Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адвокат по таможенным вопросам: особенности ввоза дорогих часов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К юристам нашего Центра обратился клиент с вопросом о его порядке действий в следующей ситуации. Покупателем были приобретены и оплачены товары у иностранного продавца. Товар был передан покупателю в указанном месте, но без документов, подтверждающих прохождение им процедуры таможенного оформления, и самих деклараций.
Комментарий к ст. 16.2 КоАП РФ
Комментируемая ст. 16.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров.
Декларирование является обязательным условием перемещения товаров через таможенную границу и заключается в заявлении таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС).
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Случаи, когда таможенное декларирование допускается в письменной форме, установлены п. 4 ст. 104 ТК ЕАЭС:
1) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
2) в отношении товаров для личного пользования;
3) в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
4) в отношении транспортных средств международной перевозки;
5) при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной;
6) в иных случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией и законодательством государств-членов.
Таможенное декларирование товаров производится:
— декларантом, то есть лицом, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Правовой статус декларанта раскрывается в ст. 83 и ст. 84 ТК ЕАЭС);
— таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (гл. 55 ТК ЕАЭС);
— физическими лицами при их следовании через таможенную границу с одновременным представлением таможенному органу товаров для личного пользования, перемещаемых в сопровождаемом багаже (п. 6 ст. 260 ТК ЕАЭС);
— перевозчиками при декларировании транспортных средств международной перевозки и припасов (п. 2 ст. 278, п. 8 ст. 281 ТК ЕАЭС).
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенных деклараций: декларация на товары, транзитная декларация, декларация на транспортное средство и пассажирская таможенная декларация.
Порядок заполнения и формы таможенных деклараций утверждаются Комиссией таможенного союза (решения Комиссии Таможенного союза: от 20.05.2010 N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»; от 14.10.2010 N 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения»; от 18.06.2010 N 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации»; от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации»).
В качестве декларации на товары и транзитной декларации допускается использование транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров.
В случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами. Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (п. 2 ст. 105 ТК ЕАЭС). Форма и порядок заполнения декларации таможенной стоимости установлены решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
- лицо подлежит административной ответственности за нарушение недекларирования либо недостоверного декларирования товаров только в случае, если установлена его вина / ст. 1.5 КОАП РФ;
- при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство / ст. 1.6 КОАП РФ;
- лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения / ст. 1.7 КОАП РФ;
- закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу / ст. 1.7 КОАП РФ;
- закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет / ст. 1.7 КОАП РФ;
- юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению / ст. 2.1 КОАП РФ.
Что отягчает ответственность
Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими / ст. 4.3 КОАП РФ:
- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
- повторное совершение однородного административного правонарушения;
- вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
- совершение административного правонарушения группой лиц;
- совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
- совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
Недекларирование товаров либо их недостоверное декларирование по статистике таможенных органов являются наиболее частыми составами административных правонарушений в сфере таможенного дела.
Так, в последние годы около 35% возбуждаемых таможней дел касаются именно фактов недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, при этом около 50% дел возбуждаются в отношении физических лиц, 45% — юридических лиц и 10% — на должностных или неустановленных лиц.
Ответственность за данные правонарушения на данный момент предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
И хотя меры административного наказания за недекларирование и недостоверное декларирование одинаковые, правовые основания для их квалификации разные.
В отдельных случаях сами сотрудники отделов об административных правонарушениях (ОАР) затрудняются правильно установить квалификацию дела. Действительно, разница между недекларирование и недостоверным декларированием не всегда очевидна.
Ответственность приобретателя за нарушения при ввозе товаров
27.12.2016
Ольга Евсеева Александр Косов
- Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что в связи с появлением права бесплатного доступа к официальной информации о выпуске товаров у добросовестных приобретателей усиливаются риски ответственности за нарушения таможенного законодательства, допущенные другими лицами при ввозе товаров.
- Последствия незаконного ввоза для приобретателей
- Возможность получения информации о выпуске товаров для приобретателей имеет значение в связи с предусмотренной таможенным законодательством солидарной обязанностью по уплате таможенных платежей.
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
Недекларирование товаров либо их недостоверное декларирование по статистике таможенных органов являются наиболее частыми составами административных правонарушений в сфере таможенного дела. Так, в последние годы около 35% возбуждаемых таможней дел касаются именно фактов недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, при этом около 50% дел возбуждаются в отношении физических лиц, 45% – юридических лиц и 10% – на должностных или неустановленных лиц.
Ответственность за данные правонарушения на данный момент предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. И хотя меры административного наказания за недекларирование и недостоверное декларирование одинаковые, правовые основания для их квалификации разные. В отдельных случаях сами сотрудники отделов об административных правонарушениях (ОАР) затрудняются правильно установить квалификацию дела. Действительно, разница между недекларирование и недостоверным декларированием не всегда очевидна.
Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —
влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ.
1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:
1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;
2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;
3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.
3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.
Комментарий к статье 16.4 КоАП РФ
1. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок перемещения через таможенную границу иностранной валюты и валюты Российской Федерации.
Порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ валюты РФ, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств — членов Таможенного союза, валютным законодательством РФ и с Законом о таможенном регулировании (ст. 4 указанного Закона).
В соответствии со ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежит валюта государств — членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств — членов Таможенного союза. Такие случаи установлены Договором «О порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 51).
2. Объективную сторону данного правонарушения составляют недекларирование либо недостоверное декларирование подлежащих обязательному письменному декларированию иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с указанным Договором ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;
при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.
Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Аналогичный («зеркальный») порядок установлен Договором в отношении вывоза денежных средств и денежных инструментов.
Неподача декларации в нарушение указанного порядка либо подача декларации, содержащей недостоверные сведения влечет привлечение лица к ответственности по данной статье.
При установлении незаконного перемещения валюты, выражающегося в нарушении порядка убытия товаров с таможенной территории или в сокрытии их от таможенного контроля, деяние подлежит квалификации соответственно по ч. ч. 1 или 2 ст. 16.1 (например, физическое лицо прошло через «зеленый» коридор, имея при себе валюту в сумме, подлежащей обязательному письменному декларированию, сокрыв ее в дополнительной полости под подкладкой одежды).
4. Данное правонарушение следует разграничивать с уголовным преступлением, предусмотренным ч. 1 ст. 188 УК Российской Федерации. Критерием разграничения является сумма перемещенных через таможенную границу денежных средств. Частью 1 ст. 188 УК РФ предусмотрена ответственность за деяние, выражающееся в перемещении в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов. Крупным размером УК РФ признает стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 млн. 500 тыс. руб.
См. по данному вопросу Постановление Конституционного Суда РФ от 13 июля 2010 г. N 15-П (РГ. 2010. 23 июля).
5. Субъектами данного правонарушения могут быть только физические лица.
6. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной, выраженной как в форме прямого умысла, так и в форме неосторожности.
7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).
Протоколы составляют должностные лица таможенных органов (ч. 1 ст. 28.3).
КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
Одно из самых распространенных таможенных правонарушений — не декларирование товаров при перемещении их через таможенную границу РФ (ст. 16.2 КоАП РФ).
Зачастую граждане не знают таможенных правил и совершают правонарушения не умышленно, однако это не освобождает от ответственности. Проходя Таможенную границу
пассажиры обязаны убедиться что перемещаемые ими товары не подлежат обязательному письменному декларированию.
Товары делятся на две основные категории: отнесенные к товарам личного пользования и товары для коммерческого использования. Товары для личного пользования как правило:
- предметы одежды,
- обуви,
- ювелирные украшения,
- часы,
- и т.д. в единичных экземплярах.
Перечень №I
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ для личного пользования, ЗАПРЕЩЕННЫХ или ограниченных К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ через таможенную границу РФ
При перемещении через таможенную границу любым способом:
- Информация, содержащая секретные сведения, коммерческую тайну, конфиденциальные данные, на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная для вывоза/ввоза и транзита служебное и гражданское оружие, его основные части, и патроны к нему, запрещенные для вывоза/ввоза и транзита
- Опасные отходы, запрещенные или ограниченные для вывоза/ввоза и транзита специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, вывоз/ввоз которых ограничен
- Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу
- Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, за исключением ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоров в объемах, определенных законодательством
- Органы и (или) ткани человека, кровь и ее компоненты, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе
При вывозе любым способом:
- Отходы и лом черных и цветных металлов, включенных в перечень товаров, при экспорте и (или) импорте которых установлены количественные ограничения
- Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, экспорт которых ограничен
- Минеральное сырье (природные необработанные камни), ограниченное к перемещению через таможенную границу при вывозе
- Информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу при вывозе
- Дикорастущее лекарственное сырье (растения, части растений, семена, плоды), ограниченное к перемещению через таможенную границу при экспорте в количестве, превышающем три экземпляра одного вида этих товаров
- Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения, ограниченные к перемещению через таможенную границу при экспорте (за исключением охотничьих и рыболовных трофеев), в количестве, превышающим три экземпляра одного вида этих товаров
При ввозе любым способом:
- Озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу
- Средства защиты растений, запрещенные к ввозу, подпадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года
- Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенные к ввозу
- Этиловый спирт и алкогольная продукция общим объемом более 5 литров на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста
- Более 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста
Перечень №2
.
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ для личного пользования, ОГРАНИЧЕННЫХ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ через таможенную границу Российской Федерации
При перемещении через таможенную границу любым способом:
- Шифровальные (криптографические) средства, ввоз и вывоз которых ограничен
- Озоноразрушающие вещества, ограниченные к перемещению через таможенную границу при ввозе и вывозе
- Ограниченные количества наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов, а также прекурсоры в объемах, определенных законодательством
- Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченные для ввоза/вывоза и транзита
При ввозе любым способом:
- Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, ограниченные к ввозу
При вывозе любым способом:
- Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
- Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 года, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
- Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, их части и (или) дериваты, включенные в красную книгу Российской Федерации, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
- Документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу при вывозе
- Культурные ценности
Перечень №3
ПЕРЕЧЕНЬ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, вывоз которых осуществляется на основании Свидетельства на право вывоза культурных ценностей
(утвержден Приказом Минкультуры РФ от 07.08.2001 года №844 «Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории РФ»)
- Культурные ценности, включенные в состав Музейного, Архивного и Библиотечного фондов РФ (за исключением копий, отснятых с документов, хранящихся в федеральных и государственных архивах (центрах хранения документации) субъектов РФ, государственных музеях и библиотеках системы Минкультуры РФ, Госфильмофонде России, учреждениях системы РАН).
- Предметы и коллекции, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники:
- мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства;
- предметы и коллекции обмундирования и снаряжения производственного, военного и иного назначения, созданные более 50 лет назад;
- предметы техники, приборы, инструменты, аппаратура, оборудование научного, производственного, бытового и военного назначения и/или их составные части, созданные более 50 лет назад;
- предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок.
Другой комментарий к Ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Объектом правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного оформления в части, касающейся одной из важнейших его стадий, — декларирования товаров и транспортных средств.
2. Декларированием является заявление таможенному органу по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются ГТК России (ст.169 ТК).
3. Основная форма декларирования — письменная. Наиболее часто применяемая разновидность письменной декларации — грузовая таможенная декларация. Она применяется при декларировании товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности (в том числе товаров, перемещаемых физическими лицами для производственной и иной коммерческой деятельности) и помещаемых под выбранные таможенные режимы (за исключением таможенного режима транзита).
Товары могут декларироваться путем подачи заявления произвольной формы, если они подпадают под действие таможенных режимов выпуска для свободного обращения или экспорта (за исключением случаев условного выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам); их таможенная стоимость не превышает суммы, эквивалентной 100 евро; не являются объектами налогообложения; их экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений.
Транспортные средства, используемые для международных перевозок товаров и пассажиров, декларируются путем представления в таможенный орган транспортных (перевозочных) документов, предусмотренных международными конвенциями, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами, если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное.
Физические лица, перемещающие через таможенную границу товары, не предназначенные для производственной и иной коммерческой деятельности (упрощенный, льготный порядок), декларируют их в письменной форме (декларация ТД-6).
Транспортные средства, ввозимые в РФ, а также вывозимые из нее физическими лицами несопровождаемым багажом, при таможенном оформлении подлежат декларированию в упрощенном порядке путем представления таможенному органу Декларации ТД-7.
Физическим лицам в случаях, когда письменное декларирование перемещаемых ими товаров не является обязательным, разрешается использовать конклюдентную форму декларирования. Под конклюдентной понимается форма заявления лица об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, выражающаяся в поведении, явно свидетельствующем о намерении лица. Примером такого поведения является перемещение физическим лицом товаров без подачи письменной декларации через линию, обозначающую место входа в «зеленый» канал или «зеленую» линию таможенного контроля в международных аэропортах, морских портах или автомобильных пунктах пропуска.
4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, образует противоправное бездействие, заключающееся в невыполнении возложенной на декларанта ст.173 ТК РФ обязанности произвести декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным Таможенным кодексом.
Данное правонарушение является длящимся.
5. В соответствии со ст.168 ТК РФ декларированию таможенному органу подлежат товары и транспортные средства:
перемещаемые через таможенную границу РФ;
таможенный режим которых изменяется.
Таможенным законодательством могут быть определены и иные случаи обязательного декларирования.
6. Товары подлежат декларированию тому таможенному органу, который осуществляет их таможенное оформление.
Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами, за исключением морских, речных и воздушных судов, которые декларируются в порту или аэропорту прибытия на таможенную территорию РФ либо в порту или аэропорту отправления с указанной территории.
Порожние транспортные средства, а также транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы РФ.
7. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 рассматриваемой статьи, образуют противоправные действия, нарушающие требования ст.169 ТК РФ о том, что при декларировании должны заявляться точные сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
8. В диспозиции статьи приведен примерный перечень сведений, недостоверность заявления которых порождает ответственность по данной статье. Это наименование, количество, таможенная стоимость, страна происхождения товаров и (или) транспортных средств, их таможенный режим.
Достоверное декларирование наименования товаров в большинстве случаев следует понимать в широком смысле как их точное описание, включающее в себя, помимо собственно наименования, их технические и основные коммерческие характеристики, определяющие основные количественные и качественные параметры (стандарты, сорта, марки, модели, фирменное наименование и т.п. характеристики), которые позволяют идентифицировать такие товары для таможенных целей и однозначно относить их к определенной подсубпозиции специального классификатора товаров, обращающихся в сфере внешней торговл��, — Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности России (далее — ТН ВЭД России).
При декларировании количества товаров обычно указываются сведения о количестве грузовых мест, их упаковке и маркировке, а также сведения о количестве, упаковке, расфасовке и маркировке товаров, содержащихся внутри одного грузового места.
Таможенная стоимость — стоимость товаров, определяемая в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» и используемая для обложения товаров пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики, валютного контроля и применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений.
Недостоверное заявление таможенной стоимости (ее занижение) снижает налоговую базу для расчета таможенных платежей, имеющих адвалорную ставку (в процентах от таможенной стоимости), что в конечном итоге приводит к занижению размера налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Законом РФ о таможенном тарифе (разд.V).
Под страной происхождения товара может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.
Страна происхождения определяет уровень обложения товара таможенными пошлинами: базовая ставка, содержащаяся в таможенном тарифе, — для стран, которым предоставлен режим наибольшего благоприятствования; базовая ставка таможенного тарифа, умноженная в два раза, — для стран, которым такой режим не предоставлен; 75% от базовой ставки — для некоторых товаров из развивающихся стран; нулевая ставка пошлин — для некоторых товаров из наименее развитых стран и для товаров из стран СНГ. Таким образом, вредные последствия заявления недостоверных сведений о стране происхождения товара обусловлены возможностью занижения размера таможенных платежей или полного уклонения от их уплаты.
Таможенный режим в соответствии с п.12 ст.18 ТК РФ — совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей. В настоящее время законодательством установлено 18 таможенных режимов (15 — Таможенным кодексом, 3 — Правительством РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ст.24 названного Кодекса).
Каждый режим содержит в себе совокупность требований, условий и ограничений, в зависимости от которых к товарам, помещенным под таможенный режим, применяются либо не применяются те или иные тарифные и нетарифные ограничения и льготы. В связи с этим вредные последствия заявления недостоверных сведений о таможенном режиме определяются возможностью неправомерного пользования таможенными льготами.
Ответственность приобретателя за нарушения при ввозе товаров
Изначально следует указать, осуществляется ли въезд или выезд с территории Таможенного союза. В графе представлены два варианта выбора, нужный отмечается крестиком.
1 графа: личные данные путешественника и информация о его заграничном паспорте: Ф. И. О., дата рождения (формат день – месяц – год), подданство, страна постоянного проживания, тип проездного документа, его серия и дата выдачи. А также в данном разделе потребуется указать дату выдачи въездного разрешения и адрес пребывания путешествующего на территории РФ.
2 графа: информация о деньгах и денежных инструментах. Необходимо точно указать сумму и валюту.
3 графа: личные данные владельца, ввозимые или вывозимые средства.
4 графа: источники происхождения имеющихся с собой финансов. Потребуется выбрать из таких вариантов:
- Зарплата или прибыль от осуществления предпринимательской деятельности.
- Дивиденды.
- Прибыль от реализации имущества.
- Трансферты.
- Пенсионные выплаты, стипендиальные выплаты, алименты и другое.
- Прибыль от сдачи недвижимости в аренду.
- Заемные средства.
- Деньги, полученные в наследство.
- Другое.
5 графа: информация относительно предполагаемого использования на территории РФ провозимых средств.
6 графа: вид транспорта, на котором совершается поездка в РФ.
Ст. 16.3 КОАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КОАП РФ.
За указанное нарушение установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
- Лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований технических регламентов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм. Несогласие общества с толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, с установленными фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств не является основанием для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке (Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2018 N 308- АД18-3513 по делу N А63-253/2017).
- Заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.1, частями 2 и 3 статьи 16.2, статьей 16.17 настоящего Кодекса, — ответственность влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
- ошибочное указание одной цифры серийного номера при наличии возможности у таможенного органа идентифицировать заявленный к декларированию товар по иным признакам не повлекло негативных последствий, в том числе необоснованного помещения товара под заявленный таможенный режим. Доказательств, свидетельствующих о том, что недостоверные сведения могли послужить основанием для полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, таможенным органом не представлено. (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.09.2017 № Ф02-4338/2017 по делу № А33-23099/2016)
- Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, — ответственность влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискаци��й товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
- Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, — ответственность влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
- на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
- сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза;
- недекларирование по установленной форме либо недостоверное декларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию;
- несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации;
- недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
- перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно;
- нарушение сроков временного хранения товаров;
- невывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза либо неосуществление физическими лицами обратного ввоза в Российскую Федерацию временно вывезенных товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному обратному ввозу;
- передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Евразийского экономического союза;
- уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица;
- контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
- контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий;
- контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов;
- контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.
- Лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований технических регламентов, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил и норм. Несогласие общества с толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, с установленными фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств не является основанием для отмены оспариваемых судебных актов в кассационном порядке (Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2018 N 308- АД18-3513 по делу N А63-253/2017).
- Зарплата или прибыль от осуществления предпринимательской деятельности.
- Дивиденды.
- Прибыль от реализации имущества.
- Трансферты.
- Пенсионные выплаты, стипендиальные выплаты, алименты и другое.
- Прибыль от сдачи недвижимости в аренду.
- Заемные средства.
- Деньги, полученные в наследство.
- Другое.
- от 1,5 до 2 тысяч рублей на физических лиц;
- от 10 до 20 тысяч рублей на должностных лиц;
- от 50 до 300 тысяч рублей на юридических лиц
Для юридических лиц, нарушивших указанные запреты, согласно статье 16.3 КОАП предусмотрено наложение административного штрафа:
Как указано в примечаниях к ст. 16.4, незадекларированной считается сумма наличных денег и ценных бумаг, являющаяся разницей между количеством перевозимых денежных активов, определенным в суммарном выражении, и суммой, допускаемой к ввозу-вывозу без указания в декларации.
Наказание за недекларированный ввоз товаров в Россию. Справка
Опубликовано: 22 ноября 2018 13:43 Последнее изменение: 16 декабря 2020 12:30
В случаях нарушения таможенного законодательства в Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Перечень составов административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов:
в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень составов уголовных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов:
Ст. 16.3 КОАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КОАП РФ.
За указанное нарушение установлена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Изначально следует указать, осуществляется ли въезд или выезд с территории Таможенного союза. В графе представлены два варианта выбора, нужный отмечается крестиком.
1 графа: личные данные путешественника и информация о его заграничном паспорте: Ф. И. О., дата рождения (формат день – месяц – год), подданство, страна постоянного проживания, тип проездного документа, его серия и дата выдачи. А также в данном разделе потребуется указать дату выдачи въездного разрешения и адрес пребывания путешествующего на территории РФ.
2 графа: информация о деньгах и денежных инструментах. Необходимо точно указать сумму и валюту.
3 графа: личные данные владельца, ввозимые или вывозимые средства.
4 графа: источники происхождения имеющихся с собой финансов. Потребуется выбрать из таких вариантов:
5 графа: информация относительно предполагаемого использования на территории РФ провозимых средств.
6 графа: вид транспорта, на котором совершается поездка в РФ.
Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
декларации —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3. Непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
4. Несоблюдение срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами административного правонарушения либо преступления, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. Неисполнение лицами, в том числе осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанности по хранению документов, необходимых для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Недекларирование товаров при перемещении их через границу подразумевает под собой фактическое отсутствие действий, направленных на фактическое декларирование товара или его части. То есть, физическое или юридическое лицо не предприняли никаких действий для того, чтобы задекларировать товар. По сути, при недекларировании речь идет о бездействии лица, которое должно было задекларировать товар.
Самым распространенным примером недекларирования товаров физическим лицом является ситуация, в которой пассажир, пересекая границу по «зеленому коридору», имел при себе товар, подлежащий декларированию. Например, дорогостоящий товар, стоимость которого превышала установленные лимиты. В таком случае таможенные органы возбуждают дело по недекларированию товара.
Рекомендуем ознакомиться — что нужно декларировать при въезде или выезде из России?
Примером недекларирования товара юридическим лицом может быть ситуация, в которой при поставке товара в адрес декларанта помимо заявленных товара в ходе досмотра таможня обнаруживает еще иной товар. Достаточно часто подобные ситуации возникают, когда отправитель по своей инициативе направляет комплетуарный или промотовар. Например, несколько образцов другой продукции. Зачастую декларант может и не знать о таком «подарке», за недекларирование которого ему придется нести ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
Ответственность за недекларирование установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Мерой административного наказания как для физических, так и для юридических или должностных лиц предусмотрен штраф. Кроме того, в отдельных случаях незадекларированный товар может быть конфискован. Поскольку ответственность по статье за недекларирование тождественна ответственности, предусмотренной за недостоверное декларирование, особое внимание следует уделить размерам штрафов.
В отличие от недекларирования, смысл которого сводится к фактическим бездействия лица вопреки его обязанности задекларировать какой-то товар, недостоверное декларирование предполагает, что лицо предприняло действия по декларированию, при этом представило в таможенный орган некорректную, не соответствующую действительности информацию о товаре.
Примером недостоверного декларирования для физического лица является ситуация, при которой, например, пассажир рейса прошел по «красному коридору», заявив, что везет с собой товар, подлежащий декларированию в количестве 10 штук, однако в ходе досмотра товар был найден в количестве 15 штук. В данном случае речь идет о недостоверном декларировании, выразившемся в заявлении недостоверных сведений о количестве товара. Помимо количества товара недостоверная информация может касаться технических характеристик товара, его страны производства, стоимости и прочих данных. Как правило, речь идет о заявлении недостоверных сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных платежей.
Так, участники ВЭД могут быть привлечены к административной ответственности при заявлении ими некорректного кода товара при классификации товара по ТН ВЭД.
Указанное декларантом описание товара и код ТН ВЭД могут влиять на размер таможенных платежей, которые должны быть уплачены в государственную казну. Таким образом, при принятии таможней решения о классификации товара, компании грозит не только доначисление таможенных платежей в результате смены кода, но и ответственность за недекларирование или недостоверное декларирование товаров.
Ответственность за недостоверное декларирование определена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Руководствуясь положениями данной статьи, ответственность за недостоверное декларирование аналогична ответственности за недекларирование (см. часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ). Санкциями данной статьи предусмотрены штрафы и, кроме того, возможна конфискация товара, по которому были представлены недостоверные сведения. В большинстве случаев, при привлечении лица к ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, таможня ограничивается штрафом.
Сумма штрафа за недостоверное декларирование также зависит от стоимости недостоверно задекларированного товара. По аналогии с недекларированием размер штрафа варьируется от половины до двукратной стоимости товара, ставшего предметом административного правонарушения. Снизить или минимизировать штраф за недостоверное декларирование возможно как в ходе ведения дела в таможне, так и при обжаловании постановления о привлечении к ответственности по части 2 ст. 16.2 КоАП.
Срок обжалования штрафа составляет 10 дней с момента фактического получения постановления о привлечении к административной ответственности за недостоверное декларирование или недекларирование.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ наравне с предоставлением недостоверной информации о товаре предусмотрена ответственность за предоставление недействительных документов, в результате чего были нарушены установленные законодательством запреты и ограничения. Подразумевается, что помимо заявления в таможню недостоверных сведений о товаре, декларантом или таможенным представителем были представлены недействительные документы на товар. Наиболее распространенным примером является предоставление недействительной декларации соответствия на товар. По составу правонарушения ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ есть ряд нюансов. Кстати, в отличие от штрафов за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, которые привязаны к стоимости товара, штрафы за предоставление недействительных документов фиксированные. В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ их размер следующий:
При возбуждении таможенными органами дела об административном правонарушении по факту недекларирования либо недостоверного декларирования товаров, рекомендуем внимательно изучить таможенное законодательство и судебную практику по подобным делам.
Письмо Федеральной таможенной службы от 30 апреля 2015 г. N 18-12/21021 “О направлении разъяснений”
Направляем для использования в практической деятельности разъяснения по квалификации административных правонарушений по статье 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Первый заместитель начальника Управления таможенных расследований и дознания полковник таможенной службы |
В.И. Козлов |