К вопросу о защите прав третьих лиц в исполнительном производстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К вопросу о защите прав третьих лиц в исполнительном производстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для начала давайте разберемся, какой документ дает начало для открытия исполнительного производства. Их большое множество, все они перечислены в статье 12 вышеуказанного закона: судебные приказы исполнительные листы, акты государственных органов, постановления должностных лиц, нотариальные соглашения по алиментам, постановления самого пристава. Нет большого смысла заострять на них внимание. Однако Вы должны иметь представление об общих началах.

Пленум ВС РФ обратил внимание, что пристав должен исполнять требования исполнительных документов в полной мере, правильно и ­своевременно (п. 15 Постановления).

В Постановлении бездействие пристава разграничено на законное и незаконное. Так, неисполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок само по себе не говорит о незаконном бездействии. Возможно, пристав имел уважительные причины для нарушения сроков. Пленум ВС РФ считает, что доказывать наличие уважительных причин несвоевременного исполнения исполнительного документа должен сам пристав. Обстоятельства, связанные с организацией работы приставов (недостаточное количество сотрудников, замена заболевшего пристава и т.д.), не оправдывают нарушение сроков исполнения.

Бездействие пристава может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить исполнительные действия и применить меры принудительного исполнения, однако не сделал этого, в результате чего были нарушены права (законные интересы) стороны исполнительного производства. В качестве примера суд приводит бездействие пристава, который установил, что у должника нет денег, но не стал выявлять другое имущество должника (в частности, не направил запросы в налоговые органы и в Росреестр).

Обобщение судебной практики рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Одобрено постановлением Президиума
Третьего арбитражного апелляционного суда
от 20.04.2009 № 10

Обобщение судебной практики рассмотрения дел

об оспаривании постановлений должностных лиц

службы судебных приставов, их действий (бездействия)

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

С 01.02.2008 вступил в силу Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Данный закон отличается от своего предшественника рядом новелл.

Обновление законодательства об исполнительном производстве внесло существенные изменения в практику арбитражных судов по вопросам его применения, в том числе, в практику рассмотрения дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

Написание настоящего обобщения обусловлено необходимостью определения единых подходов к решению вопросов, возникающих в судебно-арбитражной практике при рассмотрении дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия).

Порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Статьей 121 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрена возможность обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в связи с исполнением исполнительного документа в административном порядке — путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу и в судебном порядке — путем подачи заявления в суд, арбитражный суд.

В связи с этим необходимо отметить, что в силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации лицо, избравшее административный порядок обжалования постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), не лишается возможности обратиться в суд.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предусматривает возможность обжаловать в административном и судебном порядке постановления, действия (бездействия) не только самого судебного пристава-исполнителя, но и иных должностных лиц службы судебных приставов.

Подведомственность и подсудность дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Рассмотрением дел по заявлениям об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) занимаются как арбитражные суды, так и суды общей юрисдикции (ст. 329 АПК РФ, ст. 441 ГПК РФ).

Подведомственность указанных дел определяется частью 3 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» путем исключения из компетенции суда общей юрисдикции, а именно, все заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) рассматриваются судами общей юрисдикции, за исключением случаев, которые относятся к компетенции арбитражных судов.

Такие случаи перечислены в части 2 указанной статьи Закона, согласно которой заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации (имеется ввиду ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

Подведомственность заявлений, подаваемых в рамках сводного исполнительного производства, в котором исполняются решения как арбитражных, так и судов общей юрисдикции, на наш взгляд, должна определяться с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов», согласно которым, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции. Указанные разъяснения, данные применительно к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» 1997 года, в полной мере соответствуют положениям Федерального закона «Об исполните��ьном производстве» 2007 года (ч. 3 ст. 128).

Согласно части 1 статьи 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» дела об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) подсудны арбитражному суду или суду общей юрисдикции, в районе деятельности которого они исполняют свои обязанности. Представляется, что под районом деятельности следует понимать место нахождения соответствующего подразделения судебных приставов.

Читайте также:  Как работнику получить звание «Ветеран труда»

Правовая природа дел об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) и порядок их рассмотрения судом

Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) представляет собой форму судебного контроля в исполнительном производстве, имеющую своей целью защиту прав и интересов сторон исполнительного производства.

Служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти и подведомственна Министерству юстиции Российской Федерации (п. 1 ст. 5 Федерального закона «О судебных приставах», п.1 Положения о Федеральной службе судебных приставов).

Из взаимосвязанных положений статьи 3 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьи 1, пункта 2 статьи 3, пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О судебных приставах» следует, что судебный пристав-исполнитель является должностным лицом, состоящим на государственной службе в Федеральной службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации; непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов.

Соответственно, дела по заявлениям об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) относятся к категории возникающих из публичных правоотношений дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Следовательно, рассмотрение арбитражным судом данных дел осуществляется по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (ч.1 ст. 329 и ч.1 ст. 197 АПК РФ).

Прекращение исполнительного производства: правовые последствия

Когда исполнительное производствопрекращается, для сторон дела это имеет определенные правовые последствия. На них указывает закон № 229- ФЗ, а точнее в статье 44. Если исполнительное производство прекратили по инициативе суда или исполнителя, последствия могут быть следующими:

  • Восстановить дело будет невозможно (исключая случаи доказанной ошибки по ФЗ 229);
  • Меры, что были назначены в рамках отмененного исполнительного производства, перестают действовать;
  • Документ, что использовался для активации отмененного исполнительного производства, нельзя будет использовать повторно (он остается в материалах уже отмененного производства);
  • Пристав может возбудить новое производство, если должник не исполнил погашение расходов на выполнение исполнительных процедур (долг за неисполненные постановления, сборы, штрафы и т.п. что наложены приставом).

Сроки подачи исполнительных документов

  • Исполнительные листы и судебные приказы предъявляются в течение трех лет с момента вступления в законную силу
  • Исполнительные документы по делам административном правонарушении предоставляются в течение двух лет
  • Удостоверения по трудовым спорам необходимо предъявить в течение 3-х месяцев
  • Исполнительные листы арбитражных судов, на основе которых восстановлен рок предъявления, предъявляются в течение 3-х месяцев, начиная со дня восстановления срока.

Если исполнительное производства было прекращено из-за невозможности взыскания долга, срок предоставления исполнительного документа отсчитывается заново со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Исковое требование взыскателя может растянуться на неопределенный период. На этот есть несколько причин:

  • Отсрочка. Она возникает, если ответчик оспаривает требования заявителя. Постановление об отсрочки выносит судья или пристав-исполнитель этого дела
  • Приостановка. Ее причины указаны в законе РФ
  • Рассрочка – это решение о переносе срока возврата денежных средств. Как правило, для этого нужны весомые основания. В таком случае назначаются новые даты.
  • В случае, когда принудительное взыскание производится на территории другого ведомства ФССП, период производства составляет 15 дней. Время осуществления производства не учитывается.

Если сроки затягиваются, необходимо получить исполнение с помощью приставов. Для этого нужно:

  • Подать заявление о возбуждении исполнительного производства
  • Иметь информацию о ходе производства
  • Оказать помощь приставу в ведении исполнительного производства
  • Контролировать действия судебного пристава
  • Обжаловать постановление

Действия приставов в ходе исполнительного производства

Если за дело берутся приставы, то первым делом они уведомляют должника об этом прискорбном для него факте и дают ему 5 дней, чтобы он добровольно исполнил решение. Игнорирование требования приводит к тому, что теперь, помимо суммы основного долга, ему придется уплатить исполнительский сбор (своеобразная госпошлина за «услуги» приставов), согласно пункту 1 статьи 112 ФЗИП.

Если должнику не понятны требования, он может обратиться в суд, выдавший исполнительный лист, за разъяснением. Суд рассмотрит его в десятидневный срок.

Все действия приставов и меры принудительного характера применяются к должнику по месту его жительства или нахождения. И раз уж мы об этом заговорили, хорошо бы разобраться — а что вообще могут делать приставы?

  1. Вызывать стороны исполнительного производства.
  2. Запрашивать необходимую информацию у граждан, организаций, государственных органов.
  3. Проводить разнообразные проверки — например, проверять финансовые документы должника.
  4. Свободно входить в любые занимаемые должником помещения. В жилые — либо с письменного разрешения старшего пристава, либо вообще без всякого разрешения, если нужно вселить взыскателя или выселить должника.
  5. Арестовывать и изымать имущество, деньги, ценные бумаги.
  6. Оценивать имущество должника самостоятельно или с помощью профессионального оценщика.
  7. Разыскивать должника, его имущество самостоятельно или с помощью органов внутренних дел.
  8. Ограничивать должника в праве на выезд за пределы РФ.

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:

Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.

Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.

В законе главным стоит защита прав и свобод человека. Даже, если суд вынес решение не в пользу должника, у последнего все равно остаются права, которые не должны нарушаться в процессе выполнения исполнительного производства. Положение о том, что человек имеет право защитить свои права, прописано в 46 статье Конституции Российской Федерации.

Судебные приставы в своей деятельности руководствуются федеральным законом под номером 229, принятый 2 октября 2007 года. Также в этом законодательном акте содержится норма о том, как правильно обжаловать действия работников ССП. В главе 18, в статье 121 прописаны следующие положения, которые касаются вопросов оспаривания:

  1. Только участники исполнительного производства имеют возможность обратиться с жалобой на действие или бездействие судебного пристава-исполнителя. При этом заявление подается вышестоящему руководству или оспаривается в судебной инстанции.
  2. Если постановление вынесено главным судебным приставом РФ, то его действия обжалуются только в суде.
  3. Когда отказывают в отводе пристава, то это решение может оспаривать только автор отвода. Если требование об отводе работника ССП положительное, то здесь жалобы не принимаются и решение не меняется;
  4. Если выдано постановление о том, что нужно взыскать судебный сбор, то на такие действия можно подать жалобу.
Читайте также:  Как заполнить заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД: образец

Формы защиты прав в исполнительном производстве

Под формой защиты прав в исполнительном производстве понимается деятельность различных органов, организаций, должностных лиц, иных лиц, направленная на защиту нарушенного права или охраняемого законом интереса в сфере исполнительного производства.

Действующее законодательство предусматривает различные варианты защиты нарушенного права или охраняемого законом интереса — от самозащиты (ст. 11 ГК) до судебной защиты (ст. 46 Конституции РФ). Д.М. Чечот отмечал, что многообразие форм защиты прав обусловлено объективными причинами, хотя в становлении системы форм, практике применения отдельных форм защиты играет большую роль и субъективный фактор, который определяется экономическими, политическими или идеологическими обстоятельствами. Ярким примером действия субъективных факторов являются несудебные формы защиты.

Как обжаловать действия судебных приставов?

Что уж говорить – организация работы службы судебных приставов оставляет желать лучшего. Чаще всего они и сами с этим соглашаются, пеняя на низкие зарплаты, высокую текучку кадров и непомерную загруженность сотрудников.

  • Конечно, это вызывает некоторую долю сочувствия, однако почему за все невзгоды судебных приставов должны расплачиваться граждане?
  • Ведь когда пристав незаконно списал все деньги со счета или арестовал автомобиль гражданина, этому гражданину совершенно не интересно слушать о чьих-то служебных проблемах.
  • Закон предоставляет приставам очень широкие полномочия для исполнения судебных решений, которые они могут использовать кому-то на благо, а кому-то во вред. Вот лишь некоторые типичные нарушения со стороны судебных приставов:

— должнику не выслали постановление о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем он лишился возможности добровольно погасить долг,- наложен арест на банковские счета при том, что имелись наличные деньги для оплаты долга,- дорогостоящее имущество оценено за копейки,- необоснованно применены ограничительные меры к должнику (лишение водительских прав или запрет на выезд за границу) и т.д.

  1. Поэтому нужно знать, как противостоять подобным действиям приставов законными методами.
  2. Обжаловать действия приставов можно двумя способами:
  3. 1) Обратиться к вышестоящему судебному приставу (к старшему приставу отдела, к главному судебному приставу по региону или к главному судебному приставу РФ – в зависимости от уровня пристава, чьи действия обжалуются).

Процедура обжалования исполнительского сбора

Любой должник может обжаловать исполнительский сбор в суде. При этом, если гражданин обратится к СПИ с жалобой, снять санкции не получится. Нужно подавать ходатайство в суд.

Важно соблюсти два основных требования:

  1. Уложиться в срок, назначенный судом для апелляции. По закону это не более 10 суток. Если срок упущен, должник может восстановить период обжалования постановления, если докажет, что у него была уважительная причина по его пропуску.
  2. В ходатайстве написать факты, определяющие неправомерность взыскания, и подтвердить их документально.

Отмена ИС, назначенного приставом, возможна, если соблюдены следующие условия:

  • задолженность по исполнительному листу взыскали до того, как завершился срок, выделенный на добровольное погашение долга;
  • должник не получил уведомление об инициировании исполнительного производства. К примеру, письмо-уведомление отправили не на тот адрес;
  • исполнительский сбор начислили в том случае, когда это не предусмотрено законом;
  • неправильно рассчитан размер исполнительского сбора;
  • должник своевременно погасил долг перед кредитором;
  • были допущены другие варианты нарушений при начислении исполнительного сбора.

Стороны споров по исполнительному производству

В то же время необходимо отметить следующие изменения. Решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут оспариваться не только сторонами исполнительного производства. В какой суд должен обращаться гражданин, не участвующий в исполнительном производстве, если при исполнении исполнительного листа арбитражного суда или несудебного исполнительного документа в отношении должника-организации или гражданина-предпринимателя затронуты его права и законные интересы? Ранее на этот вопрос мы отвечали однозначно — в суд общей юрисдикции, поскольку ни статья 90 Закона N 119-ФЗ, ни нормы АПК РФ не наделяют арбитражный суд компетенцией по рассмотрению заявлений в защиту прав и интересов гражданина, не носящих экономического характера, если только гражданин не является стороной исполнительного производства. Сказанное можно проиллюстрировать на следующем примере.

Гражданин Ш. обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя по сносу принадлежащего ему на праве собственности гаража при исполнении выданного арбитражным судом исполнительного листа о выселении общественной организации с земельного участка в связи с окончанием срока аренды. Гражданин Ш. к участию в деле не привлекался, решения в отношении него не принималось и таким образом он не является стороной исполнительного производства. Прекращая производство по делу, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (далее — ФАС СЗО) указал на следующее.

В силу статьи 90 Закона об исполнительном производстве правом на обжалование в арбитражном суде решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного листа арбитражного суда обладают стороны исполнительного производства. Гражданин Ш. не является должником по исполнительному производству о выселении общественной организации. Гражданин Ш. не вправе обращаться в арбитражный суд по вопросу обжалования действий судебного пристава-исполнителя и по статье 198 АПК РФ, поскольку необходимым условием для применения названной статьи является нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и экономической деятельности. Поэтому заявление Ш. не подведомственно арбитражному суду, а в силу абзаца второго пункта 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве должно рассматриваться судом общей юрисдикции (Постановление ФАС СЗО от 26.11.2007 N А56-4306/2007).

Арбитражный суд компетентен рассматривать любые жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, если должником является организация или индивидуальный предприниматель.

Разъяснение судебного акта, способа и порядка его исполнения

Если в соответствии со статьей 18 Закона N 119-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении соответствующего судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, то по Закону N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе просить суд, орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ, разъяснить способ и порядок исполнения (статья 32). Представляется, что это не просто игра слов, поскольку разъяснение судебного акта и разъяснение способа и порядка его исполнения это не одно и то же. Поэтому суду следует иметь в виду возможность обращения к нему судебного пристава-исполнителя, которому будет непонятен способ и порядок исполнения судебного решения, что в принципе должно повысить качество изложения резолютивных частей решений, а значит, и исполнительных листов. Необходимо принимать лишь исполнимые решения, излагать решения таким образом, чтобы возможность его исполнения не вызывала сомнений.

Читайте также:  Статья 717. Отказ заказчика от исполнения договора подряда

Сроки для предъявления к исполнению исполнительных документов

Согласно статье 21 Закона N 229-ФЗ судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. Ранее на основании статьи 14 Закона N 119-ФЗ и с учетом разъяснений, содержащихся в информационном письме Президиума ВАС РФ от 24.10.2006 N 115 «О некоторых вопросах, касающихся исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях» и Постановлении Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 41 «О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» по вопросу сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, судебно-арбитражная практика исходила из того, что постановление о наложении административного штрафа может быть предъявлено судебному приставу-исполнителю для его принудительного исполнения в течение трех месяцев после истечения срока на его добровольное исполнение.

Приостановка производства по решению пристава

Еще больше полномочий по приостановке производства есть у пристава. Он непосредственно ведет дело и может оперативно реагировать на поступающие сведения о должнике, взыскателе, различных обстоятельствах. Сотрудник ФССП обязан сам приостановить дело по следующим основаниям:

  • если должник скончался, признан умершим или безвестно отсутствующим, но есть возможность правопреемства по его обязательствам;
  • если по решению суда должника признали недееспособным;
  • если неплательщик участвует в боевых действиях в составе воинских формирований России или выполняет другие аналогичные задания;
  • если должником является банк, и у него отозвана лицензия;
  • если производстве ведется в отношении страховой компании, которую лишили лицензии;
  • если в отношении должника возбуждено судебное или внесудебное банкротство;
  • если в суде рассматривается заявление по рассрочке или отсрочке уплаты исполнительского сбора, о снижении его сумму, освобождения от платежа;
  • в некоторых других случаях, указанных в ст. 40 Закона № 229-ФЗ.

Стадии исполнительного производства

Исполнительное производство условно можно разбить на несколько стадий:

  • возбуждение исполнительного производства. На данной стадии взыскатель подает приставу заявление о необходимости возбуждения исполнительного производства;
  • извещение приставом должника о необходимости добровольно исполнить содержащиеся в исполнительном листе требования и указание, о негативных последствиях для него, в случае отказа;
  • в случае отказа должника в добровольном порядке исполнить постановление пристава-исполнителя, то последний приступает к поиску денежных средств и иного имущества должника;
  • наложение ареста на денежные средства должника, а при их недостаточности на имущество;
  • перевод денежных средств со счета должника, а в случае их нехватки — реализация имущества должника с последующим перечислением вырученных денежных средств взыскателю. Излишние денежные средства, полученные от реализации имущества передаются должнику за вычетом расходов на исполнительное производство;
  • прекращение исполнительного производства. После совершения вышеуказанных исполнительных действия, пристав выносит постановление о прекращении исполнительного производства в связи с его исполнением.

Вышеуказанные стадии являются условными и изменяться в зависимости от ситуации. Пристав может приостановить исполнительное производство, прекратить его без взыскания и т.д. Для взыскателя необходимо отслеживать действия пристава и обжаловать его неправомерные действие или бездействие старшему судебному приставу, прокуратуру и суд.

Основания для обжалования постановления пристава

Как правило, недовольной стороной всегда является гражданин, который является должником. Если он посчитает, что вынесенное постановление каким-то образом ущемляет его права, он имеет полное право на оспаривание официального акта.

В качестве примера можно привести следующую ситуацию.

Гражданин К. так и не смог расплатиться по потребительскому кредиту, который он оформил. Поскольку выплаты прекратились, банк подал в суд. Дело он выиграл, и суд постановил взыскать с гражданина 120 000 рублей. Решение вступило в силу в 2016 году. После этого гражданина никто не беспокоил, и он даже забыл обо всей этой истории. Однако в 2020 году с его зарплатной карты были сняты деньги. Должник кинулся к адвокату и тот посоветовал ему оспорить постановление о возбуждении дела.

Действительно, это вполне возможно в данной ситуации. Для совершения любого действия закон устанавливает сроки. Для того, чтобы подать исполнительный лист приставам, тоже есть ограничительный срок – три года. Вполне возможно, что срок действительно был пропущен. Поэтому есть основания подать соответствующую жалобу. Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства вполне возможна, если имеются основания.

Если должник полагает, что пристав нарушил его права, он имеет право на обжалование постановления о возбуждении исполнительного производства. На выбор есть два варианта, либо по подчиненности, либо через судью. Каким именно способом воспользоваться, гражданин решает самостоятельно.

Оспаривание постановления судебного пристава исполнителя требует тщательной подготовки. Нужно соблюсти все законные сроки, а также оформить жалобу, как того требует закон. Если обращаетесь в суд, то к административному иску надлежит приобщить документы, в частности, само оспариваемое постановление, иные документы, на которых жалобщик основывает свои требования.

При обращении к старшему приставу не обязательно прикладывать документы. Ведь все что нужно, должно быть в службе судебных приставов. Если же имеется необходимость, такие бумаги приложить, то можно это сделать. Отмена постановления о возбуждении исполнительного производства состоится, если сотрудник действительно нарушил закон, и если заявитель уложился в определенные сроки.

Если изначально обращались к старшему приставу, но получили отрицательный результат, можно обратиться в суд. Если же подавали документы на рассмотрение суда, и с его решением не согласны, можно попытаться оспорить судебный акт. В этом случае подается апелляционная жалоба и адресуется она вышестоящему суду.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *