Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При подготовке проекта бюджета на 2023 год учтите новый порядок применения КБК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Бухгалтерскую документацию и учетные регистры бухгалтерского учета применяют для накопления и систематизации информации, содержащейся в первичных бланках, принятых к бухучету в организации. Это довольно обобщенное понятие.
Формирование первичных документов на бумажном носителе
При установлении правил документооборота автономным учреждениям необходимо учитывать положения Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, предусматривающие приоритетность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета по унифицированным формам в виде электронных документов.
Формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом № 52н, допустимо в следующих случаях (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091):
-
при обеспечении соблюдения требований законодательства РФ о защите обрабатываемых персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации с ограниченным доступом, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
-
при отсутствии технической возможности (при условии представления в бухгалтерию электронного образа такого документа).
* * *
В заключение определим основные мероприятия, которые необходимо реализовать для обеспечения успешного перехода на применение Приказа № 61н с 1 января 2023 года:
1. Привести учетную политику автономного учреждения в соответствие требованиям Приказа № 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
2. Обеспечить наличие в программном продукте, используемом автономным учреждением для ведения бухгалтерского учета, реализованных форм электронных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, которые обязательны к применению с 1 января 2023 года.
3. Обеспечить техническую возможность обмена электронными документами.
4. Определить список лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов.
5. Обеспечить всех сотрудников, составляющих и подписывающих электронные документы, простой ЭП или ЭЦП в соответствии с полномочиями на подписание и утверждение документов, определенных Приказом № 61н.
6. Обеспечить всех должностных лиц, утверждающих и согласовывающих электронные документы, ЭЦП.
7. Провести мероприятия по синхронизации справочников ГИИС «Электронный бюджет» и программного продукта, используемого в автономном учреждении для ведения бухгалтерского учета.
Обращаем внимание на то, что Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н вносятся изменения в Приказ № 61н.
В перечень форм электронных первичных учетных документов добавят формы:
-
0510448 – акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов;
-
0510450 – накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов;
-
0510451 – требование-накладная;
-
0510452 – акт приемки товаров, работ, услуг;
-
0510453 – извещение о трансферте, передаваемом с условием;
-
0510521 – заявка – обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо.
В перечень электронных регистров бухгалтерского учета добавят формы:
-
0509211 – карточка учета капвложений;
-
0509214 – карточка учета права пользования нефинансовым активом.
Журнал операций 2 в бюджете что к нему подшивается
Дата публикации 15.01.2021
Есть ли необходимость подшивать к журналу операций № 2 заявки на кассовый расход и платежные поручения к ним, а также выписки из лицевого счета? В каких регистрах необходимо хранить эти документы?
В приложении 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Приказ № 52н) перечислены обязательные для ведения журналы операций (ф. 0504071), в т.ч. журнал операций с безналичными денежными средствами.
Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) применяется для учета:
- движения средств на счетах (лицевых счетах), открытых учреждению для учета операций с безналичными средствами;
- расчетов с финансовым органом по наличным денежным средствам;
- движения денежных средств по аккредитивным счетам, депозитным счетам;
- расчетов с финансовыми органами по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
Счета-фактуры и акты в учреждении подшиваются к журналу операций с безналичными денежными средствами. А нужно ли подшивать документы к журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками?
По истечении каждого отчетного периода первичные (сводные) учетные документы на бумаге, относящиеся к соответствующим журналам операций, хронологически подбираются и сброшюровываются ( п. 11 Инструкции № 157н).
Записи в Журнал операций с безналичными денежными средствами ( ф. 0504071) делают на основании первичных (сводных) учетных документов, прилагаемых к ежедневным выпискам по счету (лицевому счету).* Записи в Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками ( ф. 0504071) вносят на основании первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих принятие учреждением перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иными участниками договоров (соглашений) денежных обязательств, а также первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих исполнение (погашение) принятых денежных обязательств. Это прописано в Методических указаниях по применению форм первичных учетных документов ( приложение № 5к приказу № 173н).
Таким образом, к журналу операций с безналичными денежными средствами должны подшиваться только приложения к банковским документам (или аналогичным им).*
4. ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 10.10.2008 № 8Н
О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций … (с изменениями на 6 сентября 2013 года)
2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета
2.1.1. Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года N 15н, — см.предыдущую редакцию)
Заявку на кассовый расход согласно приложению N 1 к настоящему Порядку(код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531801);*
Бухучет:очередность документов относящихся к журналам операций
Журнал операций № 1 по счету «Касса» применяется для учета движения денежных средств в кассе учреждения и операций с ними. Записи в Журнале операций по счету «Касса» производятся ежедневно на основании приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров. В данном журнале отражаются обороты по счету 0.201.34.000 «Касса».
К Журналу операций № 2 с безналичными денежными средствами прикладывается выписка со счета и платежные поручения. Этот журнал отражает обороты по счету 0.201.11.000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».
Журнал операций № 3 расчетов с подотчетными лицами применяется для отражения операций с подотчетными лицами учреждения (по движению денежных средств, принятию подтвержденных документами расходов подотчетного лица). Записи в журнале операций отражаются на основании утвержденных руководителем учреждения авансовых отчетов, первичных (сводных) учетных документов, подтверждающих получение (возврат) подотчетным лицом денежных средств, иных документов, оформляющих операции по указанным расчетам. Журнал отражает операции по счету 0.208.00.000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Номера журналов операций в бюджетном учете 2021
Журналы операций по различным группам объектов учета выполняют важную функцию регистрации первичных документов, формирования проводок по каждому факту хозяйственной жизни, суммирования оборотов по дебету и кредиту счетов и подготовки их к внесению в главную книгу.
Мы рассказываем о сфере применения и правилах заполнения ф. 0504071. Ежемесячно все операции, содержащиеся в первичных документах (выдача денег из кассы, поступление продуктов на склад, перечисление аванса поставщику и т.д.), в хронологическом порядке отражаются в журналах операций. В учете госучреждений заполняется 8 таких регистров по следующим группам:
- Касса.
- Операции с безналичными средствами.
- Расчеты с подотчетными лицами.
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
- Расчеты с дебиторами по доходам.
- Расчеты по оплате труда, денежному довольствию, стипендиям.
- Выбытие и перемещение НФА.
- Прочие операции.
Операции по санкционированию расходов бюджета должны учитываться в журнале операций №8 (прочие).
Однако, бухгалтера казенных учреждений для удобства ведут отдельный журнал №9 по 500 счетам. В 52н его нет, но это не нарушение.
Итоговые обороты по каждому журналу операций ф. 0504071 выносятся в главную книгу.
Также в качестве регистров можно применять формы, которые настроены в вашей бухгалтерской программе.
Например, оборотка, карточка счета, анализ счета и т. п. Главное, чтобы неунифицированные формы были утверждены в учетной политикеи включали обязательные реквизиты:
- наименования должностей сотрудников, ответственных за ведение регистра;
- подписи сотрудников, которые ведут эти регистры, с указанием их фамилий и инициалов или других реквизитов для идентификации этих лиц.
- дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
- величина денежного и (или) натурального измерения объектов бухучета с указанием единицы измерения;
- наименование регистра;
- наименование учреждения;
- хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухучета;
Такие правила установлены в пункте 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
При регистрации объектов бухучета в регистрах не допускаются: – пропуски или изъятия; – отражение мнимых и притворных объектов бухучета. Такие правила определены статьей 10 Закона от 6 декабря 2011 г.
№ 402-ФЗ. Из справочников Какую первичку подобрать к журналам операций Первичные документы подбирайте к журналам операций хронологически: по датам операций, датам, когда принимаете на учет документ. Делайте это в конце отчетного периода: месяца, квартала, года.* Какие документы подбирать к журналам, закрепите в учетной политике. В таблице подобраны основные документы, которые понадобятся для журналов.
Журнал операций Счет учета Документы Полезные ссылки Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) 0.302.00.000 0.206.00.000 0.303.00.000 – по начисленному НДФЛ 0.304.04.000 Оправдательные документы:
- акты выполненных работ (оказанных услуг);
- договоры;
- счета-фактуры;
- товарные и товарно-транспортные накладные
Как отразить в бухучете и при налогообложении расчеты с поставщиками и подрядчиками Приходный ордер на приемку нефинансовых активов (ф.
0504207) – в части поступления имущества Извещение (ф. 0504805) Другие документы, на основании которых составлен журнал Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) 0.101.00.000 0.102.00.000 0.103.00.000 0.104.00.000 0.105.00.000 0.106.00.000 0.108.00.000 0.107.00.000 0.304.04.000 Документы по операциям с нефинансовыми активами: Как учесть: – внутреннее перемещение ОС; – ремонт ОС; – выбытие имущества; – ликвидацию ОС; – отпуск МЗ в эксплуатацию; – реализацию МЗ Акты о приеме-передаче нефинансовых активов (ф.
0504101); Накладные на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102); Акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф.
0504103); Акты о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.
0504104); Меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Извещения (ф.
Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Не зависимо от того, какой вид бланка был выбран организацией: унифицированный или разработанный самостоятельно. Обязательные реквизиты регистра:
- Подписи ответственных лиц.
- Полное наименование учреждения.
- Указание единицы измерения объектов бухучета, либо денежной величины измерения.
- Дата начала и дата завершения ведения записей в журнале. Период, за которыйон сформирован.
- Указание должностных лиц, ответственных за ведение регистра.
- Наименование документа и его формы.
- Вид группировки объектов учета (хронологическая или систематическая группировка).
Регистрационные журналы составляются на бумажном носителе, либо в электронном виде. Для последних понадобится электронная подпись, которой заверяется документ.
Номер этого журнала в учете может быть 3, 7 или 6. Это зависит от того:
- к какой сфере деятельности относится (например, для аптечных предприятий используется журнал № 6 — приказ Минздрава СССР от 31.03.1987 № 468).
- не бюджетным (журнал № 3, 6 или 7);
- к бюджетным (журнал № 3 для бюджетных организаций),
- какая система бухучета применяется:
- упрощенная (журнал № 3 для СМП на упрощенной системе учета — письмо Минфина СССР от 06.06.1960 № 176, далее Письмо № 176),
- полная (журнал № 7);
- упрощенная (журнал № 3 для СМП на упрощенной системе учета — письмо Минфина СССР от 06.06.1960 № 176, далее Письмо № 176),
- полная (журнал № 7);
- относится ли предприятие:
- к бюджетным (журнал № 3 для бюджетных организаций),
- не бюджетным (журнал № 3, 6 или 7);
Для коммерческих структур, использующих полную форму бухгалтерского учета, установлен перечень регистров, в котором журнал расчетов с подотчетными лицами значится под номером 7 (Приложение № 2 к письму Минфина от 24.07.1992 № 59, далее — письмо № 59).
Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности
Ст. 120 НК РФ свидетельствует о том, что организацию жду штрафы, если сроки сохранения документов не будут учтены ей. Размер штрафа зависит от того, какая документация была уничтожена раньше времени, и за сколько лет.
Сроки хранения кадровой документации последний раз корректировали еще в 2021 году. Изменения были отражены в Федеральном законе от 02.03.2021 № 43-ФЗ. Порядок и период сохранности стал зависеть от даты оформления бумаг.
Однако, требования иных ведомств к срокам иные. Что спровоцировало массу вопросов от пользователей. На что ФНС ответила, что налоговые документ следует хранить 4 года. А остальные, столько, сколько этого требуют нормативные акты и законы. Только вот как разделить документы на бухгалтерские и налоговые не понятно.
Внимание! Качество услуги по охране труда во многом зависит от полноты предоставленной Вами информации, поэтому подойдите к заполнению сводного файла ответственно. В данном случае работает принцип: «Что отправите, то и получите».
В обязательном порядке у каждого работодателя должны вестись журналы для учета проведения инструктажей по охране труда. Это указано в п. 2.1.3 Порядка, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29.
Каждая организация или ИП должна вести журналы по охране труда. В статье мы расскажем, какие журналы по охране труда вести обязательно, и дадим рекомендации по заполнению одного из самых важных журналов по охране труда —регистрации инструктажей на рабочем месте.
Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях
Минфин России скорректировал также и положения Порядка N 209н. Внимание! Не все нововведения касаются 2022 года. Ряд изменений уже надо применять в 2021 году.
Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.
С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.
Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:
- 254 «Перечисления капитального характера другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
- 255 «Перечисления капитального характера наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 256 «Перечисления капитального характера международным организациям».
Таким образом, уважаемые бухгалтеры, во избежание ошибок будьте внимательны при планировании расходов на 2022 год!
Новый стандарт состоит из следующих основных разделов:
- Основные термины и определения.
- Требования. Из этого раздела можно узнать, какие критерии предъявляются к документам, как необходимо их заполнять.
- Исправления. Третий раздел объясняет правила корректировки «первички», как можно и как нельзя делать изменения.
- Хранение. В этом пункте указаны основные требования к сохранности первичных учетных документов.
- Документооборот. Здесь приведены тезисы о том, кто и как регулирует движение документов в компании.
Рассмотрим подробнее каждый раздел.
Он распространяется на всю первичку, а также на регистры бухгалтерского учета. ФСБУ 27/2021 определяет также правила и понятие «документооборота». Согласно стандарту — это движение документов бухучета в организации с момента их составления до завершения исполнения.
Требования к документам по ФСБУ 27/2021
ФСБУ 27/2021 утвердил правила исправления для бумажных и электронных документов.
1. Для бумажного варианта неверные данные необходимо зачеркнуть и написать сверху правильные. Рядом прописывается слово «Исправлено», дата и подписи ответственных за составление документа лиц.
Обратите внимание, что обязательно должны быть видны неправильные и исправленные сведения.
Категорически нельзя использовать подчистки, замазывания и другие механические манипуляции при исправлении бумажных документов.
2. Для электронных документов — замените старый документ на новый, исправленный. В новом документе укажите:
- дату исправления,
- отметку, что документ составлен взамен другого,
- электронные подписи должностных лиц.
Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Регистры бюджетного учета. Главная книга
Для ведения бюджетного учета в учреждениях применяются специальные регистры, утвержденные и введенные в действие с 1 января 2006 года Инструкцией №25н и Приказом №123н.
Регистры бюджетного учета предназначены для накопления и систематизации информации, которая содержится в первичных документах, принятых к учету.
Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Формы регистров бюджетного учета являются унифицированными формами документов. Формы регистров содержат наименования реквизитов и показателей и соответствующие им коды по общероссийским классификаторам и классификациям, которые необходимы при автоматизированной обработке информации. Удаление отдельных реквизитов из регистров бюджетного учета не допускается.
Унифицированные формы регистров бюджетного учета состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.
Заголовочная часть форм регистров содержит следующие общие реквизиты:
— наименование формы документа;
— код документа по ОКУД;
— дату, на которую представлены содержащиеся в документе сведения;
— наименование учреждения и его код ОКПО;
— наименование структурного подразделения учреждения;
— наименование единицы измерения и ее код по ОКЕИ.
Регистры бюджетного учета в заголовочной части могут содержать и иные сведения (например: грифы секретности, коды прямых получателей бюджетных средств ППП, коды ОКОФ и тому подобное).
Незаполнение или неправильное заполнение бюджетным учреждением какого-либо реквизита заголовочной части формы может привести к тому, что органы, контролирующие исполнение бюджетов, показателей соответствующих регистров при проведении проверок и анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, откажутся принять к учету данные формы.
Содержательная часть регистров бюджетного учета содержит показатели, характеризующие наличие и движение тех или иных объектов учета.
Оформляющая часть регистров предназначена для придания документу юридической силы.
Она включает подписи должностных лиц (с расшифровкой), ответственных за оформление регистра; даты подписания указанных документов; должность, подпись (с расшифровкой) и телефон непосредственного исполнителя.
Форматы регистров бюджетного учета, приведенные в Инструкции №25н и Приказе №123н, носят рекомендательный характер и, при необходимости, бюджетные учреждения могут самостоятельно вносить в них изменения.
Инструкция по ведению бюджетного учета устанавливает только перечень рекомендуемых регистров с указанием обязательных реквизитов и показателей. Конкретные формы указанных регистров и правила их ведения должны разрабатывать и утверждать органы, организующие исполнение бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов. При этом можно руководствоваться положениями Приказом №123н.
К регистрам бюджетного учета относятся:
— инвентарные карточки,
— описи,
— инвентарные списки — оборотные ведомости,
— накопительные ведомости,
— книги учета,
— карточки накопительного и суммового учета,
— книги регистрации,
— реестры,
— книги аналитического учета,
— карточки учета средств и расчетов,
— ведомости учета,
— журналы учета,
— инвентаризационные описи,
— журналы операций,
— главная книга.
Основными регистрами бюджетного учета в учреждении являются журналы операций (форма 0504071), в которых в хронологическом порядке отражаются все осуществляемые финансово-хозяйственные операции. Журналы операций ведутся по единой форме по соответствующим направлениям деятельности учреждения отдельно. Инструкцией №25н и Приказом №123н установлены следующие формы журналов:
1) Журнал операций по счету «Касса»:
Этот журнал применяется для учета движения денежных средств в кассе бюджетного учреждения.
Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по получению наличных денежных средств со счета по учету бюджетных (внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в журнале операций по банковскому счету.
2) Журнал операций с безналичными денежными средствами:
Журнал операций с безналичными денежными средствами применяется для учета движения средств на счетах, открытых бюджетному учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
Учет операций по движению денежных средств в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центробанка России на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
Записи в журнале производятся на основании ежедневных выписок по счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое об��луживание исполнения бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении с приложенными к ним документами.
Журнал операций составляется по каждому счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.
3) Журнал операций расчетов с подотчетными лицами:
Этот журнал операций применяется бюджетными учреждениями для отражения движения средств по счету «Расчеты с подотчетными лицами» на основании авансовых отчетов, приходных и расходных ордеров. По каждой строке графы «Наименование показателя» журнала записываются фамилия подотчетного лица, суммы выданного аванса, произведенного расхода, поступившего остатка неиспользованного аванса.
При отражении сумм в иностранной валюте в следующей строке показывается сумма в валюте Российской Федерации, при этом в графе «Наименование показателя» приводится запись: «в рублевом эквиваленте».
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в журнале операций по счету «Касса».
4) Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:
Этот журнал предназначен для ведения аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и формируется по поставщикам и подрядчикам бюджетной организации. Журнал заполняется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.
В графе журнала «Наименование показателя» указываются наименования поставщиков и подрядчиков.
В главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.
5) Журнал операций расчетов по оплате труда:
В этом журнале отражаются расчеты по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям. Журнал расчетов по оплате труда составляется в бюджетных учреждениях и в централизованных бухгалтериях на основании свода расчетно-платежных ведомостей. К журналу обязательно прилагаются первичные документы:
— табель использования рабочего времени;
— приказы (выписки) о зачислении, увольнении, перемещении, об отпусках (для штатных сотрудников) работников;
— договоры и акты о выполненных работах (для внештатных сотрудников);
— документы, подтверждающие право на получение государственных пособий;
— другие документы.
Свод ведомостей составляется раздельно по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6) Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов:
Этот журнал применяется бюджетными организациями для учета выбывающих с баланса учреждения и перемещаемых объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов.
В этом же журнале отражаются операции по ежемесячному начислению амортизации и материальные запасы.
Записи в журнале производятся на основании соответствующих документов:
— Накладная на внутреннее перемещение основных средств (форма 0306032),
— Требование-накладная (форма 0315006),
— Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210),
— Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003),
— Акт о списании автотранспортных средств (форма 0306004),
— Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0604143),
— Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (форма 0504144),
— Меню-требование на выдачу продуктов питания (форма 0504202),
— Ведомость на выдачу кормов и фуража (форма 0504203),
— Путевой лист,
— Акт о списании материальных запасов (форма 0504230).
При списании нефинансовых активов учитываются и суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках.
В графе журнала «Наименование показателя» указываются фамилия, имя, отчество материально ответственного лица.
7) Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов администраторами поступлений в бюджет на основании первичных документов по начислению и поступлению доходов, расчетам, предоставляемым органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета.
В графе журнала «Наименование показателя» указывается наименование дебитора:
· наименование учреждения (организации) — для юридического лица;
· фамилия, имя, отчество — для физического лица.
8) Журнал операций по прочим операциям:
Этот журнал применяется органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов, для отражения операций с денежными документами, операций по движению средств на счетах аналитического учета счетов «Средства на счетах бюджетов» и «Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов», по прочим операциям, не отраженным в перечисленных выше журналах.
Данные из этого журнала записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.
Кроме перечисленных журналов операций, в целях организации учета и контроля за получением и использованием лимитов бюджетных обязательств в учреждении ведется Журнал регистрации бюджетных обязательств (форма 0504064). Журнал регистрации бюджетных обязательств применяется бюджетными учреждениями для учета бюджетных обязательств текущего финансового года. В журнале указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки бюджетного обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.
По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет лимитов бюджетных обязательств следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.
Журналы операций формируются на основании единой формы документа, в которую записываются наименование и номер создаваемого документа.
Журналы операций открываются путем перенесения остатков на начало отчетного периода с детализацией по соответствующим аналитическим показателям (подотчетным лицам, поставщикам, дебиторам, нефинансовым активам и другим).
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Инструкцией №25н установлен порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета:
· ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
· ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
· ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (форма 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
В настоящее время повсеместно происходит внедрение в практику бюджетного учета персональных компьютеров, поскольку в современных условиях осуществлять учет «в ручную» стало невозможно.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации Письмом от 1 февраля 2006 года №02-14-10а/187 устанавливает порядок хранения регистров бюджетного учета в условиях комплексной автоматизации и приводит перечень регистров бюджетного учета, которые необходимо формировать на бумажных носителях, с целью обеспечения хранения информации. В этом же письме установлена и периодичность, с которой эти регистры следует формировать на бумажных носителях.
Перечень регистров бюджетного учета, которые необходимо формировать на бумажных носителях:
№ п/п |
Код формы документа |
Наименование регистра | Периодичность |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 0504031 | Инвентарная карточка учета основных средств | ежегодно |
2 | 0504032 | Инвентарная карточка группового учета основных средств | ежегодно |
3 | 0504033 | Опись инвентарных карточек по учету основных средств | ежегодно |
4 | 0504034 | Инвентарный список нефинансовых активов | ежегодно |
5 | 0504035 | Оборотная ведомость по нефинансовым активам | ежемесячно |
6 | 0504036 | Оборотная ведомость | ежемесячно |
7 | 0504037 | Накопительная ведомость по приходу продуктов питания | ежемесячно |
8 | 0504038 | Накопительная ведомость по расходу продуктов питания | ежемесячно |
9 | 0504039 | Книга учета животных | ежегодно |
10 | 0504041 | Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей | ежегодно |
11 | 0504042 | Книга учета материальных ценностей | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
12 | 0504043 | Карточка учета материальных ценностей | ежегодно |
13 | 0504044 | Книга регистрации боя посуды | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
14 | 0504045 | Книга учета бланков строгой отчетности | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
15 | 0504046 | Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий | по мере совершения операций в соответствии с положениями Приказа №123н |
16 | 0504047 | Реестр депонированных сумм | ежемесячно |
17 | 0504048 | Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий | ежемесячно |
18 | 0504049 | Авансовый отчет | по мере необходимости формирования регистра |
19 | 0504051 | Карточка учета средств и расчетов | ежегодно |
20 | 0504052 | Реестр карточек | ежегодно |
21 | 0504053 | Реестр сдачи документов | по мере необходимости формирования регистра |
22 | 0504054 | Многографная карточка | ежегодно |
23 | 0504055 | Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке | ежегодно |
24 | 0504056 | Реестр учета ценных бумаг | ежегодно |
25 | 0504057 | Карточка учета выданных ссуд (кредитов) | ежегодно |
26 | 0504058 | карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям | ежегодно |
27 | 0504059 | Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах | ежегодно |
28 | 0504061 | Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета | ежегодно |
29 | 0504062 | Карточка учета лимитов бюджетных обязательств | ежегодно |
30 | 0504063 | Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения | ежегодно |
31 | 0504064 | Журнал регистрации бюджетных обязательств | ежегодно |
32 | 0504071 | Журналы операций | ежемесячно |
33 | 0504072 | Главная книга | ежегодно |
34 | 0504081 | Инвентаризационная опись ценных бумаг | При инвентаризации |
35 | 0504082 | Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств |
При инвентаризации |
36 | 0504083 | Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) | При инвентаризации |
37 | 0504084 | Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах | При инвентаризации |
38 | 0504085 | Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям | При инвентаризации |
39 | 0504086 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов | При инвентаризации |
40 | 0504087 | Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов | При инвентаризации |
41 | 0504088 | Инвентаризационная опись наличных денежных средств | При инвентаризации |
42 | 0504089 | Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами | При инвентаризации |
43 | 0504091 | Инвентаризационная опись расчетов по доходам | При инвентаризации |
44 | 0504092 | Ведомость расхождений по результатам инвентаризации | При инвентаризации |
45 | 0511015 | Ведомость учета невыясненных поступлений | ежегодно |
Формы регистров бюджетного учета
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ Подготовлено специалистамиИД «Советник бухгалтера» Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н разработаны регистров бюджетного учета в соответствии с приложением № 3 к по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н, которые применяются для ведения бюджетного учета органами государственной власти Российской Федерации и федеральными государственными учреждениями. Перечень регистров бюджетного учета№п/пКод формы документаНаименование регистра10504031Инвентарная карточка учета основных средств20504032Инвентарная карточка группового учета основных средств30504033Опись инвентарных карточек по учету основных средств40504034Инвентарный список нефинансовых активов50504035Оборотная ведомость по нефинансовым активам60504036Оборотная ведомость70504037Накопительная ведомость по приходу продуктов питания80504038Накопительная ведомость по расходу продуктов питания90504039Книга учета животных100504041Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей110504042Книга учета материальных ценностей120504043Карточка учета материальных ценностей130504044Книга регистрации боя посуды140504045Книга учета бланков строгой отчетности150504046Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий160504047Реестр депонированных сумм170504048Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий180504049Авансовый отчет190504051Карточка учета средств и расчетов200504052Реестр карточек210504053Реестр сдачи документов220504054Многографная карточка230504055Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке240504056Реестр учета ценных бумаг250504057Карточка учета выданныхссуд (кредитов)260504058Карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и редоставленным гарантиям270504059Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах280504061Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета290504062Карточка учета лимитов бюджетных обязательств300504063Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения310504064Журнал регистрации бюджетных обязательств 0504071Журналы операций32 Журнал операций по счету «Касса»33 Журнал операций по банковскому счету34 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами35 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками36 Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям37 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов38 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам39 Журнал по прочим операциям400504072Главная книга410504081Инвентаризационная опись ценных бумаг420504082Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств430504083Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам)440504084Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах450504085Инвентаризационная
Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
Основные поправки связаны со вступлением в силу новых стандартов. Уточнен порядок составления кассовой книги и требования к аналитическому учету.
Подробнее о поправках: «Инструкция № 157н: изменения с 2020 года»
Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н
С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:
- в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
- действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
- внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
- Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
- Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
- Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н
С 2021 года внедряется новая система казначейских счетов. В соответствии с ней все расчеты по лицевым счетам, открытым в Казначействе или финорганах, будут проходить через Казначейство, а банковские счета финансовых органов в ЦБ РФ будут закрыты.
Ряд принятых подзаконных актов регулирует порядок оформления и проведения операций по лицевым счетам и правила обеспечения наличными и средствами для расчетов по картам.
Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.
Подробнее о системе казначейских платежей: «Как меняется система расчетов с 2021 года»
В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.
Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.
- Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
- Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
- Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
- Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
- Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н
Изменения в КОСГУ с 2021 года: изучаем новый проект Минфина
Закупка периодических изданий (журналов, газет и других изданий, выходящих в свет с определенной периодичностью) может осуществляться образовательными учреждениями как в традиционном, печатном виде, так и в электронном виде.
При подписке на печатное издание заключается договор подписки либо поставки периодики, а на электронное издание – договор возмездного оказания информационных услуг по предоставлению доступа к электронной версии издания или лицензионный договор о передаче неисключительных прав на пользование электронными ресурсами.
Соответствующий договор заключается с соблюдением требований ГК РФ и законодательства РФ о закупках, а именно:
-
Федерального закона № 44-ФЗ, положениями которого руководствуются казенные учреждения и иные участники бюджетного процесса, а также бюджетные учреждения при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставляемых из бюджета;
-
Федерального закона № 223-ФЗ, нормы которого распространяются на автономные учреждения, а также бюджетные учреждения в части закупок за счет средств от приносящей доход деятельности, грантов (при наличии положения о закупке, принятого и размещенного до начала года в единой информационной системе).
Указанные федеральные законы предусматривают возможность использования как конкурентных, так и неконкурентных способов закупок.
Отметим, что в целях обеспечения деятельности образовательных учреждений допустимо приобретать периодические издания у единственного поставщика (исполнителя), то есть неконкурентным способом:
-
в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые образовательное учреждение вправе произвести на основании данного пункта, не должен превышать 5 млн руб. либо 50 % совокупного годового объема закупок, но не более 30 млн руб.;
-
согласно п. 14 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ без ограничения суммы контракта, если образовательное учреждение приобретает печатные или электронные издания (в том числе используемые в них программно-технические средства и средства защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если этим издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование данных изданий, а также на оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям.
Способы закупки периодических изданий, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ, в том числе условия и порядок заключения договора с единственным поставщиком, определяются учреждениями самостоятельно в положении о закупке (ч. 2 ст. 2, ч. 3.2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ).
Номера журналов операций в бюджетном учреждении 2021
Нужно ли к журналу операций № 7 прикладывать приходный ордер (ф. 0504207)?
Приходный ордер (ф. 0504207) составляется при поступлении материальных ценностей, в т.ч. основных средств и материальных запасов. Он служит основанием для принятия ценностей к учету и их отражения на балансе. Приходный ордер (ф. 0504207) можно не составлять, если есть первичные учетные документы, которые предусмотрены условиями контракта (договора), например счет-фактура, товарная накладная (письмо Минфина России от 07.12.2016 № 02-07-10/72795).
Следовательно, в Журнале операций № 7 фиксируются записи по дебету счетов 101 00, 105 00 в корреспонденции с кредитом счета 106 00 по сформированной на этом счете стоимости. Такие операции могут отражаться на основании приходного ордера (ф. 0504207).
В свою очередь, приобретение нефинансовых активов отражается в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками либо журнале операций расчетов с подотчетными лицами (пп. 120, 129 Инструкции № 157н). Иные операции поступления нефинансовых активов, в частности, оприходования неучтенных объектов, безвозмездного поступления, отражаются в журнале по прочим операциям (пп. 55, 120 Инструкции № 157н).
Таким образом, приходный ордер (ф. 0504207) может быть основанием для записи в Журнале операций № 7 при принятии к учету нефинансовых активов по сформированной стоимости.
Порядок сшива первичных учетных документов, относящихся к журналу операций, не закреплен. Следовательно, учреждение должно закрепить выбранный вариант сшива в учетной политике. Разъяснения содержатся в письме Минфина России от 28.04.2020 № 02-07-05/34707.
Порядок оформления и составления документов
В целях отражения в бухгалтерском учете информации об объектах бухучета, возникающих при осуществлении фактов хозяйственной жизни, каждый факт подлежит оформлению первичным учетным документом (сводным первичным учетным документом).
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно дополнениям, вносимым в разд. 1 «Общие положения» Методических указаний (приложение 5 к Приказу № 52н), оформляющая часть документа должна содержать:
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета составляются:
При необходимости представления другому лицу или в государственный орган (по требованию) документа на бумажном носителе, который был сформирован в электронном виде, учреждение обязано за свой счет изготавливать копии электронного первичного учетного документа, электронного регистра. Копии электронного документа заверяются в порядке, установленном в учетной политике учреждения.
Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на первичном учетном документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц.
Аналогичные положения также вводятся в указанный стандарт (Приказ Минфина РФ от 30.06.2020 № 130н).
Унифицированные формы электронных документов, установленные Приказом № 52н, применяются учреждением в целях ведения им бухгалтерского учета при условии закрепления таких требований в его учетной политике.
Электронные документы, предусмотренные Приказом № 52н, применяются субъектами учета согласно принятой учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 01.01.2021 (п. 2 Приказа № 103н).
Учреждение вправе предусмотреть в учетной политике формирование на бумажном носителе первичных учетных документов по унифицированным формам электронных документов при отсутствии технической возможности их формирования и хранения в виде электронных документов. При этом в бухгалтерскую службу должен быть представлен электронный образец такого документа в целях обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных.
Отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии, иные поля унифицированной формы документа, предусмотренные для отражения бухгалтерских записей, в случае оформления лицом, ответственным за совершение факта хозяйственной жизни, электронного первичного учетного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее — ЭЦП), не заполняются.
Учреждение вправе включить в первичный учетный документ, сформированный на основе унифицированных форм документов (электронных документов), дополнительные реквизиты (данные) при условии обеспечения информационной совместимости государственных (муниципальных) информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляются формирование и обмен информацией и документов в электронном виде (в форме электронных документов).
При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета является допустимым изменение (сужение, расширение) размеров граф и строк с учетом значений показателей, а также включение дополнительных строк и создание вкладных листов для удобства размещения и обработки информации.
В случае, если при обмене информацией в форме электронных документов предусмотрена передача скан-копий первичных учетных документов, содержащих собственноручные подписи (сформированных на бумажном носителе), ответственность за соответствие скан-копии подлиннику документа возлагается на лицо, ответственное за оформление указанным документом факта хозяйственной жизни и (или) за формирование и (или) передачу такой скан-копии.
Передача скан-копии первичного учетного документа осуществляется при условии ее подписания ЭЦП должностным лицом, ответственным за соответствие такой скан-копии подлиннику документа.
Перечень действующих журналов
Бюджетники используют такие виды.
Некоммерческие организации применяют другие.
Наименование журнала-ордера |
|
---|---|
Движение наличных денежных средств в кассе учреждения |
|
Расчетные счета |
|
Специальные банковские счета |
|
Расчеты по кредитам и займам (краткосрочные и долгосрочные) |
|
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
|
Расчеты с подотчетными лицами |
|
Расчеты по налогам и сборам, внутрихозяйственные операции, расчеты по авансам |
|
Основное производство |
|
Учет готовой продукции (товаров, работ или услуг) |
|
Учет целевого финансирования |
|
Основные средства и амортизация |
|
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
|
Вложение во внеоборотные активы |
Журнал ордер 10 (образец заполнения чуть ниже) предназначен для учета затрат на производство . В регистр поступает вся информация со счетов 02, 04, 05, 10, 11, 15 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40, 46, 68, 69, 70, 76, 94, 97.
В Д/т счетов |
Обороты по корреспондирующим счетам |
||||||||
Обилие сведений, отражаемых в этом регистре, делает его самым информативным. Основаниями для заполнения служит множество форм – производственных отчетов и сводных ведомостей, формирующих журнал ордер 10. Бланк скачать можно ниже.