Внутренний экзамен в автошколе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внутренний экзамен в автошколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.

В теоретическую часть обучения традиционно входят:

  • ПДД.
  • Профильное право.
  • Основы поведения на дороге.
  • Основы первой медицинской помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортного средства.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практическая часть включает:

  • Занятия на автодроме.
  • Отработку упражнений.
  • Езду по городу с инструктором.

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

В соответствии с Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входят 134 часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 часов практики. Теоретическая часть обучения полностью совпадает с теорией на категорию «В», поэтому целесообразно открывать эти категории одновременно. Некоторые автошколы позволяют кандидатам с уже открытой категорией «В» не посещать теоретические занятия.

Стоит учесть, что от сдачи теоретического экзамена вас это никоим образом не спасает: сперва придётся сдать его в самой автошколе, затем — в ГИБДД. Иными словами, не ходить на теоретические занятия можно лишь в том случае, если вы уверены в своих знаниях на 100%.

Получить справку об окончании обучения можно, в том числе, в мотошколе, если она имеет соответствующую лицензию. На практике не все автошколы, имеющие лицензию по категории «А», располагают собственным мотопарком и мотоинструкторами, поэтому они сотрудничают с мотошколами. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, а мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории «А» и являться сотрудником данной автошколы.

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

Базовая программа подготовки водителей категории А состоит из 134 часов теории (изучение правил дорожного движения) и 18 часов практики. Теоретическая часть курса совпадает с курсом категории В, поэтому имеет смысл предлагать оба курса одновременно. Если у вас уже есть права категории В, некоторые автошколы разрешают пропустить теоретический курс.

Обратите внимание, что это не освобождает вас от сдачи теоретического экзамена: сначала вы должны сдать экзамен в автошколе, а затем отправиться в ГИБДД. Другими словами, если вы на 100% уверены в своих знаниях, вы можете пропустить теоретический курс.

Вы также можете получить свидетельство о прохождении обучения в автошколе, если у автошколы есть соответствующая лицензия. На практике не все автошколы с лицензией класса А имеют собственный парк автомобилей и инструкторов, поэтому инструкторы должны работать с автошколой. Машина должна быть официально зарегистрирована, а инструктор должен иметь лицензию класса А и быть сотрудником школы.

Какова продолжительность обучения на права

Сроки обучения курсантов в 2022 году для обладания водительским удостоверением самой популярной категории «В» прописаны в примерных программах профессиональной подготовки для водителей различных категорий. Они утверждены приказом Минобрнауки от 26.12. 2013 №1408, который впоследствии неоднократно дополнялся.

Читайте также:  Возврат страховки по кредиту в 2022 году: отказ от страховки, документы

Минимальное время измеряется в часах, а не в количестве недель и месяцев. Примерный учебный план регламентирует обучение в количестве 190 часов (ранее было 156 часов). За этот период курсанты должны освоить учебные предметы базового и специального цикла.

К первым относятся основы законодательства в области дорожного движения, основы управления ТС, оказание первой помощи при аварии, психофизиологические основы деятельности водителя. На дисциплины базового уровня отводится 84 часа, из которых 58 теория и 26 практика.

В новом формате меньше времени выделено на изучение первой помощи пострадавшим при ДТП, а также на знакомство с автоматической и механической КПП.

Через сколько реально приобрести новые права и что для этого необходимо сделать?

Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.

После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.

Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.

Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.

При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Внутренний экзамен на автодроме

С 1 апреля 2021 года в России изменился порядок проведения экзамена по вождению. Если раньше практический этап состоял из двух испытаний, которые проводились на закрытой площадке и в городе, то теперь «площадка» и «город» сдаются одновременно. Экзаменатор в лице сотрудника Госавтоинспекции объективно оценивает готовность претендента на получение водительского удостоверения исключительно в условиях реального дорожного движения.

Навыки по парковке автомобиля, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме, которые ранее проверялись на закрытой площадке, адаптированы для их проверки в условиях города.

Это вовсе не означает, что автошколы отказались от автодромов — курсанты продолжают оттачивать первоначальные навыки управления транспортным средством на специально оборудованных закрытых площадках.

Чтобы получить зачет на внутреннем экзамене, курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех традиционных упражнений на автодроме, а именно:

  • Эстакада — упражнение, в ходе выполнения которого курсант должен остановить автомобиль на подъеме, а затем возобновить движение вперед. Важно при возобновлении движения на подъем не допустить отката автомобиля назад;
  • Въезд в бокс — одно из самых сложных упражнений для начинающего водителя, который плохо чувствует габариты автомобиля. Задача курсанта — задним ходом заехать в импровизированный гараж, длина и ширина которого всего на 1 метр превышают габариты учебного автомобиля;
  • Параллельная парковка — упражнение в ходе которого кандидат в водители должен аккуратно припарковать автомобиль задним ходом в карман, длина которого всего в два раза превышает длину учебного автомобиля;
  • Змейка — движение по узкому изогнутому коридору;
  • Повороты — достаточно простое упражнение, в ходе которого курсант должен выполнить два поворота на 90 градусов, двигаясь по коридору шириной около 4 метров;
  • Разворот на площадке, длина которой равна трем длинам корпуса автомобиля +1 метр, а ширина — 2-м корпусам учебного автомобиля.
  • Внутренний экзамен по вождению в городе

    После площадки курсанту предстоит продемонстрировать навыки вождения в условиях реального дорожного движения в городе. Экзаменационный маршрут составляется инструктором в процессе движения, он включает проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, повороты, развороты и другие маневры.

    Обычно для внутреннего экзамена по вождению в автошколе выбираются центральные улицы города с оживленным движением, с большим количеством перекрестков и пешеходных переходов. За каждое нарушение экзаменуемый получает штрафные баллы. При этом требования к внутреннему экзамену в городе во многих автошколах зачастую жестче, чем на экзамене в ГИБДД. Если на государственной аттестации водитель может набрать до 4 штрафных баллов, то на внутреннем экзамене нужно продемонстрировать безупречное вождение.

    Читайте также:  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ЮЛ)

    Практический экзамен по вождению: Как с первого раза сдать город

    Главное здесь быть реально подготовленным для самостоятельных безопасных поездок на автомобиле. Переплатив за лишние часы вождения вы не только сэкономите свое время и нервы во время сдачи экзамена вождения в городе, но и получите более хорошую и улучшенную подготовку вождения, которая обеспечит вам безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

    Для успешной подготовки в водители вам нужна постоянная движущая вас мотивировка, для того чтобы не опускались руки в случае полученных в вождении неудач на уроках с инструктором. Помните пожалуйста, что даже теже мастера автоспорта прошли через огромную череду неудач еще в самом начале своего обучения вождению. Советуем вам, для вашей собственной мотивировки завести конкретный журнал личного успеха в обучение вождения. Туда вы должны будете записывать все те моменты вождения, а именно то, чему вы научились за последнее время.

    Час практического занятия в автошколе

    Как правило, в предоставляемые вам пятьдесят часов вождения включены как внутренний экзамен по вождению в школе, так и экзамен в ГИБДД, а на экзамены уходит около четырех часов. Просите подробные разъяснения и этих моментов тоже.

    С начала 2022 года Министерство образования и науки РФ «порекомендовало» школам, подготавливающим водителей увеличить количество часов обучения практическому вождению с тридцати до пятидесяти. Теперь в примерных программах, соответственно, указано количество астрономических часов, равное пятидесяти. А в требованиях к организации подготовки будущих водителей для школ прописано то, что они обязательно должны выполнять обучение по примерным программам. Изменять по своему желанию автошколы могут лишь количество часов как вождения, так и теории, они имеют право делать это только в сторону увеличения. Но, тем не менее есть школы, которые говорят о том, что пятьдесят часов требуется тем ученикам, которые никогда не сидели за рулем. И, некоторые из автошкол предоставляют возможность обучающимся, уже получившим определенные умения, выбрать специальные бюджетные программы с сокращенным количеством часов в них. А перед тем, как автошкола отправит своего ученика на сдачу экзаменов в ГИБДД, она должна провести свою, то есть внутреннюю, аттестацию. И, в зависимости от результатов, его или допустят к экзаменовке в ГИБДД, или ещё оставят в школе на дополнительное обучение. Вообще, количество часов, как правило, будет зависеть от способностей обучаемого человека.

    Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

    Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

    Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

    После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

    ***

    В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

    • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
    • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
    • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
    • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

    Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

    Что такое внутренний экзамен в автошколе?

    Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.

    Читайте также:  Совместное опекунство над ребенком после развода

    Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2022 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.

    Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.

    Сколько ошибок можно допустить на внутреннем экзамене в автошколе?

    Каждая школа по вождению будет подстраивать это условие под себя, так как оно не регламентировано законами. Поэтому можно посмотреть на то, как поступают большинство учреждений.

    Если говорить о теоретической части, то этот параметр будет зависеть от объёма обязательных задач и вопросов, например: если обязательным является сдача 30 вопросов, то количество допустимых ошибок может составлять порядка 1, может быть 2; если школа сделала обязательным для зачета 60 вопросов, тогда можно рассчитывать и на 3 допустимых ошибки.

    Касаясь заезда в автодроме, то тут также всё будет определяться самой школой. На этом этапе присутствует система штрафов, превышение которых повлечет завал. В основном этот параметр варьируется от 0 до 4, но в каждом учреждении по-разному.

    При езде по городу также есть система наказания за ошибки. Например, если вы допускаете хотя бы одну грубую ошибку, тогда вы сразу же будете дисквалифицированы (непристегнутый ремень, не пропустил в начале движения и так далее.). При более снисходительных ошибках на внутреннем экзамене в автошколе могут закрыть глаза, но не рассчитывайте на постоянные поблажки.

    Сроки и стоимость обучения в автошколе

    Мониторинг рынка показал, что средневзвешенная цена подготовки водителя в России составит 50 тысяч рублей. Это примерно соответствует общемировым показателям. Представители автошкол указывают, что данная цифра отнюдь не взята «с потолка» – им пришлось по требованию властей провести реорганизацию, которая увеличила дополнительно размер организационных расходов.

    Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

    Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

    • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
    • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

    Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

    После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

    Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

    • участки дорог с малой интенсивностью движения.
    • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
    • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

    Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

    Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

    С чем это связано?

    • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
    • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
    • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
    • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
    • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
    • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *