Тюменской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тюменской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Величина выплат определяется в индивидуальном порядке и зависит от трудового стажа, оклада, причины отсутствия трудовой деятельности и региональных надбавок. Минимальный размер дотации составляет 1 500 ₱, максимальный – 12 130 ₱. Это базовая величина пособия без региональных доплат. Такие размеры установлены постановлением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №239.

Кто может получить пособие по безработице?

В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения пособие по безработице может получить гражданин, потерявший работу или не имеющий работы, обратившийся в службу занятости населения и поставленный на учёт как безработный. Вы не можете получить пособие по безработице, если вы:

· моложе 16 лет;

· получаете пенсию по старости или за выслугу лет;

· находитесь в местах лишения свободы или на исправительных работах;

· работаете по трудовым договорам;

· выполняете оплачиваемую работу или реализуете продукцию по договорам;

· являетесь индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или самозанятым;

· проходите военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах;

· обучаетесь по очной форме обучения;

· заняты в подсобных промыслах, являетесь членом крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей;

· являетесь учредителем (участником) коммерческих организаций.

Может ли безработный стажироваться в период получения пособия по безработице

Существуют массовые случаи, когда гражданину необходимо для решения вопроса о трудоустройстве в ту или иную организацию необходимо пройти стажировку. Стажировка при этом может быть оплачиваемой и неоплачиваемой. Если с определением оплачиваемой стажировкой всё понятно, то поясним, что такое неоплачиваемая стажировка.

Неоплачиваемая стажировка – это трудовая деятельность, выполняемая безвозмездно в пользу других лиц в целях приобретения опыта или трудовых навыков. Таким образом, безработный работает без оплаты, в интересах других лиц. И в таком случае вновь возникает вопрос о наличии или отсутствии состава мошенничества при получении выплат.

С одной стороны, мы наблюдаем, что неоплачиваемая стажировка – это вид трудовой деятельности. С другой стороны, мы наблюдаем отсутствие каких-либо выплат в пользу безработного гражданина. И есть опасения, что работодатели массово введут какие-либо сроки неоплачиваемых краткосрочных или долгосрочных стажировок, в том числе вместо ученических договоров. Особенно актуален данный риск в условиях тотального запрета почти всех видов деятельности по причине коронавируса и самоизоляции (о конституционности которой говорить крайне сомнительно, так как прямо нарушается ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Тем не менее, полагаем, что стажировка в подобных случаях допустима.

Как стать официальным безработным

Для того чтобы человека, не имеющего работы, признали безработным, необходимо выполнить некоторые формальности

:

  1. зарегистрироваться для поиска работы;
  2. зарегистрироваться в качестве безработного;
  3. в оговариваемые сроки посещать службу занятости для получения информации о подходящей работе.

Первое, что заявитель должен сделать, это обратиться в службу занятости с заявлением о поиске работы.

Вместе с заявлением в службу занятости надо предоставить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • индивидуальную программу реабилитацию инвалида (при наличии);
  • трудовую книжку, другие договоры или контракты;
  • документ об образовании и специализации;
  • справку о среднем заработке за последние 3 месяца;
  • документ о снятии с учета в качестве ИП или другие, подтверждающие прекращение деятельности (расторжение авторского договора, прекращение военного контракта);
  • иные документы, подтверждающие трудности в поиске работы при наличии (справка по инвалидности, предпенсионный возраст, одинокий и многодетный родитель).

Прекращение или приостановление выплаты пособия по безработице

Решение об изменении размера, приостановке или прекращении выплаты пособия по безработице может быть принято органом службы занятости с обязательным уведомлением безработного гражданина.

Прекращение выплаты пособия по безработице и вместе с тем снятие с гражданина статуса безработного осуществляется:

  • если гражданин был признан официально занятым;
  • если гражданин получает стипендию в связи с прохождением профессиональной подготовки или повышением квалификации в организации, куда он был направлен органом службы занятости;
  • если гражданин более 1 месяца не посещал орган службы занятости по месту жительства без уважительной на то причины;
  • в случаях, если признанный безработным гражданин переехал в другую местность;
  • в случаях выявления факта попытки получения пособия по безработице обманным путем;
  • в случаях, если безработный гражданин был осужден за преступное деяние с наказанием в виде лишения свободы;
  • в случае назначения безработному гражданину пенсионных выплат (трудовая пенсия по старости, досрочно либо пенсия по выслуге лет по программе государственного пенсионного обеспечения);
  • в случае отказа самого безработного гражданина от услуг органа службы занятости (необходимо личное заявление в письменной форме);
  • в случае смерти безработного.

В последнем случае выплаты пособия по безработице, причитающиеся умершему, в соответствии с гражданским законодательством РФ производятся наследникам.

Приостановление выплат пособия по безработице на срок не более 3-х месяцев осуществляется, если:

  • гражданин отказался от 2-х вариантов работы, предоставленных органом службы занятости, на протяжении периода безработицы;
  • гражданин отказался принимать участие в оплачиваемых общественных работах по истечении 3 месяцев безработицы;
  • гражданин отказался от направления на переподготовку или прохождения обучения, предлагаемые органом службы занятости;
  • гражданин явился на перерегистрацию в службу занятости в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, о чем специалисты органа службы занятости должны составить акт, и при необходимости должно быть проведено медицинское освидетельствование с выдачей письменного заключения;
  • гражданин был уволен с последнего места работы за какое-либо нарушение трудовой дисциплины либо за совершение правонарушений был отчислен с места учебы по направлению органа службы занятости;
  • гражданин нарушил сроки прохождения перерегистрации, как безработного, без уважительных на то причин (в данном случае приостановка выплаты пособия по безработице осуществляется со дня, следующего за днем последней заявки на перерегистрацию в качестве безработного);
  • гражданин самостоятельно прекратил прохождение обучения в учреждении, куда он был направлен органом службы занятости.

Важно! Срок приостановления выплаты пособия по безработице идет в зачет общего периода выплат.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% в период до 1 месяца:

  • если безработный гражданин без уважительной причины пропустил встречу с работодателем в период 3-х дней, начиная того дня, когда ему органом службы занятости было отправлено направление;
  • если безработный не явился в орган службы занятости за направлением на работу или учебу без уважительной на то причины.
Читайте также:  Как платить фиксированные взносы ИП «за себя» — что изменится в 2023 году

Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Гражданин должен иметь официальный статус безработного для того, чтобы получать пособие. Он признается безработным в установленном Законом порядке

Определение 3

Безработный гражданин – это трудоспособный человек, который на данном этапе не имеет работы и заработка. Он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в службе занятости и находиться в поиске подходящей для него работы.

Человек в любой момент готов приступить к выполнению трудовых обязанностей, но некоторые обстоятельства препятствуют этому. Органы службы занятости решают признать человека безработным или нет. Для этого будущему безработному необходимо в полном объеме собрать пакет документов, куда входит паспорт, трудовая книжка, документ об образовании, справки о доходах. Если в течении 10 дней служба занятости не может предложить человеку работу в соответствии с образованием и квалификацией, его признают безработным. Решение о назначении пособия принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Замечание 2

Если работник уволен из организации в связи с ее ликвидацией либо с сокращением штата, официально признан безработным и за период, в течение которого за ним сохраняется средняя заработная плата, не успел трудоустроиться, пособие по безработице начисляется с первого дня по истечении указанного периода.

Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

Граждане, официально признанные безработными, не успевшие трудоустроиться в течение первого периода выплаты пособия, имеют право повторно получать пособие. Пособие по безработице выплачивается каждый месяц с учетом перерегистрации безработного по установленным правилам в службе занятости.

В законе учтены причины, по которым могут быть продлены сроки выплаты пособий и определены условия досрочного выхода на пенсию.

Замечание 3

По предложению службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата, с их согласия может назначаться пенсия до наступления соответствующего возраста, когда человек имеет право получать пенсию по старости. Такая пенсия может быть назначена не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Кто имеет право на получение финансовой помощи?

Денежные выплаты, которые идут из федерального бюджета от службы занятости, могут быть перечислены определенным категориям граждан. Материальная помощь назначается российским гражданам, которые утратили право на получение выплат по безработице из-за окончания срока. Сюда относятся безработные лица, которые обратились в службу занятости и были отправлены на курсы повышения квалификации либо для прохождения переподготовки по новой специальности.

На материальную помощь от государства могут рассчитывать безработные граждане, которые оказались в трудной финансовой ситуации, то есть лица, которые испытывают трудности в поиске работы и имеют небольшой совокупный доход на каждого члена семьи. Сюда нужно отнести людей с ограниченными способностями, освобожденных из учреждений для отбывания наказаний, несовершеннолетних, лиц предпенсионного возраста, бывших военных и вынужденных переселенцев. В отдельную категорию попадают российские граждане, которым положены льготы. Это лица, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, одинокие родители, а также мамы и папы, воспитывающие более 3 детей.

Материальная помощь безработным может быть начислена людям, которые получили среднее профессиональное образование и в первый раз ищут работу, и их возраст составляет от 18 до 20 лет.

Вопросы занятости населения по-прежнему сохраняет свою актуальность. Эта экономическая и серьезная социальная проблема приводит к сокращению производства, потере работниками своей квалификации, человек теряет возможность зарабатывать и обеспечить достойную жизнь своей семье. По данным Росстата в России уровень безработицы за первый квартал 2017 года составлял 5,6%, данный показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 0,2%[1].

В некоторых регионах, в частности в Республике Тыва, этот показатель еще выше. Эта аграрная республика находится вдали от магистральных транспортных линий и экономических центров, на границе с МНР. Географическое положение и резко-континентальный климат, отсутствие железной дороги сказались на том, что до настоящего времени территория республики остается слабо освоенной. Если уровень общей безработицы в Российской Федерации в среднем за III квартал 2015 года составил 5,3 процента, Сибирском федеральном округе –7, то в Республике Тыва -16,3 процента (в ноябре 2015 года -21,7). Тува входит в тройку территорий с напряженной ситуацией на рынке труда после Ингушетии с уровнем безработицы -30,7 процента и Чечни -17,1 процента[2].

Согласно ст. 7 Конституции Россия — социальное государство, одной из важнейших задач которого является социальная защита, обеспечение условий для достойной жизни граждан[3]. Поэтому при потере гражданами работы государство берет на себя обязательство оказывать соответствующую социальную помощь. Одной из форм социальной поддержки граждан, признанных безработным по закону, является пособие по безработице. Это денежная сумма, которая периодически выплачивается из соответствующего государственного фонда. Этот вид социальной поддержки безработных был введен еще в СССР в 20-егг. В последующем, когда в стране развернулись стройки первой пятилетки, потребовавшие большое количество рабочей силы, безработица была ликвидирована. В 1930году была закрыта последняя биржа труда, с ее закрытием прекратили и выплату пособий. С переходом в 90-е годы российского общества к рыночной экономике, с тем, что предложения рабочей силы превышали их спрос и возможность трудоустройства граждан, в стране вновь встала проблема занятости, и вновь вернулись к введению пособия как социальной поддержки безработных. В принятом в апреле 1991 года Законе РФ No1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации», определены понятие безработного, условия получения пособия по безработице, его размер.

Объект курсовой работы – общественные отношения, возникающие в связи с признанием гражданина безработным и назначением ему пособия по безработице.

Предмет курсовой работы – нормативно-правовые акты, регулирующие условия назначения пособия по безработице

Цель курсовой работы – исследовать нормативно-правовые акты, научную и учебную литературу, регулирующие условия назначения пособия по безработице.

Задачи исследования:

— изучить понятие пособия по безработице;

— исследовать правовое регулирование признания гражданина безработным, назначения и выплаты пособия по безработице;

— рассмотреть условия назначения пособия по безработице;

— рассмотреть проблемы, связанные с выплатой пособия по безработице.

На фоне кризисных процессов, происходящих в нашей стране, вызванных резкими политическими и последующими за ни-ми социально-экономическими и правовыми изменениями, все большую актуальность приобретает нестабильность рынка труда. В основном она характеризуется относительно высоким превышением предложения труда над спросом на него, и недостаточно высокой квалификацией потенциальных работников. Все эти факторы провоцируют рост безработных граждан, которые потеряли работу, и в силу незаинтересованности рынка труда в их профессиях или низкого уровня профессиональной подготовки не могут найти себе работу. Для решения данной проблемы государству необходимо совершенствовать механизмы защиты граждан, которые признаются безработными. С этой целью законодатель должен принимать и оптимизировать нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты граждан от безработицы.

Читайте также:  Программа молодая семья в Тамбове и Тамбовской области в 2022 году

Основными правовыми актами в сфере регулирования данной проблемы на территории Российской Федерации являются: Конституция РФ, как основной закон государства, закрепляющий основный права личности и гражданина, в том числе ст.37 закрепляет право на труд и свободное распоряжение своими способностями к труду и в том числе защиту от безработицы[4]. Помимо того, ст.15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что общепризнанные стандарты, нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Многие международные НПА закрепляют право на защиту от безработицы. Наиболее значимыми являются: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)[5], Международный пакт «Об экономических, социальных, культурных правах» (1966 г.)[6] и также многочисленные конвенции и декларации Международной организации труда. Данные акты закрепляют основные гарантии, права и компенсации, предоставляемые гражданам, признанным безработными.

Несмотря на то, что Российская Федерация ратифицировала большинство конвенций и деклараций МОТ, непосредственно регулирующих социальную защиту безработных, Конвенция No2 МОТ «О безработице» (1919 г.)[7] и Конвенция No168 «О содействии занятости и защиты от безработицы» (1988 г.) не были ратифицированы нижней палатой парламента РФ. В соответствии с последней, размер пособия по безработице в стране не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, определенного государством[8].

К остальным документам, образующим нормативно-правовую базу РФ в сфере регулирования занятости, относят Трудовой кодекс РФ и Закон РФ No1032-1 «О занятости населения». Трудовой кодекс содержит в себе нормы, предусматривающие защиту от дискриминации при приеме граждан на работу, необоснованных увольнений, переводов и отказов при приеме на должность[9]. Закон «О занятости населения в РФ» определяет основные формы защиты граждан от безработицы, основной из которых является материальная поддержка безработных граждан – выплата пособия по безработице[10]. Государство в лице своих органов принимает на себя обязательства по обеспечению, реализации и защиты прав несовершеннолетних в области трудового права. Для этого государство должно создавать условия для реализации и защиты их прав, а также осуществлять контрольные функции за процессами, происходящими в обществе[11].

Поэтому для достижения реального обеспечения прав и свобод граждан необходимо, чтобы правовой режим стал действенным инструментом. А для этого необходимо со стороны государства создавать необходимые условия для обеспечения этих прав, а в случае их нарушения обеспечить восстановление[12].

Закон «О занятости населения РФ» устанавливает в гл. VI «Социальные гарантии и компенсации», ст.33–35, размер пособия по безработице, определяет условия его начисления, сокращения, прекращения. Данный закон не содержит непосредственно определения понятия «пособие по безработице», это является значительным упущением законодателя. По моему мнению, было бы целесообразно ввести в главу статью, определяющую сущность пособия по безработице, раскрывающую основные цели и задачи данной формы материальной поддержки.

Также имеет смысл пересмотр размера материальной поддержки, действующий закон устанавливает размер пособия по безработице исходя из процентного отношения к среднему заработку за последние 3 месяца работы, при этом рамки размера выплаты пособия уже с 2009г. продолжают сохраняться низкими – от 850 до 4900 рублей, в то время как прожиточный минимум в течение этого времени увеличивался в связи с инфляцией и падением уровня реальных доходов. В связи с этим необходимо пересмотреть правила определения размера пособия, возможно включить в параметры расчета коэффициенты стажа работника на предыдущих работах. Также необходимо значительно поднять границы возможного размера пособия по безработице, так как несмотря на предположительное повышение пособия по безработице в 2019 г., оно все еще не успевает за ростом прожиточного минимума, что лишает безработных граждан возможности комфортного поиска работы и повышения квалификации.

В поддержку этих изменений также следует ратифицировать конвенции МОТ No2 и No168, в целях установления постоянного соответствия материальной поддержки безработных минимальному прожиточному минимуму, установле��ному государством. Вышеуказанные меры направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере выплаты пособия по безработице. Они являются необходимыми и актуальными, так как создадут возможность полноценного социального функционирования безработных граждан в обществе, позволят дать социально-экономические предпосылки для повышения квалификации потенциальных работников и обращения денежной массы в государстве. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с международными стандартами усилит социальную защищенность граждан, оставшихся без работы.

Понятие и основания назначения пособия по безработице

Пособие по безработице — периодическая (ежемесячная) денежная выплата с целью материальной поддержки безработных за счет средств, специально предназначенных на эти цели.

Право на получение пособия по безработице предоставляется гражданам, которые имеют официальный статус безработного. В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя[13].

Порядок регистрации безработных граждан определен постановлением РФ. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, какие категории населения считаются занятыми, а следовательно, не могут быть признаны безработными и получать пособие по безработице.

Социальные гарантии и компенсации

Социальными гарантиями признаются те материальные условия, которые государство, общество могут обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.

Законом N 1032-1 предусмотрены следующие права и гарантии безработного:

  • выплата пособия по безработице;
  • выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Кроме прямых выплат служба занятости может компенсировать некоторые расходы безработного:

  • по регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  • на проведение медицинского освидетельствования при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение;
  • на проезд.

Ошибка: Человек, не состоящий на учете в Центре занятости населения требует выплачивать ему пособие по безработице и предоставить материальную поддержку от органов социальной защиты.

Комментарий: Отказ от регистрации в Центре занятости расценивается как уклонение от возможности трудоустройства без уважительных причин, что приводит к отказу в выплате не только пособия по безработице, но и в предоставлении каких-либо мер поддержки со стороны федеральных и региональных властей.

Читайте также:  Какие праздничные выходные дни оплачиваются в двойном размере в мае 2023?

Ошибка: Человек отказывается от выполнения оплачиваемых общественных работ и от прохождения курсов повышения квалификации, на которые его направил Центр занятости населения.

Комментарий: При отказе от предлагаемых подходящих вакансий без уважительных причин, от прохождения необходимых курсов обучения и от выполнения общественных работ гражданин снимается с учета в Центре занятости и лишается пособия по безработице.

Ответственность безработного за неисполнение своих обязанностей

Невыполнение безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные законодательными актами РФ. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту.

Приостановление выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев применяется как мера ответственности за невыполнение безработным обязанности по рассмотрению двух подходящих вариантов работы, предлагаемых органами службы занятости населения, отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ и др. (п.3 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ»).

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Существует категория гражданин, желающих получать пособие по безработице, но которые в соответствии с ФЗ «О занятости населения в РФ» не имеют права на регистрацию в органах службы занятости в качестве безработных и соответственно на получение пособия по безработице. В эту категорию входят граждане, указанные в ст. 2 ФЗ «О занятости населения в РФ» (работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и др.).[17]

То есть, основанием для возбуждения уголовного дела по ст. 159 “мошенничество” Уголовного кодекса РФ может служить сокрытие гражданином факта занятости, предоставление фиктивной справки о среднем заработке, предоставление трудовой книжки с ложной записью, сокрытие безработным гражданином факта трудоустройства либо назначения трудовой пенсии и т. д.[18] Вопрос о привлечении к уголовной ответственности решает суд. При вынесении приговора одновременно решается вопрос о возмещении материального вреда, причиненного государству. В случае попытки получения пособия по безработице обманным путем, согласно п.2 ст.35 ФЗ «О занятости населения в РФ», прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.

Дата публикования: 2015-10-09 ; Прочитано: 4578 / Нарушение авторского права страницы

Правовой статус безработного

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;
б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;
в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;
г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;
д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Имеют ли право безработные на субсидию?

Безработные вправе получить субсидию от государства в связи с затруднительным характером оплаты коммунальных платежей. Эта льгота может быть предоставлена лишь на 6 месяцев, при чем при условии, что не будет задолженности по предыдущим выплатам. Для оформления такой субсидии нужно предоставить документы и декларацию о доходах.

В некоторых региона действует субсидия для желающих открыть свое дело. Однако получить такую субсидию не так просто. Нужно пройти тестирование, курс лекций о предпринимательской деятельности, и наконец, составить бизнес-план. Только если комиссия его утвердит, то безработный сможет получить субсидию для открытия ИП.

Таким образом, правовой статус безработного определяется отсутствием работы у трудоспособных граждан, готовых работать. Дает он не только определенные права, но и ряд обязанностей, ответственность за которые несет неработающий гражданин и проверяет центр занятости.

Ответы на распространенные вопросы о том, какая полагается компенсация безработному

Вопрос №1: Является ли материальная поддержка членов семьи безработного гражданина, которые находятся у него на иждивении, обязательной выплатой, гарантированной безработному? Органы УСЗН отказали мне в адресной помощи, могу ли я требовать выплаты, основываясь на каком-либо законе?

Ответ: Материальная поддержка действительно может быть оказана, но решение об осуществлении каких-либо выплат или об отказе в предоставлении помощи принимает специалист органов социальной защиты населения, основываясь на документах, которые вы принесли.

Вопрос №2: Центр занятости не может найти для меня подходящей вакансии на протяжении полутора лет. До пенсии по старости мне осталось 3 года. Могу ли я потребовать досрочного выхода на пенсию?

Ответ: Нет, но еще через год, когда до выхода на пенсию останется 2 года, Центр занятости может сделать вам такое предложение (если соблюдены все прочие условия).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *