В ФНС назвали сумму налогов за год, которую перечислят в российский бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ФНС назвали сумму налогов за год, которую перечислят в российский бюджет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

За 2021 год в России было собрано 28,53 триллиона рублей налогов и сборов. По сравнению с 2020 годом номинальные поступления выросли на 35,8% (с 21 триллиона рублей). Из них в федеральный бюджет ушло 15,88 триллиона рублей, в консолидированные бюджеты субъектов — 12,65 триллиона рублей.

Сроки уплаты налогов зависят от их вида. Некоторые из них удерживаются автоматически, об оплате других необходимо позаботиться самостоятельно.

Вид налога

Срок оплаты

Налог на вклады

до 1 декабря 2022 года (за доходы в 2021 году)

НДФЛ

до 15 июля 2022 года (за доходы в 2021 году)

Налог с выигрышей

до 15 июля 2022 года (за выигрыши в 2021 году)

Налог на имущество

до 1 декабря 2022 года (за недвижимость, которой владели в 2021 году)

Земельный налог

до 1 декабря 2022 года (за земельные участки, которыми владели в 2021 году)

Транспортный налог

до 1 декабря 2022 года (за транспорт, которым владели в 2021 году)

Налоговые вычеты не относятся к льготам. По словам юриста Владислава Кима, нет единого мнения относительно правовой природы такой категории, это иной инструмент снижения налогового бремени, предусмотренный исключительно по налогу на доходы физических лиц. Регулирование вопроса о вычетах по НДФЛ сосредоточено в ст. ст. 218 – 222 НК РФ. Согласно этим статьям, можно выделить семь типов вычетов:

  • стандартный (на детей и самого налогоплательщика);

  • социальный (на лечение, обучение);

  • имущественный (на приобретение жилья);

  • инвестиционный;

  • вычет при переносе на будущее убытков от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;

  • вычет при переносе на будущее убытков от участия в инвестиционном товариществе;

  • профессиональный вычет.

Налог на имущество организаций

Уплачивается с имущества, которое стоит, как говорят, «на балансе» организации. В основном, это основные средства и нематериальные активы, а также вложения в ценности, предназначенные для предоставления в лизинг. Налогоплательщиками являются российские и иностранные организации.

Максимальная ставка устанавливается НК РФ (глава 30) и составляет на сегодня 2,2 % от налоговой базы – среднегодовой стоимости имущества, которая рассчитывается в соответствии с правилами бухгалтерского учета. То есть из первоначальной стоимости будет вычитаться начисленная по основным средствам и нематериальным активам амортизация.

Субъекты РФ имеют право определять ставку самостоятельно в указанном пределе. Налог уплачивается четыре раза в год – в виде авансовых платежей по окончании отчетных периодов и самого налога — по окончании налогового периода (года), если иное не установлено субъектом РФ.

Отчетность по авансовым платежам предоставляется по сроку 30 число следующего месяца, а годовая декларация – не позднее 30 марта следующего года.

Налоги, связанные с недвижимостью

Граждане России, у которых в собственности квартира, дом, комната, дача или гараж платят налог на имущество. Этот вид налогообложения рассчитывается из кадастровой стоимости недвижимости и налоговой ставки, которая не может превышать 0,1%.

Например, у физического лица в собственности квартира стоимостью 2 500 750 рублей. Налог на имущество составит 2 501 рублей в год. Если у гражданина в собственности дом, то он платит еще и земельный налог. Ставка земельного налога для жилых домов не выше 0,3%, но в каждом регионе определяется местными властями.

Помимо этого каждый собственник платит за капитальный ремонт многоквартирного дома. Размер оплаты определяется исходя из квадратных метров квартиры.

При продаже недвижимости стоимостью менее 1 000 000 рублей или владении квартирой более 5 лет налог не выплачивается. В других случаях человек, который продает недвижимость дороже, чем покупал, обязан заплатить с разницы налог на прибыль 13%.

Аудсайдеры налоговой легкости

Начнем с аутсайдеров – кто выступил хуже всего по мнению экспертов компании PwC? Последнее место в рейтинге по легкости налогообложения занимает Боливия. Суммарная налоговая ставка в этой стране равна 83,7% (что, кстати, еще не худший показатель, а третий с конца). Чтобы справится с налоговыми вопросами приходится потратить 1025 часов в год и произвести аж 42 платежа.

Далее по списку снизу идут Венесуэла, Мавритания, Чад и Центральная Африканская республика. Налоговая ставка в этих странах от 65% до 73%.

Рекордсменом по величине налоговой ставке (налог на рабочую силу, прибыль и иные налоги) стали Коморы – для местных компаний налоги равны 216,5%. Второй и третьей с конца стали Аргентина с 137,4% и Эритрея с 83,7%. Последняя, между прочим, является второй страной в мире, которая облагает налогами не по принципу резидентства, а по принципу гражданства. Как в США.

Читайте также:  Требования для получения звания доцента ВАК в 2022 году

В Бразилии, чтобы выполнить все требования по оформлению и уплате налогов необходимо потратить 2600 часов в год. Боливия со своими 1025 часами лишь на втором месте.

Зато Венесуэла требует 70 налоговых платежей в год, в то время как Россия – всего 7. Хоть что-то лучше.

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область. Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ. Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей. Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Налоги удерживаемые с зарплаты

Самым очевидным является подоходный налог или НДФЛ (налог на доходы физических лиц) в размере 13%, который работодатель ежемесячно удерживает с зарплаты сотрудников. Деньги на руки сотрудник получает уже «чистые», после удержания налога. При зарплате в 30 тысяч, 13% налога — это 3 900 рублей. В итоге на руки получается 26 100 рублей.

Нерезиденты, работающие на территории РФ облагаются 30% подоходным налогом.

Размер налога может быть уменьшен за счет налоговых вычетов. Например, за несовершеннолетних детей сотрудника. В таком случае налогооблагаемая база снижается на 1 400 рублей за каждого ребенка. С этой суммы у вас не будут удерживать 13%. При доходе в 30 тысяч, облагаться 13% будет уже меньшая сумма — 30 000 — 1 400 = 28 600.

В итоге на руке вы будете получать на 182 рубля больше. За 2-х детей соответственно — 364 рубля в месяц. Каждый из родителей имеет право на такие льготы. В итоге за 2 детей семья может экономить дополнительно по 728 рублей каждый месяц.

13% удержанного налога это как бы и все. Но на самом деле это только верхушка. Помимо подоходного налога работодатель обязан произвести за вас и другие выплаты из своего кармана. С одной стороны никак не связанные с доходом сотрудников, но с другой стороны, кто же будет добровольно расставаться с деньгами. Поэтому размер конечной зарплаты автоматически уменьшается на сумму этих дополнительных скрытых налогов.

Отличия в системах налогообложения

Важной особенностью налогообложения физических лиц в США является тот факт, что налог на доходы физических лиц уплачивается с доходов, полученных в любой стране мира, всеми гражданами США, в том числе не проживающими в стране. В РФ, соответственно, такой ситуации нет.

Более того, если гражданин отказывается от гражданства США, то еще 10 лет после этого он остается плательщиком подоходного налога в бюджет США. Гражданин РФ в этом плане будет платить по факту – находясь на территории страны или на территории государства, с которым заключен соответствующий договор. Не платить налог с доходов, полученных за пределами США, можно только если он уже уплачен в стране, с которой у США заключен договор об избежании двойного налогообложения. В частности, такое соглашение заключено между США и РФ, и в нем указано, какие виды доходов облагаются подоходным налогом в РФ, а какие — в США.

Система США в вопросах определении круга налогоплательщиков подоходного налога существенно отличается от российской. В Соединенных Штатах уплата подоходного налога зависит от гражданства физического лица, в России – от статуса физлица (является ли он резидентом или нерезидентом), то есть времени фактического пребывания в РФ в течение календарного года.

Еще одно отличие – в России ставка налога зависит от вида налогооблагаемого дохода, а в США налог исчисляется с каждого вида доходов отдельно от суммы каждого дохода.

При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор.

Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди.

Читайте также:  Курской области

Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов.

В связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сбора промыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков ( винным акцизом).

Важнейшими источниками государственной казны стали: подушный налог; питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль); акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак.

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г. в СССР была проведена кардинальная налоговая реформа. В ходе этой реформыбыла полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения, а значительное их число отменено.

Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимого на основе государственной монополии. В результате налоги и налогообложения во многом утратили значение для бюджета.

В 1986 г. в СССР была разрешена индивидуальная трудовая деятельность граждан. Поэтому в соответствии с положениями Закона СССР от 30 июня 1987 г. «О государственном предприятии (объединении)» устанавливалась плата за патент на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.

В соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 ноября 1986 г. граждане до начала занятия индивидуальной трудовой деятельностью обязаны были получить регистрационное удостоверение или приобрести патент в финансовом отделе исполкома Совета народных депутатов по постоянному месту жительства. Виды деятельности, на которые мог быть приобретен патент, и размеры ежегодной платы за него устанавливали советы министров союзных республик. За выдачу регистрационного удостоверения и патента взималась государственная пошлина.

Доходы от занятия индивидуальной трудовой деятельностью облагались налогами, размер которых определялся в зависимости от их суммы и с учетом общественных интересов. Граждане, имевшие патенты на право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, освобождались от уплаты подоходного налога с доходов от занятия данным видом деятельности.

Нас постоянно пугают налогами в западных странах, где бюджет забирает более половины дохода гражданина. В пример ставятся некоторые известные личности (Жерар Депардье, Рой Джонс, Стивен Сигал), которые с радостью приняли российское гражданство и перебрались жить в нашу страну в виду низких налогов.

Но будем смотреть правде в глаза. Драконовские налоги берутся именно с богатых, с просто неприличным уровнем дохода в виду прогрессивной системой налогообложения (больше доход — большая доля налогов). И поэтому им гораздо выгоднее приняв российское гражданство, платить в 2-3 раза меньше, чем у себя на родине.

В России действует плоская шкала налогообложения, по которой все платят одинаково, независимо от уровня своих доходов. И конечно богатые от этого выигрывают. В худшем положении оказываются рядовые сотрудники, работающие по найму и самые бедные слои населения.

Отсутствие уровня необлагаемого дохода, урезает и без того небольшую зарплату. Плюс масса различных дополнительных явных и скрытых налогов поднимает их уровень до почти 80% от доходов населения. Ну а оставшиеся 20% можно смело тратить на жизнь. Печальная статистика.

Как компании уходят от налогов

В целях выявления недобросовестных налогоплательщиков 13.07. 2017 г. Минфин в соавторстве с ИФНС и СК РФ выпустил письмо № ЕД-4-2/13650@, содержащее подробные инструкции по установлению умысла руководства компаний в неуплате налогов. Следование этому регламенту позволяет сотрудникам ИФНС без труда выявлять уклонистов.

Самыми популярными на 2019-й являются следующие:

  • Фиктивные сделки. Речь идет о фиктивных документах между контрагентами с целью завышения расходов или занижения доходов, что в свою очередь ведет к снижению базы по НДС и налогу на прибыль.
  • Дробление бизнеса. Применялось при УСН: при достижении лимита дохода по одной компании дальнейшие сделки оформлялись через другую, принадлежащую тем же лицам, расположенную по тому же адресу и ведущую тот же вид деятельности.
  • Льготные налоговые ставки. Самая популярная схема подразумевает сделку с компанией, ведущей деятельность в ОЭЗ. Ей, попадающей под нулевую ставку налога на прибыль, переводятся активы: здания, техника, транспорт. Вторая компания (реальный собственник активов) арендует их у первой. В результате первая, имея явный доход, не платит налог на прибыль (действует льгота), а вторая снижает базу за счет увеличения расходов на аренду.
  • Замена договора. Чтобы не платить НДС с полученного аванса, компании подменяют сделку купли-продажи договором комиссии или займа. После оформления отгрузки «займ» отражается в расчетах.Использование договора лизинга вместо купли-продажи позволяет намного быстрее списать стоимость приобретенного по нему основного средства в расходы и снизить базу налога на прибыль. При купле-продаже недвижимости замена типового договора реализацией доли в уставном капитале не попадает под НДС. Создав специально для продажи здания ООО с минимальным уставным капиталом и внеся в него сумму, необходимую для покупки недвижимости, продавец рассчитывается ею с реальным собственником недвижимости – своей же организацией. Далее оформляется договор о продаже доли в этом ООО – ее покупает новый собственник здания. В результате сделка по приобретению объекта недвижимости на юрлицо не попадает под НДС, а созданное для нее ООО нужно только для проведения одной операции.
  • Работа через фирмы-однодневки. Они нужны для создания фиктивного документооборота с целью снижения налогооблагаемой базы.
  • Документооборот и расчеты с субподрядчиками, не осуществляющими деятельность. Оформление документов и платежей с компаниями-посредниками также нацелено на снижение налогов к уплате. В реальности субподрядные организации в исполнении сделки участия не принимают. Перечисленные им средства затем возвращаются, как ошибочно перечисленные или в связи с расторжением договора.
Читайте также:  Можно ли избежать штрафа при уплате НДФЛ позже срока?

НДС: необходимые изменения

Что же касается льгот по НДС, то имеющиеся на сегодняшний день также мало эффективны. Конечно, от НДС освобождены операции по добавленной стоимости. Государство старается стимулировать финансовый сектор без использования ограничений или каких-либо условий. А вот для инновационных расходов обязательно нужно проводить много процедур, которые позволят ограничить активность к инновациям. И сегодня баланс между услугами и реальным сектором должен быть обязательно.

Также под сомнение попадает обложение НДС изделий, с которых берутся акцизы. Ведь в этом случае в налоговый оборот входит и стоимость акцизы. А это предполагает двойное обложение налогами и его, несомненно, нужно ликвидировать. Вообще предполагается снизить ставку НДС до 12%, а лучше всего пересмотреть ее замену на налог с продаж.

Если же налог с продаж будет введен, то это даст возможность решить много проблем, с которыми непосредственно связан выпуск продукции отечественного производства на мировые рынки. Также эффективное сотрудничество малого и среднего бизнеса создает некоторые преграды для использования малыми организациями специальных режимов. Именно поэтому крупные организации закупаются друг у друга. А вот если будет введен налог с продаж, то данная проблема будет исключена.

Главным подтверждением является опыт западных стран. Правильным решением будет сначала сократить ставку НДС, а уже потом его полностью заменить на налог с продаж. Это существенно поднимет экономику на новый уровень.

Все вместе это будет большой стимуляцией для экономики государства и выведение на новый уровень, повышение конкурентоспособности за счет снижения налогов и других льгот. Опыт других развитых стран показывает, что в первую очередь необходимо снизить налоговую нагрузку на бизнес во время кризиса. В этом случае государство получит устойчивую базу и простимулирует развитие инноваций.

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Сколько налогов на самом деле платят россияне, и куда их тратит государство?

«Это построено на деньги налогоплательщиков!», «Чиновники жируют за наш счет!», «Куда идут наши налоги?» — такие фразы можно нередко услышать в политических спорах, когда речь заходит об ответственности государства перед гражданами. Но, пишет «Слон ру», в России такое – большая редкость.

Система налогообложения не знакома большей части страны, за исключением налогов на недвижимость и транспорт, которые люди оформляют самостоятельно.

Чтобы оценить бремя налогов в России, нужно, во-первых, разобраться, насколько государство действительно зависит от платежей граждан.

Во-вторых, нужно представить, что было бы, если бы россияне не платили налоги (получая взамен посредственное медицинское обслуживание и мизерную пенсию), а распоряжались бы этими деньгами на собственное усмотрение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *