Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Москве с девяти выделенных полос убрали знак «кирпич»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно правилам дорожного движения, под запрещающий знак 3.1 проезжать нельзя, однако если внимательно изучить ПДД, то мы увидим, что действие данного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Штраф за въезд под кирпич на обычную дорогу?
Особенность знака «въезд запрещен» заключается в том, что он говорит водителю только о том, что на указанный участок дороги нельзя въезжать. Однако он не дает абсолютно никакой информации о том, что именно ждет водителя на указанном участке. В принципе, это вполне логично, ведь законопослушный водитель просто не поедет под кирпич.
Однако, если рассмотреть ситуацию с другой стороны, то водитель, проезжающий под кирпич, не может заранее знать о том, какое наказание его ждет. Все зависит от того, на какую именно дорогу автомобиль попадет в итоге:
- на обычную дорогу,
- на дорогу с выделенной полосой для общественного транспорта,
- на дорогу с односторонним движением.
Рассмотрим каждую из ситуаций в отдельности.
Помимо исключений из правил, которые выражаются с помощью сочетания знака «Въезд запрещен» с дополнительными табличками, у этого знака есть свои исключения, которые действуют всегда. Первое и, наверное, самое главное – это автомобили экстренных служб при условии включения звукового спецсигнала и проблесковых маячков. И это логично, ведь они спешат на помощь людям, им необходимо преимущество перед остальными участниками дорожного движения, чтобы успеть как можно быстрее доехать до места вызова. К этому типу относятся пожарные автомобили, полицейские и кареты скорой помощи. Сюда также можно отнести и другие автомобили специальных и экстренных служб, которым разрешено при наличии оперативной необходимости игнорировать предписания некоторых правил дорожного движения.
Еще одним немаловажным исключением является маршрутный транспорт. Если это транспортное средство движется по маршруту, то ему можно игнорировать предписание «кирпича».
И еще одна немаловажная деталь – крайняя необходимость. Это когда потенциально негативные последствия от бездействия могут быть хуже, чем последствия от несоблюдения предписаний дорожного знака. Однако правила и знаки дорожного движения не могут описать сразу все сценарии развития ситуации, поэтому такие вопросы, как имел ли место факт нарушения правил именно в условиях крайней необходимости, решает суд.
Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать
С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.
Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.
Как должен быть установлен знак «Въезд запрещен»
Существуют правила, которые объясняют причины размещения знака «Кирпич». Например:
- Кирпич находится на дороге с односторонним движением. Такая мера помогает предотвратить въезд на полосу со встречной стороны. В комплексе на трассе располагают знаки 5.5 и 5.6, которые ограничивают опасный участок.
- «Въезд запрещен» вывешивают перед огороженными зонами, к которым относят придомовые территории, подземные стоянки, площадки для специальных автомобилей около торговых центров. Запрет связан с выездом машин на этом участке и с повышенными рисками столкновения. Соблюдение правил снижает аварийность.
- На трассе, предназначенной для движения муниципального транспорта (выделенная полоса).
- В местах ремонтных работ. При ремонте части дороги или улицы одновременно с кирпичом выставляют временные предупреждения и таблички. По завершении реставрации дорожного полотна предупреждающие буйки и вывески убирают.
В зависимости от того, где находится «кирпич», зависят и штрафы, но в каждом случае вы будете нести ответственность за нарушение. Размер штрафа может сильно варьироваться. Если суд приговорит вас к 500 рублям за запрет въезда во двор (согласно статье 12.6.1 Кодекса об административных правонарушениях), вам придется заплатить до 5 000 рублей. Ваше водительское удостоверение может быть приостановлено на 4-6 месяцев (статья 12.6.3).
Проезд под кирпич, разделяющий городскую полосу, наказывается штрафом в размере 1 500 рублей в Москве и 3 000 рублей в Санкт-Петербурге. Все виды наказаний за данное правонарушение обобщены в таблице ниже:
Вид правонарушения | Штраф | Статья Коллективного трудового договора |
Проезд под знаком на однополосной дороге | 5000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев | 12.6.3 |
Проход под кирпичом, ограничивающим доступ во двор | 500 рублей | 12.6.1 |
Езда по полосе для общественного транспорта, Москва/Санкт-Петербург | 1500 РУБЛЬ/3000 РУБЛЬ | 12.17 |
Повторное вождение под кирпич на дороге с односторонним движением в течение 12 месяцев | Лишение водительских прав, если правонарушение было зафиксировано сотрудником дорожной полиции, или штраф в размере 5 000 рублей, если нарушитель был зафиксирован дорожной камерой | 12.6.3.1 |
Нетрудно заметить, что самое серьезное наказание предусмотрено за езду под кирпич, что означает въезд на дорогу с односторонним движением, но это не значит, что можно безнаказанно въезжать во двор жилого дома. Помните, что здесь ходят матери с детьми и разрешены только определенные услуги. Кстати, с 2016 года, согласно положениям Федерального закона № 437, водители, нарушившие правила езды под кирпич, могут рассчитывать на 50-процентную скидку, но в том случае, если штраф был оплачен в течение 20 дней после получения извещения о наложении штрафа от ГИБДД. Это относится ко всем указанным случаям, кроме неоднократного проезда под знак на дороге с односторонним движением.
Как уменьшить наказание за проезд под кирпич
Наиболее распространенным и известным способом снижения штрафа является своевременная уплата суммы штрафа. Если владелец транспортного средства успеет оплатить штраф в течение 20 дней после вынесения решения, он получит 50% скидку. Этот принцип регулируется статьей 32(2)(1)(3) Кодекса об административных правонарушениях.
Снизить меру ответственности можно, если на дороге с односторонним движением под «кирпич» нет знаков, обозначающих начало и конец одностороннего движения. Инспектор, оштрафованный за выезд на полосу встречного движения, может пойти на компромисс и переквалифицировать правонарушение.
Второй способ повлиять на решение может быть использован в случае положительной истории вождения. Согласно статье 12.16 часть 1, инспектор ГАИ может вынести предупреждение только в том случае, если нарушитель является добропорядочным водителем, не имеющим судимостей. Стоит отметить этот факт и надеяться на добрую волю офицера.
Почему электромобили просятся на выделенные полосы
Сделать выделенные полосы доступными таксистам ежедневно на днях потребовали в Транспортной ассоциации Московской агломерации, куда входят более 40 таксомоторных компаний. Там отмечают, что в выходные такси почти так же востребовано, как в будни, особенно когда москвичи возвращаются из отпусков.
А избежать пробок можно, если запретить пользоваться «выделенками» обычным водителям, подчеркивает председатель координационного совета по таксомоторным перевозкам при Ассоциации «ТАМА» Сергей Привалов: «Мы как раз-таки обращаемся именно в этот период сейчас, в конце августа, в преддверии того, что в сентябре тоже начнут на выходные кататься по торговым центрам, паркам. А если и погода еще будет плохая в Москве, то люди на дачу не поедут, соответственно, в городе будут очень большие пробки. У нас всегда два самых сложных месяца — это сентябрь и декабрь. На самом деле решение понятное и простое. Нужно просто ограничить въезд частных автомобилей на эти выделенные полосы в выходные дни. Оставить их только для спецтранспорта, для общественного транспорта и для такси. И людям тоже будет проще. Тоже многие москвичи путаются, они не понимают, когда можно, когда нельзя. Возникают неприятные моменты для них тоже в том числе».
Дорожные знаки к — ПДД 2019-2019 и их — обозначения
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1. Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Обратите внимание => Как снять с регистрационного учета человека умершего
Размер штрафа за полосу общественного транспорта
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
- вы объезжали «пробку»,
- пропускали другой автомобиль,
- стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
- Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
- Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
— Выделенные полосы для общественного транспорта, для такси — станет ли их больше? Это вообще эффективная мера?
— Это крайне эффективная мера. С введением выделенной полосы городской транспорт становится более востребованным. Как только вводим выделенную полосу, сразу же на 30% увеличивается скорость автобуса или электробуса, на 30-40% снижается аварийность на этом маршруте, и количество пассажиров сразу же растет на 15-20%.
У нас нет плана ввести «выделенки» везде. Мы будем вводить их там, где действительно это необходимо, где большое количество наземного городского транспорта, где есть большой поток пассажиров.
Сейчас в городе 127 выделенных полос общей протяженностью 434 км. Большинство выделенных полос доступны и для такси, и для школьных автобусов, и для всех видов городских и частных перевозчиков, которые работают у нас на маршрутах.
Если человек видит, что автобусы один за другим объезжают все пробки и проезжают, пока он сидит в пробке в личной машине, это повод решить: может, в какие-то дни недели тоже пользоваться городским транспортом, оставить свою машину дома.
А в каршеринге — «Москвичи»
— Городской каршеринг — очень удобная и популярная вещь. Только какие он машины теперь будет закупать, китайские?
— Каршеринг закупает, как и закупал, разные машины, которые либо собраны в России, либо привезенные, остатки на складах. Работа завода «Москвич», который недавно открыл мэр Москвы, позволит в следующем году на рынок добавить около 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых вполне способна работать и в каршеринге — в Москве, Московской области и других регионах России, поэтому никакой проблемы ни для каршеринга, ни для такси мы не видим. На «Москвиче» запчасти, комплектующие в наличии в нужном объеме.
— Кстати, в Москве очень удобное такси — дешевое, интуитивно ясное. С ним планируете что-то «докрутить»?
— Все, что можно, автоматизировано, искусственный интеллект работает. Город помогает таксомоторным компаниям обновлять парк, платим субсидии, поддерживаем всем, чем можем, делаем выделенные полосы, чтобы таксисты имели преимущество на дороге и быстрее возили.
Какие материалы сильно зависят от импорта
Лакокрасочная продукция и монтажная пена на 3/4 состоит из импортного сырья. Большая часть герметиков, клея, саморезов, фасадной плитки и крепежа привозят из-за рубежа.
Керамогранит сильно зависит от импорта сырья и критически сильно — от зарубежного оборудования и запасных частей. Особая боль керамистов — рост цен на глину российских поставщиков. Автор считает, что рост здесь необоснованный. Поэтому производители керамогранита в России сейчас ищут новых поставщиков из дружественных стран и пытаются наладить каналы поставки из недружественных. Снижения цен на отечественном рынке керамогранита пока ожидать не приходится, отмечает эксперт. Главная задача сейчас — сохранить непрерывность производства и удержать приемлемые для потребителей цены.
Особенно подорожали материалы в премиальном сегменте строительства — там до 50% материалов импортные.
Строительную сферу РФ сейчас выручает результат политики импортозамещения, которую начали в 2014 году. А также переориентация на азиатские рынки: оборудование и материалы начинают активно поступать из Китая, Индии, Китая, Ирана.
Если нужно высадить пассажиров
В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.
Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.
Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.
Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?
Начиная с 2021 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.
В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).
Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.