Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «проверить велосипед по номеру рамы в гибдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Москве, да и в других городах Правительство и Дума планирует ввести номера на велосипеды, однако сами велосипеды не относятся к транспортным средствам (ТС), а следовательно инспектор ГИБДД не в праве вас остановить, однако регулирование деятельности планируется возложить на полицию (местного участкового). На контроль планируется взять взрослые велосипеды, про детские пока речи не идёт. Номер, это тот же самый номер по техпаспорту, когда вы покупаете велосипед. По требованию, в случае поимки вора — ваш номер и покупка вашего велосипеда — должны быть подтверждены документально. Например на суде, конечно упаси бог такое, однако номера на велосипеды это уже не вымысел.
Зачем маркировать велосипеды и велосипедные рамы
В 2020 году продажи велосипедов в России увеличились на 10 % по сравнению с 2019 годом. Новыми велосипедами стали обладать более 3 млн покупателей. Несмотря на ограничительные меры из-за распространения коронавируса, спрос не только не упал – рынок даже испытывал дефицит товаров.
Велосипеды и велосипедные рамы не подделывают – в этом нет материальной выгоды. Но порядка 70 % отечественного велорынка составляет импортная продукция.
Маркировка призвана минимизировать «серый импорт». Недобросовестные импортёры и продавцы закроют бизнес или начнут работать законно.
Почему должны маркироваться не только велосипеды, но и велосипедные рамы? Причина в том, что многие отечественные и зарубежные изготовители велосипедов вовсе не производят трубы и не сваривают из труб рамы. Они закупают готовые рамы и на их основе собирают конечный продукт. Инициатива внедрения маркировки велосипедов и велосипедных рам принадлежит не только правительству, но и российским производителям.
Цифровые коды идентификации на маркированных велосипедах гарантируют покупателю приобретение легальной, сертифицированной продукции.
Элементы, которые стоит рассматривать вместе с рамой
- Подседельный зажим — предназначен для закрепления подседельного штыря в раме. На самых дешевых велосипедах хомут зажимается винтом и гайкой. На остальных — эксцентриком, что гораздо удобнее.
- Петух — служит для закрепления заднего переключателя на раме. Он необходим, т.к. все переключатели стандартные, а рамы у каждого производителя разные, хотя существуют рамы с встроенным петухом. Если вы сломали петух, при покупке нового сообщите продавцу модель вашего велосипеда.
- Крепления для дискового тормоза — Если вы хотите купить велосипед с тормозами V-brke, а потом планируете провести модернизацию велосипеда и установить дисковые тормоза — проверьте, есть ли под них крепление. На дешевой раме креплений может не быть.
- Дополнительное усиление — пластина, приваренная для большей прочности рамы.
- Наклейка-отбойник — предохраняет перо от ударов цепи. Обычно рамы комплектуются такой наклейкой, однако большую защиту дает отбойник из ткани.
- Крепления на раме — это пара отверстий с винтами. На эти винты может быть закреплен насос или фляга.
Велосипеды обяжут получать номера
Велодвижение в России стремительно набирает обороты. Уже сделаны десятки велодорожек, протяжённостью от нескольких километров — до 15 километров. К началу 2020 года по прогнозам экспертов количество любителей вело-техники достигнет 3,5 миллиона в одной только Москве. В связи с организацией точек проката велосипеды имеющие номера на раме планируется ставить на учёт, а так же устанавливать специальный датчик, благодаря которому оператор проката сможет контролировать перемещение велосипеда. Эти меры будут связаны в первую очередь в борьбе с коррупцией и воровством велосипедов.
Угнали у вас велосипед: что делать
Когда вы оставляете байк без присмотра, то наверняка пристегиваете его к надежной опоре. Но тогда возникает вопрос, как воруют велосипеды. На самом деле угонщики имеют множество различных приспособлений, которые способны открыть практически любое замыкающее устройство. Если у вас все-таки угнали ваш велосипед, то действовать нужно следующим образом:
- В первую очередь необходимо исключить панику и зафиксировать время кражи, оглядеть местность и запомнить. Желательно сделать снимки или видео, которые впоследствии предоставляются сотрудникам милиции.
- Обязательно опросите людей, которые находятся неподалеку. Может быть кто-то из них видел процесс угона. Если вы нашли такого человека, то в обязательном порядке попросите его координатные данные и номер телефона.
- Проверьте наличие внешних камер наблюдения, ведь на многих магазинах, организациях и домах они установлены. Если таковые есть, то обязательно укажите это в заявлении, поданном в отделение милиции.
- Позвоните в милицию и сообщите о факте угона, попросите приехать на место происшествия. В случае отказа вы можете самостоятельно дойти до ближайшего отделения и незамедлительно написать заявление. Вот здесь очень важным моментом считается знание серийного номера велосипеда.
- К заявлению желательно приложить (но это уже позже) ксерокопию паспорта вело транспорта и фотографии велосипеда.
- Обратите внимание на правила составления заявления, то есть в нем вы должны указать все подробности угона, информацию о свидетелях, серийный номер рамы и прочих деталей. Обязательно укажите особенности: неисправности, царапинки, наклейки, потертости и стоимость.
- Придя домой, включите компьютер и зайдите на специальный сайт базы угнанных велосипедов. Здесь вам необходимо внести серийные номера своего байка. Это поможет многим покупателям и лично вам. Дело в том, что при покупке велосипеда, особенно с рук, люди интересуются: ворованный он или нет. Именно эта база украденных байков содержит такую информацию. Так, потенциальный покупатель при обнаружении ворованного транспорта может сообщить администрации сайта данные угонщика.
- Обязательно разместите частное объявление о покупке вело транспорта за хорошую стоимость. Возможно, угонщик будет искать покупателя.
Как узнать угнанный велосипед или нет
На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.
Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.
Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.
Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:
- Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
- Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
- Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.
Что делать, если серийного номера велосипеда нет?
Тут ситуация сложнее.
Если велосипед покупался в нормальном магазине и есть реальный производитель с именем, то такой ситуации возникнуть не может в принципе. Все серьезные производители нумеруют свои рамы. Или этот экземпляр сделан в подпольном цехе «в Одессе на Малой Арнаутской» и выкрашен под популярную марку и модель.
Иногда китайские и другие “NoName” производители действительно лепят рамы без номеров. Их становится все меньше и меньше, но покупать такой велосипед – изначальный риск не только из-за отсутствия номера, но главным образом из-за качества байка и его комплектующих.
Если при покупке Вы осмотрели раму, и в тех местах, где должна стоять нумерация увидели затертые напильником или шлифмашинкой места – ну байк точно ворованный и Вы «скупщик краденного».
Причем, на дорогих европейских байках не просто стачивают болгаркой номер, а еще шпаклюют и красят это место. Так что нужно очень внимательно осматривать раму, если берете велосипед с рук или в интернете.
Особенности приобретения велосипеда
В первую очередь обратите внимание на внешний вид и проверьте и техническое состояние модели. В велосипеде должны быть целыми:
Покрашенный велосипед или некоторые места не так страшны, это нормально. Главное, чтобы не были замазаны дефекты спайных мест и трещин. Тормозную систему и шины колес проверяют при пробном прокате. Уделите внимание качеству шин, от их состояния зависит срок эксплуатации велосипеда. Заканчивая внешний осмотр, прокатитесь на самом велосипеде.
Во время поездки оцените, как ведут себя тормоза, руль на поворотах, какую нагрузку выдерживают шины. Начинайте «тест-драйв» с медленной скорости, не делайте резких рывков, постепенно прибавляйте скорость. Прокатитесь на различных дорожных покрытиях, оцените, как ведет себя велосипед в разных условиях. Тормозной системе уделите больше внимания, так как от ее состояния зависит ваша безопасность. Тщательный осмотр поможет выбрать качественный велосипед и сэкономит вам в дальнейшем деньги и время.
Для чего нужна при покупке
Серийный номер велоконструкции и её модели можно посмотреть в документах — паспорте велосипеда, который продавец обязан выдать покупателю. Это наиболее верный способ поиска основного номера, по которому обычно производят проверку велобайка на угон. Но существует также и ряд других номеров.
Перед тем, как их рассмотреть, нужно сначала понимать, зачем, кто и для чего вообще производит проверку велосипедов на предмет угона, либо отсутствия такого фактора по транспорту. Проверку велосипедов на угон производят тогда, когда:
Если велосипед был угнан, то это легко проверить по номерам, расположенным на раме, подседельной трубе и в других местах.
На самом деле, номеров заводского производства в конструкции велосипеда много, только надо знать, где именно их искать. Штамповка номеров производителями может быть в разных местах велотранспорта, поэтому приведем несколько наиболее распространенных вариантов в пример.
Если велосипедист не знает, где указан номер на велосипеде, то он может смело посмотреть его на следующих элементах двухколесного транспорта:
Обычно серийный заводской номер на раме имеет 8, 9 или 10 цифр, когда указывается под кареткой. Но на раме можно встретить 2 номера и они обозначают разное:
В случае, когда вы перевернули велосипед (поставили на «козла»), и не обнаружили на раме никаких номеров, тогда следует смотреть в других частях конструкции — на втулке колеса, на вилках колес, рулевом стакане и в других частях. Одним словом, нужно внимательно осмотреть свой велосипед и переписать серийный номер, если нет технического паспорта на него.
Когда мы говорим о заводской штамповке других серийных деталей велосипеда, то они несколько отличаются — содержат как буквы, так и цифры. При этом и буквы и цифры могут располагаться в строку или один под другим, но в перемешанном варианте.
Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.
Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.
Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.
Нужны ли документы на велосипед: как сделать, образец
- С 16 октября 2019 года по 31 мая 2020 – экспериментальный этап. В нём добровольно участвовали 1094 российские и зарубежные компании, промаркировано 55 тысяч велосипедов и велорам.
- С 1 сентября 2021 года – обязательная маркировка велосипедов и рам всеми участниками рынка.
Перечень товарных групп и Коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС определены Постановлением Правительства от 15.12.2020 № 3322-р.
Велосипедные шины не маркируются.
Посмотреть таблицу с кодами
Код ОКПД2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС | Наименование группы товаров |
---|---|---|
30.91.11.120 | 8711 | Велосипеды с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом цилиндров не более 50 кубических сантиметров |
30.91.20 30.91.20 |
8712 00 | Велосипеды двухколёсные и прочие велосипеды (включая трёхколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя (только для рам велосипедных) |
22.11.13.110 | 8714 91 100 | Рамы велосипедов |
32.40.31.121 | 9503 00 100 9 | Трёхколесные детские велосипеды |
Минпромторг подготовил правила обязательной маркировки велосипедов
После этого набирайте 102 с мобильного телефона и вызывайте полицию на место происшествия. Настаивайте на их прибытии, объясняя, что велосипед дорогостоящий (по телефону можно немного приврать о цене в большую сторону – в заявлении напишете реальную цену).
Сделайте пару снимков и видео с места, где стоял ваш велосипед. Осмотрите место на предмет каких-то улик, может это обломки велозамка или другие предметы. Все найденные улики аккуратно соберите в пакетик, как делают в детективных сериалах.
Если велосипед украден от магазина, обратитесь к администрации с просьбой показать запись с видеокамер. Если повезет – вам покажут запись и даже распечатают на принтере стоп-кадры с лицом вора. Но могут и отказать в этом, ссылаясь на инструкцию и прочую бюрократию. Важно, чтобы эти записи были сохранены, а потом их сможет получить полиция.
После попытки получить видеозапись можно с чувством выполненного долга… отправляться домой. Соберите дома все документы к велосипеду (какие есть), фотографии. Прихватите свой паспорт и поезжайте в полицию для подачи заявления. Самый правильный вариант — распечатать заявление в 2-х экземплярах. Пишется оно в произвольной форме: кто вы, как все произошло, что вам известно, какие документы прилагаете к заявлению. Подавать его нужно в канцелярии, где вам должны поставить штамп на вашей копии и присвоить заявлению входящий номер. С этого момента полиция несет ответственность за обработку вашего заявления. Узнайте телефон, по которому вы можете узнать, как обрабатывается ваше заявление. На этом Ваша оперативная часть действий окончена, приступаем к партизанской деятельности!
Серийный номер велоконструкции и её модели можно посмотреть в документах – паспорте велосипеда, который продавец обязан выдать покупателю.
Это наиболее верный способ поиска основного номера, по которому обычно производят проверку велобайка на угон. Но существует также и ряд других номеров.
Перед тем, как их рассмотреть, нужно сначала понимать, зачем, кто и для чего вообще производит проверку велосипедов на предмет угона, либо отсутствия такого фактора по транспорту.
Зачем нужно проверять серийный номер велосипеда?
Существуют сайты с картотекой велосипедов. На них можно проверить велосипед по его серийному номеру. Основное назначение таких сервисов — предотвращение покупки краденных велосипедов с рук. Теперь каждый перед покупкой может проверить велосипед по номеру и, возможно, сообщить владельцу о перепродаже его велосипеда.
Вот что пишет на одном из форумов сотрудник полиции о краже велосипедов и серийных номерах:
«Я как сотрудник полиции рекомендую…немедленно!!! после обнаружения пропажи велосипеда обратиться в ближайшее отделение милиции! Но прежде надо собраться с мыслями и подумать…кто из соседских так называемых „пацанчиков“ обращал на вас внимание, а точнее на вашего железного коня. + Вспомнить увиденных вами поблизости хранения вела отрицательный элемент в виде бомжей и прочей швали…и все это подробно изложить человеку принимающему заявление…а лучше изложить все это в заявлении.
Если вы не сделали каких нибудь „родимых пятен“ на раме (в виде зарубок и т.д. ) или особых примет велосипеда. Есть Номер на раме, его лучше записать и хранить дома…до кражи.Он находится снизу, если перевернуть вел.
Но не ждите что вся полиция бросится на поимку негодяев похитивших ваше сокровище! Надо и самому потрудиться, походить, посмотреть, поспрашивать, (можно полистать газетки и объявления о продаже вашего вела.)
Вел может быть на порядок дороже ~отечественного автомобиля, но при этом очень сложно это как-то либо документально подтвердить (к примеру, в суде). Сохраняйте чеки — возможно поможет и при участии в автоавариях.
Как узнать угнанный байк или нет
Не каждый человек может себе позволить купить велосипед в элитном спортивном магазине, поэтому любители вело спорта обращаются к частным объявлениям. Но тут могут возникнуть проблемы, так как иногда можно наткнуться на ворованный транспорт. Чтобы этого не произошло, необходимо прежде всего проверить велосипед по номеру его рамы. Для этого нужно спросить его у продавца, после чего найти специализированный сайт, то есть базу угнанных велосипедов.
Как правило, каждый, у которого был украден транспорт, оставляет подробное описание и номера своего велосипеда на таких сайтах. Для этого необходимо ввести серийный номер и система выдаст всю необходимую информацию, то есть статус транспорта. В базе угнанных велосипедов размещен номер рамы и прочих деталей, давность и место угона, сумма, которую пострадавший готов заплатить за помощь, оказанную в возврате байка.
Определите вашу модель / ElliptiGO
Стоячие велосипеды
Стоячие велосипеды (SUB)
Серийный номер — это 8-значное число, расположенное на верхней части рамы, по направлению к заднему колесу возле педалей.
Компактные велосипеды и велосипеды с длинным шагом
Серийный номер — это 8-значный номер, расположенный сверху или снизу рамы велосипеда, в зависимости от типа велосипеда.
Compact Stride
Серийный номер расположен на верхней части рамы, по направлению к заднему колесу, возле цепного держателя.
Велосипеды
Compact Stride имеют надпись «Arc» на раме велосипеда рядом с задним колесом. Педали прикреплены к рычагам и двигаются круговыми движениями.
Чтобы определить, какая модель у вас, найдите индикатор выбора передачи на руле рядом с правой ручкой. Посмотрите на индикатор вашей передачи.
- Если на индикаторе шестеренки отображаются цифры 1, 2 и 3, значит, у вас модель Arc 3.
- Если на индикаторе шестеренки отображаются цифры 1, 3, 6 и 8, значит, у вас модель Arc 8.
- Если у вас есть два блока переключения передач (левый и правый), у вас есть Arc 24.
Велосипеды
Long Stride отличаются длинной базой с двумя гусеницами, идущими по бокам. Педали катятся по этим дорожкам и движутся по эллипсу. Серийный номер находится под велосипедом на круглой трубе, между задним колесом и подножкой.
Сравните ваш индикатор передач с фотографиями.
- Если индикатор передач показывает 1, 2 и 3, значит, у вас модель 3C.
- Если индикатор передачи показывает 1, 4 и 8, значит, у вас модель 8C или 8S. Если рулевая колонка складывается — у вас 8S; если нет, то у вас 8C.
- Если индикатор передачи показывает 1, 6 и 11, значит, у вас модель 11R.
Способы проверки велосипеда при покупке
Несмотря на то, что сегодня велосипедисты считают полноправными участниками дорожного движения, такой двухколесный транспорт не равен автомобильному и иному моторному в вопросах государственной регистрации. Стоимость и популярность «байков» неуклонно растут. По этой причине количество сделок с краденным двухколесным транспортом увеличивается. Как проверить велосипед на угон?
Рассмотрим несколько вариантов. Стоит сразу сказать, что базы данных велосипедов в российском ГИБДД, в том виде как она существует для автомобилей и мотоциклов, не существует. Однако обратиться в ГИБДД имеет смысл. Дело в том, что в некоторых регионах России реализуется программа регистрации велотранспорта. В ее рамках владельцы могут обратиться в дорожную инспекцию и предоставить данные номера, указанного на раме, но посмотреть ее онлайн нельзя.
По сути, номер на раме — единственный уникальный идентификационный признак. Обычно он выбит под кареткой, но в некоторых моделях цифры или их комбинация с буквами располагаются на иных местах рамы. Проблема лишь в том, что удаленно просмотреть такие экспериментальные базы невозможно, есть они далеко не в каждом регионе, а срок их действия не предсказуем, они могут быть закрыты в любой момент.
Первый вариант — лично обратиться к сотрудникам правоохранительных органов с просьбой проверить не фигурирует ли предмет предполагаемой сделки в качестве объекта преступления по возбужденным делам. Теоретически это возможно, но на практике это трудно применимо. Работники полиции не обязаны выяснять такую информацию и тратить время на проверку каждого продаваемого велосипеда. Но если в регионе есть база данных велосипедов, то есть шанс что реакция будет положительной.
Проверяем велосипед на угон
Итак, вы выбрали модель, тщательно ее проверили, осмотрели, договорились о цене, но у продавца отсутствуют документы.
К сожалению, очень часто у таких велосипедов не сохраняются документы, и возникает вопрос о законности продажи, а именно о том, как проверить велосипед на угон, если отсутствуют нужные бумаги.
Если велосипед новый, к нему в комплекте всегда идет заводской паспорт, в котором указываются все технические данные модели. При его отсутствии можно узнать номер велосипеда и по нему попробовать вычислить, где он был произведен и кому принадлежал.
На самом велосипеде, под нижней частью каретки находится специальный знак «заводской штамп». В случае кражи владелец подает заявление, где указывает номер заводской сборки, который нанесен на это место.
Узнать о прошлом модели велосипеда можно, обратившись в следующие органы:
- отдел регистрации угнанных средств ГИБДД;
- лично к сотруднику патрульной постовой службы, если при нем имеются средства передачи данных (компьютеры, ноутбуки, рации).
К сожалению, сотрудник может отказать в просьбе, потому что проверка не входит в должностные инструкции. Но если правильно донести просьбу, они охотно идут навстречу.