Как государственная поддержка способствует развитию личных подсобных хозяйств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как государственная поддержка способствует развитию личных подсобных хозяйств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Субсидию могут получить граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», если они выращивают картофель и овощи в открытом грунте, в том числе из элитных семян.

Прочие меры поддержки самозанятых

Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.

  • Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».

  • Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.

    К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.

  • Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.

  • Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.

  • Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.

  • Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.

  • Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.

  • Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.

Каким грантополучателям отдадут предпочтение на конкурсе?

По предварительным данным, оценка заявок на грант будет проводится по следующей шкале.

1. Направление деятельности в соответствии с бизнес-планом:

  • развитие молочного скотоводства, выращивание многолетних насаждений и виноградников – 3 балла;
  • развитие мясного скотоводства, кролиководства – 2 балла;
  • иные виды деятельности – 0 баллов.
Читайте также:  Военные пенсии в России с осени 2023 года вырастут на 10,5%

2. Наличие у участника конкурсного отбора животноводческих помещений – для участников конкурсного отбора животноводческого направления:

  • имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
  • документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
  • планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

3. Наличие поголовья сельскохозяйственных животных молочного направления, в том числе как у владельца личного подсобного хозяйства:

  • от 4 и более голов – 2 балла;
  • от 1 до 3 голов – 1 балл;
  • отсутствует – 0 баллов.

4. Наличие кормовой базы (в соответствии с потребностью, указанной в бизнес–плане)

  • кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
  • кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
  • корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;

5. Каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой участником конкурсного отбора:

  • организация собственного перерабатывающего производства (в том числе через кооператив, членом которого является КФХ) – 3 балла;
  • через перерабатывающие организации (предприятия) – 1 балл;
  • иные направления сбыта произведенной продукции – 0 баллов.

6. Размер запрашиваемого гранта:

  • не более 50 процентов от максимального размера гранта – 2 балла;
  • от 50 процентов, но не более 90 процентов от максимального размера гранта – 1 балл;
  • от 90 процентов до 100 процентов от максимального размера гранта – 0 баллов.

7. Наличие у участника конкурсного отбора собственных средств для софинансирования средств гранта:

  • от 30 процентов затрат – 2 балла;
  • от 15 процентов, но не более 30 процентов затрат – 1 балл;
  • не более 15 процентов – 0 баллов.

8. На дату подачи заявки постоянное проживание участника конкурсного отбора на сельской территории муниципального образования Ростовской области по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства:

  • постоянно проживает свыше 5 и более лет – 2 балла;
  • постоянно проживает свыше 1 года, но не более 5 лет – 1 балл;
  • планирует переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения (регистрации) крестьянского (фермерского) хозяйства – 0 баллов.

9. Состав семьи участника конкурсного отбора на дату подачи заявки:

  • 3 и более детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 2 балла;
  • 2 детей (в том числе усыновленные и (или) находящиеся под опекой и (или) попечительством), не достигших 18–летнего возраста, – 1 балл;
  • иное – 0 баллов.

Как получить грант начинающему фермеру

Государство особенно поддерживает вновь создаваемые фермерские хозяйства. Финансирование носит формат грантов, которые предоставляются на развитие. Это единовременная субсидия на бытовое обустройство хозяйства. Заявитель может претендовать на суммы от 300 тысяч до 1,5 млн рублей.

Средства можно тратить на посадочные материалы, удобрения, корма, расширение поголовья домашнего скота и птицы. С помощью гранта можно увеличить земельные площади, потратить на другие нужды, позволяющие создать начинающему специалисту достойные условия.

Оформление производится в Минсельхозе своего региона. Но здесь мало собрать документы, нужно еще и защитить личный проект. Под защитой принимается оценка документов, представленных заявителем, его личных качеств на основе бумаг и характеристик.

Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации фермы. Обращение рассматривается в течение 15 дней. После этого хозяйственник получает ответ.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • анкета;
  • бизнес-проект;
  • российский паспорт;
  • документ, подтверждающий стаж работы в отрасли сельского хозяйства;
  • документ об образовании;
  • учредительные документы предприятия;
  • выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о регистрации в налоговой инспекции;
  • банковская выписка из расчетного счета, где указан размер стартового капитала;
  • смета;
  • соглашение с покупателями на сумму от 30 000 руб.;
  • справка о членстве в кооперативе – при наличии;
  • рекомендации от местных властей;
  • справка о покупке оборудования, скота и т.д.

Популярные вопросы и ответы

Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?

Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.

Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?

Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.

Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.

Начиная с 2015 года сроки выдачи грантов для фермеров начали сокращаться.

Ежегодно Минсельхоз каждого региона направляет запросы в Правительство РФ запросы о снижении сроков выдачи субсидий фермерам, на 2022 год заметен особый прогресс – максимальный срок получения субсидии с момента подачи заявки на участие в конкурсе составляет 3 месяца, минимальный срок сократился до 21 дня.

Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев не собирается останавливаться в вопросе сокращения сроков получения субсидий. Более того, если экспертная комиссия признала заявку на участие в конкурсном отборе высоко рентабельной, то на 2022 год будет возможно экспресс-субсидирование, сроки которого, по предварительным данным, ограничены двумя неделями.

Какие документы нужны для получения субсидии для сельского хозяйства на развитие

Шансы на получение гранта повысит написание и защита диссертации на тему развития сельского хозяйства.

Чтобы участвовать в конкурсном отборе претендентов на получение гранта, необходимо подготовить следующий набор документов:

  1. Заявление на участие в конкурсе на получение гранта.
  2. Анкета участника конкурсного отбора.
  3. Бизнес-план.
  4. Ксерокопия паспорта РФ (разворота с фото и штампом о регистрации).
  5. Любые два из перечисленных ниже документов:
    • Выписка (заверенная установленным законом образом) из похозяйственной книги, подтверждающая занятие развитием личного хозяйства.
    • Ксерокопия трудовой книжки с записями о работе в отрасли сельского хозяйства на протяжении более 3 лет.
    • Ксерокопия сертификата об окончании специализированных курсов подготовки фермеров.
    • Ксерокопия диплома о получении среднего специального или высшего образования в аграрной области.
  6. Учредительные документы фермерского или крестьянского хозяйства или предприятия другой формы.
  7. Ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия в налоговой службе.
  8. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  9. Выписка из расчётного счёта, свидетельствующая о наличии как минимум 10% от суммы запрашиваемого гранта.
  10. Подробная смета работ.
  11. Договор о реализации продукции на сумму не менее 30 000 рублей.
  12. Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  13. Справка о приобретении специальной техники, материалов, оборудования, скота и так далее.
  14. Любые договоры с партнёрами, розничными и оптовыми точками продаж.
  15. Рекомендательные письма из муниципалитета, справка о членстве в кооперативе.
Читайте также:  Движение денежных средств в 1С 8.3: статьи, отчет, анализ

Ошибка: Фермерское хозяйство выиграло конкурс на получение гранта на развитие, после чего ни разу не представило отчётов по расходованию выданных средств.

Комментарий: Одним из условий предоставления гранта на развитие является регулярное направление отчётов о проделанной работе и суммах потраченных денег. Только так можно доказать целевое расходование гранта.

Ошибка: Полученный семейным хозяйством грант планируется потратить на погашение кредита, взятого ранее на развитие бизнеса.

Комментарий: Перечень направлений расходования средств гранта чётко определён законом, и погашение процентов или основного долга по кредиту не является целевым использованием средств.

Требования к учреждению-получателю

Согласно пп. «е» п. 4 Общих требований на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить соглашение либо принять решение о предоставлении субсидии, у учреждения должны отсутствовать:

  • неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;

  • просроченная задолженность по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в бюджет, из которого планируется предоставить целевую субсидию (кроме случаев, когда целевые средства выдаются на мероприятия по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию ее последствий и осуществление восстановительных работ, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам).

Порядок расчета субсидии

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Стартовый капитал на развитие бизнеса от органов социальной защиты

350 000 рублей — это максимальная сумма субсидии для самозанятых 2022 на развитие бизнеса. В этом году она выросла на 100 тысяч. Программы выдачи и суммы выплат утверждают местные органы власти, они сами определяют основания для дачи денег или для отказа. Не все претенденты могут получить запрашиваемую сумму. Её размер рассчитывается на основании представленного бизнес-плана.

Самозанятый с невысокими доходами (ниже допустимого прожиточного минимума) заключает соглашение с государственными органами соцзащиты — социальный контракт. Это договор о получении безвозмездной субсидии, который подписывают на срок от 3 месяцев до 1 года. В течение этого времени налогоплательщику НПД регулярно выплачивают равные доли от рассчитанной суммы.

Самозанятые могут получить господдержку на все виды разрешенной деятельности. Государство предоставляет средства, получатель должен создать свое дело либо развивать личное хозяйство. По соглашению сторон можно потратить деньги на образование.

Как получить субсидию самозанятому на развитие бизнеса через службу занятости населения:

  1. Неимущий или неработающий гражданин должен встать на учет в ближайшем центре занятости. Нужно представить паспорт, документ об образовании, трудовую книжку, справку о заработной плате за последние три месяца на предыдущем месте работы. После постановки на учет он официально получает возможность подать заявку на субсидию.

  2. Ему предлагают обучение на курсах по основам предпринимательской деятельности. Центр занятости заключает договор с образовательным учреждением и с кандидатом, оплачивает его учебу. После двухнедельного прохождения учебной программы будущий предприниматель получает документ о завершении обучающего курса.

  3. Во время учебы каждый кандидат составляет бизнес-план, представляет его на согласование. При рассмотрении его проекта оценивается коммерческая эффективность, рентабельность, конкуренция, сроки реализации основных пунктов, потребность региона (спрос на такую деятельность, на товары или услуги).

  4. Защита бизнес-плана. Проект может быть отправлен на доработку. После внесения правок предстоит его защита. На презентацию отводится несколько минут, затем кандидат отвечает на вопросы. После защиты комиссия выносит вердикт о предоставлении бюджетных средств либо отказывает в выдаче субсидии.

  5. Банковский счет. При одобрении проекта безработные лица регистрируют ИП, переходят на самозанятость, получают статус налогоплательщика НПД, открывают счет в любом банке. Если у владельца уже есть банковская карта, не обязательно создавать новый счет, но можно завести отдельную карту для учета доходов от самозанятости.

  6. Получение субсидии от государства. Кандидат передает в Центр занятости реквизиты своего банковского расчетного счета вместе с квитанциями о понесенных расходах. При регистрации ИП или ООО придется платить госпошлину, при получении статуса плательщика НПД пошлина не взимается. Длительность транзакции 2–4 рабочих дня с момента подписания соцконтракта.

  7. Целевое расходование средств. По стандартной программе субсидирования отводится 90 дней на трату полученных денег и на предоставление отчетности. Субсидия для самозанятого на открытие бизнеса может быть потрачена только на цели, указанные в договоре и соответствующие пунктам бизнес-плана. Нужно избегать взаиморасчетов наличными, сохранить все квитанции для подтверждения целевых расходов.

  8. Выполнение основных условий социального контракта (условий получения субсидии для самозанятых) включает сохранение статуса и уплату налогов в течение года. С момента получения денег на протяжении 12 месяцев нельзя допускать просрочек уплаты налоговых отчислений с фактического дохода и терять статус самозанятого или ИП. Нельзя злоупотреблять представленными льготами, придется отчитываться за истраченные средства.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

Итак, прежде чем определиться с тем, как получить субсидии на сельское хозяйство не имеющему навыков сельскому предпринимателю придется проделать большую подготовительную работу, связанную с изучением основных планов государства, направленных на развитие этой отрасли производства. Помимо этого следует иметь определённые навыки работы с с/х продукцией, а при необходимости и постараться освоить новаторские приёмы работы с фермерским хозяйством.

Успешное решение поставленных государством задач по преодолению последствий экономических санкций определяется, в конечном счёте, не только денежными вливаниями в сельхозсектор. Судьба рассмотренных в этой статье программ поддержки во многом зависит от тех усилий, которые сможет приложить к этому делу каждый заинтересованный в успехе предприниматель.

Субсидирование сельского хозяйства в 2022 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Субсидирование сельского хозяйства в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • решение вопроса импортозамещения и обеспечения рынка отечественной продукцией;
  • повышение конкурентоспособности российских сельхозтоваров;
  • модернизация и автоматизация сельскохозяйственных работ;
  • укрепление отрасли и повышение ее экономической привлекательности;
  • сокращение оттока населения из сельской среды, стимулирование переезда в деревню квалифицированных кадров;
  • освоение заброшенных и неиспользуемых земель.

Виды субсидии для сельского хозяйства на развитие

На сегодняшний день, несмотря на обещания предпринять новые меры поддержки сельского хозяйства, действуют старые методы помощи фермеров и крестьянских хозяйств:

  1. Разовые субсидии для сельского хозяйства на развитие. Предназначены для полного обустройства начинающего фермерского хозяйства – покупки жилья, возведения новых жилых объектов, приобретения грузовых машин и специализированной техники, проведения коммуникаций к участку и так далее.
  2. Возмещение затрат на постройку объектов, необходимых для крестьянского хозяйства в рамках одной семьи.
  3. Выделение субсидий на договоры лизинга, оформленного для покупки оборудования, техники.
  4. Выдача средств на погашение процентов по кредитам (только по кредитам, взятым на модернизацию хозяйства).
  5. Выдача грантов на расширение хозяйств. Организация конкурса для владельцев сельскохозяйственных производств, победители которого получат средства на покупку земли, подключение коммуникаций, возведение необходимых строений (при условии предоставления отчётов о расходовании средств).

Законодательная основа государственной поддержки АПК

Основным юридическим актом, что регулирует деятельность различных структур в агропромышленном секторе РФ, является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Что же касается общей государственной стратегии развития АПК, то она полностью описана в рамках действующей программы по развитию этого сектора. В данной программе можно найти все существующие государственные инициативы, ориентированные на ускорение развития АПК. Кроме того, в этом документе описана субсидия сельхозпроизводителям, которая должна облегчить процесс выплаты ими кредитов, взятых на расширение бизнеса.

В рамках такой программы существуют различные подпрограммы, что вместе ускоряют процесс экономического роста субъектов АПК. Все корректировки и нововведения в существующую законодательную регулирующую базу вносятся с помощью отдельных постановлений правительства и разъяснительных листов.

С какой целью выделяются субсидии для сельского хозяйства на развитие

Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами — приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

  1. Корректировку бюджетной политики, направленную на выделение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственные отрасли. Власти сначала выясняют, какие отрасли являются наиболее приоритетными, после чего назначают субсидии процентных ставок по займам на развитие АПК, компенсации по договорам лизинга, оформленным на необходимое оборудование.
  2. Бюджетные дотации, выраженные в целенаправленном ассигновании убыточной продажи продуктов сельскохозяйственной отрасли во время плохого урожая. Также возможно выделение компенсации фермерам упущенной выгоды при сдерживании повышения стоимости социально значимых продуктов.
  3. Предоставление кредитов по льготным ставкам, приоритетное вложение денег в аграрные проекты, разработка специальных форм страхования (от падежа племенного скота, от порчи культурных растений при выращивании в зонах рискованного земледелия).
  4. Планирование будущих инвестиций в с/х отрасль, составление прогнозов их развития, разработка проектов помощи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *