Можно ли стать учителем без педагогического образования?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли стать учителем без педагогического образования?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».

Условия найма студента педагогического вуза в школу

Чтобы начать работать учителем в школе, студент обязан принести справку из своего учебного заведения, подтверждающую, что он успешно справился с промежуточной аттестацией, а также характеристику из вуза. Эти требования присутствуют в проекте приказа Министерства просвещения, который регламентирует процедуру допуска студентов-старшекурсников к педагогической деятельности.

Кроме этих справок, соискатель предъявляет обычный при трудоустройстве набор документов: СНИЛС, паспорт, в некоторых случаях — также документ о воинском учёте (согласно ст. 66 ТК РФ).

  • Определение оклада для сотрудника-студента

Студенту 3 курса и старше, который может работать учителем в школе, оклад назначается в соответствии с квалификационной группой, в которую входит его должность. Распределение педагогических должностей по профессиональным квалификационным группам отражено в приказе Минздравсоцразвития № 216н от 05.05.2008 г.

Достаточно ли юристу пройти курсы проф переподготовки для работы в школе учителем истории?

Добрый вечер. Образование высшее юрист. Для работы в школе учителем истории достаточно ли пройти курсы проф переподготовки на учителя истории?

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“

Требования к образованию и обучению — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) „Об образовании в Российской Федерации“

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Требования безопасности

Закон запрещает работать в образовательных организациях:

  • Если лишен права заниматься педагогической деятельностью.
    Это отдельный вид наказания, который предусмотрен почти по всем статьям УК РФ. Человека могут лишить права заниматься педагогической деятельностью от шести месяцев до пяти лет, а в специально предусмотренных случаях до 20 лет.

    Если суд назначил такое наказание, то отметка об этом ставится в трудовую книжку.

  • Если есть судимость.
    Нельзя работать педагогом в случае судимости за преступления:
    — против жизни и здоровья;
    — против свободы, чести и достоинства личности;
    — против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
    — против семьи и несовершеннолетних;
    — против здоровья населения и общественной нравственности;
    — против основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества;
    — против общественной безопасности.

Значение термина «юрист»

У многих из нас слово «юрист» идет в прочной связке с профессией адвоката. Именно такая ассоциация возникает у большинства обывателей. Юрист – значит, умный, внимательный, рассудительный, умеет защищать в суде, оправдает любого преступника, спасет от несправедливой участи бедного несправедливо осужденного.

От одного его уверенного взгляда или факта, предъявленного судье как козырь из рукава, ломается любое ложное обвинение. Это клише сформировалось благодаря различным фильмам и сериалам, в которых персонажи этой профессии пользуются завидной популярностью.

На деле юристом является любой человек с высшим юридическим образованием, применяющий его на практике, то есть профессионально разбирающийся в одной или нескольких отраслях права. Специалистами юридической сферы можно смело назвать не только адвокатов, но и прокуроров, судей, следователей и нотариусов.

Где бы ни работал специалист с юридическим образованием, ему невозможно обойтись без аналитических навыков и умения обрабатывать большие объемы информации. Факты, их подтверждение и правовое обоснование – три кита, на которых базируется деятельность любого юриста.

Он не имеет права допустить ошибку ни в части изучения материала, ни в составлении документации, ни в регламенте, так как любой промах или отсрочка разрешения вопроса могут иметь не просто досадные, но и фатальные последствия.

Как получить педагогическое образование

Формально обойтись без педагогического образования можно тем, у кого есть диплом по профилю преподаваемого предмета. Фактически же работать с детьми без специальной подготовки сложно. Педагогические способности есть далеко не у каждого человека, и профильное обучение ни для кого не будет лишним.

Читайте также:  Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

Для тех, кто хочет преподавать в школе, есть несколько вариантов получения педагогического образования.

  1. Обучение в педагогическом колледже или техникуме.
  2. Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата.
  3. Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета.
  4. Прохождение профессиональной переподготовки.

На очное обучение в ССУЗе или на бакалавриате в ВУЗе уйдет 4 года. Но взрослый человек, решивший сменить сферу деятельности, скорее всего пойдет учиться заочно или дистанционно. В этом случае потребуется 5 лет.

Обучение в магистратуре займет 2 года. После бакалавриата человек имеет право на бесплатное обучение, в том числе и по другой специальности. Желательно, чтобы они хотя бы косвенно были связаны. Например, в магистратуру педагогического направления можно пойти с дипломом бакалавра по психологии. Нужно учесть, что не все ВУЗы принимают на магистерские программы бакалавров других специальностей. Также потребуется сдать комплексный экзамен по направлению магистратуры.

Магистратура после специалитета считается вторым высшим образованием и поэтому возможна только на платной основе. Стать педагогом с дипломом магистра можно за 2 года. Чтобы получить квалификацию специалиста, потребуется от 2,5 до 4 лет. В первую очередь это зависит от того, сколько предметов совпадет с программой предыдущего обучения, и перезачтут ли их.

Что нужно знать о профессиональной переподготовке

Профессиональная переподготовка — самый короткий путь к работе в школе. Минимальное время освоения учебного курса составляет 250 академчасов. Если заниматься 5 дней в неделю по 6 часов, можно освоить программу за 2-2,5 месяца.

На практике же такое краткосрочное обучение подойдет только педагогически одаренным людям, а также тем, у кого уже есть минимальный опыт или подготовка. Например, если человек уже преподает без педагогического образования. Остальным лучше выбирать курсы объемом не менее 500 часов. Есть и более углубленные программы, на освоение которых может потребоваться до 2 лет.

Профпереподготовку проводят государственные и частные учебные заведения, а также специализированные образовательные организации ДПО. Главное, на что нужно обратить внимание при подборе места обучения — это наличие лицензии, дающей право преподавать.

Как правило, начать учиться можно сразу же после приема документов и зачисления. Вступительные испытания проходить не надо. Хотя в некоторых местах все же придется пройти собеседование.

В большинстве учебных заведений есть возможность выбрать любую, удобную слушателю, форму обучения:

  • очную;
  • заочную;
  • смешанную — очно-заочную;
  • дистанционную.

Последняя наиболее удобна для взрослых работающих людей. Слушатель сам определяет удобное для себя время и место занятий.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией, форма которой определяется на усмотрение учебного заведения. Проверка полученных знаний может проходить в виде экзамена, зачета, теста, собеседования или другим способом. Образовательное учреждение вправе провести один комплексный экзамен или отдельные испытания по каждой пройденной дисциплине.

Слушатели, успешно сдавшие все положенные экзамены, получают диплом о профессиональной переподготовке. Независимо от статуса и организационной формы учебного заведения этот документ должен быть установленного образца, а не государственного. Это означает, что внешнее оформление дипломов разных учреждений может значительно различаться.

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.

Как выстроить личный бренд эксперта?

Если вы узнали себя в пунктах выше — отлично. А знают ли о вас другие? Не рассказывать о том, что у вас есть ценные и полезные для других знания и не делиться ими нерационально. Развитие личного бренда повысит осведомленность о вас и вашей экспертизе. Как это делать?

  • Для начала определите, что вас отличает? В чем ваши сильные стороны?

Речь идет не только о предметных знаниях, но и способностях упаковывать и преподносить эти знания и себя.

  • Задайте себе вопрос: какой у вас tone of voice и визуальный стиль?

Подумайте, какой образ вы хотите сформировать у окружающих.

  • Делитесь мыслями в соцсетях.

После того, как у вас сложилась структура занятия и подготовлен контент, остается еще несколько шагов:

  • Подготовьте сценарный план.

Сделайте поминутный тайминг и добавьте к нему еще хотя бы 15% времени, чтобы точно уложиться в заявленные временные рамки.

  • Уделите отдельное внимание презентации и вспомогательным материалам — оформите их в нужном стиле.

На слайды можно вынести промежуточные вопросы аудитории, названия блоков и обозначения перерывов — так вы не собьетесь с хода занятия.

  • Продумайте необходимый технический set up.

Имею юридическое образование, при каких условиях я могу преподавать историю?

Самый затратный по времени и деньгам, но самый надежный способ переподготовиться на учителя – получить высшее педагогическое образование.

Сделать это можно в любом педвузе. В соответствии со ст. 69 закона об образовании после бакалавриата разрешено подавать документы в магистратуру любого вуза, в том числе и по другой специальности. Никто не мешает перевестись в педагогический. Московский педагогический государственный университет предлагает программы второго высшего для обладателей дипломов бакалавра и магистра. Учиться в магистратуре предстоит два года. По программе бакалавриата это займет 4–5 лет. Предусмотрены очное, очно-заочное и заочное обучение. Поступить в МПГУ можно и на бюджет.

Читайте также:  Административное выдворение иностранных граждан

В Московском государственном областном университете получить второе высшее образование можно на заочном отделении за 3,5–4 года (бакалавриат) или за 2 года (магистратура), в том числе и на бюджете.

Курсы переподготовки существуют по всей стране.

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки в Москве предлагает интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Российский университет дружбы народов в Москве организует курсы длительностью 6 месяцев (600 часов). Очно-заочная программа рассчитана на учителей начальной и средней школы без педобразования. Есть среди программ дополнительного профобразования в РУДН и более узкие специализации. Объем от 260 до 1 400 часов – зависит от того, какой предмет хотите преподавать.

Алтайский государственный педагогический университет в Барнауле предлагает обучение на очно-заочных курсах продолжительностью 6–12 месяцев и объемом от 280 до 1 100 часов.

Амурский областной институт развития образования поможет освоить очно-заочную программу профпереподготовки объемом 256–360 часов.

Можно обратиться в Санкт-Петербургскую академию постдипломного педагогического образования. Если вы владеете английским на уровне не ниже В1 и имеете высшее непедагогическое образование, то за 516 часов очно-заочного обучения станете дипломированным учителем английского. А для будущих преподавателей математики или физкультуры обучение здесь лишь очное. Потенциальным учителям русского языка проще: очно-заочные курсы у них длятся 252 часа. Те, кто хочет стать преподавателем информатики или физики, должны пройти 252 часа очной подготовки.

Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев. «Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство». Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

— лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

  • Документы
  • Практика
  • Разъяснения и советы

Зар­пла­та кри­ми­на­ли­ста в Рос­сии и за рубежом

Как и во всех дру­гих про­фес­си­ях, зар­пла­та кри­ми­на­ли­ста зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Так, к при­ме­ру, начи­на­ю­щий спе­ци­а­лист (после инсти­ту­та) на гос.службе полу­ча­ет от 10 до 25 тысяч руб­лей. Ско­рее все­го, пер­вой долж­но­стью моло­до­го спе­ци­а­ли­ста ста­нет «Помощ­ник экс­пер­та». Чем выше ста­но­вит­ся его ква­ли­фи­ка­ция, тем выше ста­но­вит­ся и зар­пла­та. Про­фес­си­о­наль­ный кри­ми­на­лист с доста­точ­ным опы­том рабо­ты зара­ба­ты­ва­ет в сред­нем 45–60 тысяч руб­лей. Руко­во­ди­те­ли отде­лов зара­ба­ты­ва­ют еще на 30–50% боль­ше – сред­не­ста­ти­сти­че­ская зар­пла­та руко­во­ди­те­ля той сфе­ры дея­тель­но­сти в Рос­сии – 70–100 тысяч руб­лей в месяц в Москве и 40–60 тысяч руб­лей по России.

-:

Для работы в качестве преподавателя ВУЗа или Средне-профессиональных учебных заведений (колледж, техникум) педагогическое образование необязательно! Куда важнее научная деятельность

california`s kiska:

наверно право преподавать, если оно еще осталось предметом в школе. если магистр, то в техникумах вроде можно

Ир$С:

В одном районе закрыли школу, потому что, как оказалось, половина учителей не имели педагогического образования.
Детям придётся ездить в соседний район 2 часа на автобусе в один конец. А учителей без образования отправили на курсы.
Так что попробовать то можете, историю преподавать. До первой проверки потянете. Но курсы какие нибудь нужны.

Читайте также:  Предоставление земельных участков многодетным семьям

Эльза:

Можно работать учителем правоведения, истории. Без труда устроитесь. А насчет курсов — в пед вуз отправляют на повышение квалификации и всё. 🙂

Роменская Елизавета:

устроиться Вы устроитесь, только будут требовать педагогическое образование, причем высшее — сейчас вышел новый закон. Так что можно работать и одновременно учитсья на заочном отделении, например.

Фрося:

Можно, если у тебя ещё и педагогическое образование есть. Знать право мало. Для работы с детьми нужно знать хотя бы основы педагогики. Тем более, что знаешь, что иногда эти детки выкомаривают с учителями.

Пользователь удален:

Если у вас есть квалификация преподаватель права то да! А без нее можно читать лекции в ВУЗах

Светлана Морозова:

сейчас, как недавно сказал президент, приветствуется, если в школу приходят не только из педвузов, вас примут с распростертыми обьятиями!

Dominique:

Конечно, можно.. . Сейчас наблюдается нехватка кадров и потому вас примут.

Кому подходит профессия юрист?

Специальность отлично подходит тем, кто обладает стрессоустойчивостью. Это связано с тем, что юристы часто испытывают моральное давление. Люди, занятые в правовой отрасли, должны обладать высоким уровнем интеллекта и широким кругозором. Им на протяжении всей жизни приходится совершенствоваться и осваивать новые навыки.

Умение быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях и принимать правильные решения – это то, что из себя представляет профессия юриста. Занятым в этой сфере необходимо обладать аналитическим складом ума и уметь быстро переключаться с одной задачи на другую. Другое основополагающее качество работника – честность и неподкупность. Только в этом случае юрист сможет соблюдать все законы и быть полезным государству.

Определение понятия юриста

Существующее законодательство никак не закрепляет понятие юриста, однако, для поиска определения данной специальности, допустимо воспользоваться толковыми словарями. Согласно Современному экономическому словарю, выпущенному под редакцией Б.А. Райзберга, юрист представляется человеком, успешно получившим юридическое образование и занимающийся практической деятельностью.

Таким образом, под определение юриста попадает широкий перечень профессий, которые может избрать выпускник. Для того, чтобы прояснить столь размытую формулировку, можно разобрать основные профессиональные действия, которые приходится выполнять специалисту юридической сферы. К ним стоит отнести:

  • Работу с различной документацией, составление, анализ и формирование надлежащего ответа;
  • Сотрудничество с различными органами власти;
  • Консультация граждан, коллег, юридических лиц и компаний относительно различных вопросов, касающихся действующих законов и правового поля;
  • Формирование правовой позиции;
  • Выступление на судебных заседаниях в защиту клиента, который также может являться работодателем.

Квалификация учитель права по специальности юриспруденция

Причины, по которым абитуриенты выбирают тот или иной формат обучения: получить специальность и устроиться на работу, продолжить обучение, обеспечить себе престижную должность и карьерный рост.

Опять же, направление бакалавр рассчитано на базовое освоение профессии, необходимое непосредственно для работы.

Подготовка специалистов и магистров ориентирована на перспективу получения послевузовского образования.

Владею дипломом государственного образца, подтверждающим наличие законченного высшего образования по специальности «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» (5 лет обучения, очная форма).

а также по направлению «Юриспруденция», с присуждением степени «бакалавр» (4 года обучения, очная форма).

Являюсь лаурятом многочисленных всемирных, всероссийских, областных межвузовких научных конференций и семенаров.

Тем не менее, отсутствие педагогического образования не является причиной, по которой человек не сможет работать по профессии своей мечты. Стоит все же рассказать, как стать учителем без педагогического образования.

Учить в школе могут не только педагоги По статистике, большинство учителей, преподающих в начальных классах, имеют среднее профильное образование.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Что касается самих требований: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

родители (законные представители)? 1 а. нужна ли при этом какая-либо доверенность от ребёнка и/или от одного или обоих родителей? 2. иные лица? 2 а.

какая доверенность нужна в этом случае — от ребёнка и/или от одного или обоих родителей? 3. нужно ли в обоих вышеперечисленных случаях присутствие или подпись самого ребёнка? 4.

Если нет — на что ссылаться в случае отказа при подаче документов в Мособрнадзор если в Постановлении Правительства РФ от 20 июля 2013 г.

У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью

А именно:

  • Ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
  • Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
  • Присоединение школы к другой (что часто сейчас происходит) считается реорганизацией, уволить учителя при этом не могут.
  • Право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
  • Право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
  • Досрочная пенсия — возможна, если есть педагогический стаж в учреждениях для детей не менее 25 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *