Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно оформить Европротокол при ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.
Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?
Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.
- Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
- Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.
Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.
Лимиты ответственности при оформлении аварии по Европротоколу ОСАГО
Ранее оформить и получить выплаты ОСАГО по Европротоколу могли только водители республики Татарстан, Москвы и Сантк-Петербурга, а также областей этих городов. Это было связано с внедрением и опробованием новой системы. Теперь же выплаты и их размеры распространяются на всех россиян, имеющих ОСАГО, вне зависимости от региона.
Изначально лимит выплат при таком алгоритме действий после происшествия составлял 100 тысяч рублей. Потом максимальные выплаты по ОСАГО по Европротоколу повысили до 400 тысяч рублей. Но есть поправки – меньшую сумму получают водители, которые провели фотофиксацию, но имеют разногласия на тему причин аварии. Сто тысяч максимально выплатят и если водители отказываются фиксировать на фото машины. Если получится заснять на фото (а лучше и на видео) столкнувшиеся автомобили, то максимальная выплата ОСАГО по Европротоколу составит 400000 рублей. Это при отсутствии разногласии между сторонами.
Как проводить фотофиксацию
С фотофиксацией по Европротоколу проблем возникнуть не должно. Помощник подсказывает человеку все детали. Основные изображения:
- Номера авто.
- Общая картина с нескольких ракурсов.
- Взаимное расположение ТС.
- Непосредственное место первичного столкновения.
Отдельно каждая царапина, трещина – любое повреждение. Все детали помощник предлагает сфотографировать относительно списка, который до этого составил водитель.
Дополнительные фото на усмотрение заполняющего извещение, которые помогут составить более детальное впечатление о произошедшем.
Если каких-либо фотографий будет не хватать, не получится пройти дальше. Шаги будут заблокированы системой, пока человек не выполнит все требуемые действия.
Порядок заполнения извещения на бланке страховой компании
Если имеется бумажный бланк от СК, то его заполнение проходит по порядку:
- Полное наименование (от города до улицы и номера дома) места, где столкнулись авто.
- Количество столкнувшихся ТС.
- Число пострадавших, если имеются.
- Проверяли ли водителей на алкотестере.
- Был ли нанесен кому-либо материальный ущерб.
- Информация о свидетелях.
- Приезжали ли сотрудники Госавтоинспекции.
- Полная информация о ТС А и В и об их водителях.
- Обстоятельства ДТП.
- Схема, нарисованная от руки.
- Подписи двух сторон, дата.
Каков порядок заполнения бланка европротокола
Для того чтобы финансовая организация сделала выплату, документ следует корректно заполнить.
Как оформить европротокол:
Лицевая сторона |
|
Оборотная сторона |
|
Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2023 году
Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:
- В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
- Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
- В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2023 году неправомерно.
- В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
- В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
- В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
- В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
- В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).
Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:
- В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
- В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
- В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
- В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
- В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
- В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
- В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
- В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
- В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
- В восемнадцатом – оба водителя расписываются.
На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2023 году следующий:
- В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
- Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
- В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
- В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
- В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
- В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
- В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
- Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
- Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2023 году не будет принят к рассмотрению.
Как правильно оформить извещение при ДТП в 2022 году?
После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2022 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.
В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.
Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно.
Действия виновника ДТП по европротоколу в 2022 году
Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.
Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2022 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.
Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.
Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.
Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:
- об автомобилях, выступивших участниками аварии;
- подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.
Можно ли требовать доплаты с виновника ДТП, в случае если сумма ущерба, превышает установленный максимум выплат по Европротоколу?
Здесь не обрадую, в таком случае, доплат с виновника требовать так же незаконно и суд в таких вопросах не встает на сторону потерпевшего.
Конституционный Суд РФ, дал четко понять, что если страховая выплатила максимальную сумму по Европротоколу, то, во-первых, страховая исполнила свои обязательства в полном объеме, а во-вторых, потерпевший не вправе взыскать с виновника ДТП, сумму превышающую лимит выплат по протоколу, потому как протокол, это соглашение и его подписание, говорит о том, что стороны согласны с условиями соглашения, будут и обязаны их исполнять.
Логика простая, если добровольно согласился, то далее будьте добры выполнять условия соглашения, фарш назад не провернешь.
С чего я взял, что Европротокол, это соглашение?
Вот с чего.
На основании пункта 14, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58, если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО). При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).
Я выделил важный момент. Как видите заполненное и подписанное сторонами извещение о ДТП, это соглашение.
Но изложенной мной информации недостаточно, для полного доказательства, поэтому я буду ссылаться на положения Конституционного Суда РФ.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 13 февраля 2018 г. N 117-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ КАЛИНОВСКОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 15, ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 1064 И СТАТЬЕЙ 1072 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Вот основной вывод Конституционного Суда РФ, по данному вопросу.
Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий, к причинителю вреда.
В данном положении говорится о том, что, если ДТП было оформлено на основании статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», путем заполнения извещения о ДТП и предъявления его страховой компании, и страховая компания исполнила свои обязательства в полном объеме, путем выплаты потерпевшему максимально возможной суммы по Европротоколу, то потерпевший не может предъявлять дополнительные требования о выплате суммы страхового возмещения, сверх лимита максимальной суммы по Европротоколу, если ущерб превышает размер максимальной выплаты.
То есть, если ДТП оформили по протоколу, и на момент оформления не знали, что сумма ущерба будет 150000 рублей, то есть выше лимита, то при получении максимальной выплаты в 100000 рублей, потерпевший не имеет права требовать 50000 рублей, которые ему не хватает на ремонт, ни со страховой, ни с виновника ДТП.
Ниже приведу несколько решений по данному вопросу, Вы их можете найти по названию на сайте судакт.
Решение № 2-1934/2019 2-1934/2019~М-1713/2019 М-1713/2019 от 27 ноября 2019 г. по делу № 2-1934/2019 (Сысертский районный суд, Свердловская область). В нем рассмотрена ситуация, когда истец, хотел взыскать с причинителя вреда, сумму ущерба, превышающую максимальный порог выплат, при оформлении ДТП, путем заполнения извещения.
Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?
Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.
Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.
Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.
Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.
В Госдуме предлагают снять лимиты с выплат по европротоколу при ОСАГО
В Госдуме предлагают снять лимиты с выплат по европротоколу при ОСАГО, что будет способствовать увеличению числа оформлений ДТП по европротоколу, сообщается в пресс-релизе, распространенном пресс-службой фракции «Единая Россия».
В пресс-релизе отмечается, что с 1 июня 2018 года вступает в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся европротокола. Лимит выплат по нему, то есть максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший в аварии при оформлении ДТП без ГИБДД, увеличивается вдвое — до 100 тысяч рублей. Европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий у водителей в части виновности происшествия. Но для того, чтобы оформить аварию без вызова ГИБДД потребуется наличие в машине спутниковых систем ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, единоросс Вячеслав Лысаков считает неоправданным установление лимитов по выплатам ОСАГО, так как это психологически сдерживает автомобилистов самостоятельно оформлять европротокол, сообщается в пресс-релизе.
Депутат, комментируя вступающие в силу изменения, напоминает, что изначально ОСАГО задумывалось как социальный проект, который должен был стимулировать водителей на законопослушное поведение. Это так называемая система бонус-малус, когда аккуратным водителям стоимость полиса снижается, а нарушителям повышается, напоминает он.
Однако российские страховые компании восприняли ОСАГО только как коммерческий проект, и сегодня их задача заключается в том, чтобы собрать денег как можно больше, а отдать как можно меньше, полагает Лысаков. «Ни о какой справедливости речи нет. Страховые компании в настоящее время требуют самостоятельно устанавливать цены на полисы ОСАГО, создавая тем самым социальную напряженность в стране», — уверен он.
В этом депутат видит основную проблему: «Средние выплаты по ОСАГО в России совсем недавно были 27 тысяч рублей. Сегодня порядка 64 тысяч. В связи с этим возникает логичный вопрос: зачем вообще устанавливать лимит выплат и ограничивать его 100 тысячами?». При этом он напомнил, что в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области действует пилотный проект – в этих регионах лимит уже сегодня установлен в размере 400 тысяч рублей
Среди водителей мало найдется специалистов, способных оценить, например, стоимость разбитой фары или бампера, то есть самостоятельно установить ущерб от аварии. Поэтому лимит психологически сдерживает автомобилистов оформлять европротокол, толкает их вызывать сотрудников ГИБДД, создавая тем самым многокилометровые пробки. К сожалению, РСА не поддерживает наше предложение по снятию лимитов. Это в свою очередь приводит к тому, что сегодня европротоколом пользуется очень ограниченная часть водителей», — подчеркнул первый зампред думского комитета.
Лысаков считает, что сотрудникам ГИБДД нужно директивно запретить выезжать на страховые случаи, если там нет жертв или тяжких телесных повреждений. «При небольших ДТП отношения водителей находятся в гражданско-правовой плоскости – между ними и страховыми компаниями, Поэтому государство в лице ГАИ к этому не должно иметь никакого отношения», — считает он.
Я не хочу оформлять европротокол, но ГИБДД отказываются приезжать – что делать?
Причин, по которым вы не желаете оформлять ДТП по европротоколу может быть несколько. Например:
- вы не уверены в размере ущерба, по вашему мнению он превышает лимит в 100 000 рублей для упрощённого оформления;
- у вас есть сомнения в подлинности страхового полиса виновника, а проверка полиса на сайте РСА не дает результатов;
- имеются разногласия со вторым участником ДТП об обстоятельствах ДТП и полученных повреждениях (при этом, они могут быть и при оформлении через приложение);
- вы не сможете быстро и оперативно обратиться к страховщику за возмещением (например, едете в отпуск или находитесь в отпуске в другом городе) в указанный в законе срок 5 дней.
Что вам предпринять в этом случае?
Методы защиты существуют разные:
- Уменьшается размер ущерба, нанесенного при ДТП. Если страховая компания возместила своему клиенту или пострадавшему средства, виновник обладает правом оспорить выплату. Страховщик имеет право требовать возмещения ущерба только, если его сумма была верно рассчитана.
- Законность выплаты может быть обжалована. Проводится общая правовая экспертиза официальных документов, являющихся основанием для выплаты страховой компании своему клиенту. В ходе экспертизы может быть выявлено, что документы содержат нарушения, тогда выплата не считается законной. Также выплата считается незаконной, если документов не хватает. В таких случаях страховщик лишается права требования возмещения ущерба с виновника аварии.
- Вина виновника аварии может быть обжалована. Проводится экспертиза, в ходе которой выясняется, что признанный виновником в ДТП таковым не является или является, но частично. Когда от страховой компании приходит извещение с требованием погашения ущерба по ОСАГО, есть все основания обратиться в суд, чтобы доказать невиновность.
Как правильно определить, до какой суммы ущерб?
Чтобы точно определить размер причинённого вреда и не прогадать с оформлением ДТП по европротоколу, нужно в первую очередь хорошенько осмотреть машину и выявить все повреждения. Не будет лишним сразу их сфотографировать.
После того, как все повреждения найдены, нужно оценить размер ущерба самостоятельно или спросить у знающих людей.
Помочь в этом нелегком деле сможет справочник цен РСА, по которому и будет рассчитываться страховщиком сумма ущерба. Но для проверки стоимости запчастей вам потребуются каталожные номера конкретных деталей, их можно взять в официальных справочниках ELCATS для вашего авто.
Если вы сомневаетесь надо ли менять деталь или ремонтировать, то всегда предполагайте её замену, так возможная сумма ущерба будет максимальная.
Слушать советы виновника о стоимости данного ремонта я бы не советовал. Для них всегда ущерба на пару тысяч и их друг в гаражах это сделает за десяточку, поэтому объективной оценки вы скорее всего не услышите.
Тем не менее, рыться в каталогах и справочнике РСА, будучи на дороге, такое себе занятие! Поэтому лучше заранее представлять себе стоимость наиболее уязвимых деталей (бамперов, в том числе их усилителей и декоративных элементов, крыльев, фар и фонарей, крышки багажника, стёкол и других). Но и на дороге можно найти довольно быстро в поисковых системах ориентировочную цену запчастей.
Можно ли взыскать разницу с виновника ДТП?
Убедить второго участника аварии оформить всё через ГИБДД можно, описав ему второй вариант развития событий – взыскание разницы непосредственно с него.
Тот факт, что вы оформили ДТП в рамках Закона об ОСАГО по установленным правилам, не освобождает виновника от полного возмещения ущерба по гражданскому законодательству.
Виновник будет обязан возместить вам разницу между выплатой по ОСАГО и рыночной стоимостью ремонта, даже несмотря на то, что ДТП было оформлено по европротоколу.
Именно поэтому виновник как никто другой заинтересован в верном подсчете примерного ущерба при выборе способа оформления происшествия и дальнейшем увеличении лимита страховщика, если это будет необходимо.
Если у вас именно такая ситуация, когда ущерб превышает лимит европротокола по ОСАГО, то вот Пример судебной практики от ВС РФ с разбором подобной ситуации и взысканием разницы с причинителя вреда.
Опционы нанесли ущерб. Практик понес убытки из-за бурного роста доллара
730
Александр Пирожков
Правда, есть еще одна проблема, сдерживающая популярность европротокола: после повышения тарифов ОСАГО в 2015 году доля автовладельцев с фальшивым полисом ОСАГО или без полиса ежегодно увеличивается. Если у виновника ДТП полиса нет, то это проблема в любом случае, хоть с ГИБДД, хоть без. Но есть вероятность, что приехавший на оформление ДТП сотрудник полиции с ходу обнаружит подделку. Вероятность обнаружить подделку самим пострадавшим в ДТП существенно меньше.
Как считает автоэксперт Сергей Смирнов, увеличение лимита выплаты по европротоколу если и увеличит число водителей, оформляющих ДТП самостоятельно, то ненамного. «Дело в том, что к оформлению по европротоколу прибегают лишь при несложных авариях. А это, как правило, ДТП с мелкими повреждениями. 50 тыс. рублей — в принципе достаточная сумма, — поясняет он. — Конечно, увеличение лимита до 100 тыс. позволит пострадавшим чувствовать себя увереннее в момент принятия решения о самостоятельном оформлении аварии. При этом я уверен, что большинство выплат по европротоколу останется в пределах прежнего лимита. А вот страховые мошенники явно активизируются: 100 тыс. — та сумма, которая может быть интересна криминалу».
Возмещение вреда по автогражданке
С 21.07.2014 в очередной раз изменился лимит возмещения по ОСАГО. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 2002 года № 40 предельные выплаты составляют:
- 400 000 руб. – при покрытии ущерба, причиненного имуществу;
- 500 000 руб. – при возмещении вреда, нанесенного жизни и здоровью.
Данные суммы являются предельными, то есть пострадавший не может претендовать на большую сумму вне зависимости от объема полученного ущерба.
Предусматриваются следующие варианты возмещения:
- в натуральной форме (ремонт авто);
- в денежной форме.
Собственник легкового автомобиля имеет право выбирать вариант покрытия ущерба. Денежная компенсация выплачивается в следующих ситуациях:
- при тотальной гибели автомобиля;
- пострадавший имеет инвалидность и подал соответствующее заявление;
- стоимость ремонта больше, чем страховая премия, а гражданин отказывается делать доплату;
- пострадавший умер;
- потерпевший получил вред здоровью средней и высокой степени тяжести;
- по заявлению страхователя;
- по соглашению между компанией и гражданином.
Для определения объема ущерба проводится независимая экспертиза. Сумма устанавливается в соответствии с Положением ЦБ РФ от 2014 года № 432-П.