Тяжкие и особо преступления расследуются в форме следствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тяжкие и особо преступления расследуются в форме следствия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Общие условия предварительного расследования – это предусмотренные уголовно-процессуальным законом (гл. 21 УПК) правовые требования, основанные на общих принципах уголовного процесса, которые выражают характерные черты деятельности по расследованию преступлений и определяют общие требования, предъявляемые к порядку производства следственных действий и принятия решений.

Уголовный процесс: конспект лекций

Соблюдение общих условий способствует полноте, всесторонности и объективности предварительного расследования и реализации прав и законных интересов участников уголовного процесса.

В соответствии с гл.

21 УПК можно выделить следующие общие условия предварительного расследования: правила о подследственности; правила о соединении и выделении уголовных дел; производство неотложных следственных действий органом дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие; формы окончания предварительного расследования; обязательность рассмотрения ходатайств участников предварительного расследования; меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества; недопустимость разглашения данных предварительного расследования; сроки предварительного расследования; расследование дела группой следователей.

Правила о подследственности уголовного дела. Подследственность уголовного дела – это совокупность закрепленных в законе правил, в соответствии с которыми определяется орган, правомочный и обязанный расследовать данное дело. Выделяют следующие виды подследственности: а) предметную (родовую); б) территориальную (местную); в) персональную (личную); г) альтернативную; д) по связи дел.

Предметная (родовая) подследственность определяется в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления. Статья 151 УПК определяет перечень преступлений, расследование которых относится к ведению того или иного органа предварительного следствия и дознания.

Территориальная (местная) подследственность определяет компетенцию конкретных органов предварительного расследования в пределах обслуживаемой ими территории. Согласно ст. 152 УПК предварительное расследование производится по месту совершения преступления.

Если преступление было начато в одном месте, а закончено в другом, то уголовное дело расследуется по месту окончания преступления.

В целях обеспечения полноты и объективности расследования и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может проводиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.

Персональная (личная) подследственность определяется в зависимости от субъекта преступления. Так, уголовное дело обо всех преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, адвокатами и иными лицами, указанными в п. «б» и «в» ч. 2 ст. 151 УПК, расследуются следователями прокуратуры.

Для ряда преступлений, совершенных в сфере экономики, перечень которых дан в ч. 5 ст. 151 УПК, установлена альтернативная подследственность, т. е. предварительное следствие по ним может проводиться следователем того органа, который выявил данное преступление.

Подследственность по связи дел установлена ч. бет. 151 УПК. В соответствии с ней расследование некоторых уголовных дел (например, некоторых преступлений против правосудия) осуществляется следователем того органа, к подследственности которого относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело.

Правила о соединении и выделении уголовных дел. В одном производстве могут быть соединены уголовные дела в отношении: 1) нескольких лиц, совершивших одно или несколько преступлений в соучастии; 2) одного лица, совершившего несколько преступлений; 3) лица, обвиняемого в заранее не обещанном укрывательстве преступлений, расследуемых по этим уголовным делам (ст. 153 УПК).

Соединение уголовных дел допускается также в случаях, когда лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, но имеются достаточные основания полагать, что несколько преступлений совершены одним лицом или группой лиц.

Соединение уголовных дел производится на основании постановления руководителя следственного органа. При соединении уголовных дел срок производства по ним определяется по уголовному делу, имеющему наиболее длительный срок предварительного расследования.

При этом срок производства по остальным уголовным делам поглощается наиболее длительным сроком и дополнительно не учитывается.

  • Выделение уголовного дела в отдельное производство допускается в отношении:
  • 1) отдельных обвиняемых по уголовному делу о преступлениях, совершенных в соучастии, в случаях, если обвиняемый скрылся либо место его нахождения не установлено по иным причинам, либо в случаях временного тяжелого заболевания обвиняемого;
  • 2) несовершеннолетнего обвиняемого, привлеченного к уголовной ответственности вместе с совершеннолетними обвиняемыми;
  • 3) иных лиц, обвиняемых в совершении преступления, не связанного с деяниями, вменяемыми в вину по расследуемому уголовному делу, когда об этом становится известно в ходе предварительного расследования.

Выделение уголовного дела в отдельное производство для завершения предварительного расследования допускается, если это не отразится на всесторонности и объективности предварительного расследования и разрешения уголовного дела, в случаях, когда это вызвано большим объемом дела или множественностью его эпизодов. Выделение уголовного дела производится на основании постановления следователя или дознавателя.

В уголовном деле, выделенном в отдельное производство, должны содержаться подлинники или заверенные следователем или дознавателем копии процессуальных документов, имеющих значение для данного уголовного дела. Материалы дела, выделенного в отдельное производство, допускаются в качестве доказательств по данному уголовному делу.

Срок предварительного следствия по уголовному делу, выделенному в отдельное производство, исчисляется со дня вынесения соответствующего постановления, когда выделяется уголовное дело по новому преступлению или в отношении нового лица. В остальных случаях срок исчисляется с момента возбуждения того уголовного дела, из которого оно выделено в отдельное производство (ст. 154 УПК).

Производство неотложных следственных действий (ст. 157 УПК). Если следователь по каким-либо причинам не может лично возбудить уголовное дело о преступлении, по которому обязательно предварительное следствие, и приступить к его расследованию, то закон наделяет орган дознания правом возбудить такое дело и провести по нему в течение 10 дней неотложные следственные действия.

УПК не дает перечня неотложных следственных действий. К числу таковых согласно п. 19 ст. 5 УПК могут относиться действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования.

Указанный 10-дневный срок не подлежит продлению. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа.

После этого орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя.

В случае направления руководителю следственного органа уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные и оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их результатах.

Формы окончания предварительного расследования (ст. 158 УПК). Производство предварительного расследования может быть завершено в следующих формах:

  1. 1) составлением обвинительного заключения (обвинительного акта) и направлением уголовного дела через прокурора в суд;
  2. 2) прекращением уголовного дела;
  3. 3) составлением постановления о направлении уголовного дела в суд для применения к лицу принудительных мер медицинского характера.

Следователь и дознаватель, установив в ходе предварительного расследования обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств и других нарушений закона. Данное представление подлежит обязательному рассмотрению с уведомлением следователя о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества. В соответствии со ст.

160 УПК, если у заключенного под стражу подозреваемого, обвиняемого остались без присмотра и помощи несовершеннолетние дети, другие иждивенцы, а также престарелые родители, нуждающиеся в постороннем уходе, следователь, дознаватель принимают меры к передаче их на попечение родственников или других лиц либо помещению в детские или социальные учреждения.

Читайте также:  Какие документы нужны для усыновления (удочерения) ребенка?

Понятие и значение общих условий предварительного расследования

Приступая к изучению главы 21 УПК РФ «Общие условия предварительного расследования», есть все основания вести речь об общих условиях как предварительного следствия, так и дознания.

Общие условия предварительного расследования – это установленные уголовно-процессуальным законом правовые требования, определяющие порядок производства предварительного расследования, основанный на принципах уголовного процесса и выражающий собой наиболее важные и специфические черты предварительного расследования как самостоятельной стадии уголовного процесса.

Общими условиями они названы потому, что содержат в себе требования, регламентирующие единый и обязательный для всех органов, ведущих расследование, порядок.

Будучи связаны между собой, они обеспечивают всестороннее полное, объективное и своевременное расследование преступлений, соблюдение законных прав и интересов граждан. Общие условия не допускают ни малейшего отступления от содержащихся в них требований.

Только строжайшее соблюдение их позволяет успешно выполнить важные задачи в ходе расследования преступлений.

  • К системе общих условий предварительного расследования, закрепленных в главе 21 УПК, относятся правила:
  • 1) формы предварительного расследования;
  • 2) подследственность;
  • 3) соблюдение места производства предварительного расследования;
  • 4) соединение и выделение уголовных дел;
  • 5) определение начала производства предварительного расследования и его окончания;
  • 6) производство неотложных следственных действий, а также правила производства следственных действий;
  • 7) составление и оформление протокола следственного действия;
  • 8) обязательность рассмотрения заявленных ходатайств;
  • 9) меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого, обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества;
  • 10) недопустимость разглашения данных предварительного расследования;
  • 11) участие специалиста, переводчика и понятых.
  • Характеристика этих общих условий дается ниже.
  • Формы предварительного расследования, их характеристика (ст.150 УПК РФ)

Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий

Первый и основной вопрос, на который пытается получить ответ любой человек, если в отношении него, его близкого родственника или знакомого возбуждено уголовное дело: какое наказание грозит в случае вынесения обвинительного приговора. Это вполне нормально, так как человеку свойственно прогнозировать будущее в плане как положительных, так и отрицательных последствий тех или иных событий, а в случае, когда проводится расследование уголовного дела, хочется прежде всего понять, посадят или нет, если есть риск лишения свободы, то на какой срок и как избежать ответственности.

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные нормы уголовно-процессуального законодательства, связанные с регулированием вопросов назначения наказания и освобождения от него.

Алгоритм действий при определении санкции, которая может быть назначена за конкретное преступление, следующий:

  1. Определить, какая максимальная санкция предусмотрена УК РФ за совершение преступного деяния, в котором обвиняется гражданин, и определить его категорию.

  2. Определить, есть ли основания для освобождения от уголовной ответственности.

  3. Определить, есть ли основания для применения норм УК РФ, устанавливающих пределы наказания для отдельных категорий или видов преступлений.

  4. Определить, есть ли основания для освобождения от наказания.

Информация
Статья 150 УПК РФ. Формы предварительного расследования

Комментарий к статье 150 УПК РФ:

1. Предварительное расследование является основной формой досудебной подготовки материалов дела. Лишь по делам частного обвинения (ч. 2 ст. 20) вместо предварительного расследования подготовка материалов к судебному разбирательству производится самим потерпевшим при содействии мирового судьи (см. ком. к ст. ст. 318 — 319).

2. Форма расследования как система организации данной стадии может быть усложненной (предварительное следствие) или упрощенной (дознание) в зависимости от общественной опасности преступления. Общественная опасность определятся квалификацией преступления по конкретной норме Особенной части УК (о предметной подследственности см. ком. к ст. 151).

3. Предварительное следствие — это основная форма предварительного расследования, обеспечивающая максимальные гарантии установления истины и обеспечения прав участников процесса. Предварительное следствие обязательно по тем уголовным делам, которые не указаны в ч. 3 ст. 150 УПК. Об исключениях см. ком. к ч. 4 ст. 150. Производство дознания вместо предварительного следствия рассматривается как существенное нарушение уголовно-процессуального закона, влекущее недопустимость полученных доказательств (ч. 3 ст. 7), прекращение дела, постановление оправдательного приговора, отмену обвинительного приговора (ст. ст. 381, 389.17). Предварительное следствие осуществляется следователями Следственного комитета РФ, ОВД, ФСБ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Смотрите ком. к ст. ст. 38 и 151.

4. О дознании см. ком. к ст. 223.

5. По делам частного обвинения дознание производится в тех случаях, когда эти дела возбуждены дознавателями ОВД (п. 1 ч. 3 ст. 151) с согласия прокурора в связи с неспособностью пострадавшего самостоятельно защищать свои права и законные интересы в силу зависимого, беспомощного состояния, невозможностью самостоятельно установить преступника или иным причинам (ч. 4 ст. 20 УПК). По этим же основаниям мировой судья вправе направить заявление по делу частного обвинения начальнику ОВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (ч. ч. 1.1 и 1.2 ст. 319). Смотрите ком. к ч. 4 ст. 20, ч. 6 ст. 144, ст. 147, ч. 3 ст. 318.

Норма, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 150 УПК, конкурирует с нормами, предусмотренными п. п. 11 — 12 ч. 2 ст. 37. Из сопоставления этих норм следует вывод, что прокурор вправе дать письменное указание о производстве дознания по преступлениям небольшой или средней тяжести (не указанным в п. 1 ч. 3 ст. 150) до того момента, как по ним началось предварительное следствие. Согласно ст. 37 УПК (п. п. 11 — 12 ч. 2) передача уголовного дела от органа следствия органу дознания невозможна. В связи с этим дача указания прокурором о производстве дознания на основании п. 2 ч. 3 ст. 150 возможна в двух случаях:

— в стадии возбуждения уголовного дела при вынесении постановления о направлении материалов в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства (п. 2 ч. 2 ст. 37);

— после проведения органом дознания неотложных следственных действий до передачи уголовного дела руководителю СО (ст. 157).

6. Дознание не производится по тем преступлениям, по которым установлена обязательность предварительного следствия по персональному признаку (о понятии персональной подследственности смотрите ком. к ст. 151). В настоящий момент таких случаев два:

1) производство предварительного следствия обязательно по делам лиц, совершивших запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости, или лиц, у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение (ч. 1 ст. 434 УПК), — следователями тех органов, к предметной подследственности которых относится данное деяние;

2) производство предварительного следствия обязательно по делам о преступлениях, совершенных в отношении лиц, указанных в подп. «б» и «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК России в связи с их профессиональной или служебной деятельностью.

7. Прокурор может дать указание о производстве следствия вместо дознания, если за сокращенные сроки дознания невозможно полно и объективно провести расследование данного дела или если уголовное дело имеет особое общественное значение, а также при допущенных существенных либо неоднократных нарушениях норм закона .

——————————— См.: п. 1.4 указания Генпрокуратуры РФ от 29.01.2008 N 14/49 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении подследственности уголовных дел».

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Особо тяжкие преступления

Например, ст. 105 (убийство), а также теракт (ч. 2 ст. 205). В случае совершения убийства виновный может понести тюремное заключение на срок от 6 до 15 лет. От 8 до 15 лет может быть назначено в случае изнасилования лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, либо изнасилования, в результате которого пострадавший был заражен особо опасными болезнями (ст. 131, ч. 3). Если данное деяние повлекло за собой смерть потерпевшего, то срок может составить от 12 до 20 лет. Если преступление было совершено в отношении несовершеннолетнего лицом, которое ранее было осуждено за аналогичное преступление, то срок тюремного заключения составит от 15 до 20 лет. Также устанавливается запрет на осуществление определенных видов деятельности сроком до 20 лет, кроме этого, ограничение свободы — до 2 лет.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности 1 группы в 2022 году

Также к особо тяжким относится преступление по статье 126 — похищение человека. При этом деяние должно быть совершено с применением оружия или насилия, угрожающего жизни и здоровью потерпевшего, из корысти, лицами по предварительному сговору, а также преступление привело к смерти и иным тяжким последствиям. В эту категорию можно отнести разбой, совершенный организованной преступной группой (ч. 4 ст. 162 УК РФ). Максимально — 15 лет лишения свободы. Существуют и иного рода преступления, которые относятся к особо тяжким.

Суть процедуры дознания – это изучение обстоятельств правонарушения уже установленного лица с целью дать правовую оценку содеянному. Но оценивается не любое деяние, а только то, которое входит в перечень, установленный законодателем (УПК, 150 ст. часть 3).

Порядок проведения и схема действий сторон:

  1. Дело, руководствуясь ст. 140, открывается постановлением, суть которого его открытие (возбуждение). Составляется должностным лицом, уполномоченным проводить следственные действия.
  2. На первом допросе, в самом его начале, подозреваемого знакомят с его правами, в частности, о том, что он вправе подать ходатайство о проведении в отношении его сокращённого дознания. То, что подозреваемый ознакомлен со своими правами, закрепляется в протоколе (требования ст. 226, ч.1, УПК).
  3. Ходатайство оформляется письменно, подаётся в течение 2 суток, но не позднее этого срока. В случае просрочки, восстановить срок можно соответствующим постановлением, только если ошибка допущена по уважительной причине. На рассмотрение ходатайства установлен срок – сутки (24 часа).

У органа расследования существует два варианта решения: удовлетворить или отказать.

Отказ может последовать тогда, когда существуют обстоятельства, препятствующие проведению этого вида дознания.

Если ходатайство удовлетворено, то всем участникам (подозреваемому, его защите, а также потерпевшему) направляется уведомление. Уложиться нужно в 24 часа и позднее. Срок проведения такой процедуры – 15 дней.

Исключения

Есть категория граждан и ряд обстоятельств, когда проведение этого вида расследования невозможно.

Форма не применяется, если:

  1. Подозреваемому нет 18 лет. То есть, он несовершеннолетний.
  2. Совершил несколько преступлений.
  3. Существуют медицинские основания.
  4. Подозреваемый не говорит на языке следствия.
  5. Возражает против подобного расследования.

Законодательством Российской Федерации установлено, как осуществляется дознание применительно к отдельным гражданам, в отношении которых действует особый порядок расследования, например, к депутатам, судьям и т. д.

Что показывает судебная практика по данной статье?

Принцип определения подследственности дела очень сложно понять, не рассмотрев реальный пример. Объяснить суть термина можно на случае гражданина Петрова, который является военнослужащим. Отправившись в отпуск, в родной город, Петров, будучи в состоянии алкогольного опьянения, подрался со своим знакомым и нанес ему травмы средней тяжести. На вызов очевидцев приехал патруль полиции, и составил протокол. После допроса свидетелей и обвиняемого было постановлено передать материалы происшествия по подведомственности в Вооруженные силы, а непосредственно в подразделение, где служит виновный.

Если бы виновный не являлся военнослужащим, то возбудить производство мог бы следователь района, на территории которого произошла драка. В случае с легкими травмами, которые нанес бы гражданин Петров, не будучи военнослужащим, дело рассматривал бы орган дознания или мировой суд, если потерпевший обратился бы с частным иском.

Больше всего проблем возникает при тяжелых преступлениях, состоящих из нескольких эпизодов. Следователям необходимо проделать колоссальную работу не только для того, чтобы определить круг виновных, но и для того, чтобы понять, какой именно из органов может возбудить производство и привлечь виновных к ответственности.

Актуальные проблемы предварительного следствия

Каждый этап расследования уголовного преступления имеет общие нормы для всех правоохранительных структур, занимающихся делом. Однако они различаются по правилам проведения в каждом конкретном случае. Сегодня в ходе расследования принято следовать общепринятым правилам ведения расследования:

  • соблюдение норм подследственности и мест ведения следственных мероприятий;
  • начало следствия в исходной точке правонарушения;
  • соблюдение границ ведения расследования;
  • следователь должен иметь необходимые права и квалификацию для самостоятельного ведения расследования;
  • обязательное рассмотрение всех относящихся к расследованию ходатайств и удовлетворения значимых из них;
  • запрет на передачу любой информации, касающейся расследования;
  • в случае возникновения необходимости – группировать идентичные дела или выделять те или иные случаи в отдельное дело;
  • привлекать только специалистов, имеющих необходимую квалификацию, и использовать специальную технику или оборудование;
  • своевременно предпринимать необходимые действия для выявления, предотвращения противоправных действий.

Целью правоохранительных структур, проводящих расследования являются:

  • раскрытие преступления;
  • поиск граждан, причастных к противоправным действиям, и оправдание лиц, не причастных к ним;
  • создание полноценной базы доказательств;
  • доставка всех подозреваемых лиц на судебный процесс;
  • обеспечение получения решения суда о взыскании ущерба, полученного в результате противоправных действий.

Участие адвоката в уголовном деле позволяет контролировать полноту и правильность ведения мероприятий, направленных на достижение перечисленных выше действий.

Предварительная стадия следствия в ходе расследования преступления является вторым этапом. Его результатом может стать или прекращение расследования, если не установлена причастность подозреваемого в совершении преступления или дело передается в судебное учреждение для последующего разбирательства. Основным целями, которые должен решить этот этап расследования являются:

  • составление полноценной доказательной базы;
  • предоставление государственного защитника гражданину, подозреваемому в преступлении;
  • применение, в случае возникновения необходимости, мер принудительного характера к подозреваемому;
  • прекращение следственных действий или передача дела по уголовному преступлению в судебное учреждение.

Результатом этого этапа следствия может стать либо прекращение расследования (и участие адвоката в уголовном деле может существенно посодействовать этому), либо прокурор составит:

  • акт обвинения;
  • постановление о принудительном направлении подозреваемого лица на лечение;
  • обвинительное заключение.

Какой из перечисленных документов будет оформлен, определяется квалифицирующими признаками Уголовного кодекса России в соответствии с вменяемым подозреваемому преступным деянием.

Форма проведения предварительного следствия в каждом конкретном случае зависит от степени тяжести преступления, которая оказывает влияние и на само судебное разбирательство. В действующем УПК выделяется два вида следственных действий: предварительное расследование; дознание.

Дознание и предварительное следствие: общие черты и различия

1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993. — 47 с.

2. Всеобщая декларация прав человека // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью. 1989. — Вып. 1. — С. 19-39.

3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и протоколы к ней // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 20. — Ст. 2010.

4. Международные пакты о правах человека : сб. документов. СПб., 1993.-98 с.

5. Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. — № 17. — Ст. 1415.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 26 мая 1996 г. -М., 1996.

7. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. с внесенными в него изменениями и дополнениями // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1960. — № 40. — Ст. 592.

8. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 15 февраля 1923 г. // Собрание узаконений РСФСР. 1923. — № 7. Ст. 106.

9. Ю.Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР от 25 мая 1922 г. // Собрание узаконений РСФСР. 1922. — № 76. — Ст. 784.

10. Декрет о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1917. — № 4. — Ст. 519.

Читайте также:  Фиксированные платежи на 2022 год для ИП

11. Декрет о суде № 2 // Собрание узаконений РСФСР. 1918. -№ 26. — Ст. 420.

12. Декрет о суде № 3 // Собрание узаконений РСФСР. 1918. -№ 52.-Ст. 589.

13. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.- 139 с.1706 оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 33. — Ст. 3067.

14. О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1996. — № 1. — Ст. 792.

15. О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный и Гражданско-процессуальный кодексы РСФСР: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1985. -№5.-Ст. 1562.

16. Об усилении ответственности за хулиганство: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР // Ведомости Верховного Совета РСФСР. -1966.-№30.-Ст. 309.

17. О народном суде Российской Социалистической Федеративной Советской Республики: Положение // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1918. — № 85. — Ст. 450.

18. О революционных военных трибуналах: Положение // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. -1919. -№58. -Ст. 103.

19. Об изменении положения о судопроизводстве в СССР: Постановление ВЦИК и СНК СССР // Собрание законодательства СССР. -1929.-№3.-Ст. 204.

20. Об организации и действии местных народных судов: Постановление ВЦРЖ и СНК РСФСР // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. 1918. -№ 53. — Ст. 239.

21. Об организации Рабоче-крестьянской милиции // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. -1918.-№75.-Ст. 500.

22. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля, за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях: Приказ от 12 сентября 2006 г. № 80/725 // Законодательство. 2006. -№2.-С. 17.

23. Концепция судебной реформы в Российской Федерации. М., 1992.-24 с.

24. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 декабря 1997 года. Алма-Аты : ЮРИСТ, 2002. — 205 с.

25. О концепции правовой политики Республики Казахстан: Указ Президента Республики Казахстан от 20 сентября 2002 г. № 949 // Официальная газета. 2002. — № 40 (93). — С. 5.

26. И. Специальная литература 2.1. Книги

27. Азаров В.А., Ревенко Н.И., Кузембаева М.М. Функция предварительного расследования в истории, теории и практике уголовного процесса России: Монография. Омск: Изд-во Омск. гос. у-та, 2006. — 560 с.

28. Актуальные вопросы производства по новому УПК Российской Федерации: Науч.-практ. пособие / Под ред. В.К. Коломеец. Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2003. — 169 с.

29. Алексеев Н.С., Лукашевич В.З. Ленинские идеи в советском уголовном судопроизводстве. Возбуждение уголовного дела и предварительное расследование. — Л., 1970. 192 с.

30. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права. Введение. Сущность социалистического права. -Вып.1. Свердловск, 1963.-265 с.

31. Арестова E.H. Дознание в органах внутренних дел: Учеб.-практ. пособие / Под ред. A.C. Есиной. М.: Щит-М, 2004. — 128 с.

32. Балашов А.Н. Взаимодействие следователей и органов дознания при расследовании преступлений. М., 1979. — 112 с.

33. Басков В.И. Деятельность прокурора в рассмотрении уголовных дел в порядке надзора. М., 1975. — 200 с.

34. Басков В.И. Протокольная форма досудебной подготовки материалов. М.: Юридическая литература, 1989. — 176 с.

35. Боботов C.B. Уголовно-процессуальный кодекс Франции 1958 года. С изменениями и дополнениями на 1 января 1966 года. М.: Юридическая литература, 1967. — 323 с.

36. Боботов C.B. Правосудие во Франции. M.: ЕАВ, 1994. — 198 с.

37. Божьев В.П. Уголовно-процессуальные правовые отношения. М., 1976.- 176 с.

38. Болтошев Е.Д. Функции прокурора в досудебных стадиях уголовного процесса. М., 2002. — 24 с.

39. Вандышев В.В., Смирнов A.B. Основы уголовного судопроизводства. СПб., 1996. — 109 с.

40. Викторский С.И. Русский уголовный процесс: Учеб. пособие. -М.: Городец, 1997.-448 с.

41. Виленский Б.В. Российское законодательство Х-ХХ веков: Судебная реформа. М., 1991. — 496 с.

42. Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. -Саратов, 1969. -400 с.

43. Головко J1.B. Дознание и предварительное следствие в уголовном процессе Франции. М.: Спарк, 1995. — 130 с.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского ��уда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Второй комментарий к Ст. 15 УК РФ

1. В комментируемой статье на законодательном уровне закреплена классификация (категоризация) преступлений. Ее основным критерием является характер и степень общественной опасности, а вспомогательное значение придается форме вины. По этим показателям все предусмотренные УК преступления подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

2. Суд с учетом фактических обстоятельств совершенного преступления и степени его общественной опасности вправе изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну при наличии следующих условий:

— наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств;

— назначенное судом наказание за совершенное преступление средней тяжести не превышает трех лет лишения свободы, или является более мягким видом наказания; за совершенное тяжкое преступление — не превышает пяти лет лишения свободы, или является другим более мягким видом наказания; за совершенное особо тяжкое преступление — не превышает семи лет лишения свободы.

3. Законодательная классификация преступлений имеет значение для: определения вида рецидива, наказуемости приготовления к преступлению, определения преступного сообщества, назначения вида исправительного учреждения и режим исправительной колонии, и т.д.

Органы предварительного расследования

На сегодняшний день в Российской Федерации существуют структуры, имеющие статус «орган предварительного следствия». Данные подразделения входят в систему разных исполнительных ведомств. Чтобы разобраться, какие существуют полномочия органов предварительного следствия, нужно выделить их виды. Таким образом, на сегодняшний день в РФ существуют следующие следственные органы:

— Следственный комитет Российской Федерации.

— Следственный департамент Министерства внутренних дел РФ.

— Следственные органы Федеральной службы безопасности России.

— Следственные органы прокуратуры.

— Следственные органы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Данный перечень закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. Таким образом, лишь представленные выше структуры могут осуществлять предварительное расследование криминальных правонарушений. Дабы разобраться, какими особенностями наделены данные органы, нужно рассмотреть суть каждого из них в отдельности.

Следствие и дознание — сходства и различия

Обе формы расследования — процессуальные действия уполномоченных лиц, руководствующихся положениями законодательства.

Все процедуры и мероприятия осуществляются в строгом соответствии с утвержденными регламентами, что гарантирует достоверность и объективность получаемых на досудебном этапе сведений.

Тем не менее, есть и различия, которые позволяют выделить данные процедуры в различные формы.

Отличительные признаки, позволяющие разграничить понятия:

Уполномо
ченные органы

Выполняемые действия

Подследст
венность

Сроки

Право на изучение материалов

Предвари
тельное следствие

Следователи.

  • следственные действия;
  • иные мероприятия.

Тяжкие, особо тяжкие преступления.

2 месяца с момента возбуждения дела

Потерпевший, истец, ответчик, их представители.

Дознание

  • дознаватели (МВД, ФСБ, ФССП, ГПН ФПС, таможенных органов);
  • следователи Следственного комитета.
  • следственные действия;
  • процессуальные действия.

Используется оперативная техника, научные материалы, технические средства, личный сыск.

Преступления небольшой, средней тяжести.

30 суток

Потерпевший, его представитель.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *