Новые правила проведения медосмотров с 2021-2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила проведения медосмотров с 2021-2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Отсутствие судимости у водителя автобуса, троллейбуса, трамвая, метро

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Обратите внимание, требования для водителей автобусов, трамваев, троллейбусов и метро практически полностью соответствуют требования для водителей такси.

Единственной отличие — другой перечень преступлений, который включает в себя только тяжкие и особо тяжкие преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

То есть к водителям такси требования более жесткие, чем к водителям иного общественного транспорта.

Справка об отсутствии судимости для иностранных граждан при приеме на работу

Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, поступающие на работу, непосредственно связанную с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, предъявляют работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Данный абзац говорит о том, что начиная с 1 марта 2023 года при поступлении на работу иностранные граждане должны будут предоставить работодателю справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Обратите внимание, справка требуется только гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, которые не являются при этом гражданами РФ.

Например, если у водителя есть гражданство Казахстана и гражданство России, то справка ему не потребуется, т.к. есть гражданство России.

Если у водителя есть только гражданство Китая, то справка ему не потребуется, т.к. нет гражданства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии.

Если же у водителя есть только гражданство Армении (или Белоруссии, Казахстана, Киргизии), то справку нужно предоставить.

Требования к справке:

  • справка должна быть выдана компетентным органом соответствующей страны, то есть полицией Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии;
  • справка должна сопровождаться заверенным переводом на русский язык.

Таким образом, с 1 марта 2023 года гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, не имеющим гражданства РФ, устроиться на работу водителями будет гораздо сложнее. Это связано с тем, что сначала придется вернуться в страну, гражданином которой является водитель, и получить там справку об отсутствии судимости и уголовного преследования.

Нужна ли справка работающему водителю?

Обратимся к статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»:

1. Работник, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Данный пункт говорит о том, что до 1 сентября 2023 года абсолютно все водители, работающие на такси, автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, должны будут предоставить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования своим работодателям.

Данное требование относится как к гражданам России, так и к гражданам других государств.

Примечание. Форма справки и порядок ее выдачи должны быть утверждены отдельным нормативным документом МВД.

2. Наряду со справкой, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, работник, не являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй статьи 3281 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В части 2 статьи 2 речь идет о еще одной справке, которая является обязательной только для граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, не имеющих гражданства РФ. Такие водители до 1 сентября 2023 года должны получить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования в «своем» государстве и предоставить ее работодателю вместе с заверенным переводом.

То есть, гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии потребуются одновременно 2 справки об отсутствии судимости:

  • полученная в России;
  • полученная в «своем» государстве, сопровождаемая заверенным переводом.

Комментарий к ст. 328 ТК РФ

1. Работники, непосредственно управляющие транспортными средствами или управляющие движением транспортных средств, ответственны за жизнь и здоровье многих людей, что обусловливает установление определенных особенностей правового регулирования их труда, в частности специальных требований при приеме на работу.

2. Для работников, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствам, установлены определенные ограничения, касающиеся возраста приема на работу. К управлению транспортными средствами не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста (за исключением мототранспортных средств, право на управление которыми возникает с 16 лет), а в отдельных случаях для приема на работу, связанную с движением транспортных средств, требуется достижение более старшего возраста. Например, согласно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами предоставляется:

— автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (категория B), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, за исключением относящихся к категории D (категория C), — лицам, достигшим 18-летнего возраста;

— автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест (категория D), а также трамваями и троллейбусами — лицам, достигшим 20-летнего возраста.

3. Для отдельных категорий работников, которым доверяется управление определенными видами транспортных средств, установлены дополнительные требования при приеме на работу, касающиеся стажа управления транспортными средствами. Например, право на управление составами транспортных средств (категория E) предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий B, C или D при наличии стажа управления транспортным средством указанной категории не менее 12 месяцев (п. 2 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

4. Для работников, принимаемых на работу, связанную с управлением транспортными средствами, предусмотрены и некоторые иные ограничения. Например, в соответствии с п. 3 ст. 52 Воздушного кодекса РФ на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Кроме того, согласно п. 4 ст. 56 указанного Кодекса в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

Наличие гражданства Российской Федерации является одним из требований, предъявляемых к морским лоцманам, что предусмотрено в Положении о морских лоцманах Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 22.07.2008 N 112.

5. Согласно комментируемой статье одним из условий заключения трудового договора с работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, является прохождение профессионального отбора и профессиональной подготовки, т.е. указанные работники должны иметь специальное образование и обладать определенными навыками по управлению транспортными средствами, что подтверждается соответствующими документами.

Читайте также:  Образец гражданского иска в рамках уголовного дела

6. Порядок прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта. Например, согласно ст. 25 Закона о железнодорожном транспорте порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В целях реализации указанного положения Приказом МПС России от 11.11.1997 N 23Ц утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом и моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах, а Приказом МПС России от 28.10.1999 N 39Ц утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации. В указанных нормативных правовых актах установлены соответствующие требования к лицам, направляемым на профессиональную подготовку, определен порядок обучения, а также регламентирована процедура проведения испытаний и выдачи свидетельств на право управления локомотивом.

7. Согласно ст. ст. 26 и 27 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» условием получения права на управление автомобилем является прохождение необходимой подготовки в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий A и B в объеме соответствующих программ.

Ежегодные отпуска водителей

Водителю должен предоставляться ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (далее – к. д.) за отработанный рабочий год (ст. 75 КЗоТ; ст. 6 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504).

Кроме того, водитель имеет право на ежегодные дополнительные отпуска:

  • за особый характер труда (ст. 76 КЗоТ, ч. 1 ст. 8 Закона № 504). Водители, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических или геологических условиях и в условиях повышенного риска для здоровья, имеют право на дополнительные дни отпуска. Продолжительность такого отпуска установлена в приложении 2 к постановлению КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (далее – Постановление № 1290). Максимальная его продолжительность – 35 к. д.;
  • за работу с вредными или тяжелыми условиями труда (ст. 76 КЗоТ; ст. 7 Закона № 504). Право на такой отпуск есть у водителей, специфика работы которых подразумевает негативное воздействие на здоровье вредных производственных факторов (приложение к Постановлению № 1290). Максимальная продолжительность такого отпуска – 35 к. д. Конкретную продолжительность этого отпуска работодатель устанавливает в коллективном или трудовом договоре;
  • за ненормированный рабочий день (ст. 76 КЗоТ, ст. 8 Закона № 504). Такой отпуск можно установить водителям легковых автомобилей, кроме водителей такси (п. 2.10 Положения № 340). Максимальная продолжительность такого отпуска – 7 к. д. (п. 3 Рекомендаций, утвержденных приказом Минсоцполитики от 10.10.97 г. № 7). Работодатель указывает конкретную продолжительность данного отпуска по каждому виду работ, профессий и должностей в колдоговоре (п. 3 этих Рекомендаций). Если на предприятии нет колдоговора, тогда привести такой перечень можно и в другом локальном документе предприятия, например в Положении об отпусках.

ОБРАЗЕЦ

ТОВ «Апельсин»

Наказ № 123-ОК

15.11.20 р.

м. Луцьк

Про прийняття на роботу

Прийняти на роботу Сороченка Анатолія Федоровича з 16.11.20 р. на посаду водія автотранспортних засобів із посадовим окладом згідно зі штатним розписом із випробу­вальним терміном 3 (три) місяці.

Підстава: заява Сороченка А. Ф. від 15.11.20 р.

Директор (підпис) В. А. Короленко

З наказом ознайомлений:

16.11.20 р. (підпис) А. Ф. Сороченко

Новые правила проведения медосмотров с 2021-2022 года

Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
  • лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
  • обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
  • строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
  • торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
  • торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
  • торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
  • торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
  • торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
  • торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
  • сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
  • управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
  • обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.

Строительство в Дагестане – 50% общей численности работников;

Строительство в Краснодарском крае – 60% общей численности работников;

Величина прожиточного минимума на 2022 год утверждена постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1070.

Прожиточный минимум по России на душу населения составит в 2022 году:

  • в целом — 11 950 рублей,
  • для трудоспособного населения — 13 026,
  • для пенсионеров — 10 277,
  • для детей — 11 592 рубля.

По поправкам, которые внесены федеральным законом от 29.06.2021 г. № 234-ФЗ, в Закон об исполнительном производстве, с 1 февраля 2022 года размер ежемесячного дохода гражданина не должен быть ниже прожиточного минимума.

На 2022 год — это 13 026 рублей. С этой суммы никаких взысканий производить нельзя.

Прожиточный минимум теперь является неприкосновенным минимальным доходом на нужды должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Это не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью, вреда в связи со смертью кормильца, ущерба, причиненного преступлением.

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Внести изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61352), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Труд водителей в 2021 году: что нужно знать о новых правилах приёма на работу

Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:

  • стажировку на рабочем месте,
  • обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
  • обучение использованию средств индивидуальной защиты.

Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.

Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.

Согласно проекту инструктажи по охране труда на рабочем месте могут быть:

  • первичными,
  • повторными,
  • внеплановыми.

По проекту первичный необходим для всех штатных сотрудников до начала самостоятельной работы, а также для тех, кто проходит производственную практику. Отменяется обязанность инструктировать командированных работников сторонних организаций и других лиц, участвующих в производственной деятельности организации, как того требовал п. 2.1.4 Порядка № 1/29.

В проекте сказано, что инструктажи по охране труда на рабочем месте «проводятся в объеме мероприятий и требований охраны труда, содержащихся в инструкциях по охране труда для работников, и включают в том числе вопросы оказания первой помощи пострадавшим». Отсюда можно сделать вывод, что разрабатывать отдельную программу необязательно, так же как нет и перечня примерных вопросов, освещаемых на инструктаже.

Освобождать от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте можно тех сотрудников, чьи рабочие места оснащены персональными компьютерами, другой оргтехникой и бытовой техникой, и все это не используется в технологическом процессе. При этом в программу вводного инструктажа нужно включить вопросы охраны труда при передвижении по зданию и территории, о наличии опасности поражения электротоком, получения ожогов от горячих поверхностей и жидкостей и т.д.

  • Важно: периодичность повторного инструктажа — не реже раза в 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

  • на рабочем месте появились новое оборудование, сырье или материалы, у сотрудника — новые должностные обязанности;
  • изменились действующие или появились новые нормативно-правовые акты, относящиеся к трудовой деятельности работника;
  • инспектор трудовой инспекции представил ходатайство;
  • произошла авария или несчастный случай на производстве;
  • у сотрудника возник перерыв в работе более 60 календарных дней;
  • по решению работодателя.

Важной особенностью проекта порядка обучения стало смягчение процедуры и сроков проведения внеочередных мероприятий. Например, инструктаж можно проводить в сроки, определенные работодателем в Положении о СУОТ. Если проводится внеплановое обучение, внеплановый инструктаж можно не проводить.

Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.

Подготовиться к переходу на новый Порядок обучения можно в несколько этапов:

  1. Разработайте программу вводного инструктажа.
  2. Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
  3. Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
  4. Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.

Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.

Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.

Читайте также:  Исковое заявление о разводе и взыскании алиментов

Труд водителей в 2021 году: новые нормы, правовое регулирование, контроль. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Право

К списку статей

  • Сертификаты при наличии антител
  • Детские выплаты при низком доходе
  • Зачисление в школу и детский сад
  • Штраф за отсутствие техосмотра
  • Освидетельствование водителей
  • Правила пользования жильем
  • Справки о рождении и смерти
  • Квоты на рабочие места для людей с инвалидностью
  • Оформление инвалидности
  • Личные фонды
  • Контроль операций по переводу денег
  • Правила перевозки пассажиров и багажа
  • Оборот оружия

У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:

  • проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
  • вести электронный документооборот в области охраны труда;

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Новые основания для аннулирование водительского удостоверения: с 1 марта 2023 года

Основания, когда у водителей могут аннулировать их действующие много лет права также прописаны в новом постановлении. Для этого в пункт 35 действующих правил уже внесли изменения и дополнения. Так, водительские права в ГИБДД аннулируют в следующих случаях:

  • если водительское удостоверение выдано на основании документов, которые признали подложными (поддельными), либо было доказано, что их выдавали с нарушением правил (пункт «г»);
  • если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством (пункт «ж»);
  • при поступлении сведений об аннулировании медицинского заключения – в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование (пункт «и»).

Кто платит штраф назначенный водителю такси?

В 2023 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Старые водительские продолжат действовать

Обладателям водительский удостоверений с окончанием срока действия с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года документ можно не менять. В Госавтоинспекции после согласования с Минюстом добились продления возможности использования старых прав ещё три года.

Чтобы посчитать, сколько права ещё могут действовать, нужно прибавить ещё три года в дате истечения срока действия документа. В качестве примера: если десятилетний срок использования права закончился 1 июля 2022 года, то документы на новые права нужно получить до 1 июля 2025 года. Если права действуют до 31 декабря 2023 года, их можно не менять до 31 декабря 2026 г.

На обладателей таких прав не будут накладывать штраф, потому что все изменения будут отражены в электронной базе ГИБДД.

Штрафовать обладателей таких прав не будут: все изменения будут отражены в электронном виде в базе ГИБДД и инспекторы поймут, что документ продолжает действовать. При этом водителям, которые планируют выезжать за границу и там садиться за руль, права придётся обновить в обязательном порядке. А для ряда стран ещё и оформить международное водительское удостоверение.

Документальное сопровождение приема водителя на работу

До оформления водителя на предприятие с соискателем проводится собеседование. От имени компании кадровый работник, руководитель предприятия или транспортной группы. По результатам собеседования соискателю предлагается работа или отказ в трудоустройстве. Информация опроса отражается в листе собеседования, хранящегося на предприятии в течение 5 лет. При необходимости устный опрос может сопровождаться письменным тестированием (п. 10 Приказа № 59).

Водитель автобуса должен иметь опыт работы на транспорте определенной категории. Продолжительность стажа вождения подтверждается записями в трудовой книжке и, при необходимости уточнения данных, запросами к работодателям. К управлению транспортом не допускаются несовершеннолетние лица.

Водители должны обладать удостоверением на право управления транспортным средством определенной категории. Квалификация лица, допущенного к управлению группы транспортных средств, указана в водительском удостоверении. Используется документ российского образца, выдачу которых осуществляет ГИБДД.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос № 1. Имеются ли установленные формы бланков опроса, заполняемые при собеседовании соискателей на должность водителя?

Специально разработанных бланков для проведения опроса водителя при найме не имеется. Работодатели самостоятельно разрабатывают программу опроса и определяют состав информации, отражаемой в листе собеседования.

Вопрос № 2. Можно ли с водителем заключить договор о полной материальной ответственности?

Должность водителя не предусматривает материальной ответственности. Перечень работ и должностей МОЛ установлен Министерством труда. Договор об ответственности, заключенный с водителем, является незаконным и несоответствующим нормам. Лицо, нанесшее ущерб предприятию, может быть привлечен к материальной ответственности путем регресса через суд.

Что изменилось в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года

Примечательно, что проблема нехватки рабочей силы характерна не только для России. В Евросоюзе также пытаются привлечь иностранцев на работу. Согласно статистике департамента по экономическим и социальным вопросам ООН, количество мигрантов за девять лет увеличилось в ЕС почти на треть до 82 млн человек.

Впрочем, по требованию Минтранса, стажировка должна проходить на транспортном средстве того типа и модели и на том маршруте, на которых водитель будет в дальнейшем работать самостоятельно. Прохождение стажировки должно быть отмечено стажировочным листом с утвержденными реквизитами. Такие листы работодатели, как и листы о собеседовании, должны храниться предприятием не менее 5 лет.

В обязанности работодателя входит проведение собеседования и внесение его результатов в специальный лист собеседования, который должен сохраняться в течение пяти лет в случае приема или неприема на работу соискателя. В случае необходимости работодатель также может провести тестирование.

Биология и английски език Биология и физика Биология и химия Биомениджмънт и устойчиво развитие Биотехнологии Биотехнологии ф-л Рз Бит и технологии Бълг. Български ез. Е Европеистика с НЕ Европеистика с ФЕ Европеистика и глобалистика — англоезично обучение Европеистика и многостепенно управление Европеистика и многостепенно управление англ. Европеистика и многостепенно управление немски ез.

Зато изменение рабочей обстановки может стать в будущем нематериальной мотивацией. Как и в любой другой сфере, здесь есть своя специфика. Сочинение в патриотическом стиле Моя Родина Если ты хочешь помочь всем. Анкета при приеме на работу образец 15 августа , просмотров: , Раздел: Документы. Если же к претенденту предъявляется много требований при сложной работе, то удобнее использовать расширенную анкету. Решение о премировании Генерального директора организации может быть принято на Общем.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2021 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

Таким образом, компании обязаны будут принимать на работу водителей, у которых помимо водительского удостоверения есть документ о квалификации, и следить, чтобы водители вовремя подтверждали свою квалификацию.

Минтранс предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Чтобы работать по найму на перевозках пассажиров и грузов, водителю нужно пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий документ. Срок его действия – пять лет.

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Новые правила приема водителей на работу в 2021 году

Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.

  1. Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
  2. Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
  3. Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
  4. Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
  • до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
  • дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
Читайте также:  Какой срок исковой давности при продаже долга коллекторам
  • Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
  • Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
    • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
    • для остальных водителей — 5 часов.

    Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:

    • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
    • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
    • время специальных перерывов для отдыха;
    • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
    • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
    • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
    • время простоев не по вине водителя.

    Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.

    Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

    1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
    2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
    3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
    4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
    5. Водители, занятые на международных перевозках.
    6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
    7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

    Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу. Такими устройствами необходимо оснащать:

    • автобусы;
    • грузовые автомобили с разрешенной массой более 3,5 тонн.

    За соблюдением норм будут следить проверяющие органы: Роспотребнадзор, Роструд, ГИБДД. А за нарушения предусмотрены санкции в виде штрафов:

    • для водителя — от 1500 до 2000 руб.;
    • для должностных лиц нанимателя — от 7000 руб. до 10 000 руб.;
    • для ИП — от 15 000 до 25 000 руб.;
    • для организаций — от 20 000 руб. до 50 000 руб.

    Такие нормы предусмотрены частью 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

    Новые правила приема на работу в 2021 году

    Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. И работодатели уже ведут учет сведений о трудовой деятельности (СТД) работников в электронном виде и сдают отчет по форме СТД-Р в ПФ РФ.

    До 31.12.2020 работодатели должны были получить от каждого работника письменное заявление с одним из вариантов: работодатель продолжает вести на работника бумажную трудовую книжку либо формирует и предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности в электронном виде.

    В 2021 году кадровикам следует учесть, что если работник в 2020 году не подал работодателю такое заявление по уважительной причине:

    • временная нетрудоспособность;

    • отпуск;

    • отстранение от работы;

    • отсутствие работы по трудовому договору, он может сделать это в любое время, подав такое заявление ра­ботодателю по основному месту работы, в том числе при трудо­устройстве.

    С 01.01.2021 кадровики должны:

    1. Продолжать вести трудовые книжки на работников, подавших соответствующее заявление, и на работников, которые не подали никакого заявления.

    2. Не оформлять бумажные трудовые книжки лицам, которые трудоустраиваются впервые. Данные об их трудовой деятельности формируются в электронном виде.

    3. Выдавать работникам, на которых не ведутся трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если они пишут заявление об этом или увольняются.

    С 2021 года при заполнении форм СЗВ-ТД, СТД-Р работодателям, которые обязаны применять профстандарты, нужно указывать код выполняемой функции. Код состоит из семи знаков из профстандарта:

    • первые пять – код наименования вида профессиональной деятельности;

    • предпоследний – буква кода обобщенной трудовой функции;

    • последний – цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция.

    Предыдущий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, с 01.01.2021 прекратил свое действие.

    В старом перечне было 456 позиций, а в новом Перечне только 100.

    Снимаются ограничения для женщин, например, на следующие профессии и работы:

    • водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, грузовых автомобилей, аэросаней;

    • член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов;

    • машинист электропоезда;

    • газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т. п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 м и верхолазных работах.

    Действие Перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.

    Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.

    Также определен порядок проведения химико-токсикологических исследований. Медицинская организация после получения от работодателя поименного списка работников составляет календарный план периодических осмотров с указанием дат и мест их проведения. План согласовывается с работодателем, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодических осмотров.

    ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ

    • Вы приняли решение получить права. В таком случае справка Вам понадобится при записи в автошколу
    • Если Вы решили открыть новую водительскую категорию
    • Если Вы получаете новое водительское удостоверение взамен старого
    • Если Вы восстанавливаете права после лишения
    • Если хотите вернуть права, которые забрали сотрудники ГАИ при выписке штрафа
    • При прохождении технического осмотра автомобиля
    • Справку может потребовать работодатель, если Ваша должность связана с управлением автомобилем.

    — справку об отсутствии учета в УЗ «Городской клинический психиатрический диспансер», которую можно получить в регистратуре данного учреждения по адресу: г.Минск, ул.Бехтерева, 5; тел. +375-17-295-45-98. Не требуется в 24-й поликлинике, т.к. по Вашему заявлению поликлиника сама сделает запрос;

    Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

    Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

    Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

    При поступлении на работу необходимы следующие документы:

    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
    • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
    • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
    • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
    • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

    Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

    Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

    • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
    • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
    • Данные о семейном положении.
    • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
    • Справка об отсутствии судимости.
    • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

    Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

    • национальность;
    • вероисповедание;
    • информация о родителях;
    • материальное положение.

    В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

    • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
    • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

    Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

    • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
    • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
    • использование в работе тахографов.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *