Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
- название документа, отражающее его суть;
- ссылки на нормативные государственные документы;
- фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
- указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
- Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.
1.1. Настоящее положение о единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок (далее по тексту – Комиссия).
1.2. Комиссия создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд [наименование государственного/муниципального заказчика] (далее – Заказчик).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда
Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.
Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:
- название документа, отражающее его суть;
- ссылки на нормативные государственные документы;
- фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
- указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
- Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.
Скачать пример приказа о создании комиссии по проверке знаний по охране труда .doc
ООО «Традесканция»
ПРИКАЗ № 003 / 4
О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации
17.05.2017 г., г. Екатеринбург
В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:
Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;
Члены комиссии:
- инженер по охране труда Фурманов С.В;
- экономист Волченко Л.И.
2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации».
3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.
4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Учет, регистрация и хранение приказа о внесении изменений в состав комиссии
- После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним под роспись всех заинтересованных лиц, информация о документе вносится в специальный журнал учета, который чаще всего находится у секретаря или другого работника, приближенного к руководителю.
- Далее документ подшивается в папку с другими подобными распорядительными актами и хранится в месте, доступ к которому ограничивается. Длительность его сохранения определяется либо внутренними правилами организации, либо нормами, установленными в российском законодательстве.
- После того, как срок хранения приказа будет окончен, документ можно отправить в архив предприятия или утилизировать (также с соблюдением определенного регламента).
Составляем приказ о приемочной комиссии
Учитывая риски, которые могут возникнуть у заказчика при недолжной приемке работ по договору, создание комиссии по принятию работ является целесообразным. Особенно актуально это также при высокой стоимости работ. Учитывать нужно кроме того и техническую сложность работ, если оценка ее силами одного специалиста не представляется возможной. Обращаем внимание, что необходимость создания приемочной комиссии может быть предусмотрена договором подряда.
Как составить приказ о создании комиссии, организация решает сама. Она же определяет количество и состав лиц, включаемых в комиссию по приемке.
Обращаем внимание при этом, что, к примеру, при приемке работ в рамках закупок для государственных и муниципальных нужд приемочная комиссия должна состоять не менее чем из 5 человек (ч. 6 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Члены комиссии должны быть ознакомлены с приказом под роспись.
Приведем пример оформления приказа о создании комиссии по приемке выполненных работ:
Пред. / След. Скачать бланк приказа о создании комиссии по приемке работ можно здесь. Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».
- Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
- Я не подписчик, но хочу им стать
- Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
Как проходит экспертиза приемки товара приемочной комиссией заказчика по 44-ФЗ
До вступления в действие 44-ФЗ проведение экспертизы требовалось по всем государственным контрактам. Теперь закон позволяет обращаться к экспертам только при заключении контракта с единственным поставщиком, за исключением случаев, установленных законом (например, при закупке услуг экспертных организаций, заключении госконтракта на разработку проектной документации объектов капитального строительства и др.).
Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ может как самостоятельно заниматься экспертизой, так и привлекать к приемке независимых экспертов. Во втором случае необходимо заключение договора с экспертной организацией, в котором должны быть прописаны функции, полномочия, права и обязанности экспертов, их ответственность, объем и сроки выполнения экспертизы, утвержденные формы используемых документов (рекламации, акты приема-передачи и т. п.).
Экспертиза проводится с целью установления соответствия полученной продукции, выполненных работ или оказанных услуг условиям госконтракта в части их объема и качества, а также соответствия требованиям технических регламентов, ГОСТов и другой нормативной документации.
В обязанности коллегиального органа входит:
- обеспечение приемки результатов закупки вместе с контрактным управляющим, ответственным лицом или контрактной службой;
- учет экспертной оценки результатов либо самостоятельное проведение экспертизы;
- подготовка выводов, касающихся качества результатов исполнения контракта, его соответствия характеристикам, обозначенным к нормативной документации;
- вынесение объективного и прозрачного решение относительно принятия заявки или приемки результатов работы;
- затребование дополнительной документации при необходимости;
- получение нужной информации о поставляемых товарах;
- получение разъяснений от представителей подрядчика;
- организация экспертизы, получение экспертных заключений и предложений.
В зависимости от способа определения поставщика выбирается вид комиссии (ч. 3 ст.39 44-ФЗ):
· Конкурсная;
· Аукционная;
· Котировочная;
· По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
· Единая.
Если заказчик осуществляет закупки, не обладающие особой спецификой, то целесообразно выбрать единый вид комиссии независимо от типа закупки независимо от закупаемых товаров (материалов) и способа выбора поставщика.
Если производится приобретение специфического товара или услуг, то имеется возможность организовать комиссию под данную задачу с соответствующим составом специалистов.
Закупочная деятельность каждого заказчика осуществляется при помощи специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.
В органы по закупкам (ЗК) включают минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Главное условие — среди членов закупочного отдела есть специалисты с определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).
Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 Федерального закона №44. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок и иными подзаконными нормативами.
Оформление акта приемочной комиссии по 223-ФЗ
- Протокол рассмотрения заявок.
Данный документ ведется во время конкурентной закупки по ч. 13 ст. 3.2 закона 223-ФЗ, в нем обязательно указываются:
- Дата подписания.
- Количество полученных предложений, день, время их регистрации.
- Результаты обработки заявок, в том числе количество непринятых на торги предложений, причины для отказа исполнителям с указанием соответствующих пунктов документации по закупке.
- Оценки заявок, решение комиссии относительно соответствия предложений нормам документации и присвоении им оценок по каждому из установленных заказчиком критериев, если такой подход предполагается при конкретной закупке.
- Причины для признания торгов несостоявшимися.
- Иные сведения, указанные в положении.
- Итоговый протокол рассмотрения предложений потенциальных исполнителей.
Согласно ч. 14 ст. 3.2 закона 223-ФЗ, в данном документе необходимо обозначить такие сведения:
- Дата подписания данного акта приемочной комиссии по 223-ФЗ.
- Количество полученных от поставщиков заявок, дата и время их регистрации.
- Номера предложений в порядке ухудшения условий выполнения работ с точки зрения выгоды для заказчика. Также вносятся сведения о ценах или дополнительных ценовых предложениях поставщиков. Первый номер присваивается заявке, содержащей лучшие условия исполнения условий договора. Если предложения сразу ряда продавцов совпадают, при нумерации основываются на времени их подачи.
- Результаты рассмотрения, а именно количество отклоненных заявок и причины для такого решения комиссии. Данные подкрепляются ссылкой на положения документации по закупке, которые не были выполнены участником при составлении заявки.
- Оценки заявок и решения о присвоении рейтинга каждой из них, если используется такой формат работы.
- Причины, из-за которых торги не состоялись.
- Иные данные.
- Протокол о приобретении ТРУ у единственного исполнителя.
Нужно понимать, что данный формат закупки имеет некоторые отличия. Если был составлен такой документ, у организатора торгов есть три дня с момента подписания на его публикацию в ЕИС в соответствии с ч. 12 ст. 4 интересующего нас закона. Так как не установлены формы и требования к этому акту приемочной комиссии по 223-ФЗ, их необходимо зафиксировать в положении. Либо можно воспользоваться приведенным ниже образцом.
Постоянно действующая комиссия
Несмотря на то, что чаще всего комиссии создаются в качестве временных органов, призванных обеспечить решение какого-либо важного конкретного вопроса или спорной ситуации, в некоторых случаях комиссия может быть и постоянно действующей. Например, если ситуации, обычно входящие в сферу ответственности временных комиссий, происходят с достаточно высокой частотой, чтобы оправдывать функционирование постоянно действующего органа. В таком случае это будет более эффективным решением, так как уменьшит количество процессуальных действий и, соответственно, расходов ресурсов компании.
При этом факт постоянного функционирования комиссии обязательно должен быть отражен в соответствующей локальной нормативной документации предприятия и непосредственно в приказе о формировании такого органа. Кроме этого, постоянная работа комиссии также практически всегда требует учет и дополнительных факторов. Например — принципов замены её участников и изменения регламента работы органа без его упразднения. Подобные аспекты также следует отразить в приказе о создании комиссии и иных нормативных документах.
На практике часто возникают спорные ситуации, когда работники и работодатели по-разному трактуют нормы права и порядок их применения. Достаточно часто такие разногласия перетекают в конфликт. Создание КТС позволяет их разрешить внутри предприятия, без привлечения третьих лиц. Исключения составляют случаи, когда разрешение разногласий допускается по закону только в судебном порядке по ст. 391 ТК РФ: например, о восстановлении, о переводе, об отказе в приеме на работу и т. д. Это и есть ответ на вопрос, для чего образовываются комиссии по трудовым спорам, — для разрешения конфликтов коллектива трудящихся или его членов и администрации организации. По сути это орган на предприятии, к помощи которого работник прибегает, если считает, что его права нарушены.
Задачи и преимущества комиссии
Комиссия создается для решения вопросов, связанных с этими аспектами:
- Что делать и куда обращаться, если бывший муж не платит алименты
- Ходатайство об истребовании доказательств в арбитражном процессе: образец 2021 года
- Что делать, если работодатель не подписывает заявление на увольнение
- Форма справки 4н при увольнении
- Финансирование детских пособий: таблица
- Характеристика с работы в суд: образец 2021 года
- Фиксированная выплата к страховой пенсии в 2021 году
- Зарплаты и прочие выплаты.
- Нарушения трудового соглашения.
- Незаконное наложение дисциплинарных взысканий.
- Выплаты командировочных и сверхурочных.
Комиссия уполномочена разрешать только трудовые споры индивидуального характера. Формирование этой структуры отличается этими преимуществами:
- Повышение доверия сотрудников. Работники знают, что в случае возникновения проблем они могут обратиться за помощью, а потому работодатель может рассчитывать на лояльность. Комиссии позволяют предотвратить обращение в суд и прокуратуру.
- Решение проблем прямо на месте. Обращение в суд или трудовую инспекцию предполагает трату большого количества времени и средств, утрату репутации. А потому удобно решать проблемы в пределах самого предприятия. Это ускоряет процесс, сокращает издержки.
- Упрощение сбора документации. Если возникли проблемы, комиссия сама запрашивает все нужные документы у руководителя. В случае если решение комиссии не удовлетворит сотрудников, они могут обратиться в суд. Работникам не придется собирать документы, так как за них это сделано комиссией.
Комиссии по трудовым спорам – это цивилизованный и законный способ решать все возникающие локальные проблемы.
« 14 » ноября 2013 г. | № 45 |
г. Альметьевск
О создании экспертной комиссии
В целях проведения экспертизы по установлению ценности документов и выбора документов с истекшим сроком хранения для уничтожения п р и к а з ы в а ю:
- Сформировать оценочную экспертную комиссию в следующем составе:
Председатель: | и.о. заместителя директора Н.Т. Орданский |
Члены комиссии: | руководитель отдела кадров Г.С. Яблокова |
заведующая канцелярией Е.Л. Марнова | |
главный бухгалтер Т.Ф. Буравина | |
специалист архива Н.И. Мышкина |
« 08 » августа 2014 г. | № 36 |
г. Углич
О внесении изменений в приказ № 17 от 25.04.2014
«Об утверждении состава аттестационной комиссии»
В связи с увольнением главного инженера Курочкина С.П. п р и к а з ы в а ю:
В приказ директора от 25.04.2014 № 17 «Об утверждении состава аттестационной комиссии» внести изменение, а именно, исключить из состава комиссии по аттестации главного инженера Курочкина С.П. и включить главного бухгалтера Карпову А.Ю.
Генеральный директор | В.Т. Соколовский |
Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам
Комиссия по осуществлению закупок — это коллегиальный орган, минимальное количество участников в котором варьирует от 3 до 5. Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей и подрядчиков госконтрактов.
КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Получить доступ
За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары).
Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п.
8 ст. 39 закона 44-ФЗ.