Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работодатели при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими
Перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в том же органе местного самоуправления, либо перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления, либо перевод муниципального служащего в другую местность вместе с органом местного самоуправления допускается с письменного согласия муниципального служащего.
При разработке формы типового договора муниципалитеты часто допускают перекосы между общими и специальными нормами законодательства. Например, обязательные условия трудового договора с муниципальным служащим соответствуют статье 57 ТК, но не отвечают нормам Закона № 25-ФЗ. Бывает и наоборот: разработчики выполнили требования Закона № 25-ФЗ, но не учли нормы трудового законодательства.
Вопрос: У муниципального служащего меняются название должности и размер оклада. Должностные обязанности остались те же.
Вы можете использовать формулировки из образца, чтобы разработать новую форму или исправить недочеты в той, которую уже применяете.
Трудовой кодекс не ограничивает круг лиц, которые могут быть представителями нанимателя (работодателями).
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.
Возможно ли перевести муниципального служащего на муниципальную должность
Вопрос: Правомерен ли временный перевод работника органа местного самоуправления, не являющегося муниципальным служащим, на другую работу у того же работодателя для замещения временно отсутствующего работника, замещающего должность муниципальной службы?
Их количество сократят втрое. Заседание Совета депутатов 8 сентября Какая судьба ждет муниципальных служащих, которых сократили, прокомментировали в пресс-службе администрации района: «Квалифицированные специалисты нужны везде. Лучших и опытных будут переводить в муниципальные учреждения, МФЦ, в другие госструктуры».
Закона № 25-ФЗ, которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.
На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 2.
На какие категории они делятся? В чем заключаются особенности постоянного и временного перевода муниципального служащего? Из каких структурных подразделений может состоять муниципальный орган? Что считается переводом в другое подразделение? В каких случаях работодатель обязан перевести служащего?
По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности. В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ.
Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.
Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.
Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.
2.1. Нет, не получится.
3.1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.6 ст. 16 ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”. [quote][/quote]
Поэтому, целесообразно, расторгнуть договор с работником и принять его по срочному договору (на время отсутствия основного работника) на муниципальную должность.
4.1. Муниципальная служба и трудовые отношения это разные виды работы (службы) и имеют разную правовую основу. В данном случае перевод невозможен, необходимо увольнение.
5.1. Если данный трудовой договор подписали обе стороны, т.е. они согласны с его условиями, то остается только выполнять его условия. Если какая либо из сторон договор не подписала, то он и не вступает в действие.
5.2. НЕобходимо ЗАКЛЮЧИТЬ новый трудовой договор, соответствующий НОВОЙ занимаемой должности
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь.
6.1. Ст 185.1 ГК РФ
2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, которые удостоверены начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности работников, членов их семей и членов семей военнослужащих, которые удостоверены командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
Ваше присутствие при оформлении доверенности не нужно.
7.1. в трудовой должно быть написано, по собственному желанию в связи с переводом мужа военнослужащего к новому месту военной службы. Из документов предоставляете: копию трудовой, копию паспорта с регистрацией по новому месту, справку с места работы о среднемесячном заработке
8.1. нет не дает, Вы должны работать 12 месяцев перед выходом на пенсию по старости на муниципальной должности.
9.1. Если ваша должность называлась именно “муниципальный служащий”, то муниципальная пенсия вам положена.
Просто секретарь в сельсовете не мог быть муниципальным служащим.
10.1. Да, можете перейти.
11.1. Если Ваша должность исключена из реестра должностей муниципальной службы, т.е. стала “немуниципальной”. О сокращении Вашей должности Вас должны официально уведомить за 2 месяца и не позже. По истечении 2-х месяцев, если Ваша должность становится немуниципальной, оформляется дополнительное соглашение. Приказ о должности не по муниципальной службе оформляется только после подписания дополнительного соглашения.
Если должность выведена из списка должностей муниципальной службы, то Вы теряете ряд льгот, например, надбавка за выслугу лет, дополнительный отпуск за выслугу лет и т.д..
Формально Вас должны уволить с муниципальной службы в связи с исключением данной должности из реестра и принять на немуниципальную.
Если Ваша должность не исключена из реестра и она в штате, то никто не в праве Вас заставить подписать перевод на немуниципальную должность.
12.1. Если перевод внутри организации то ничего ему не выплачивается.
13.1. Если вы работаете по срочному договору на время исполнения обязанностей отсутствующего работника согласно части первой статьи 59 ТК РФ
, то ваш договор расторгается с выходом этого работника на работу в соответствии со ст. 79 ТК РФ. Если работник на работу не вышел оснований для увольнения нет. Если работник уволился не выходя на работу или постоянно переведен на другую должность, то ваш договор становится бессрочным, так как с этого момента условие выполнения работы за временно отсутствующего работника перестает существовать. Теперь Уволить вас по сокращению также не могут пока ребенку не исполнится три года согласно части 4 ст. 261 ТК РФ . Вас могут уволить только в связи с ликвидацией организации.
14.1. конкурс будет обязателен.
15.1. ПРИКАЗ О ПЕРЕВОДЕ.
УВОЛЬНЕНИЕ будет не законно.
16.1. с 01. апреля ее переводом перевели муниципальным служащим,- тс 01.04.
17.1. да, вы правильно понимаете.
18.1. Проще через простое увольнение
19.1. У Вас должен быть внутренний документ – “Положение об оплате труда”, вот в соответствии с ним и следует начислять отпускные и премию.
Если документа нет – поднимайте приказ о матпомощи и назначении единовременной выплаты.
Если и это утеряно – просто выдайте их приказом с фиксированной суммой по решению руководителя.
20.1. Старый работодатель не прав! Если Вас берут с переводом, то это хорошо Ваам на новом месте работы гарантирован и отпуск и льготы. Подпишите Ваше Уволнение у человека Выше по должности. Либо подайте на Вашего работодателя старого в суд, Какая ему разница. Есть у нас такие идиоты моральные, трудно с такими работать. Немного с подобным сталкнулся и я.
21.1. Надо исходить из того что согласно ФЗ №25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации ” от 02 марта 2007 года статус муниципального служащего появляется при приеме человека на муниципальную должность муниципальной службы В этом же закон прописано.что на муниципального служащего в полном объеме распространяются нормы трудового кодекса РФ.То есть муниципальный служащий в любое время может реали��овать свое право на увольнение,в том числе и переводом.никто же не ставит под сомнение право муниципального служащего просто уволится по собственному желанию уволившись человек.теряет статус муниципального служащего.Точно такая же ситуация и с увольнением в порядке перевода,увольняясь с должности муниципальной службы теряется статус муниципального служащего и человек в порядке перевода становится учителем.Трудовой договор как с муниципальным служащим прекращается А как с учителем заключается новый трудовой договор. все о чем я вам пишу прописано в этом федеральном законе.Также отвечаю на ваш вопрос с позиции бывшего муниципального служащего имевшего стаж муниципальной службы 20 лет.Для меня все очевидно
22.1. Да конечно возможно если директор школы готов принять этого человека
23.1. Решение Муниципалитета- организовать или нет конкурс. Смотрите Закон “О муниципальной службе”
24.1. Какова процедура назначения на должность 1 заместителя главы администрации?
– А что в данном ОМСУ (МО) юристы перевелись.
25.1. Олег!
В педагогический стаж включается только работа учителя (преподавателя), следовательно на время работы в администрации ваш педстаж прерывался.
26.1. По правилам ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы:
– на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
– на муниципальных должностях;
– на государственных должностях РФ и субъектов РФ;
– на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
– на иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.
27.1. Владислав, я считаю это творчеством. О последствиях четко сказано в законе, которым Вы пользуетесь в каждодневной работе.
27.2. Владислав, лично я считаю это творчеством. О последствиях четко сказано в законе, которым Вы пользуетесь в каждодневной работе.
28.1. Правильно на ваш вопрос можно ответить только зная Положение о муниципальных пенсиях, принятого ВАШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Данные вопросы в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) с 2009 года ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДАНЫ для регулирования с уровня субъектов РФ на уровень муниципальных образований.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
29.1. вы полагаете что это кто-то будет изучать бесплатно.
Перевод муниципального служащего на немуниципальную должность
5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и прием на работу к новому работодателю. Основанием к приказу об увольнении в порядке перевода является личное заявление о переводе к другому работодателю и… Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу. Перевод работника на другую работу в связи с перемещением организации в другую местность.
Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору, на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. Представительный орган местного самоуправления — выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
Муниципальные служащие — это категория работников, на которых действие трудового законодательства распространяется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной службе (ст.
Для того чтобы понять участвует ли клуб оплате за потребление воды и света, это вам нужно обратится за разъяснениями в УК,если разъяснений не последует, вы можете отказаться от уплаты за ОДН.
Муниципальный служащий: особенности перевода
Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. В систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования1.Врезка Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью. Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов.
Наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей, используются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (ст. 6 Закона № 25-ФЗ). Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.
Основанием для издания приказа о прекращении трудового договора в связи с переходом на выборную должность является наличие акта об избрании на эту должность. Наличие такого акта обязывает прежнего работодателя уволить работника, а нового работодателя принять работника на работу в порядке перехода на выборную работу (должность) с заключением с ним трудового договора на срок избрания. Поскольку инициатива увольнения по данному основанию должна исходить от самого работника, к приказу о прекращении трудового договора необходимо приложить заявление работника.
В графе «Основание» приказа (унифицированная форма N Т-8) должны быть указаны реквизиты документа об избрании работника на выборную должность (акта, протокола, распоряжения) и заявления работника.
Должности муниципальной службы
Понятие должности муниципальной службы сформулировано в Законе «О муниципальной службе РФ» (2007 г.). Согласно ст. 6 названного Закона под муниципальной должностью понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Данное определение не в полной мере отвечает элементам статуса муниципального служащего. Например, муниципальный служащий кроме обязанностей по закону имеет права (ст. 11), обязанности (ст. 12) и несет ответственность за порученное дело (ст. 27). Поэтому набор элементов понятия муниципальной должности должен совпадать с набором элементов понятия статуса муниципального служащего, так как и то и другое понятия формируются на единых принципах муниципальной службы, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (2007 г.). Следует заметить, что на основе деятельности должностного лица формируются признаки должности, особенно это характерно для местного самоуправления изначально, когда законов еще не было, а были обычаи и традиции, т. е. для периода, когда государства не существовало, в то же время общины действовали и избирали своих старост, которые являлись должностными лицами. Следовательно, признаки этих двух понятий целесообразно закреплять таким образом, чтобы они совпадали. Данную проблему можно решить в законодательстве субъектов РФ, а также в нормативных актах муниципальных образований.
Как оформить перевод муниципального служащего?
Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия.
Вывод:Определите продолжительность отпуска за 1 отработанный месяц, исходя из условий ТД, посчитайте отработанные месяцы до предполагаемой даты начала отпуска. Состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом представителя нанимателя. В целях более тщательной оценки качеств участников конкурса председатель конкурсной комиссии вправе привлечь к работе комиссии экспертов с правом совещательного голоса. Общее число членов конкурсной комиссии — 9 человек. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. При формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается по предложению главы муниципального образования. 2.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является мнение председателя конкурсной комиссии. 2.5.
Формирование необходимых кадровых документов
После заключения трудового договора и издания приказа сотрудник кадровой службы должен завершить оформление специалиста, а именно:
- Сформировать личное дело служащего и приобщить к нему документы, связанные с поступлением гражданина на МС (п. 1 ст. 30 закона № 25-ФЗ, п. 10 положения «О персональных данных…», утв. Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609). Дело формируется и ведется в порядке, установленном для ведения личного дела госслужащего (п. 4 ст. 30 закона № 25-ФЗ).
- Сделать запись в трудовой книжке в соответствии с приказом о назначении на должность МС (п. 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
- Оформить личную карточку муниципального служащего по утвержденной форме. После ознакомления с записью в трудовой книжке специалист должен расписаться в карточке (п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
- Разместить сведения о специалисте в реестре муниципальных служащих в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
- Выдать сотруднику служебное удостоверение (п. 7 ст. 28 закона № 25-ФЗ). Порядок выдачи и форма удостоверения муниципального служащего утверждаются главой муниципального образования.
- Осуществить иные действия, предусмотренные муниципальным правовым актом.
ФЗ № 25 установлены запреты для муниципального служащего. Гражданин, занимающий пост в территориальном органе власти, не вправе:
- Осуществлять иную оплачиваемую деятельность, кроме творческой, научной и педагогической.
- Являться депутатом Госдумы, законодательного органа региона и МО, иных выборных структур.
- Осуществлять предпринимательскую деятельность как лично, так и через доверенных ему лиц.
- Входить в состав органа управления коммерческой компании, если другое не предусматривается законодательством или если ему не поручено в рамках его компетенции участвовать в администрировании этой организации.
- Выступать в качестве представителя или поверенного третьих лиц в территориальной структуре, в которой он является служащим или которой подконтролен/непосредственно подчинен.
Законодательство также не допускает использования в нерабочих целях средств материально-технического, информационного и финансового обеспечения, прочего имущества, а также сведений, ставших известными в рамках исполнения своих обязанностей.
Муниципальный служащий: особенности перевода
Врезка Представительный орган местного самоуправления – выборный орган местного самоуправления, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Особый статус представительных органов местного самоуправления в первую очередь связан с их выборностью.
Таким органом является, как правило, городская дума или совет депутатов. Наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей, используются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования (ст.
6 Закона № 25-ФЗ). Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей.
ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОХОЖДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Законом № 25-ФЗ для гражданина, который претендует на замещение должности муниципальной службы, а также в отношении муниципального служащего установлены определенные ограничения.
Среди таких ограничений в ст. 13 Закона № 25-ФЗ указывается наличие заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы. Перечень таких заболеваний утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения». Названный документ содержит перечень врачей-специалистов, осмотр которыми обязателен при прохождении диспансеризации, и перечень лабораторных и функциональных обследований.
В перечне заболеваний, при наличии которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу либо продолжать ее, предусмотрены, например, психические заболевания, расстройства поведения и эпилепсия.
Какие медицинские документы представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?
При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в орган муниципального образования Заключение по форме № 001-ГС/у (приложение), выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».
Возможно ли поступление на муниципальную службу иностранных граждан?
Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение иностранными гражданами возможно только в том случае, если с соответствующим государством Российская Федерация заключила договор, предусматривающий право граждан этой страны находиться на муниципальной службе.
В администрации сельского поселения начальником отдела образования работает женщина, сын который претендует на замещение в этой администрации должности муниципальной службы специалиста 1 категории юридического отдела. Можно ли принять его на службу? Какие ограничения существуют для принятия на муниципальную службу и прохождения муниципальной службы для лиц, находящихся в родственных отношениях, и кто из родственников подпадает под это ограничение?
Закон № 25-ФЗ содержит закрытый перечень таких лиц. К ним относятся: родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей. При этом предусматривается два случая, когда нельзя принять гражданина на муниципальную службу, а муниципальному служащему находиться на муниципальной службе.
Первый случай. Наличие указанных отношений с главой муниципального образования, но только если он осуществляет полномочия руководителя местной администрации.
Второй случай. Наличие близкого родства или свойства между двумя муниципальными служащими. При этом ограничение действует только тогда, когда между указанными лицами имеет место непосредственная подчиненность или подконтрольность.
На рассматриваемую ситуацию указанные ограничения не распространяются.
Что понимается под непосредственной подчиненностью?
Непосредственная подчиненность существует, когда муниципальный служащий в соответствии с документами, определяющими его должностной статус, подчинен главе муниципального образования.
Например, супруг избран главой муниципального образования и исполняет полномочия руководителя местной администрации. В такой ситуации супруга не может замещать должность заместителя главы местной администрации.
Другой вариант. Глава местной администрации замещает должность по контракту, т. е. является муниципальным служащим, так же как и его заместитель. И в этой ситуации супруга главы не может замещать должность его заместителя. Вместе с тем она может замещать иную должность муниципальной службы в местной администрации при условии, что отсутствует непосредственная подчиненность.
Как определить непосредственную подконтрольность?
Наличие таковой следует определять опять же исходя из документов, которые устанавливают статус муниципальных служащих, право одного из них контролировать другого.
УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Муниципальный служащий может быть уволен по основаниям, предусмотренным ТК РФ, а также по дополнительным основаниям, которые установлены Законом № 25-ФЗ.
Первое основание. Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, — 65 лет. Но следует иметь в виду, что Закон № 25-ФЗ допускает продление срока нахождения на муниципальной службе.
До какого возраста допускается продление срока муниципальной И службы?
Продолжительность однократного продления составляет не более одного года. По истечении этого срока возможно продление трудового договора, но также не более чем на один год. Никакого возрастного ограничения на заключение данного вида трудового договора Закон № 25-ФЗ не устанавливает.
Второе основание. Оно связано с требованием в части гражданства, т. е. прекращение гражданства РФ, приобретение гражданства иностранного государства либо вида на жительство.
Третье основание. С муниципальным служащим также расторгается договор в случае несоблюдения им ограничений и запретов, а с муниципальным служащим, замещающим должность, включенную в перечень, и в случае непредставления предусмотренных Законом № 25-ФЗ сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах.
Четвертое основание. Еще одно основание для расторжения трудового договора с муниципальным служащим — дисквалификация, которая является административным наказанием и назначается судьей.
Перевод на другую должность
Напомним, что в силу ст. 72.1 ТК РФ перевод может быть постоянным и временным.
Постоянный перевод осуществляется только с письменного согласия работника. Если тот согласен, составляется соглашение к трудовому договору на основании которого представитель нанимателя издает приказ о переводе. В течение недели со дня издания приказа запись о постоянном переводе вносится в трудовую книжку3.
Итак, муниципальный служащий может быть постоянно переведен на другую вакантную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по данной должности. При этом он может быть переведен как на высшую должность, так и на низшую. Понижение в должности осуществляется по результатам аттестации и с согласия муниципального служащего. А в случае несогласия служащего с понижением или невозможности перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается (п. 4, 5 ст. 18 Закона № 25-ФЗ).
Существующие ограничения касательно муниципальной службы
Как уже говорилось ранее, существует целый перечень запретов и ограничений касательно получения должности в российских муниципальных органах самоуправления. В некоторых случаях гражданин не может вступить на муниципальную службу или же продолжать свои обязанности на конкретной должности:
- субъект был признан недееспособным или частично ненадлежащим к исполнению своих рабочих обязанностей; вынесением такого приговора занимается суд, решение вступает в силу с момента его принятия;
- наказание, которое ограничивает полномочия должностного лица на территории федерации, в связи с чем он не может заниматься выполнением своих рабочих обязанностей – этим также занимается суд, однако решение может принять и муниципальная служба;
- лицо отказывается предоставить всю необходимую информацию касательно своей личности, членов семьи или других необходимых данных для получения должности.
- отказ в подписании согласия на запрет разглашения информации, полученной во время исполнения своих рабочих обязанностей, либо же нарушения этого пункта трудового договора;
- человек имеет заболевание, которое препятствует качественному исполнению российских муниципальных обязанностей на должности – подтверждение получается в медицинском учреждении во время регулярного медицинского осмотра;
- субъект отказался от русского гражданства, или был от него избавлен судебным решением – нарушение федерального закона, прекращение гражданства-участника международного договора РФ;
- если у человека имеется иностранное государственное гражданство, не входящего в список доступных стран международного договора РФ, в котором указано, представители каких государственных единиц могут занимать муниципальные должности в федерации даже без российского гражданства.
- предоставление неподтвержденных или сфальсифицированных данных касаемо закона о противодействии коррупции и другим законам федерации во время поступления на муниципальную службу.
Также во время исполнения своих профессиональных обязанностей, представители муниципальных должностей ограничены в следующем:
- быть частью органов управления в коммерческих организациях, кроме тех случаев, которые разрешены в федеральном законодательстве – согласно установленному порядку субъект имеет право быть часть такой организации, если он не имеет никаких управленческих обязанностей как ее участник;
- субъект не может получить государственную должность федерации, пока состоит на муниципальной службе;
- начинать свою предпринимательскую деятельность или быть соучастником создания такой организации;
- награждаться различными вознаграждениями от физических лиц в результате предоставления им услуг во время исполнения рабочих обязанностей – это могут быть денежные вознаграждения, подарки, услуги, бонусы в определенных заведениях, оплата личных расходов и другие;
- пользоваться услугами и средствами других физических лиц для оплаты командировки – такая возможность есть только после взаимной договоренности органов местного самоуправления с муниципальной комиссией. В случае международных командировок федеральные органы должны заблаговременно обсудить все детали поездки с иностранными и международными некоммерческими организациями;
- пользоваться частной информацией для личных целей, особенно в тех случаях, если данная информация является засекреченной согласно законам федерации или является конфиденциальной частью данных организации;
- публично высказываться, осуждать или оценивать работу органов местного самоуправления и членов муниципальной комиссии, кроме тех случаев, когда это входит в рабочие обязанности специалиста;
- пользоваться своими полномочиями для удовлетворения запросов касаемо политических партий или духовно-религиозных сообществ;
- запрещено публичное выражение своего мнения касательно политической и социальной деятельности федерации, помимо исключений, которые были указаны ранее – должность и правовые ограничения субъекта РФ;
- нельзя прекращать исполнять свои должностные обязательства только для того, чтобы урегулировать возникший трудовой спор. Для таких случаев есть высшие должностные органы и политика деятельности организации в случае возникновения конфликта интересов.
В тех случаях, когда муниципальный служащий исполняет обязанности должностного лица, ему категорически запрещено заниматься другими видами оплачиваемых действий, которые не обозначены законами федерации – в данном случае не запрещается научная или другая творческая активность.