­го за ис­тек­шим пе­ри­о­дом. То есть сна­ча­ла — от­чет­ность, потом — упла­та на­ло­гов, сбо­ров, взно­сов;

  • уве­дом­ле­ний об ис­чис­лен­ных сум­мах на­ло­га, пред­став­лен­ных в ИФНС. Их долж­ны будут по­да­вать ор­га­ни­за­ции и ИП, если срок упла­ты для на­ло­га уста­нов­лен рань­ше, чем срок пред­став­ле­ния от­чет­но­сти по этому на­ло­гу, либо если такую от­чет­ность во­об­ще сда­вать не нужно (п. 9 ст. 58 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2023). На­пом­ним, что по дей­ству­ю­ще­му по­ряд­ку все, кто доб­ро­воль­но пе­ре­шел на ЕНП в 2022 году, долж­ны пред­став­лять такие уве­дом­ле­ния за 5 ра­бо­чих дней до край­не­го срока упла­ты со­от­вет­ству­ю­ще­го на­ло­га;

  • на­ло­го­вых уве­дом­ле­ний;

  • ре­ше­ний на­ло­го­вых ор­га­нов (о предо­став­ле­нии рас­сроч­ки, о при­вле­че­нии к от­вет­ствен­но­сти за со­вер­ше­ние на­ло­го­вых пра­во­на­ру­ше­ний, об от­мене ре­ше­ний о воз­ме­ще­нии суммы на­ло­га и др.);

  • су­деб­ных актов, ка­са­ю­щих­ся сумм, учтен­ных на ЕНС;

  • ис­пол­ни­тель­ных до­ку­мен­тов о взыс­ка­нии го­су­дар­ствен­ной по­шли­ны;

  • иных до­ку­мен­тов, вли­я­ю­щих на обя­зан­ность ор­га­ни­за­ции (ИП) упла­тить на­ло­ги, сборы и иные обя­за­тель­ные пла­те­жи.

Как ЕНС отразится на сервисах ФНС

Введение института единого налогового счета планируется одновременно с расширением сервисных возможностей ФНС России. А именно:

  • сделают для плательщиков доступной онлайн детализацию начислений и уплаты налогов в рамках ЕНС;
  • дальнейшая интеграция с IT-платформами плательщиков в этой части.

Таким образом, налогоплательщик будет видеть, сколько именно налогов и взносов он должен заплатить с точки зрения ФНС России.

При необходимости всегда можно будет получить детализацию:

  • как сформировался баланс;
  • на что и как были распределены платежи.

При этом изменение ЕНС задним числом невозможно: все коррективы будут учитываться текущей датой.

Данные о состоянии ЕНС и детализированная информация о распределении ЕНП будут доступны в онлайн режиме:

  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • через ТКС;
  • в учетной системе налогоплательщика (ERP-система).

Это позволит получить информацию для ее отражения в бухгалтерском учете.

Обратная связь с налоговым органом будет обеспечена посредством этих же инструментов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *